Методическая разработка программы комплекса физкультурных упражнений для детей с ОВЗ в форме флешмоба
план-конспект по физкультуре

Ткаченко Наталья Викторовна

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ведущим направлением является Национальный проект «Здравоохранение». Одной из основных задач этого проекта является детское здравоохранение, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям. Президент неоднократно заявлял: «Опережающими темпами должна расти продолжительность именно здоровой, активной, полноценной жизни, когда человека не ограничивают, не сковывают болезни. Убежден, такая цель, учитывая положительную динамику прошлых лет, достижима. И для этого всей России, конечно, предстоит сделать большой шаг в своем развитии, чтобы качественно изменилась жизнь каждого человека».

Как создать условия для успешной школьной деятельности, сформировать прочную основу для формирования потребности у детей с ОВЗ в здоровом образе жизни? Это возможно только, установив баланс между телом, мышлением и эмоциями.

С помощью данного внешкольного занятия, по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ, удаётся создать, у школьников, хорошее настроение, вызвать положительное отношение к учебному процессу, желание принимать всё новое в области здоровьеобогащения и здоровьесбережения. Закладывается основа для формирования у детей с ОВЗ потребности в здоровом образе жизни, что соответствует целям Национального проекта «Здравоохранение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации и разъяснения к комплексу физкультурных упражнений в форме флешмоба

(внеклассное занятие по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ)

Разработанная программа, проводимая после школьных занятий, где в основном дети ведут сидячий образ жизни, оказывает огромное оздоровительное и воспитательное значение, благоприятно влияет на нормальную жизнедеятельность всего организма. Подготавливает организм ребёнка к активной деятельности во второй половине дня, повышая его работоспособность и не вызывает отрицательных эмоций. Для детей с ОВЗ это является весомым аргументом.

Разработанных комплекс упражнений не имеет возрастных ограничений, является коллективным видом деятельности. Работа в коллективе вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, улучшает настроение детей и позволяет достичь социально – психологического благополучия каждого школьника.

Уникальность программы заключается в том, что она проводится в форме флешмоба, как для одного класса, так и для нескольких классов одновременно. Основной эффект создаётся тем, что под музыку, одни и те же действия совершаются большим коллективом детей, в одно время и в одном месте. Для музыкального сопровождения используются известные детские песенки, которые дети слышат в быту: на детский праздниках или мультипликационных фильмах. Обычно, эти мероприятия оставляют в памяти ребёнка положительные эмоции, что обеспечивает психологическое благополучие детей с ОВЗ, соединяет эмоции и движения в единое целое, с первой минуты заряжает своей положительной энергией. Происходит тренировка эмоционального мира школьника, повышает уровень иммунных процессов в организме. Музыка подобрана разного темпа и с разной эмоциональной окраской, для дифференциации амплитуды и темпа движения.

Программа состоит из комплекса физических упражнений, адаптированных к детям с ОВЗ, в которых включены элементы инновационных технологий стимулирования здоровья:

  1. элементы психогимнастических упражнений (происходят «превращения» в весёлых утят, могучие деревья, в дождик);
  2. элементы кондуктивной педагогики (в некоторых упражнениях идёт проговаривание основных действий);
  3.  элементы телесно-ориентировочной терапии («погладили животик», «обнимашки»);
  4.  кинезиологические упражнения («Кулак – ребро -  ладонь», «Фонарики», «Дом – ёжик - замок», «Колечки»);
  5.  элементы смехотерапии («покажи смешную рожицу», «улыбнись», «смейся веселей»);
  6.  элементы мышечной и дыхательной релаксации.

Всё это обеспечивает связь физического и психического развития, вызывает у детей желание выполнять предлагаемые упражнения, тем самым, создаёт прочную основу для развития у детей потребности в здоровом образе жизни, а главное создают позитивный настрой на выполнение домашнего задания.

Программа адаптированных упражнений состоит из восьми блоков, каждый блок ориентирован на конкретную песню и содержит законченный комплекс упражнений, являясь отдельной единицей системы внеклассного занятия. Это сделано для того, чтобы комплекс упражнений не был монолитной глыбой, а мог трансформироваться в зависимости от поставленных задач, ориентируясь на конкретных детей, на их уровень физического и психического развития.

