Информатика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

 Информатика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_informatika_3_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебнику Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Информатика и ИКТ» 3-й класс (1 час в неделю – 34 часа)

урока

Название тем, подтем

 

Колич. часов

Планируемые результаты

Формирование УУД

Домашнее задание

Вид контроля.

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

1

Информация

Информация (что мы о ней знаем).

1

Научатся понимать:

  • Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • Что такое переменная, её имя и значение;
  • Что такое ветвление в алгоритме;
  • Что такое объект;
  • Что такое свойство объекта;
  • Что такое класс объектов;

Научатся:

  • Фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • Упорядочивать короткие списки по алфавиту4
  • Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • Находить нужную информацию в таблице;
  • Находить нужную информацию. в источниках, предложенных учителем;

Знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Находить и выделять информацию в различных источниках.

Учебник, с. 6, № 4, восстановить рисунок.

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная

2

Компьютер (что мы о нем знаем).

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебник, с. 9, № 8, заполнить пропуски в алгоритме.

Самоконтроль.

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.

3

Объекты и их свойства. Список.

1

Создавать информационные объекты с помощью компьютера.

Учебник, с. 15, № 12, составить 2 списка.

4

Объекты и их свойства. Список.

1

Одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Учебник, с. 18, № 16, заполнить список гостей.

5

Порядок элементов в списке.

1

Отработать алгоритм создания списка. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 22, № 20, составить список объектов.

Самостоятельная работа, индивидуальная работа.

6

Упорядоченные списки.

1

Отработать алгоритм создания упорядоченного списка. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 25, № 24, подписать имена клоунов.

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная.

7

Многоуровневые списки.

1

Отработать алгоритм создания многоуровневого списка. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 29, № 28, составить список животных..

8

Простые и многоуровневые

 списки.

1

Уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников.

Учебник, с. 31, № 31 заполнить пропуски в списке.

9

Твои успехи.

1

Составлять список использованных в проекте информационных источников. Уметь оценивать достигнутые результаты.

Учебник, с. 34, № 36, помоги Винни-Пуху!

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

10

 Устройство компьютера.

Класс объектов.

1

Знать устройство компьютера для бытового пользования. Находить среди данных объект с заданными свойствами.

Учебник, с. 38, № 40, записать значения свойств.

Самоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

11, 12

Таблицы.

2

Работать со списками и таблицами. Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Учебник, с. 43, № 44, подписать рисунки.

13

Порядок записей в таблице.

1

Соблюдать безопасность работы за компьютером.  Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Учебник, с. 45, № 48, записать информацию в списки.

14

Поиск информации в таблице.

1

Составлять список использованных а проекте информационных источников. Создавать информационные объекты с помощью компьютера.

Учебник, с. 49, № 52, записать информацию в таблицу.

15

Итоговое обобщение материала по теме «Списки и таблицы».

1

Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы.

Учебник, с. 53, № 56, записать значения свойств в таблицу.

Взаимоконтроль.

Индивидуальная.

16

Проверь себя! Выполнение заданий из раздела «Твои успехи» и дополнительных заданий.

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 57, № 60 выбрать продолжение.

17

Алгоритмы и исполнители.

Алгоритмы. Что ты о них знаешь.

1

  • Находить нужную информацию. В коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
  • Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
  • Приводить примеры объектов и их свойств;
  • Находить среда данных объект с заданными свойствами;
  • Выделять свойства, общие для различных объектов;
  • Объединять объекты в классы , основываясь на общности их свойств;
  • Определять истинность сложных высказываний;

Находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки. Исполнять алгоритмы.

Учебник, с. 9, № 4, придумать свой шифр.

Самостоятельная работа Индивидуальная.

18

Исполнитель алгоритмов Считайка.

1

Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью.

Учебник, с. 13, № 8, заполнить пропуски в таблице.

Самоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

19

 Имя и значение переменной.

1

Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью.

Учебник, с. 16, № 12, составить алгоритм.

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

20

Имя и значение переменной.

1

Разбираться в блок-схеме алгоритма. Объединять объекты в классы.

Учебник, с. 81, № 4, выполнить

алгоритм.

21

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

1

Определять истинность сложных высказываний. Проводить анализ, синтез, сравнение.

Учебник, с. 22, № 16, отметить четырёхугольники.

22

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

.

1

Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки. Исполнять алгоритмы с ветвлением.

Учебник, с. 25, № 20, разгадать алгоритм.

23

Простые и сложные высказывания.

1

Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника.

Учебник, с. 32-33, № 24, придумать рассказ.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная.

24

Составление и выполнение  алгоритмов, содержащих ветвление.

1

Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника.

Учебник, с. 36, № 28, выполнить алгоритм.

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

25

 Составление и выполнение  алгоритмов, содержащих ветвление.

1

На клетчатом поле указывать адрес указанной клетки

Учебник, с. 38, № 32, выполнить алгоритм

26

 Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

1

Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Пожарного.

Учебник, с. 42, № 36, придумать рисунок.

27

Составление и выполнение  алгоритмов Чертёжника.

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Выполнять алгоритмы Пожарного и Пожара.

Учебник, с. 45, № 40, подписать название птиц.

28

Повторение материала 3 четверти.

1

  • На клетчатом поле находить с заданным адресом;
  • На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
  • Определять истинность сложных высказываний;
  • На клетчатом поле находить с заданным адресом;
  • На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками.

Учебник, с. 70-71, № 7, 8, заполнить пропуски..

Самостоятельная работа.

Индивидуальная,

работа в парах.

29

Исполнитель алгоритмов

 Пожарный.

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 48, № 44, отметить истинные высказывания.

Самоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

30

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.

Учебник, с. 52, № 48, спаси животных!

31

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.

Учебник, с. 56, № 52, составить список.

32

Метод последовательной детализации.

1

Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками

Учебник, с. 60-61, № 55, составить алгоритм.

Взаимоконтроль.

Коллективная, индивидуальная,

работа в парах.

33

Простые и сложные условия в алгоритмах.

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 65, № 60, составить алгоритм.

34

Итоговое повторение и обобщение.

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.

Учебник, с. 85, № 11, с. 90, № 18. раскрасить животных.

35

Проверь себя! Выполнение дополнительных заданий (резервный урок).

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.

-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

        Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

3 класс

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник.

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

        Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник.

Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый   процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).

При делении класса на группы требуется 13 компьютеров.  

Обучающие программы методического комплекта работают со следующими  операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.

При отсутствии достаточного количества компьютеров можно использовать методический комплект и для безкомпьютерного преподавания курса. В учебнике имеются практические задания, заменяющие работу за компьютером. При этом будут сформированы личностные, регулятивные,  познавательные универсальные учебные действия, непосредственно не связанные с использованием компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...

Рабочая программа факультативного курса "Информатика и ИКТ" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной прогр...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика и робототехника в начальной школе"

Представлена программа по информатике для внеурочных занятий в начальной школе...