Сюжетно – ролевая игра « От урока физкультуры – к олимпийским медалям!»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Скокунова Наталья Андреевна

Задачи  игры: познакомить с некоторыми  видами  спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутами  и  ритуалами ,  историей  Олимпийских  игр; развить двигательные  качества, силу, ловкость, быстроту, выносливость  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра « От урока физкультуры – к олимпийским медалям!»

Целевая аудитория 7 - 10 лет

Цель  игры:

-формировать здоровый образ жизни через занятия физкультурой и спортом и различные виды игровой деятельности.

Задачи  игры:

-  познакомить с некоторыми  видами  спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутами  и  ритуалами ,  историей  Олимпийских  игр;
-   развить двигательные  качества, силу, ловкость, быстроту, выносливость  детей.

Ход урока:

  1. Построение на спортивной  площадке / в  спортивном  зале /.

Приветствие:

Учитель:- Добрый  день, ребята!

Дети: -  Всем добрый  день!
Учитель: - Улыбнулись  соседу слева, справа  и с хорошим  настроением   начинаем  урок.

Учитель: - Внимание! Сегодня, ребята, мы  проведём  игру, посвящённую  Олимпийским  играм современности, познакомимся с некоторыми олимпийскими видами спорта.

/на фоне лирической музыки /

Учитель:

Зародились  Олимпийские  игры  около трёх тысяч лет  назад в Древней Греции, в красивейшем поселении Олимпии. Игры проводились через каждые 1417 дней, которые составляли Олимпиаду. Даже войны не могли помешать их проведению. Наоборот, во время Игр все военные действия прекращались. Игры продолжались  после  подчинения греческих земель Риму. Лишь в 394 году новой эры  римский  император  Феодосий 1 насильственно  насаждавший  Христианство, усмотрел  в  Олимпийских  играх  языческий  обряд и специальным указом запретил их проведение.

 В 1894 году прошлого столетия по инициативе  выдающегося  французского общественного деятеля и педагога  Пьера де Кубертена  Олимпийское  движение  возродилось, а два года спустя состоялись первые Олимпийские игры современности.

С Античного времени изменились правила соревнований, неизмеримо высокими стали  рекорды, появились  новые виды спорта, которые не знали древнегреческие атлеты. Но сами Олимпийские игры по-прежнему  живы. Все  сильнейшие  спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийский  титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт  здоровый образ жизни.

Учитель: - Сегодня мы станем участниками некоторых командных соревнований летних Олимпийских игр наших дней. Итак, спортсмены уже заняли свои места.

/ Звучат фанфары. Олимпийские  игры  начинаются  торжественным  парадом участников/.

Учитель:   Олимпийцы, олимпийцы!
В спорте нет для вас преград!
Олимпийцы, олимпийцы,
Все выходим на парад!

Учитель:   Направо.  Начинаем  репортаж, дружно, вместе : «Шагом  марш»!

/звучит  мелодия  спортивного  марша; все  идут строевой  ходьбой,   по спортивному залу, выполняя ОРУ в движении /

     Учитель: Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая  Олимпиада начинается  с зажжения  олимпийского огня в Греции и  и по эстафете приходит в город, в котором  пройдут состязания.

На стадионе  небольшая  пауза. Появляется  спортсмен  с Олимпийским  факелом  в  руках,  все  аплодируют  ему. Вот  пламя  вспыхнуло! Теперь оно  не погаснет  в течение  нескольких  Олимпийских  часов. Звучит Олимпийская клятва. Её, как  мы  знаем, от  имени  всех  участников произносит  представитель страны- организатора, один  из лучших спортсменов. Слово предоставляется  ученице  4 класса  Рудневой  Валерии .

/Звучат  чеканные  слова  торжественной  клятвы. /

Клятва.

« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая  правила, по которым они  проводятся, в истинно спортивном  духе, во славу  спорта и  во имя чести своих команд».

Учитель:

Лучший  праздник-  Олимпийский.
Праздник  Мира  и Добра!
Мы на нём все- Олимпийцы,
Нам начать его пора.

/Звучит  гимн  РФ,  начинаются  показательные  выступления /.

/на фоне песни «О, спорт, ты мир, ты мой кумир…   Идут  ОРУ в движении /

Учитель:

  1. Руки  вверх, на носках.
  2. Руки  за спину, на пятках.
  3. Руки  на пояс, на внешнем своде стопы.
  4. Руки вперёд,  в полу приседе.
  5. Руки на коленях, в полном  приседе. Встали, ноги  встряхнули.
  6. Лёгким бегом:

                         а)  с высоким  поднятием  бедра;

                         б) с  захлёстыванием  голени;

                        в) с прямыми  ногами  вперёд;

                        г) с прямыми  ногами  назад;

                        д) с прямыми  ногами  в  стороны;

                        е) бег с ускорением;

  1. Шагом - марш!  Упражнение  на  дыхание. На  месте- стой!

Учитель:  Начинаем  знакомство  с  Олимпийскими  видами  спорта.

Лёгкая атлетика- королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снаряда, спортивная  ходьба  и  эстафетный  бег. Легкоатлеты  разыгрывают  на Олимпиадах больше всех медалей.