При выполнении комплекса упражнений используются элементы кондуктивной педагогики. Воспитатель является  главным звеном, он проговаривают свои действия и действия детей (…руки вперед, вверх, в стороны, вниз; …руки согнуты в локтях, бег на месте). Воспитатель побуждает детей с ОВЗ слушать речь взрослого, правильно выполнить упражнение, постепенно побуждает детей повторять словесное описание упражнения вместе с ними. Из пассивного участника процесса ребёнок превращается в активного участника. Практика показала, что слово является сильнейшим раздражителем, стимулом двигательной активности, прекрасно формирует мотивационную базу детей, побуждая к активным действиям.

В программе комплекса физкультурных упражнений в форме флешмоба к внешкольному занятию по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ настроить организм детей на плодотворную работу помогают кинезиологические упражнения, которые соединены с основными движениями упражнений. Это позволяет снизить утомляемость детей, усилить способность к произвольному контролю, а также развить мелкую и среднюю моторику рук ребёнка.

 В блоке «Дружная», в упражнении «Весёлые перекаты», которое повторяется в блоке три раза, дети одновременно делают перекаты с пятки на носок ногами, а руками кинезиологическое упражнение «Фонарики», при повторе упражнения происходит замена кинезиологического упражнения на «Кулак – ребро -  ладонь», а затем опять на первое упражнение.

В блоке «Мишка ГуммиБер» в упражнении «Весело шагаем, ножки приставляем», одновременно с приставным шагом дети делают кинезиологическое упражнение «Дом – ёжик - замок».

Элементы телесно-ориентированной терапии используются в комплексе упражнений, как вспомогательный элемент для перенастройки эмоциональной сферы ребенка. Упражнения, где есть элементы телесно-ориентированной терапии, проговариваются воспитателями спокойным ласковым тоном, побуждая детей с ОВЗ прочувствовать всю эмоциональную окраску данного упражнения.  На фоне двигательной активности дети обогащаются тактильными и кинестетическими ощущениями, создаётся дополнительный потенциал для повышения объема физических сил и возможностей детей с ОВЗ. Чувства все больше приобретают мотивационное значение,  происходит развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, тонизируется деятельность всей нервной системы.

Использование во внешкольном занятии по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ элементов психогимнастических упражнений помогает создать положительный эмоциональный настрой, преодолеть застенчивость и робость. Дети более быстро концентрируют свое внимание на выполнение определённого образа, в движениях появляется пластика, улучшается координации движений.

Главное при проведении внеклассного занятия, в форме флешмоба -  это создание веселой атмосферы и прекрасного настроения у детей с ОВЗ. Использование элементов смехотерапии помогает решить  эту проблему, создаётся благоприятный эмоциональный климат при проведении занятия, что помогает формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции, способствует сплочению коллектива.

В блоках внешкольного занятия по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ используются активные мимические и пантомимические движения.  Благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Школьники знакомятся с выразительными движениями мышц лица воспитателя и сверстников, без слов могут узнать об  их чувствах и настроениях.  

В блоке № 1 «Веселые утята», детям с ОВЗ предлагается повторить за воспитателем мимику весёлого, сердитого и грустного утёнка. Постепенно, школьник сам  учится управлять работой мышц лица и самостоятельно показывает мимические этюды.

В блоке № 6 «Разноцветные стекляшки» дети с ОВЗ выполняют мимические этюды: «Никому про наш секрет не говори», «А теперь глаза открой и удивись», эти этюды тесно связаны с выполнением общеразвивающих упражнений, обычно, внимание школьников не  фиксирую  на выполнение этих этюдов, дети внимательно следят за мимикой воспитателя и действуют по образцу.

Элементы мышечной и дыхательной релаксации также присутствуют в комплексе внешкольного занятия.  У детей с ОВЗ часто проявляется излишнее возбуждение  в нервной системе, что ведёт к напряжению мышц тела. В комплекс внешкольного занятия по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ включены элементы упражнений на быстрое расслабление мышц, что позволяет сбрасывать излишки напряжения, сначала идет действие, ведущее к напряжению мышц (сжали кулачки; напряглись всем телом), а затем к их быстрому расслаблению (разжали кулачки, заработали пальчиками). Задания на быстрое расслабление мышц позволяет быстро восстанавливать равновесие в нервной системе и эмоциональной сфере детей с ОВЗ, устранить беспокойство и возбуждение, настроить их на дальнейшую внешкольную учебную деятельность.

