конспект занятия по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Санкеев Евгений Сенбеевич

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Набережная средняя школа

 

 

Технологическая карта (ФГОС)

 

По предмету: физическая культура

Для 3 класса

 

Составитель: Санкеев Евгений Сенбеевич - учитель физической культуры.

 

 

с. Набережное 17.02.2021год.

Технологическая карта урока физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sankeev_3_klass_2021.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Набережная средняя школа

Технологическая карта (ФГОС)

По предмету: физическая культура

Для   3  класса

Составитель: Санкеев Евгений Сенбеевич - учитель физической культуры.

с. Набережное 17.02.2021год.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Имитационные и подводящие упражнения в обучении технике одновременного бесшажного хода

Класс

3

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Урок с применением кругового метода

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Формирование и развитие основных двигательных действий  через    имитацию, техники лыжных ходов.

Задачи

1.Развивать способность выполнять множества имитационных упражнений  с полной отдачей.

2.  Способствовать развитию физических качеств организма (быстроту выносливость  координацию) через подвижные игры, эстафеты подводящие к лыжной подготовке.

3.  Стимулировать учащихся к занятиям зимними видами спорта.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

1. Выполнять технику одновременного бесшажного хода, в доступной форме. 2. объяснять технику выполнения одновременного бесшажного хода.

3. анализировать и выявлять ошибки, эффективно их исправлять.

4. Оценивать свои достижения, отвечають на вопросы.

5. Овладеть диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение.

6. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.

7. Развивать мотивацию учебной деятельности.

8. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

35 минут

Наглядность

Карточки, видео ролик.

Оборудование

Секундомер, обруч, свисток, конусы, компьютер, лыжи, лыжные палочки, лыжные ботинки.

Учитель

Санкеев Евгений Сенбеевич

Задачи,  решаемые на уроке:

  1. Образовательная: развитие основных двигательных действий  через    имитацию, техники лыжных ходов.
  2. Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.
  3. Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством  физических упражнений, повышение активности и работоспособности.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Подготови

тельный

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности 

Построение, приветствие Здравствуйте, ребята!

 Сегодня открытый урок в вашем классе.

Все готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся  

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем

2 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулиро

вание  темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: А какая тема урока  мы с вами  можем узнать из видео ролика.

Итак, тема занятия…(дети) –обучении технике одновременного бесшажного хода.

Предлагает сформулировать  тему урока.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

1мин

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

3.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Сегодня мы узнаем много нового. Кто скажет, а что такое координация ? (Координация — способность управлять своими движениями в пространстве и времени).

Для чего нам нужна координация?

Сегодня на уроке  мы будем развивать координацию.

Актуализирует знания об координации.

Участвуют в  обсуждении учебной проблемы.

1 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;

-ходьба на пятках, руки в замок;

-на внешне стороне стопы;

-перекатами с пятки на носок;

-высоко поднимая колени;

- в полном присяде, руки на коленях.

Упражнения в беге:

-с высоким подниманием бедра;

-захлест голени назад;

- змейкой

Ходьба с заданием: на восстановление дыхания, внимания (школьники хлопают столько раз, сколько сигналов свистком осуществляет учитель)

Перестроение в колонну по 2 для проведения комплекс  ОРУ «лыжника»

1 И.П.  стойка средняя  круговые вращения руками на 1-4 счета в перед с одновременным  подъёмом на носки и  на 1-4 счета назад

 2 И.П. основная стойка  -широкая круговые вращения туловищем на 1-4 в правую сторону и 1-4 счета в левую сторону

3 И.П. основная стойка руки на пояс  выпад правой ногой вперед на счет  1-2 покачивающие движения вниз, на 3-4 счета смена положения ног с поворотом в противоположную сторону..

4 И.П.  руки на пояс, сед на правую ногу, левая выпрямлена в сторону  на счет 1-2 перекат тела тяжести на левую ногу.

5 И.П  сели на пол ноги в стороны наклоны на раз к правой ноге на 2  наклон по середине на 3  наклон к левой ноге.

6 И.П. основная стойка, руки на пояс приседание на счет1 присед руки  выпрямить вперед перед собой  на счет 2 исходное положение руки на пояс.

7 И.П.  упражнение на равновесие

« ласточка» « самолет»

8 упражнение на координацию движения:

- прыжки  

Ходьба на месте под счет

- на месте стой раз, два.

Организует место выполнения комплекса упражнений

Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя .

по ходу движения заданий в ходьбе и беге.

10 мин

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД)

Умение организовать собственную деятельность (РегулятивныеУУД).

 Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УД).

Основная часть

1.  Имитационные упражнения для овладения техникой лыжных ходов

2. Закрепление полученных знаний и приобретенных навыков в технике одновременного бесшажного хода с помощью эстафеты.

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения:

1. И.п. – стойка лыжника.

1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз;
2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад.

2. И.п. –стойка  лыжника.

1 – приподнять корпус, встать на носки, прямые руки вынести вперед-вверх;
2 – резко наклониться, руки отвести назад.

3. И.п. – стойка лыжника.

1 – вытянуть руки вперед, оттолкнуться и сделать небольшой прыжок вперед;
2 – при приземлении корпус активно наклоняется вперед, руки отводятся назад.

Эстафета с препятствиями:

Ребята делятся на две команды.

Слушают выполнения задания и по сигналу  учителя начинают эстафету. Выигрывает та команда которая правильно и без ошибок преодолеет препятствие и  выполнит задание. (Собрать лыжника)

Организует взаимодействие детей и распределение по залу.

Организует место выполнения эстафеты

Учащиеся расходятся на вытянутые руки  по залу и  выполняют задания.  По  счету нужно закончит упражнение.

Учащиеся делятся на 2 команды. По свистку выполняют задания .

15 -20 минут

5 минут

Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД)

Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)

Взаимодействовать со сверстниками в командах (Коммуникативные УУД)

Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)

Заключительный этап

1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и у вас сегодня все получилось, то возьмите смайлик и подарите его лыжнику , который стоит на вершине горы. Если вы устали и возникли трудности при выполнении заданий, то возьмите смайлик и подарите его лыжнику, который стоит на середине горы. А если вы плохо себя чувствуете или у вас сегодня что-то не получилось, то возьмите смайлик и подарите его лыжнику, который стоит в самом низу горы.

Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое координация?

Для чего нам нужна координация?

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7 мин

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

2. Домашнее задание

Выполнять упражнения на развитие координации.

Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания

1 мин

Умение  применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме  можно познакомить  детей во время игры на за...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»...