Программа кружка "Здоровейка"
рабочая программа по физкультуре

Волынец Наталья Григорьевна

Программа кружка "Здоровейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zdoroveyka.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТЬКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»                                                         ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета МБОУ «Ситьковская ОШ», протокол от 28.08.2019 №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ситьковская ОШ»

__________ А.В. Ковалев

«___» ___________ 2019 г.

Программа кружка

«ЗДОРОВЕЙКА»

1-4 классы

Волынец Наталья Григорьевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Ситьковская ОШ»

                                                                       

Пояснительная записка

        Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

        Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

        Программа внеурочной деятельности по направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Она может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

        Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

        Программа кружка «Здоровейка» направлена на решение этих задач.

        Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

        Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

        Программа кружка «Здоровейка» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

        В ходе изучения основных разделов программы кружка «Здоровейка» ученики научатся:

- составлять режим дня;

- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

- управлять своими эмоциями;

-выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

- включать в свой рацион питания полезные продукты;

- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

- соблюдать правила пользования общественным транспортом;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.

        Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.

Основные формы работы:

        Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

        Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

        Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

        Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

        Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

Занятия по программе Здоровейка:

  • формирование установки  на ведение здорового образа жизни;
  • приобретение коммуникативных навыков: умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, самооценка и самоконтроль в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • викторина «Питание и здоровье»;
  • круглый стол «Моё здоровье в моих руках»;
  • мастер-класс «Утренняя гимнатика»;
  • тестирование «Правильно ли вы питаетесь?»;
  • практическое занятие по оказанию первой помощи;
  • анкетирование «Что мы знаем о здоровье?»;
  • подвижные игры;
  • спортивное состязание «весёлые старты».

        В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

        Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

        Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку дляукреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

        Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

  • 1 год «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
  • 2 год «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • 3 год «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
  • 4 год «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

        Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

        Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

        3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

        Прогнозируемые результаты

К концу начальной школы учащиеся научатся:

- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;

- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному обращению с животными;

- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

- составлять распорядок рабочего дня.

К концу начальной школы учащиеся познакомятся:

- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;

- с правилами здоровыми образа жизни;

- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;

- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;

- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.

К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:

- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

-работы с научной литературой;

- публичных выступлений;

- работы в паре, в группе;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика

Итого:

33

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю(33 часа)

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе»

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

праздник

II

Питание и здоровье

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2.2

Культура питания «Приглашаем к чаю»

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

2.4

Как и чем мы питаемся

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

3.6

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

викторина

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Зрение – это сила

1

4.3

Осанка – это красиво

1

4.4

Весёлые переменки

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

день вежливости

6.2

Вредные и полезные привычки

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

7.4

Чему мы научились за год.

1

диагностика

Итого: 

33

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 «Здоровейка»

2 год

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

КВН

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании» городской кокурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Диагностика

Итого: 

34

2 год обучения

«Если хочешь быть здоров»

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных  классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю (34часа)

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1.2

По стране Здоровейке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

КВН

II

Питание и здоровье

5

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

2.2

Культура питания. Этикет.

1

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

2.4

«Что даёт нам море»

2.5

Светофор здорового питания

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

3.4

Иммунитет

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

за круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Я и мои одноклассники

1

4.2

Почему устают глаза?

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

4.4

Шалости и травмы

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

4.6

Умники и умницы

1

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

С. Преображенский «Огородники»

1

 5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

круглый стол

 5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

городской конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

6.2

Вредные привычки

1

6.3

 «Веснянка»

1

6.4

В мире интересного

1

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

7.3

Первая помощь при отравлении

1

7.4

Наши успехи и достижения

1

диагностика

Итого: 

34

Учебный план

«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов (34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

IV

Я в школе и дома

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Диагностика

Итого: 

34

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1.2

Личная гигиена

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1.4

«Остров здоровья»

1

Игра

II

Питание и здоровье

5

2.1

Игра «Смак»

1

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

2.3

Вредные микробы

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

2.5

«Чудесный сундучок»

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Труд и здоровье

1

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

викторина

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

«Доброречие»

1

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

 5.2

Движение это жизнь

1

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир моих увлечений

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

КВН

7.4

Чему мы научились и чего достигли

1

диагностика

Итого: 

34

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Диагностика Книга здоровья

Итого: 

34

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

Форма контроля

1

Введение  «Вот мы и в школе».

1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

1.2

Правила личной гигиены

1

1.3

Физическая активность и здоровье

1

1.4

Как познать себя

1

За круглым столом

II

Питание и здоровье

5

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

1

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

2.5

«Богатырская силушка»

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Домашняя аптечка

1

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

3.4

«Береги зрение с молоду».

1

3.5

Как избежать искривления позвоночника

1

3.6

Отдых для здоровья

1

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

викторина

IV

Я в школе и дома

6

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

4.3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

4.5

Мода и школьные будни

1

4.6

Делу время , потехе час.

1

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

5.2

День здоровья «За здоровый образ жизни»

1

5.3

Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»

1

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

6.3

Школа и моё настроение

1

6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Игра «Мой горизонт»

1

7.3

Гордо реет флаг здоровья

1

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

Диагностика.

Книга здоровья

Итого: 

34

Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...