Программа  комплекса физкультурных упражнений для детей с ОВЗ в форме флешмоба

(для внеклассного занятия по адаптивной физкультуре)

Практическая часть

Блок № 1 «Танец маленьких утят»

На шагающих утят 

«Клювики» - 2 р. (элемент мышечной релаксации)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди перед грудью, согнуты в локтях, пальцы рук соединены, большой палец отдельно, прижат к тыльной стороне ладони, ладонь напряжена

1 – ладонь расслабить (раскрыть) большой палец опустить вниз;

2 – и.п.

быть похожими хотят,

«Крылышки» - 2 р.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди перед грудью, согнуты в локтях, пальцы рук соединены, большой палец отдельно, прижат к тыльной стороне ладони, ладонь напряжена

1 - опустить, согнутые руки,

2 – и.п.


Быть похожими хотят

«Хвостики» - 2 р. (мимический этюд)

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди, согнуты в локтях в вертикальном положении, пальцы рук соединены, большой палец отдельно, прижат к тыльной стороне ладони, ладонь напряжена

(изобразить радостного утёнка)

1 – отвести таз вправо;

2 – и.п.

3 – отвести таз влево;

4 – и.п.

не зря, не зря.

«Хлопки» - 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди перед грудью, согнуты в локтях, ладони раскрыты, развёрнуты к центру

1 –соединить ладони (хлопок);

2 – и.п.
Можно хвостик отряхнуть

«Клювики» - 2 р. (элемент мышечной релаксации)

 и пуститься в дальний путь,

«Крылышки» - 2 р.
И пуститься в дальний путь,

«Хвостики» - 2 р. (мимический этюд)

(изобразить удивлённого утёнка)

 крича "кря-кря".

«Хлопки» - 3 р.
И природа хороша,

«Клювики» - 2 р. (элемент мышечной релаксации)

и погода хороша,

«Крылышки» - 2 р.
Нет, не зря поет душа,

«Хвостики» - 2 р. (мимический этюд)

(изобразить мечтающего утёнка)

не зря, не зря.

«Хлопки» - 3 р.
Даже толстый бегемот,

«Клювики» - 2 р. (элемент мышечной релаксации)

неуклюжий бегемот

«Крылышки» - 2 р.
От утят не отстает,

«Хвостики» - 2 р. (мимический этюд)

(изобразить недовольного утёнка)

кряхтит "кря-кря"

«Хлопки» - 3 р.

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно,
На свете жить.

«Полетели» 10 р. (быстрый темп)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – мах двумя руками вправо;

2 – и.п.

3 – мах двумя руками влево;

4 – и.п.

Блок № 2 «Смотрите в небе самолёт»

Смотрите в небе самолёт!

«Солнышко» 1 р. (элементы  кинезиологической гимнастики и мышечной релаксации)
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони сжаты в кулак

1 – руки через стороны вверх, ладони разжать, пальцы врозь, над головой руки накрест;

2 – и.п.

А в самолёте том пилот.

«Бинокль» 1 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди, согнуты в локтях, пальцы ладоней делают «колечки», прижаты к глазам

1 – поворот вправо;

2 – и.п.

3 – поворот влево;

4 – и.п.

Штурвалом ловко управляет

«Штурвал» 1 р. (пантомимический и мимический этюд)

И.п. - стоя, спина прямая, ноги вместе, прямые руки впереди, ладони сжаты в кулак, лицо выражает гордость

1 – наклон вправо;

2 – и.п.

3 – наклон влево;

4 – и.п.

И между облаков летает.

«Самолёт» 1 р. (элемент психогимнастики)

И.п. - стоя, спина прямая, ноги вместе, прямые руки расставлены в стороны

1 – наклон вправо;

2 – и.п.

 3 – наклон влево;

4 – и.п.

Под самолётом, то гора

«Гора» 1 р.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч,  руки внизу

1 -  соединить кончики пальцев рук перед грудью

2 -  и.п.

То лес дремучий,

«Лес» 1 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди, согнуты в локтях в вертикальном положении, ладони развёрнуты от себя

1 – руки скрестно перед грудью;

2 -  и.п.

то нора.

«Нора» 1 р.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч,  руки внизу

1 -  руки вверх, через стороны, соединить над головой;

2 – и.п.

То в небо дивится народ,

«Козырёк» 1 р.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, голова слегка опрокинута назад, правая рука согнута в локте, ладонь руки ребром находится на уровне бровей, левая рука согнута в локте, отведена за спину

1 – поворот туловища и головы вправо;

2 – и.п.

3 - поворот туловища и головы влево;

4 – и. п.

То зайцы водят хоровод.

«Хвостики» - 2 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки  на пояс

1 – отвести таз вправо; 

2 – и.п.

