Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС (Вариант 8.2) для 1 класса (дополнительный)
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Балакирева Алена Александровна

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):

- требований федерального государственного образовательного стандарта

- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_fk_ras_1_dop_2021.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,

E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru 

 

Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе

 основного общего образования

Утверждена приказом

директора ГБОУ «Речевой центр»

 от ….08.2021 г. № ….-о

Рабочая программа

основного общего образования (ФГОС НОО)

по предмету «Физическая культура»

для обучающихся с РАС (Вариант 8.2) 

1 класс (дополнительный)

Составитель:

Балакирева А.А.,

Учитель физической культуры, ВКК

Екатеринбург, 2021


Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):

- требований федерального государственного образовательного стандарта

- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2.)

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС (Вариант 8.2)

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

 В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.

Вариант 8.2 

Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулѐзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.

В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, поведение этих детей не полевое. У них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.

Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.

В сложившемся моторном навыке такой ребенок может проявить умелость, даже искусность: нередки прекрасный каллиграфический почерк, мастерство в рисунке орнамента, в детских поделках и.т.п. Сложившиеся навыки прочны, но они слишком жестко связаны с теми жизненными ситуациями, в которых были выработаны и необходима специальная работа для перенесения их в новые условия.

Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов). Речь развивается в рамках стереотипа и тоже привязана к определенной ситуации. Именно у этих детей в наибольшей степени обращают на себя внимание моторные и речевые стереотипные действия (особые, нефункциональные движения, повторения слов, фраз, действий – как разрывание бумаги, перелистывание книги). Они субъективно значимы для ребенка и могут усилиться в ситуациях тревоги: угрозы появления объекта страха или нарушения привычного порядка. Это могут быть примитивные стереотипные действия, а могут быть и достаточно сложные, как рисунок, пение, порядковый счет, или даже значительно более сложная математическая операция – важно, что это упорное воспроизведение одного и того же действия в стереотипной форме. Эти стереотипные действия ребенка важны ему для стабилизации внутренних состояний и защиты от травмирующих впечатлений извне.

При успешной коррекционной работе нужды аутостимуляции могут терять свое значение и стереотипные действия, соответственно, редуцируются. В стереотипных действиях аутостимуляции могут проявляться не реализуемые на практике возможности такого ребенка: уникальная память, музыкальный слух, одаренность в математических вычислениях, лингвистические способности.

В привычных рамках упорядоченного обучения часть таких детей может усвоить программу не только коррекционной (специальной), но и массовой школы. Проблема в том, что знания без специальной работы осваиваются детьми механически, укладываются в набор стереотипных формулировок, воспроизводимых ребенком в ответ на вопрос, заданный в привычной форме. Надо понимать, что эти механически освоенные знания без специальной работы не смогут использоваться ребенком в реальной жизни.

Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения


Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:

1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

2) принятия и освоения своей социальной роли;

3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;

4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

9) овладения социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

 Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО  за исключением:

готовности слушать собеседника и вести диалог;

готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определения общей цели и путей ее достижения;

умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Физическая культура

Физическая культура (адаптивная)

 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особеннос-тями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Результаты достижений обучающихся с РАС в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с РАС, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с РАС оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Для оценки продвижения обучающегося с РАС в овладении социальными (жизненными) компетенциями может применяться метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают обучающегося. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

1 класс (дополнительный)

Основы знаний

На каждом уроке

Теоретически изучать основы о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20

Знакомится с играми, изучать правила игр, учится играть в игры. Изучает элементы спортивных игр, учится их выполнять. Знакомится с техникой безопасности.

Гимнастика

24

Изучает историю гимнастики, название снарядов и гимнастических элементов. Знакомится с техникой безопасности. Учится правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, ползать. Выполняет упражнения на осанку, на равновесие, на гибкость. Пробует выполнять простейшие элементы на перекладине, акробатические элементы.

Легкая атлетика

42

Изучает историю легкой атлетики, основные понятия – бег, бег на скорость, «челночный бег», выносливость и т.д. Знакомится с видами легкой атлетики, с названиями снарядов, инвентаря. Знакомится с техникой безопасности. Пробует метать, прыгать в высоту и длину.        

