Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (3 класс)
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Лариса Юрьевна Пищикова

Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  программы начального общего образования и авторской программы В.И.Ляха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

«Рассмотрена»

Протокол № ___

от  «___» августа 2021г.

Руководитель ШМО

__________/_______________

«Принята»

педагогическим советом

Протокол №_____

от «31» августа 2021______

«Утверждена»

приказом от «31» августа 2021 г.

№____

Директор

________________/Ковалева Н.А.

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования по физической культуре

Составители: Пищикова Л.Ю.

«Согласована»

Заместитель директора

____________________/Коляда Е.В./

«31» августа 2021 г.

                                                                   2021

Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  программы начального общего образования и авторской программы В.И.Ляха.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 ч. в неделю (всего 405 ч.):    

в 1 классе – 99 ч., во 2 классе – 102 ч., в 3 классе – 102 ч., в 4 классе – 102 ч

Учебники:

«Мой друг-физкультура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение»

           

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. класс

В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся 1 класса получат возможность сформировать представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением  физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

научатся:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Примерные показатели уровня физической подготовленности обучающихся 1-го класса              

                                                                 (7–8 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,7

6,3

7,0

5,9

6,5

7,2

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,8

10,4

11,0

10,0

10,6

11,2

Прыжок в длину с места, см

140

130

115

130

120

105

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), кол-во раз

3

2

1

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

10

8

5

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

15

12

9

15

12

9

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+6

+4

+9

+7

+5

6-минутный бег, м

1000

850

700

900

750

600

                                                               

  1. класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса получат возможность сформировать представление:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

научатся:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса

                                                                (8–9 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики        

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,2

9,7

10,2

9,7

10,2

10,7

Прыжок в длину с места, см

145

135

125

135

125

115

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

4

3

2

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

13

10

7

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

18

15

12

16

13

10

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+7

+5

+10

+8

+6

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.50

6.10

6.30

6.05

6.25

6.45

                                                             

                                                                 3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 3 класса получат возможность сформировать представление: 

о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и

соревновательных;

об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

научатся:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса

                                                              (9–10 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,3

5,8

6,3

5,5

6,0

6,5

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,0

9,5

10,0

9,5

10,0

10,5

Прыжок в длину с места, см

150

140

130

140

130

120

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

5

4

3

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

14

11

8

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+7

+6

+4

+12

+9

+6

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

19

17

13

17

14

11

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.40

5.55

6.15

6.00

6.15

6.30

                                                                   

                                                                        4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 класса получат возможность сформировать представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

научатся:

  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса  

                                                                 (10–11 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,1

5,7

6,2

5,3

5,8

6,3

Челночный бег 3×10 м, сек.

8,8

9,3

9,8

9,3

9,8

10,3

Прыжок в длину с места, см

160

150

140

155

145

130

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

6

5

4

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

16

13

10

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

20

18

15

18

15

12

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+9

+8

+6

+13

+10

+7

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.20

5.30

5.45

5.50

6.00

6.15

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Выпускник научится:        

- представлять работу скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- использовать терминологию разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- применять общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- определять причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоцияхправильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.

В метаниях на дальность и на меткостьметать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражненияхходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играхуметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.

Физическая подготовленностьпоказывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Выпускник получит возможность научиться:

- Понимать особенности зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- Понимать способы и особенности движений и передвижений человека, роль и значение психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

                              СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                                                            1 класс

Знания о физической культуре (4 ч.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (13 ч.)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика (21 ч.)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры (63 ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

                                                                 2 класс

Введение (14ч)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (25+14ч.)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика (17 ч.)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры (32ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

                                                               

                                                                     3 класс

Введение (1ч)    

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физическое совершенствование        

Гимнастика с элементами  акробатики (24 + 7ч.)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (15ч + 21ч)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжная подготовка (13ч)

Подвижные и спортивные  игры ( 10ч + 11ч)

На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: задания на координацию движений.

На материале раздела «Легкая атлетика».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

                                                                     4 класс

Знания о физической культуре (3 ч.)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Физическое совершенствование        

Гимнастика с основами акробатики (22ч.)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (17 ч.)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры (29 ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                     (3А класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

                                                                       1 четверть

1.

Вводный урок. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1

01.09

Приготовить спортивную форму для зала и улицы.

                                                                  Лёгкая атлетика – 15 ч.

