Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Устинова Елена Сергеевна

Конспект  урока  физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта

урока физической культуры на тему:

Обучение подвижным играм

                                                   выполнила: студентка 3 курса  

                                                   специальности:

                                                                        Преподавание в начальных

                                     классах  

                                                 Устинова Е.С.

                                                                         

                                              проверила: методист

                                                        МАОУ Лицей №62

                                       Учитель:

                                                                        Дата проведения: ______________

                                                                        Оценка: ______________________

Саратов 2020

Тема: Обучение подвижным играм

Цель: Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр.

Задачи:

  • оздоровительные (Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации. укрепление здоровья учащихся);
  • образовательные (научить учащихся коллективным подвижным играм);
  • воспитательные (воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к здоровому образу жизни).

Время: 40 минут

Класс:

Место проведения: спортивный зал

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть (10 мин.)

Построение

Приветствие

Сообщение задачи урока

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)

Перестроение из шеренги в колонну

Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок)

Бег и его разновидности

(с подниманием  бедра, переставными шагами,  с захлестыванием голеней)

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроиться из колонны в три шеренги (если мало человек, то в две)

Размыкание

1 мин

1 мин

По 2 раза в каждую сторону

30-40 сек

30-40 сек

6-8 раз

30 сек

Наличие спортивной формы и обуви, наличие больных детей, инструктаж о технике безопасности (дать возможность учащимся самим рассказать о  правилах ТБ и ПП)

 

Дать команду: «Направо»

Строевая команда: по направлению движения, в обход налево, шагом марш!

Команда: «Класс, в обход налево шагом марш!»

Следить за дистанцией, осанкой

Команда: «Бегом марш!», следить за дистанцией, работать руками, дыханием

Команда: «Класс, шагом марш!», руки через   стороны, вверх-вдох, вниз-выдох

Команда: направление на месте (как только весь  класс сомкнется) – Класс, стой, раз-два, под левую ногу! налево!

Команда: «Налево, на 1-3 рассчитайся!»

1 команда на месте

2 команда -2 шага вперед

3 команда - 4 шага

Команда: «От направляющего влево, переставными шагами, на интервал -  руки  в стороны разомкнись!»

ОРУ

1. Повороты головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2.И.п.

3. Поворот головы влево

4. И.п.

2. Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1.вперед

2.назад

3.влево

4. вправо

3. Круговые вращения руками

И.п. стойка ноги врозь, руки  к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4. Отведение рук назад

И.п.: стойка ноги врозь, руки согнуты перед  грудью, ладони вниз

1-2 отведение согнутых  рук

3-4 прямые руки  назад  ладонями вверх.

5. Наклоны туловища

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1.вправо

2.вперед

3.назад

4.влево

6. «Мельница»

И.п.: широкая стойка ноги врозь, наклониться вперед, руки в стороны

1 – вправо, коснуться правой рукой носка левой ноги

2.И.п.

3- наклониться, влево, коснуться левой рукой носка правой ноги

4. И.п.

7. И.п.сед на правую ногу, левая нога прямо, в стороны, руки  вперед

1,2 – переносить  туловище на левую ногу

3,4- на правую ногу

8. И.п. правая нога согнута вперед, левая сзади прямая, руки на пояс

1- 3 пружинящие движения

4 прыжок смена положения ног

9. И.п.: руки в стороны

1- мах правой ногой к правой руке

2. И.п.

3- мах  левой ногой к левой руке

10. И.п. руки на пояс

Прыжки взад  вперед, влево, вправо

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

5 раз

Спина прямая, не резко, глаза не закрывать

Спина прямая, не резко, глаза не закрывать, следить  за дыханием

Упражнение выполнять по большой амплитуде

Спина прямая. руки отводить как можно дальше назад, локти на уровне плеч

Ноги не сгибать, наклоны делать как можно ниже, глаза не закрывать

Нога прямая, смотреть вперед

Прямая спина и нога, держать равновесие

Нога, спина прямые, прыжок выполнять высоко

Нога не сгибается, спина прямая, руки не опускаются

Не сходить со своего места, глаза не закрывать

Перестроение

Команда: «Класс, кругом, раз-два!

В одну шеренгу становись!

Класс, кругом!»

Основная часть урока

1. Игра «Салки»

Объяснить правила игры «Салки»: из  числа игроков выбрать  водящего (салка), игроки разбегаются по залу. После слов: «Я салка!» водящий догоняет игроков.  Тот игрок, которого он «осалил», поднимает руки и останавливается.

Подвести итоги игры (лучший игрок и водящий)

Упражнение на восстановление дыхания

 

2.Игра «Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую  цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий несколько  раз  должен изменить  направление движений всей группы, сделать резкий поворот, закрутить цепочку змейкой, описать  круг.

Упражнение на восстановление дыхания

 3. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий.

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!».

Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему шагом «пятка к носку»

Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

 

Дать возможность  учащимся самим рассказать правила игры.

Водящему «осаливать» аккуратно, не бить, избегать столкновений, падений, обратить  внимание на слабых

Выявить  лучшего  водящего и игрока

Дать команду: «В обход, налево, шагом марш!»

 

Бежать медленно, не делать резких  движений, ведущими дети становятся по очереди

Дать команду: «В обход, налево, шагом марш!»

Играть аккуратно, не толкаться, не падать.

Играть  аккуратно, не падать.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

1 минута

Команда: «класс, в одну шеренгу становись!»

Что понравилось в уроке? Что не понравилось?

Зарядка, повторение строевых и силовых  упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока физкультура "Подвижные игры", 1 класс

Цель урока: развить физические качества (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр в 1 классеЗадачи урока:...

Технологическая карта урока по физкультуре, 2 класс, тема: "Подвижные игры"

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игрЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков, обогащение своего двигательного опыта;Оздоро...

Технологическая карта урока физкультуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации» Планируемые результатыПредм...