Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Зюганова Анна Геннадьевна

  

  1. Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе:

           Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г,

- ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

- ООП НОО МАОУ СОШ № 5 на 20__ - 20___г.,

- Учебного плана школы на 20__ - 20___ учебный год

- Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 5;

- Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 5.

  1. Место учебного курса «Физическая культура» в учебном плане предназначена для проведения уроков физической культуры по учебно-методическому комплексу Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

        В 3 классе физическая культура 3 ч. в неделю, всего 105 ч, в I-четверть всего 26 ч лёгкая атлетика, II-четверть всего 21 часов, III- четверть 33 ч подвижные игры, из них 18 ч с элементами баскетбола, 15 ч с элементами волейбола, IV- четверть 25 ч.

  1. УМК для 1-4 классов под редакцией В. И. Ляха.
  2. В соответствии с ФГОС начального образования целями изучения предмета «Физической культуры» являются:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

• овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

 

  1. Результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы:

 

Учащиеся научиться:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;

- выполнять акробатические упражнения и комбинации на техническом уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игры соревнований;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину, массу тела), развития основных физических качеств;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащийся получит возможность научиться:

- организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения  и выполнять их с задорной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Применять жизненно важные двигательные навыки  и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учащиеся научиться демонстрировать уровень физической подготовленности  (см. табл. № 1)

Таблица № 1

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

 

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Скоростные

Бег 30м

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

 

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низкой перекладине (девочки)

7

8

9

10

 

 

 

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-3_klassy.docx83.6 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАССЫ

  1. Пояснительная записка 3 классов

        1.Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г,
  • ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373
  • ООП НОО МАОУ СОШ № 5 на 2020 - 2025 г.,
  • Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год
  • Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 5;
  • Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 5.

        В 3 классе физическая культура 3 ч. в неделю, всего 105 ч, в I-четверть всего 26 ч лёгкая атлетика, II-четверть всего 21 часов, III- четверть 33 ч подвижные игры, из них 18 ч с элементами баскетбола, 15 ч с элементами волейбола, IV- четверть 25 ч.

       2.Преобладающей формой организации учебных занятий выступает:

  1. Преобладающей формой организации учебных занятий выступает:
  • образовательно - познавательная,
  • образовательно - предметная,
  • познавательно - тренировочная.
  1. Преобладающей формой текущего контроля выступает сдача контрольных нормативов по физической подготовке.
  2. Промежуточная аттестация:

Прохождение промежуточной аттестации по ФЗК предусмотрено в случае задолженности по предмету.

1.2. Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса)

Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Учащиеся научиться:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;

- выполнять акробатические упражнения и комбинации на техническом уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игры соревнований;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину, массу тела), развития основных физических качеств;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащийся получит возможность научиться:

- организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения  и выполнять их с задорной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Применять жизненно важные двигательные навыки  и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учащиеся научиться демонстрировать уровень физической подготовленности  (см. табл. № 1)

Таблица № 1

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Скоростные

Бег 30м

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низкой перекладине (девочки)

7

8

9

10

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18

1.3. Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса 2020-2021 учебный год.

п/п

Кол – во

часов

Тема раздела, урока.

Домашнее задание

(№ пункта)

Корректировка

 I четверть  Легкая атлетика =26 часов -2020 уч. год

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

Спринтерский бег

1.

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры, лёгкой атлетике. Режим дня школьника и его значение.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

2.

1.

Спринтерский бег. Бег с изменением направления и скорости 15 м.-20 м.  П/И «Запрещенное движение».

Прыжки на скакалке:

Д: 60-80 р.

М: 50-70р.

3.

1.

Бег 30 м. Специальные беговые упражнения. П/И «К своим флажкам»  

Комплекс ОРУ на развитие гибкости

4.

1.

Специальные упражнения. Ходьба. П/И «К своим флажкам» Бег 30 м.- учет.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Д: 5 р.

М: 8р.

5.

1.

Бег по определенному коридору. Челночный бег 3х10 м. П/И «К своим флажкам». Эстафеты.

Многоскоки.

6.

1.

Высокий старт. Челночный бег 3х10 м.-учёт.  П/И «вызов номеров»

Прыжок в длину с места 3-5 попыток.

7.

1.

Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.).  П/И  «Вызов номеров» Высокий старт . Челночный бег 3х10 м.- учет.

Многоскоки.

Бег на средние дистанции

8.

1.

Бег , ходьба с чередованием. 200 м-300 м.

Прыжки на месте

9.

1.

Бег 300 м. Подвижные игры для развития скоростных способностей.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

10.

1.

Бег в чередовании с ходьбой до 300 м.- учет. П/И «Карлики и великаны»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Метание

11.

1.

Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей. П/И «Точный расчет»

Метание мяча.

12.

1.

Метание мяча в цель имитация. Броски в стену (щит).  

Метание мяча.

13.

1.

Метание мяча на дальность. П/И «Лисы и куры», «Кто дальше бросит»

Комплекс дыхательных упражнений.

14.

1.

Метание малого мяча с места на дальность - учет.  

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

15.

1.

Входной контроль-тестирование.

Прыжки на скакалке:

Д: 60-80 р.

М: 50-70р.

Прыжки

16

Анализ контрольной работы. Прыжки в длину с места. П/И «Зайцы в огороде»    

17.

1.

Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места- учет.

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р

18.

1.

Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы. П/И «Салки выручалки».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз.

19.

1.

Подобрать в ходьбе ногу для совершения толчка. Разбег, толчок, полет, приземления. П/И «Прыгающие воробушки»  

Прыжки на скакалке:

Д: 60-80 р.

М: 50-70р.

20.

1.

Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги.  Прыжок в длину с разбега- учет.

Самоподготовка стр. 73-76.

Длительный бег

21.

1.

 Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 500 метров. П/И «Класс, вольно».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

22.

1.

Переменный бег. Эстафеты. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

23.

1.

Бег – 4 мин. Развитие силовой выносливости.  Метание набивного мяча на дальность.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

24.

1.

Гладкий бег.  Бег – 6 мин.  Метание набивного мяча на дальность.

Поднимание туловища из положения лежа 15 р.

25.

1.

Гладкий бег.  Бег – 8 мин.

Комплекс ОРУ на осанку.

26.

1.

Бег-1000 м.(м), 500 м. (д) – учёт.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

II четверть - гимнастика 17 часов + подвижные игры 4 часа = 21 часа-2020 уч.год

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

27.

1.

Техника безопасности на уроках гимнастики на занятиях гимнастикой. Строевые приемы. Упражнения на осанку.

Прыжки с поворотом на 360 градусов.

28.

1.

 Строевые приемы. Перекаты. Группировка. П/И  «Что изменилось?»

стр.96.

29.

1.

Перекаты и группировка, кувырок вперед. Упражнения на развитие гибкости.

Прыжки на скакалке

Д: 60-80 р.

М: 50-70р.

30.

1.

Перекаты и группировка, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Наклон вперед из положения стоя- учёт.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз.

31.

1.

Перекаты и группировка, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/И «Совушка»

Поднимание туловища из положения лежа 15 р.

32.

1.

Комбинация из разученных элементов- учёт. П/И «Западня».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

33.

1.

Строевые приемы. Вис стоя и лежа. П/И  «Маскировка в колоннах».

стр 86-88.

34.

1.

Строевые приемы.  Подтягивания в висе. П/И «Маскировка в колоннах».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз.

35.

1.

Перестроение. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. П/И «Космонавты».

Прыжки с поворотом на 360 градусов.

26.11

26.11

36.

1.

Упражнения на гимнастической скамейке.  Подтягивания в висе – учёт. П/И «Космонавты».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

37.

1.

Лазание по канату в три приема. П/И «Удочка»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз.

38.

1.

Лазание по канату в три приема. П/И «Посадка картофеля».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

39.

1.

Строевые приемы. Лазание по канату в три приема- учёт.

Многоскоки.

40.

1.

Развитие координационных способностей. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Не ошибись!».

стр.91-93.

41.

1.

Развитие координационных способностей. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12- 15 раз.

42.

1.

Лазание по наклонной скамейке стоя на четвереньках одноименным способом.  П/И «Резиночка».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

43.

1.

Лазание по наклонной скамейке стоя на четвереньках разноименным способом.  П/И «Аисты».

Вис на перекладине 10 сек.

Подвижные игры 4 часа

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

44.

1.

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. П/И «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Прыжки на скакалке

Д: 60-80 р.

М: 50-70р.

45.

1.

Промежуточный  контроль - тестирование

стр. 159-160.

46.

1.

Анализ контрольной работы. Развитие скоростно-силовых способностей. П/И «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз.

47.

1.

Развитие скоростно-силовых способностей. П/И «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

Многоскоки.

III четверть- Подвижные игры на основе спортивных -На основе волейбола 15 часов + на основе баскетбола 18 часов-33 часа- 2021 уч. год

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

48.

1.

Стойки и передвижения игрока. История возникновения волейбола. Развитие координационных способностей.

Известные российские волейболисты.

49.

1.

Подводящие упражнения для выполнения приема мяча сверху двумя руками. Разучить упражнения в парах. Эстафеты с мячами.

Вис на перекладине 10 сек.

50.

1.