2

Организационно-методические требования на уроках по лёгкой атлетике.

1

03.09

Повторить правила поведения на уроках.

3

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта.

1

07.09

С.19-21 читать, ответить на вопросы

4

Техника челночного бега.

1

08.09

С.22 выучить.

5

Тестирование челночного бега 3Х10м.

1

10.09

С.23-24 выучить.

6

Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

1

14.09

С.24-25 выучить.

7

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

15.09

С.25-29 читать, ответить на вопросы.

8

Прыжок в длину с разбега.

1

17.09

С.35-36 выучить.

9

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

21.09

С.37-41 читать, ответить на вопросы.

10

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

1

22.09

С.42-44 читать, ответить на вопросы.

11

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

24.09

С.44-47 читать, ответить на вопросы.

12

Тестирование наклонов вперёд из положения стоя.

1

28.09

С.47-51 читать, проверь себя!

13

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

1

29.09

С.33 выучить упражнения для укрепления мышц стоп ног.

14

Тестирование прыжка в длину с места.

1

01.10

Повторить отжимания от пола.

15

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

05.10

Повторить вис на перекладине или гимнастической стенке.

16

Тестирование виса на время.

1

06.10

Бросать различные предметы из руки в руку  (20 раз).

                                                 Подвижные и спортивные игры – 10 ч.

17

Организационно-методические требования во время занятий играми.

1

08.10

Повторить правила поведения на уроках.

18

Подвижная игра «Перестрелка».

1

12.10

Повторить прямые шпагаты.

19

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

13.10

Узнать, какие футбольные клубы есть в России.

20

Футбольные упражнения.

1

15.10

Повторить продольные  шпагаты.

21

Футбольные упражнения в парах.

1

19.10

Придумать своё упражнение с мячом и ударом по воротам.

22

Различные варианты футбольных упражнений в парах.

1

20.10

Узнать, какие варианты футбола бывают.

23

Спортивная игра «Футбол»

1

22.10

Узнать названия зарубежных футбольных клубов.

24

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

1

26.10

Повторить правила игры.

25

Подвижная игра «Осада города».

1

27.10

Узнать, какие осадные орудия или сооружения применялись в древности.

26

Подвижные и спортивные игры.

1

29.10

                                                                      2четверть.                  

                                   Гимнастика с элементами акробатики – 24 ч.

27

Организационно-методические требования во время занятий гимнастикой.

1

09.11

Повторить правила поведения на уроках.

28

Броски и ловля мяча в парах.

1

10.11

С.52-57 читать, проверь себя!

29

Ведение мяча.

1

12.11

Совершенствовать технику ведения мяча.

30

Кувырок вперёд.

1

16.11

С.31-32  комплекс упражнений при сутулой спине.

31

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие.

1

17.11

С.32-33 комплекс упражнений для  укрепления мышц живота и спины.

32

Варианты выполнения кувырка вперёд.

1

19.11

Повторить кувырок вперёд.

33

Кувырок назад.

1

23.11

Повторить перекаты назад - вперёд в группировке.

34

Кувырки.

1

24.11

С.57-59 читать, ответить на вопросы.

35

Круговая тренировка.

1

26.11

С.59-60 выучить.

36

Стойка на голове. 

1

30.11

С.60-62 читать, проверь себя!

37

Стойка на руках. 

1

01.12

С.62-64 читать, ответить на вопросы.

38

Круговая тренировка. 

1

03.12

С.64-65 выучить.

39

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

07.12

С.66-67 читать.

40

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

1

08.12

С.67-69 читать.

41

Прыжки в скакалку.

1

10.12

С.69-70 выучить правила.

42

Прыжки в скакалку в тройках.

1

14.12

С.71-72 выучить.

43

Лазанье по канату в три приёма.

1

15.12

Измерить рост, массу, окружность грудной клетки.

44

Круговая тренировка.

1

17.12

Выполнить отжимания от пола.

45

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

21.12

Выполнить прыжок в высоту с места.

46

Упражнения на гимнастических кольцах.

1

22.12

Выполнить подбрасывание теннисного мяча.

47

Круговая тренировка.

1

24.12

Выполнить наклоны из положения стоя.

48

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1

28.12

С.71 проверь себя!

49

Варианты вращения обруча.

1

29.12

Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами.

                                                                            3 четверть

50

Круговая тренировка.

1

11.01

Индивидуальные задания.

                                                       Лыжная подготовка – 13 ч.