Лыжная подготовка

13

Изучает историю лыжного спорта. Знакомится с техникой безопасности. Знакомится с названием инвентаря. Учится нести, одевать, снимать и чистить лыжи. Знакомится с названием лыжных ходов, температурным режимом. Учится выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты.

Плавание(теория)

2(на любом уроке)

Знакомится с понятием плавания, техникой безопасности.

                


Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы для детей с РАС по предмету «Физическая культура» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс (дополнительный)

№ п/п

Раздел программы

Часы

1 класс(дополнительный)

четверть

I

II

III

IV

1

Основы знаний

На каждом уроке

2

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20

3

17

3

Гимнастика

24

6

18

4

Легкая атлетика

42

21

21

5

Лыжная подготовка

13

13

6

Плавание (теория)

2 (на любом уроке)

**

Итого:

99

27

21

30

21

1 класс (дополнительный)

Раздел

Тема

Количество часов

Раздел

Основы знаний

На каждом уроке

Раздел

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20

1

Инструктаж техники безопасности на уроках подвижных игр. Правила старта. Подвижная игра (П/и): «У медведя во бору!»

1

2

Правила строя. Ориентирование по залу. Освоение быстроты и ловкости в игре «Салки»

1

3

Ориентирование направления движений на площадке. Освоение внимания и быстроты в игре «День и ночь»

1

4

Правила порядкового счета в шеренге. Освоение внимания и быстроты в игре «Вызов номеров»

1

5

Освоение правил игры и внимания в игре «Совушка»

1

6

Освоение правил игры и быстроты в игре «Два Мороза»

1

7

Комплекс упражнений со скакалкой. Освоение прыжков игре «Прыжки по полоскам» «Удочка»

1

8

Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Освоение силовых способностей в игре «Перетягивание через черту»

1

9

Освоение ловли и передачи мяча в колоннах и в парах. Развитие ловкости. Подвижная игра: «Горячий мяч»

1

10

Здоровая осанка. Развитие равновесия и точности движений по ориентированию на площадке. П/игра: «Не урони мешочек»

1

11

Комплекс упражнений с малым мячом на гибкость. Подвижная игра на меткость: «Точно в мишень»

1

12

Ориентирование на местности и перемещения в эстафете с мячом. Развитие внимания и точности на площадке.

1

13

Развитие двигательной памяти и внимания в п/игре: «Скопируй позу» «Паутина»

1

14

Развитие двигательной памяти и внимания в п/игре: «Делай как я» «Узнай предмет»

1

15

Игры с мячом на развитие точности передачи и быстроты передвижения по площадке. П/игра «Между двух огней»

1

16

Броски мяча горизонтально с ловлей мяча в руки. Укрепление мышц плеча и кистей рук. П/игра «Посадка и сбор картофеля»

1

17

Освоение техники подбросить мяч перед собой-поймать мяч. Комплекс индивидуальных упражнений с мячом. Укрепление мышц живота. П/игра: «Поймай мяч»

1

18

Освоение техники перебросить через сетку мяч из-за головы. П/игра: «Кегельбан»

1

19

Веселые старты с мячом. Укрепление мышц спины и живота.

1

20

Ориентирование на местности. Броски мяча в кольцо. Эстафеты с мячом.

1

Раздел

Гимнастика

24

21

Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Требования к спортивной форме. Правила строя и передвижения по залу.

1

22

Строевые команды. Техника ходьбы и шага в передвижении. П/игра: «Запрещенное движение»

1

23

Строевые команды. Комплекс упражнений на осанку. П/игра: «Стань правильно»

1

24

Укрепление мышц спины и живота. Равновесия. П/игра: «Лохматый пёс»

1

25

Ходьба с изменением длины шагов и скорости передвижения. Комплекс дыхательных упражнений. П/игра: «Переправа»

1

26

Ползанье «по-пластунски», переползание через препятствия. П/игра: «Веревочка под ногами»

1

27

Ходьба в равновесии по узкой скамейке. Техника лазания и перелазания по гимнастической стенке. П/игра: «Вороны и воробьи»

1

28

Техника лазания по наклонной скамейке. Комплекс упражнений с тен/мячом. п/игра: «Точные броски»

1

29

Упражнение в равновесии «кольцо». Прыжки через «ручеёк». П/игра: «Быстрый и ловкий»

1

30

Положение вис на перекладине. Подтягивание. П/игра: «Тянем-потянем!»

