Презентация по обучению плаванию
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Соколова Ирина Евгеньевна

В презентации представлены основные виды плавания, экипировка плавца, техника безопасности на занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плавание теоретическое вводное занятие Учитель: Соколова Ирина Евгеньевна МКОУ « Солигаличская средняя общеобразовательная школа» г.Солигалич

Слайд 2

Общая характеристика, классификация и особенности плавания Плавание как физическое действие — способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений.

Слайд 4

Оздоровительное плавание Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, восстановительных, тонизирующих и других целях, имеющих оздоровительную направленность .

Слайд 5

Игровое плавание Игровое плавание — использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды.

Слайд 6

Синхронное плавание Синхронное плавание — совокупность различных комплексов движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации

Слайд 7

Прикладное плавание Прикладное плавание - способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия

Слайд 8

Подводное плавание Подводное плавание. Скоростное плавание под водой с использованием специального снаряжения и оборудования: акваланг со сжатым воздухом, ласты.

Слайд 9

Спортивное плавание Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам.

Слайд 10

Кроль на груди Кроль, наверно, один из самых известных видов этого спорта. В переводе с английского «кроль» означает «ползти». Пловец одновременно двигает руками и ногами. Ноги, при этом, следует держать прямыми. Движения напоминают вертикальные «ножницы». Руками пловец поочередно совершает взмах и гребок: одна рука находится под водой, а вторая - в воздухе. Для того, чтобы сделать вдох, необходимо повернуть голову в сторону. Выдох выполняется в воду. При использовании этого стиля значительная нагрузка приходится на мышцы плечевого пояса.

Слайд 11

Кроль на спине Плавание на спине бывает двух видов: брасс и кроль. Однако брасс не имеет спортивного значения. Он применяется или для отдыха после долгого плавания, или для спасения утопающих. Кроль на спине более известен и распространен. По нему проводят множество соревнований. Кроль также входит в программу Олимпийских игр. Поэтому сегодня мы больше внимания уделим именно этому виду. По технике выполнения кроль на спине очень похож на одноименный стиль на груди, только движения осуществляются в зеркальном отображении.

Слайд 12

Брасс «По-лягушачьи», значит стилем брасс. Движения пловца, который предпочитает этот вид, можно сравнить с тем, как ведет себя в воде лягушка. Голова человека, как правило, в воду не опускается (хотя допускается и такой вариант). Обе руки вместе выносятся вперед, затем они разводятся, делается круг по направлению к телу и затем снова руки как бы выбрасываются вперед. Одновременно с руками ноги, сгибаясь в коленях, делают сильный толчок. К слову, брасс считается одним из самых сложных и самым древним стилем плавания. Если во время тренировки 30 минут плыть в этом стиле, можно избавиться от 360 калорий. Задействовано при этом будет до 70 % мышц.

Слайд 13

Баттерфляй Стиль баттерфляй - вид плавания, когда телом выполняются симметричные движения. Руками пловец производит мощный гребок, во время которого верхняя часть туловища выныривает из воды. Одновременно выполняются движения ногами – мощный толчок в стиле брасс. Этот стиль хорош для тех, кто хочет похудеть. Баттерфляй помогает также проработать и укрепить мышцы рук, груди, плеч, ягодиц, бедер и пресса. Существует еще одна разновидность стиля баттерфляй - скоростной дельфин. Он отличается от своего «собрата» движениями ног. Пловец двигает ими наподобие хвоста дельфина.

Слайд 14

Экипировка .

Слайд 15

Купальник или правки.

Слайд 16

Шапочка.

Слайд 17

Очки.

Слайд 18

Ласты.

Слайд 19

Зажим для носа.

Слайд 20

Доска для плавания.

Слайд 21

Плавательные трубки.

Слайд 22

Лопатки для плавания.

Слайд 23

Техника безопасности 1. Занимаемся в бассейне ,только получив допуск врача к занятиям по плаванию. 2. Приходим в бассейн за 15 минут до указанного в расписании времени. 3. Каждый имеет необходимые принадлежности для занятий. 4. Занятия проводятся под наблюдением преподавателя на протяжении всего времени. Слушаем преподавателя! 5. До начала и после занятий выстраиваемся в шеренгу, производим перекличку. 6. Самостоятельно заниматься в зале и в бассейне нельзя. 7. Перед началом и после занятий моемся в душе с мылом и мочалкой без купальных костюмов. 8. Начинаем заниматься только после того, как предыдущая группа покинет бассейн, и только по сигналу преподавателя. 9.Не прыгаем с бортиков, исключая сторону, где расположены тумбочки. 10. Не бегаем, не шумим на территории бассейна! 11. Выходим из воды только с разрешения преподавателя. 12.Преподаватель уходит из бассейна по окончании занятий только после того, как последний занимающийся получит пропуск в регистратуре и покинет территорию бассейна. 13.Пострадавшему на воде оказывается соответствующая доврачебная помощь, вызывается врач. 14. Преподаватель контролирует соблюдение занимающимися правил поведения в бассейне и несет полную ответственность за жизнь и здоровье занимающихся.

Слайд 24

Правило оказания первой помощи: Встаньте на одно колено рядом с пострадавшим; Положите его животом на колено и откройте ему рот; Надавливая руками на спину и в район желудка, помогите воде вытечь. Затем пострадавшему следует сделать искусственное дыхание и, при необходимости, непрямой массаж сердца: 1.Положите потерпевшего на спину; 2. Встаньте перед ним на колени. Голову пострадавшего удобнее всего положить на колени или какое-либо возвышение, например валик из одежды; 3. Наберите в легкие воздух, зажмите пострадавшему нос и, приблизив рот ко рту пострадавшего, выдохните; 4. Наиболее оптимальным вариантом будет один выдох в 4 секунды, то есть 15 выдохов в минуту; Для того чтобы провести непрямой массаж сердца положите ладони друг на друга по центру грудины. В паузах между выдохами делайте по 4 ритмичных нажима. Давить на грудь нужно довольно сильно, так, чтобы грудина смещалась вниз примерно на 5 см. Удобнее всего реанимировать захлебнувшегося вдвоем: один делает искусственное дыхание, а второй – массаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему обучение плаванию в начальной школе

презентация на тему "Обучение плаванию в начальной школе"...

Виды и методика обучения плаванию в технике "Кроль"

При обучении плаванию очень важен комплексный и плановый подход – тренер должен понимать, кого, для чего и каким образом он учит.В этом документе приведены базовые принципы и методология обучени...

Особенности начального обучения плаванию в разновозрастных группах

1. В научно-методической литературе недостаточно сведений об особенностях проведения групповых занятий с детьми, отличающимися по возрасту, уровню физической и плавательной подготовленности.2. Педагог...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Ключевые слова: обучение плаванию, музыка и тренировка, программа занятийВ данной работе, представлен материал по частичному внедрению музыкального сопровождения на уроке плавания в 1-2 классе....

Обучение плаванию. Игры для освоения в водной среде

Подборка простейших игр для освоения в водной среде. Подходит для детей от 4 лет и старше, нравится учащимся начальной школы. Данные игры предназначены для освоения передвижений в воде, погружений в в...