ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема "Подвижные игры" 2класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Класс:  2           Дата:  18 октября 2017г.            Предмет физическая культура

2. Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

комплексный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

1.Формирование  умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Личностные

1.Обучение новой игре « Караси и щука»  и закрепление раннее  изученных подвижных игр.
2.Закрепление  знания о физических  качествах человека.

Технологии, формы и методы обучения

здоровьесберегательная, игровая.

Методы: объяснительно - иллюстративный, практический  

Формы:  групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники)

Оборудование

Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей

Основные понятия (по предмету)

Ловкость, сила, гибкость

Организационная структура урока (учебного занятия)

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и средства обучения

УУД

1.Мотивация  к учебной деятельности

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Повторить технику безопасности в игровой форме.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Будем  мы играть  активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните  вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами  поиграем в игру « Верно - неверно». Я буду вам кидать мяч, если ответ правильный, то вы берете мяч, если нет, то отбрасываете  его:

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.  

Отвечают на вопросы в игровой форме.

Отбрасывают мяч при следующих ситуациях:

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

- Можно кричать и драться.

Фронтальная

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

2.   Разминка

Воспроизведение ранее изученных упражнений

А для того чтобы  нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас  подготовим организм  к играм.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.
2.Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания.

Фронтальная

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

3.Выявление места и причины затруднения

Ознакомление с правилами игры

« Караси и щука»

4. Первичное закрепление  с комментированием

Проведение игры

Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем играть в новую игру. А чтобы  нам было интересно, нужно сначала  послушать правила игры.

Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 13-15 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Правила игры: 
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши.
3. Стоящие не имеют права задерживать их.
4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

  Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают « карасей», « щук»

Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть

 

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные:   понимают  причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют  даже в  ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы  с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные  знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5. Включение в систему повторения

Творческая деятельность

Игра «Сказка». 

Игра на внимание
« Что вижу - делать, что говорят - не делать»

Воспроизведение раннее изученных упражнений

 

А сейчас мы с вами вспомним сказки. Вы все  любите сказки? Я тоже. Давайте поделимся на 4  команды.  У каждой команды свое название сказки.

По сигналу учителя учащиеся складывают сказку (каждая из команд — в своём обруче).

Перед командами разложены фрагменты картинок, относящихся к той или иной сказке - «Три медведя»,

« Колобок»», «Три поросенка»», « По щучьему веленью»

Групповая работа

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой  на

работу, установление доброжелательных отношений).

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого   сбора  картинок

Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется

« Что вижу - делать, что говорят  - не делать». Напомню правила:

Учитель одновременно  показывает  одни  движения, проговаривает другие.    

Строятся в одну шеренгу  от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание.  Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение - шаг вперед в сторону учителя. Побеждает тот, кто первый дошел до учителя.

Групповая

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности

Регулятивные:  оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

6. Рефлексия

Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

  Фронтальная

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того,  что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов

Комментарий  результатов деятельности.

 д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать  интересную подвижную игру и предложить ее  одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать  правила игры.

Организованный уход из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...