1

31

Разучивание положения «упор». Укрепление мышц плечевого пояса. Бег по ориентированию. П/игра: «Замок»

1

32

Строевые команды. Перестроения в строю в 1 и 2 шеренги. Положение группировка и перекаты в группировке. Упражнения «березка»

1

33

Перестроения в строю. Перекаты в группировке вперед и назад. Прохождение полосы препятствий.

1

34

Строевая подготовка.

Акробатика: стойка на лопатках. Комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса и спины. П/игра: «Догони меня»

1

35

Строевая подготовка.

Акробатика: обучение положению «мост». П/игра: «Кот и воробушки»

1

36

Строевая подготовка.

Акробатика: положение «мост». П/игра: «Космонавты»

1

37

Строевая подготовка.

Акробатика: кувырок вперед. Равновесия: «цапля». П/игра: «Сбить кеглю»

1

38

Строевая подготовка.

Акробатика: кувырок назад. Равновесия «ласточка». П/игра: «Рыбалка»

1

39

Ориентирование по залу.

Понятие осанка. Комплекс упражнений «Ровная спина»

1

40

Ориентирование по залу. Комплекс упражнений с предметами «Ровная спина»

1

41

Ориентирование по залу в игре «Бездомный щенок».

Корригирующие упражнения на мышцы стоп.

1

42

Ориентирование по залу.

Комплекс упражнений с большими мячами «Ровная спина»

1

43

Строевая подготовка.

Ползанье по-пластунски, переползание через препятствия. Равновесия.

1

44

Строевая подготовка.

Упражнения на формирование мышечного корсета. Эстафеты с мячом.

1

Раздел

Легкая атлетика

42

45

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Строевые упражнения. Переход с ходьбы на бег и обратно.

1

46

Строевые упражнения.  

Понятие старт и линия старта. Ходьба и бег в колонне.

1

47

Ориентирование на спортивной площадке. Правила короткого бега.

Положение старт. Ходьба, умеренная с изменением скорости.

1

48

Строевые команды. Общеразвивающие упражнения.

Положение старт. Ходьба с переходом бег 10 м

1

49

Строевые команды. Правила остановки после бега.

Старт и разгон по прямой до 20 м.

1

50

Ориентирование на беговой дорожке.

Правила финиширования. Старт и бег по прямой до 30 м.

1

51

Ориентирование бега по заданному направлению.

Изучение техники направления движения в челночном беге

1

52

Комплекс упражнений на осанку. Правила челночного бега.

Старт и разгон. Финиширование.

1

53

Комплекс упражнений на мышцы ног.

Старт по сигналу. Челночный бег 3 по 10 м.

1

54

Комплекс упражнений разминки на ориентирование в собственном теле. Соблюдение правил бега 30 м

1

55

Ориентирование на линии площадки в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Быстрый бег 3 по 10 м

1

56

Ориентирование на площадке. Бег в сочетании с ходьбой. Бег в умеренном темпе до 6 мин.

1

57

Строевые команды.

Прыжки в длину с места. П/игра «Кто дальше»

1

58

Комплекс дыхательных упражнений.

Положение старт и быстрая ходьба с переходом на бег до 6 мин

1

59

Строевые команды. Прыжки в длину с места. Техника исходного положения и отталкивания. П/игра с прыжками

1

60

Положение старт. Правила финиша. Равномерный бег с чередованием ходьбой до 6 мин

1

61

Строевые команды. Прыжки с места. Техника отталкивания и приземления. П/игра с прыжками на точность приземления

1

62

Общеразвивающие упражнения.

Беговые упражнения. Равномерный бег до 6 мин.

1

63

Перемещения по заданному ориентированию.

Правила: прыжок в длину с разбега.

