Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Орлова Анна Андреевна

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

 

Задачи урока

Образовательные:

  • Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

 

Оздоровительные:

  • Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;

 

Воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_12.10.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 1г классе, 12.10.2021 г.

Конспект составила: Орлова Анна Андреевна.

Методист: Ртищева Мария Васильевна.

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна.

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные:

  • Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

Оздоровительные:

  • Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи.


Челябинск, 2021 г.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!

Вольно!

Здравствуйте! Меня зовут Анна Андреевна и сегодня я буду вести у вас урок. Тема нашего урока «Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочкам волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

2.

Перестроение

10 сек

На право, раз-два

В обход налево шагом марш!

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий);

3.1

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

Без задания марш!

4.

Бег.

1.5 мин

Бегом марш!
Шагом марш, восстанавливаем дыхание

5.

Перестроение.

10 сек

Через центр в колонну по 4 марш!

6.

ОРУ:

7 мин

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают смысл выполняемых упражнений);

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем);

6.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон головы вправо

2. – и.п.

3. – наклон головы влево
4. – и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.2

И  И.п. – узкая стойка, руки в «замок»

1-2 – круговые движения в запястных суставах вправо

3-4 – круговые движения в запястных суставах влево

6 раз

Спина прямая, руки прямые.

6.3

И.п.- ноги вместе, правая рука вверх

1 – рывки руками назад

2 – смена рук

3 – рывки руками назад

4 – смена рук

6 раз

Спина прямая.

6.4

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – левую руку к правой ноге

2 – и.п.

3 – правую руку к левой ноге

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, голову держим ровно.

6.5

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон корпуса вправо

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, руки не опускать, двигается корпус.

6.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – поворот корпуса вправо

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.7

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – круговые движения в голеностопных суставах вправо

2 – и.п.

3 – круговые движения в голеностопных суставах влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.8

И.п. – основная стойка.

Прыжки.

Мальчики - 15 раз

Девочки - 10 раз

Каждый в своем темпе.

6.9.

Восстановление дыхания.

Руки вверх - вдох.

Руки вниз - выдох.

Основная часть (25 мин)

7.

Перестроение

10 сек

В одну шеренгу становись!

8.

Подвижные игры


Игра «Охотники и утки»

Из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Игра «Двигайся - замри»

По свистку дети начинают двигаться, бегать, подпрыгивать или изображать что-либо.  Как только прозвучит второй раз свиток , все игроки должны остановиться и замереть в той позе, в которой их застала команда. Тот, кто не справился с задачей и продолжил движение, или выбывает до начала следующей партии.

Раздается снова сигнал , дети снова начинают произвольное движение до следующей команды.

Команды лучше всего подавать с разными интервалами времени, чтобы участники игры не могли заранее подготовиться к их выполнению.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель или пока не надоест.

Игра «Белые медведи»

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».

Побеждает последний пойманный игрок.


Игра «Король обезьян»

Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

10-15 мин

Техника безопасности.

В одну шеренгу становись!

В одну шеренгу становись!

ПУУД: Выделение необходимой информации(понимание как именно выполнять упражнений);

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров)

Заключительная часть (5 мин)

1.

Перестроение

10 сек

В одну шеренгу становись!

2.

Игра на внимание: «Три, Тринадцать, Тридцать».

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

«Три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - присесть, при слове «тридцать» - руки на пояс.

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Подведение итогов. Рефлексия.

1.5 мин

Какая тема урока была?

В какие игры мы играли сегодня?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Какие физические качества развивают подвижные игры?

Направо! Раз, два! В обход налево шагом марш!

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...