Конпект урока "Техника низкого старта"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Большухин Владимир Владимирович

Задачи:

1)   Обучить технике низкого старта

2)   Разучить технику бега по дистанции

3)   Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nizkii_start_chelnochnyi_beg.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре для 2а класса

Место проведения: спортивный класс школы №586

Дата: 12.05.21

Время: 11:35-12:20

Инвентарь: свисток, секундомер, мягкие мячи или игрушки

Задачи:

  1. Обучить технике низкого старта
  2. Разучить технику бега по дистанции
  3. Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть урока

  1. Организовать учащихся для проведения урока

Построение в шеренгу по одному

30 сек

«В одну шеренгу-становись! Ровнясь! Смирно! По порядку-рассчитайсь! Здравствуйте, 2а класс! Вольно»

  1. Сообщить о задачах урока

Рассказ

1-2 мин

Рассказ о целях на урок, что учащиеся будут выполнять в подготовительной, основной и заключительной части.

  1. Подготовить ССС и ДС для дальнейший работы

Ходьба с упражнениями

Бег

5 мин

«Направо! В обход налево по залу шагом-марш!» На ходу учащиеся выполняют специальные упражнения: на носках руки вверх, на пятках руки за спиной, с пятки на носок руки на поясе, на внешнем/внутреннем своде стопы руки на поясе, наклоны вниз на каждый шаг. «Бегом-марш!» Легкий бег с соблюдением дистанции 2 шага.

  1. Снизить показатели ЧСС и ДС

Ходьба

1 круг

«Шагом-марш!» Ходьба по кругу в строю, восстановление дыхания. На вдох руки вверх, на выдох вниз.

  1. Организовать учащихся для выполнения специально беговых упражнений

Перестроение

10 сек

«Направляющий, на месте шагом –марш! На месте-стой 1,2». Беговые упражнения выполняются по диагонали

  1. Предотвратить травму связок тазобедренного, коленного, голеностопного суставов, включая их в работу

Специально беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, приставные шаги, подскоки, 3 прыжка на одной ноге/затем на другой, скрестный шаг, бег с ускорением, упор присев-упор лежа-ускорение

6-7 мин

Выполнять по диагонали. Первый доходит до центра зала, затем начинает второй итд. После выполнения задания, учащиеся возвращаются на исходное место шагом, восстанавливая дыхание. Следить за техникой выполнения.

  1. Организовать учащихся для проведения основной части урока

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу-становись!»

Основная часть

  1. Обучить правильному расположению стоп при беге         

Рассказ

Показ        

2 мин

При беге пятка обязательно опускается на землю. Носки при беге направлены прямо

  1. Обучить определять маховую и толчковую ногу        

        

Показ

Рассказ

2 мин

И.п.-ОС, падаем вперед и подставляем ногу вперед, выполняя пробежку. При падении корпус прямой. Толчковая нога та, на которую мы приземлились, маховая та, которая осталась сзади

  1. Обучить команде «на старт»        

Показ

Рассказ         

2 мин

Ученик подходит к линии старта и ставит руки перед линией, предварительно сев в упор присев. Потом ставит заднюю ногу на колодку, а затем переднюю. Руки шире плеч

  1. Обучить правильной постановке рук на стартовой линии        

        

Показ

Рассказ

2 мин

Пальцы рук располагаются строго перед стартовой линией. Указательный и большой палец образуют букву «Г», остальные пальцы поджаты, то есть указательным и большим пальцем образуем некую линию, которую мы располагаем перед линией старта.

  1. Обучить команде «внимание»         

        

Показ

Рассказ

2 мин

Ученик поднимает таз выше плеч на 20-25 см. Спина сильно не прогибается.  Плечи немного выводятся вперед. Вес тела на толчковой ноге

  1. Обучить команде «марш»                

Показ

Рассказ

Ученик выпрямляет ноги и отталкивается ими от колодок, задняя нога выносится вперед, темп увеличивается, руки сгибаются в локтевых суставах

  1. Создать представление о технике работы рук и ног при беге на короткие дистанции         

        

Показ

Рассказ

2 мин

Руки работают вдоль корпуса, согнуты в локтевых суставах, кисти в расслабленном кулаке. Ноги выносятся вперед, согнуты в коленях на 90 градусов, при беге опускать пятку. Руки и ноги сменяются максимально часто

  1.  Проверить и оценить уровень полученных знаний                 

Проведение бега на 30 метров и оценка техники

4-5 мин

Ученики выполняют поочередно бег по дистанции с низкого старта. Зафиксировать результаты в журнале.

  1. Организовать учащихся для заключительной части урока

Перестроение

30сек

«В одну шеренгу-становись!»

Заключительная часть

  1. Способствовать развитию координационных способностей при помощи ПИ                

ПИ-Вызов номеров

5 мин

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

  1. Способствовать развитию координации и зрительного внимания                 

ПИ- Перестрелка

5 мин

1)        Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель кладет 2 мягких мяча на центр зоны команд. Задача каждой команды —попасть мячом в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там и помогает своей команде выбивать игроков. Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену

  1. Организовать учащихся для подведения итогов

Перестроение

10 сек

«В одну шеренгу-становись!»

  1. Подведение итогов

Беседа

1-2 мин

Подведение итогов урока. Рассказ о планах на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы: легкая атлетика. Тема урока :низкий старт

План  конспект- урока по физической культуре для учащихся 3-х классов .Раздел программы: легкая атлетика.Тема урока низкий старт....

конпект урока по окружающему миру

конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...

Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС...

Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Конспект урока: Высокий и низкий старт

Мастер-класс урока физической культуры в 4 классе "Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)"...

План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта

План –конспект урока физической культуры в 4 классеТема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта          Место проведения: Спорт зал:...