1

64

Общеразвивающие упражнения на гибкость и равновесие. Равномерный бег до 6 мин.

1

65

Комплекс упражнений в колонне. Правила старта.

Веселые старты с предметами.

1

66

Освоение техники отталкивания перед стартовой линией в прыжке с места. Правила безопасности.

1

67

Ориентирование в собственном теле. Освоение исходного положения: метание с места. П/игра: «Метко в цель»

1

68

Строевые команды. Правила прыжка в длину с места. Освоение техники отталкивания с двух ног. П/игра: «Ручеёк»

1

69

Техника ходьбы по ориентированию.

Метание с места на дальность.

1

70

Строевые команды и передвижения.

Прыжок в длину с места. Отработка техники исходного положения.

1

71

Метание мяча с места. Выполнение техники движений.

Метание набивного мяча сидя – 1 кг

1

72

Освоение техники отталкивания перед стартовой линией в прыжке с разбега. Правила безопасности.

1

73

Комплекс упражнений с мячом на освоение ловли мяча в колоннах.

Правила метания с разбега. П/игра: «Кто дальше»

1

74

Корригирующие упражнения на осанку.

Прыжок в длину с разбега: правила разбега и старта.

1

75

Комплекс упражнений с мячом.

Метание т/мяча на дальность.

1

76

Строевые команды. Ритмические упражнения.

Прыжки в высоту с разбега

1

77

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Равновесия.

Метание мяча в цель и на дальность. П/игра: «Сбить цель»

1

78

Строевые команды. Ритмические упражнения через линию.

Прыжки в высоту через препятствия.

1

79

Правила метания. Комплекс упражнений на гибкость рук и плеч.

Броски мяча одной и двумя руками. Бросок набивного мяча сидя – 1 кг.

1

80

Ритмическая ходьба. Положение старт. Правила разгона.

Бег по команде!

1

81

Правила старта.

Бег по команде «Марш!» П/игра: «К флажку»

1

82

Понятие строй и колонна. Упражнения с предметами и передачей в колонне. Старт на линии. Бег 30 м.

1

83

Ориентирование на площадке. Правила челночного бега 3 по 10 м.

П/игра: «Грибная охота»

1

84

Ритмические упражнения. Броски мяча из-за головы на дальность.

Челночный бег с предметами 3 по 10 м.

1

85

Плавание. Правила безопасности на водоёмах.

Комплекс «Зарядка пловца» Упражнение «Выдох в трубочку»

1

86

Плавание. Правила безопасности на воде. Комплекс «Зарядка пловца»

Упражнение: «Дуем на кораблик» П/игра: «Рыбка в сетке»

1

Раздел

Лыжная подготовка

13

87

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Знакомство с лыжным инвентарем.

1

88

Правила подготовки к лыжной подготовки. Строевые команды.

Комплекс упражнений с лыжными палками на снегу.

1

89

Правила стойки лыжника. Организующие команды на лыжах. Повороты вокруг носков. Ступающий шаг.

1

90

Строевые команды на лыжах. Передвижение по прямой без палок. Преодоление поворотов ступающим шагом.

1

91

Строевые команды на лыжах. Общеразвивающие упражнения с палками. Скользящий шаг без палок по кругу.

1

92

Правила укрепления здоровья лыжной подготовки. Передвижения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции 3 – 4 м. Скользящий шаг.

1

93

Правила падения и подъема на лыжах

П/игра: «Собрать предметы»

1

94

Правила шеренги на лыжах. Команды лыжника. Передвижения скользящим шагом по кругу. Стойка лыжника на спуске.

1

95

Техника поворотов на месте переступанием вокруг пяток. Спуски в основной стойке без палок. П/игра: «Кто дальше!»

1

96

Положение «плуг» на лыжах. Правила торможения. Передвижение скользящим шагом. П/игра: «Гусеница»

1

97

Организующие команды на лыжах. Передвижения одновременным двушажным ходом.

1

98

Организующие команды на лыжах.

Попеременный двухшажный ход.

1

99

Организующие команды на лыжах. Правила торможения.

Эстафеты на лыжах.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс  2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...