Подводящие упражнения для выполнения приема мяча сверху двумя руками. Повторить передачи мяча в парах. Правила игры волейбол.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз.

51.

1.

Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. П/И «Пионербол».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

52.

1.

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, прием мяча снизу двумя руками. П/И«Пионербол».

стр 161-162.

53.

1.

Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. П/И «Не давай мяча водящему» «Перестрелка».

Вис на перекладине 10 сек.

54.

1.

Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой. Нижняя прямая подача. П/И «Не давай мяча водящему» «Пионербол».  

Прыжок в длину с места 3-5 попыток.

55.

1.

Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками. П/И «Круговая лапта». «Перестрелка».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

56.

1.

Нижняя прямая подача мяча. Подводящие упражнения для выполнения нижней подачи мяча. Эстафеты с мячами.

Стр. 17- 18.

57.

1.

Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

Прыжки на скакалке 60-80 прыжков.

58.

1.

Приемы игры в пионербол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол».

Многоскоки.

59.

1.

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

60.

1.

Развитие силовых способностей. Встречные эстафеты с передачей мяча. П/И «Пионербол».

Повторить правила пионербола.

61.

1.

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча.

Прыжки на 360 градусов.

62.

1.

Верхняя прямая подача. Броски мяча, прием мяча снизу двумя руками над собой, через сетку. Игра в пионербол.

Правила Пионербола.

Баскетбол

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

63.

1.

Техника безопасности в игре баскетбол. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал – садись».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-14 раз.

64.

1.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал – садись».

Прыжок в длину с места 3-5 попыток.

65.

1.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

66.

1.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему

Прыжки на скакалке

60-80 раз.

67.

1.

Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

68.

1.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз.

69.

1.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

Многоскоки.

70.

1.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

стр 52-57.

71.

1.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

Прыжки на скакалке 100 прыжков.

72.

1.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. П/И «Обгони мяч», «Перестрелка».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

73.

1.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. П/И «Обгони мяч», «Перестрелка».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10- 12 раз.

74.

1.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».

Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р.

75.

1.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

Прыжки на скакалке 100 прыжков.

76.

1.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка»..

Стр 62-65.

77.

1.

Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча».

Прыжок в длину с места 3-5 попыток.

78.

1.

Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

79.

1.

Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Подтягивание на перекладине

М-5 р Д-10р из виса лежа.

80.

1.

П/И: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».

Комплекс на осанку.

IV четверть-Футбол 9 часов + легкая атлетика-16 часов=25 часов-2021 уч. год.

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

81.

1.

Правила безопасности на уроках футболу. Специальные упражнения. П/И «Черные и белые».

Беговые упражнения.

82.

1.

Техника ведения ф/мяча. Развитие ловкости. Упражнения с мячом на месте.

Ведение ф.б мяча.

83.

1.

Останавливать мяч подошвой. Техника ведения ф/мяча. Упражнения на месте с перекатами мяча, упражнения с мячом на месте.

Упражнения на месте с перекатами мяча подошвой

84.

1.

Техника владения мячом. Удары по мячу ногой: правой и левой. Удары мяча по воротам.

Повторить основные правила футбола.

85.

1.

Техника владения мячом. Удары по мячу ногой: правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу .Удары мяча по воротам.

Знаменитые российские футболисты.

86.

1.

Ведение мяча серединой подъема, носком, внутренней стороной стопы: правой, левой ногой; по прямой, меняя направления, между стоек («змейкой») и движущихся партнеров.

Ведение мяча.

87.

1.

Остановка мяча: катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол.

стр. 21.

88.

1.

Ведение футбольного мяча и передачи в парах. Игра 1Х1 или 2Х2 забивать в ворота мяч. Игра в мини – футбол

Выпрыгивания вверх колени к груди 7 раз.

89.

1.

Ведение и передача футбольного мяча. Техника передачи ф/мяча в парах и ведение мяча по прямой. Правила  футбола.

Поднимание туловища 20 раз.

Легкая атлетика 16 часов.

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

Спринтерский бег

90.

1.

Встречная эстафета. Бег - 30 м. П/И «Белые медведи». Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости

91.

1.

Встречная эстафета. Бег-30 м. Игра «Эстафета зверей».

Подъем туловища из положения лежа 15 р

92.

1.

Бег 30 м.-учёт. Игра «Смена сторон».

Прыжки на скакалке 100 прыжков.

93.

1.

Беговые упражнения. Бег по определенному коридору. Челночный бег 3х10 м. П/И «К своим флажкам» Эстафеты.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

94.

1.

 Челночный бег 3х10 м.-учёт П/И «К своим флажкам» Эстафеты.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 15 раз.

95.

1.

Итоговый контроль- тестирование.

