Технологическая карта урока физкультуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации» 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
  • Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
  • Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
  • Знать подвижные игры коллективного характера

Личностные: 

  • Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.

Тип урока: образовательно-обучающий 

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, мяч

Продолжительность урока: 40 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре во 2 «М» классе 3 четверть, «10» февраля 2023г.

Конспект составлял: Павленко Анна Яковлевна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна 

Тема урока: «Подвижные игры с мячом»

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации» 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
  • Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
  • Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
  • Знать подвижные игры коллективного характера

Личностные: 

  • Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.

Тип урока: образовательно-обучающий 

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, мяч

Продолжительность урока: 40 мин









Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока ( 12 мин)

1.

 Построение. Приветствие.

4 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Анна Яковлевна и, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.»

«По порядку - рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока 

«Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры с мячом»

-  Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр? (ловкость, скорость, внимание, выносливость и т.д)

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться)

2.

Упражнения на осанку:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- перекаты с пятки на носок;

- Бег 

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин

1 мин

1 мин

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

«Руки вверх. На носках марш! Ладони смотрят друг на друга Взгляд вперед, спина прямая.»

«Руки на пояс. На пятках марш! Спина прямая, темп медленный.»

«Руки на пояс. На внешней стороне стопы марш! Взгляд вперед, спину держать ровно.»

«Руки на пояс. Перекаты с пятки на носок марш! Темп средний, спина прямая.»

«Без задания!»

«Бегом - марш!» Темп медленный.  Дистанция  2 – 3 шага.

«Шагом марш!»

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

На 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!» «Левой, левой, рад-два-три!»

«На месте стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«1-стоят на месте, 2-два шага вперед, 3-четыре шага вперед»

«По заданию шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

ЛУУД: Смыслообразование 

(получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений).

3.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование (получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

3.1

Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!»,

«Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

3.2

Вращения в плечевом суставе:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз 

 «Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!», 

«Стой!». Спина прямая. 

3.3

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!»

«Стой!». Спина прямая.

3.4

 Вращение в локтевом суставе 

И.п. – стойка ноги врозь, руки параллельно полу.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

«Исходное положение  принять!» «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний. 

3.5

Наклоны туловища:

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – Наклоны туловища вправо, левая рука вверх над головой;

2 – вернуться в и.п.;

3 – наклон туловища влево, правая рука вверх над головой;

4 – вернуться в и.п.

6 раз

«Исходное положение принять!»

«Упражнение вправо начинай!» «Стой!»

Темп средний.

3.6

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – Наклоны вперед к левой ноге, руки касаются ноги;

2 – Наклон вперед, руки касаются пола между ног;

3 – Наклон вперед, руки касаются правой ноги;

4 – Вернуться в и.п.

6 раз

«Исходное положение принять!»

«Упражнение к левой ноге начинай!» «Стой!»

Темп средний.

3.7

Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

3.8

Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». 

3.9

Прыжки на месте с хлопками над головой

И.п.- о.с.

1- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой,

2- И.п.

3- прыжок, ноги вместе, хлопок над головой

4 - И.п.

6 раза

«Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

3.10

Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 4 - вправо;

4 –8 – влево.

10 раз

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!»

4. 

Перестроение 

30 сек

«Кругом раз-два!» 

«На свои места шагом - марш!»

Основная часть урока ( 20 мин)

5.

Основная часть

1 мин

Техника безопасности при играх с мячом:

- не бросать мяч в голову играющих

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

- ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий (оценивать правильность выполняемых действий)

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как выполнять упражнений); 

5.1

Подвижная игра «Охотники и утки»



5 мин

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

5.2

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

5 мин

Играющие образуют круг, а один из них встает посередине с мячом в руках. Он говорит одно из трех слов: «земля»«вода»«воздух» - и бросает кому-либо мяч. Поймавший мяч возвращает его обратно, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом.

Например, водящий сказал слово «вода». Играющий может назвать рыбу («щука», «карась», «карп», «окунь» и т. п.). При слове «земля» играющий называет любое живущее на земле животное: «собака», «корова», «осел», «кошка» и т. п. По сигналу «воздух» поймавший мяч называет птиц: «воробей», «орел», «ворона», «чайка» и т. п.

Игрок, который нарушил условия игры (не поймал мяч, неправильно ответил, сказал слово, которое уже было), получает штрафное очко. После второго штрафного очка он выбывает из игры. Новый водящий назначается через 1 - 2 минут.

Можно ввести в игру правило «трех секунд», т. е., бросив мяч, руководитель считает до трех, и только после этого (не задерживаясь) игрок должен вернуть назад мяч и дать соответствующий ответ.

5.3

Подвижная игра «Лови – не лови!»

5 мин

- Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды:

«Лови!» – значит, мяч нужно поймать.
«Не лови!» – увернуться от летящего мяча.
«Бросай!» – отбить мяч обратно ведущему.

Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

В одну шеренгу становись!

Заключительная часть урока ( 5 мин)

6

Перестроение

1 мин

Учитель дает команду:

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

7

Игра на внимание

«Солнце, воздух и вода»

2 мин

Солнце – руки вверх
Воздух – руки перед собой

Вода – присели  

Учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужном темпе)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий

8

Подведение итогов 

1 мин

«Какая тема нашего урока?»

«Что было самое сложное? Самое легкое?» 

Какая игра вам понравилась больше всего?

«Спасибо за урок!»

«Налево! Раз-два!»

«За учителем шагом марш!»

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема "Подвижные игры" 2класс

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр....

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс

Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...

Технологическая карта урока физкультура "Подвижные игры", 1 класс

Цель урока: развить физические качества (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр в 1 классеЗадачи урока:...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс

Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...