Учитель: Внимание! На первый, второй - рассчитайтесь.  Перестроение в две колонны. Олимпийский  девиз: «Быстрее, выше, сильнее», а значит, на  Играх  в  первую  очередь нужны такие качества,  как  быстрота,  прыгучесть,  сила.  Вот  мы  с  вами  и определим, какая команда самая сильная, самая быстрая и самая спортивная.

Учитель:                      Бег бывает  очень разный,
                                          Но всегда такой  прекрасный:
                                          Быстрый, медленный  и  средний.
                                          Бег с  препятствием,  барьерный,
                                          И  выигрывает  тот, кто ни в чём не отстаёт.
                                         Только страсть, тяжёлый  труд  вас  к  победе  приведут.

Учитель: Начинаем эстафету.

  1. «Кто быстрее».   /Передача  эстафетного  огня (две  эстафетные  палочки  /

/ По сигналу первые участники  команд  бегут  по кругу  с  эстафетной  палочкой ,  передают эстафету  следующему  участнику  своей  команды  и становятся  в  конец  своей  команды. Выигрывает  команда,  последний  участник  которой  первой  пересекает  финишную  линию./

Учитель:

                                             Спортивные  игры -   жаркие  схватки,
                                            Где  небывалый  накал  страстей,
                                            Где духом единым старается   каждый
                                            Соперникам  больше  забить  мячей.

Учитель:

  1. «Гонка  мячей» (два  баскетбольных  мяча)

 / По сигналу первые игроки  каждой  команды выполняют ведение мяча одной  рукой, два шага, бросок  мяча  в  кольцо, подбор  мяча  от  щита,  ведение  мяча, передача двумя руками от груди и становятся в конец  своей  колонны. Выигрывает  команда, игроки  которой  быстрее  и  больше  забьют мячей в кольцо.  Команда хором, громко считает забитые мячи /.

-Молодцы, ребята!  Среди  вас  растут  будущие  баскетболисты,  вот  так  же  и в жизни вы должны делать всё дружно и согласованно.

Учитель:                     Вот  спортивная стрельба:
                                        Сложна, трудна,  прекрасна!
                                         Но ею заниматься  совсем  небезопасно.
                                         Но мы  ребята  смелые,  ловкие,  умелые.

Учитель:   - Сейчас мы узнаем, как вы умеете стрелять побегущим мишеням.

        

  1. Игра « Охотники и утки».      / Волейбольный мяч /

/ Одна команда в кругу,  другая  выбивает. Две минуты идёт  стрельба  по уткам,  выигрывает  команда, по истечении времени в которой, останется больше игроков в кругу, (ловить мяч нельзя).

-Молодцы,  ребята, и это испытание  вы  выдержали,  а  некоторые  ребята  в  будущем,  возможно, станут  охотниками- любителями.

/ Построение  команд  /

Учитель:

                                          В  Олимпийскую  программу

                                          Входят  также  и  прыжки:
                                          Есть  тройной  прыжок,  в  длину,
                                          Есть с шестом и  в  высоту.
                                          Ну, готовьтесь, и  сейчас

                                           Мы  покажем экстра-класс!

  1.  «Кто дальше»

 / Каждый игрок команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше или чья команда продвинется дальше./


Учитель: - А теперь познакомимся с новым видом спорта - спортивная гимнастика.

  1. Комбинированная  эстафета.  (Две скакалки и две скамейки, маты)

 / Первые участники каждой команды двигаются по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, затем выполняют соскок, руки вперёд, десять прыжков толчком двух ног на скакалке, три раза отжимаются от пола, шагом подскока возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды: мальчики - кивок головой, руки за спину; девочки - выполняют реверанс. Выигрывает  команда, которая красивее и правильнее выполнит все задания /.

Учитель: -Отмечаю команду ………самых красивых, пластичных и грациозных.


Учитель: Молодцы, все сегодняшние олимпийцы просто молодцы. Мне с вами было очень приятно  участвовать в наших Олимпийских играх. Но всему своё время, и наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. А Олимпийский огонь, зажжённый от факела, доставленного из Древней Олимпии, гаснет.

/  Звучит песня «На трибунах становится

Учитель:              Гаснет огонь Олимпийский

                               Значит - прощаться пора.

                               Всем вам, друзья - олимпийцы,
                              Я пожелаю добра,
                              Мира и радость победы:
                              В спорте, учёбе, труде.

                               Кем бы и где бы ты ни был,
                              Будь Олимпийцем везде!

Подведение итогов. / рефлексия /
Учитель
: -  Сегодня вы чемпионы и победители. А победителям  вручают олимпийские медали.

 / вручение медалей рисованных, можно медали – шоколадки /.

-Ребята, участниками каких игр мы с вами стали? / ответ/

-В каких командных соревнованиях, входящих в программу летних Олимпийских игр, мы приняли участие?  /ответ/

  Думаю, все согласятся с тем, что никто не сможет помешать человеку вести здоровый образ жизни, если поставлена цель и определены задачи.

  Заниматься физической культурой  модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества.

  Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, успешно сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны и любимого Ордынского района!

/на фоне песни «О, спорт, ты мир, ты мой кумир… дети выходят со спорт. зала.   /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"

В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....