Прыжок в длину с места 3-5 попыток.

Прыжки

96.

1.

Анализ контрольной работы. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. П/И «Гуси лебеди».

стр. 165.

97.

1.

Прыжок в длину с разбега, с места Разбег, отталкивание, полёт, приземление. П/И «Гуси-лебеди».

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

98.

1.

Прыжок в длину с разбега-учёт. П/И «Прыгающие воробушки».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 15 раз.07.05

Метание малого мяча

99

1.

 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. П/И «Зайцы в огороде».

Комплекс дыхательных упражнений

100

1.

Метание малого мяча с места на дальность. Метание набивного мяча на дальность. П/И «Дальние броски».

Приседание 15 раз.

101

1.

Метание малого мяча с места на дальность-учёт. Игра «Дальние броски».

Комплекс утренней зарядки во время каникул.

102

1.

Развитие скоростно- силовых качеств. Подведение итогов. Игры по выбору учащихся.

Бег на месте в течении 10 сек высоко поднимая колени.

103

1.

П/И: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

104

1.

П/И «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячом.

Комплекс на осанку.

105

 П/И «Перестрелка», «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты.

Комплекс дыхательных упражнений

105

1

Удары на точность. Совершенствование приемов игры. Игра в футбол.

Наклоны на гибкость

по10 наклонов

резерв

резерв

1.5. Содержание тем учебного курса

1-Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Самостоятельные занятия:

составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:

 измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств, измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения:

 организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

2-Спортивно -оздоровительная деятельность(в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

3-Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, бег вперёд спиной, развитие скоростных качеств, бег 30 м., бег 60 м., бег на месте, эстафеты.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание, подскоки, прыжок в длину  с места, прыжок в длину с разбега, прыжки на скакалке, развитие прыгучести.

Метание: малого мяча в вертикальную цель, метание мяча  на дальность.

Подвижные игры :

«День и ночь», «вызов номеров», «воробьи и вороны», «к своим флажкам», «Кто дальше бросит» , «Салки выручалки» , «Удочка» и эстафеты.

Формы организации учебных занятий: 

образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.

Характеристика основных видов учебной деятельности:

- усваивают основные понятия и термины  в беге, прыжки и метаниях и объясняют их назначения;

- описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно,  выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения;

- применяют вариативные упражнения в ходьбе для координационных способностей;

- выбирают индивидуальный темп ходьбы;

- описываю технику беговых упражнений , осваивают ее;

- взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила   техники безопасности;

-включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуры;

-закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности;

- составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

- осваивают технику метания малого мяча.

4-Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; кувырки; перекаты; Акробатические комбинации. Например:  Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях.  

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Формы организации учебных занятий: 

образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.

Характеристика основных видов учебной деятельности:

- описывает состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами;

- оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений , анализируют их технику;

- описывают технику лазания и перелазания составляют комбинации изученных упражнений;

- соблюдают технику безопасности;

- оказывают помощь сверстникам при изучении опорного прыжка;

- точно выполняют строевые команды ,приемы.

- описывают ошибки при выполнении группировки.

Подвижные и спортивные игры. 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски, передачи, подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбола: специальные передвижения без мяча; подачи мяча; прием и передачи, подвижные игры на материале волейбола.

Футбола: специальные передвижения без мяча и с мячом; ведение мяча; удары по мячу, подвижные игры на материале футбола.

Формы организации учебных занятий: 

образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.

Характеристика основных видов учебной деятельности:

-описываю игровые действия;

-осуществляют  судейство подвижных и спортивных игр,

- взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности,

- соблюдают технику безопасности;

- используют спортивные и подвижные игры для активного отдыха.

- выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

1.6. Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения по  предмету «физическая культура» 1-4 классы

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) (см. Табл
. )

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Ф

1.4

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Н. И. Сорокина «Поурочные планы», «Учитель 2007» 1 класс (I и II полугодие)

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту,олимпийскому движению.

Д

4

Учебно-практическое оборудование

 

4.1

Козел гимнастический

П

4.2

Канат для лазанья

П

4.3

Стенка гимнастическая

П

4.4

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

4.5

Комплект навесного оборудования (перекладина)

П

4.6

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.7

Палка гимнастическая

К

4.8

Скакалка детская

К

4.9

Мат гимнастический

П

4.10

Гимнастический подкидной мостик

Д

4.11

Кегли

К

4.12

Обруч  детский

Д

4.13

Рулетка измерительная

К

4.14

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

4.15

Щит баскетбольный тренировочный

Д

4.16

Сетка волейбольная

Д

4.17

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс

Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре для 4  класса составлена  на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (3 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  программы начального ...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  программы начального ...