51

Организационно-методические требования на уроках по лыжной подготовке.

1

12.01

С.158-159 выучить!

52

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

14.01

Найти информацию о выдающихся лыжниках России.

53

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1

18.01

Повторить подъём туловища из положения лёжа на спине.

54

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

1

19.01

Отработать повороты.

55

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

1

21.01

С.156-157 выучить.

56

Одновременный двухшажный ход на лыжах.

1

25.01

Индивидуальные задания.

57

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

1

26.01

С.157-158 выучить.

58

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.

1

28.01

Повторить отжимания от пола.

59

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

01.02

Повторить приседания.

60

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1

02.02

Повторить перекаты назад - вперёд в группировке.

61

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

1

04.02

Повторить наклоны из положения стоя.

62

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

1

08.02

Повторить броски и ловлю предмета из руки в руку.

63

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

09.02

С.158-159 повторить.

                                  Гимнастика с элементами акробатики (продолжение)   - 7 ч.

64

Ведение мяча с изменением направления.

1

11.02

Отработать  ведение мяча с изменением направления.

65

Ловля и передача мяча на месте   и в движении.

1

15.02

Отработать ловлю мяча на месте и в движении.

66

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках.

1

16.02

Отработать передачу мяча на месте и в движении.

67

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

18.02

Отработать передачи мяча.

68

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

1

22.02

Отработать передачи мяча.

69

Нижняя прямая подача

1

25.02

Отработать нижнюю прямую подачу.

70

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

1

01.03

Индивидуальные задания.

                                               Подвижные и спортивные игры -11 ч.

71

Подвижные игры.

1

02.03

Узнать названия российских баскетбольных клубов.

72

Знакомство с баскетболом.

1

04.03

Повторить стойку баскетболиста.

73

Спортивная игра «Баскетбол»

1

09.03

Узнать названия иностранных баскетбольных клубов.

74

Подвижная игра «Флаг на башне».

1

11.03

Повторить правила игры.

75

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

15.03

Повторить отжимания от пола.

76

Подвижная игра «Пионербол».

1

16.03

Повторить правила игры.

77

Волейбол как вид спорта.

1

18.03

Узнать историю волейбола.

                                                                       4 четверть

78

Подготовка к волейболу.

1

29.03

Узнать фамилии известных российских волейболистов.

79

Спортивная игра «Волейбол»

1

30.03

Выполнять волейбольные упражнения.

80

Контрольный урок по волейболу.

1

01.04

Повторить правила игры.

81

Спортивные игры.

1

05.04

Индивидуальные задания.

                                                         Лёгкая атлетика – 21ч.

82

Полоса препятствий.

1

06.04

Повторить отжимания от пола.

83

Усложнённая полоса препятствий.

1

08.04

С.101 читать.

84

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

12.04

Выполнять  выпрыгивания  или приседания.

85

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

1

13.04

Тренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами.

86

Прыжок в высоту спиной вперёд.

1

15.04

Повторить упражнение «Лягушка»

87

Броски набивного мяча  способами от «груди» и «снизу».

1

19.04

Отрабатывать броски набивного мяча.

88

Итоговая контрольная работа (тестирование).

1

20.04

89

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1

22.04

Отрабатывать броски набивного мяча.

90

Тестирование наклонов вперёд из положения стоя.

1

26.04

Повторить прыжки в длину с места.

91

Тестирование виса на время.

27.04

Повторить наклоны вперёд из положения стоя.

92

Тестирование прыжка в длину с места.

1

29.04

Повторить подтягивания на перекладине.

93

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

04.05

Повторить подъёма туловища из положения лёжа.

94

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

1

06.05

Повторить метание малого мяча.

95

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

11.05

Повторить приседания.

96

Беговые упражнения

1

13.05

Повторить технику высокого старта.

97

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта.

1

17.05

Повторить поворот для челночного бега.

98

Тестирование челночного бега 3Х10м.

1

18.05

С.104-106 читать.

99

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

20.05

Повторить отжимания от пола.

100

Анализ контрольной работы.

Бег на 1000 м.

1

24.05

Повторить ведение, ловлю и передачу мяча.

101

Эстафеты с мячом.

1

25.05

Индивидуальные задания.

102

Итоговый урок. Что узнали? Чему научились?

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс

Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л...

Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс

Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе:           Федера...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 4 класс

Рабочая программа по физической культуре для 4  класса составлена  на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  программы начального ...