3 – отвести таз влево;

4 – и.п.

Блок № 3 «Громко топнем правой ножкой»

Проигрыш  - 6 с.

«Марш»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – 6 – ходьба на месте, высоко поднимая колени

Громко топнем правой ножкой:

«Топ - топ» 2 р.

И.п. - стоя, спина прямая, ноги вместе, руки на поясе

1 – топнуть правой ногой

2 – и.п.

топ-топ-топ,

«Хлопки» - 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди перед грудью, согнуты в локтях, ладони раскрыты, развёрнуты к центру

1 –соединить ладони (хлопок);

2 – и.п.

Громко топнем левой ножкой: топ-топ-топ,

«Топ - топ» 2 р.

И.п. - стоя, спина прямая, ноги вместе, руки на поясе

1 – топнуть левой ногой

2 – и.п.

топ-топ-топ,

«Хлопки» - 3 р.

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко,
И попрыгаем немножко.

«Прыжки» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – 3 прыжки на двух ногах

Правой ручкою помашем:

«Привет» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – правую руку согнуть в локте, помахать вправо, влево;

2 – и.п.

 оп-оп-оп,

«Хлопки» - 3 р.

Левой ручкою помашем:

«Привет» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 –левую руку согнуть в локте, помахать вправо, влево;

2 – и.п.

 оп-оп-оп,

«Хлопки» - 3 р.

И покружимся, попляшем и покружимся, попляшем,
И покружимся, попляшем.

«Покружимся»  1 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях

1 – медленный поворот тела на 360°, свободное движение рук;

2 – и.п.

От разминки, от зарядки,

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

на поясе

«Растём большими» 1 р.

1 – руки вверх, потянулись, ноги на носочки;

2 – и.п.

3 – наклон вперёд, руками достать пол;

4 – и.п.
Настроение в порядке,

«Вертолётики» 1 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам

1 – круговые движения руками вперёд (2 р.)

2 – и.п.

3 – круговые движения руками назад (2 р.)

4 – и.п.

Выше пятки, выше пятки,
Выше пятки, выше пятки,
И не ленимся, ребятки.

«Молоточки»  - 3 р.

И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях

1 – правую ногу согнуть, коленом правой ноги достать локоть левой руки;

2 – и.п.

3 - левую ногу согнуть, коленом левой ноги достать локоть правой руки;

4 – и.п.
Выше пятки, выше пятки,
Выше пятки, выше пятки,
И не ленимся, ребятки.

«Выше пятку» - 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – согнуть  правую ногу в коленях, отвести назад, пятка вперёд;

2 – и.п.

3 – согнуть  левую ногу в коленях, отвести назад, пятка вперёд;

4 – и.п.

Проигрыш  - 6 с.

«Марш»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – 6 – ходьба на месте, высоко поднимая колени

Блок № 4 «Дружная»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
«Ножка на носочек» 4 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – правую ногу поставить на носок;

2 – и.п.

1 –левую ногу поставить на носок;

2 – и.п.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

«Ножницы» - 3 р. (элемент психогимнастики пантомимики)

И.п. - стоя, ноги вместе, руки прямые перед собой
1 – руки в стороны;

2 – руки накрест перед грудью;

 Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

«Салют» - 8 р. (элемент психогимнастики)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч,  руки к плечам

1 – наклон туловища вправо, руки вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, руки вверх;

4 – и.п.


Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.

«Ножка на носочек» 4 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – правую ногу поставить на носок;

2 – и.п.

1 –левую ногу поставить на носок;

2 – и.п.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

«Хвостик дельфина» 8 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки  прямые впереди, соединены вместе, ладони развёрнуты тыльной стороной вниз, соединены ребром

1 – правая ладонь вверх, левая ладонь вниз;

2 – и.п.

3 – правая ладонь вниз, левая ладонь вверх;

4  – и.п.
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

«Ножницы» - 3 р. (элемент психогимнастики и  пантомимики)

И.п. - стоя, ноги вместе, руки прямые перед собой
1 – руки в стороны;

2 – руки накрест перед грудью;
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

«Птички пьют воду» 4 р.
 (элемент  пантомимики)

И. п. – ноги шири плеч, руки внизу;

1 – наклон вперёд, руки назад, пальцы врозь, помахивание руками;

2 – и.п.

 

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

«Рисуем круг» 4 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки  прямые внизу1 – руки вперёд;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

«Работаем плечами» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу

1 – поочерёдно поднять правое и левое плечо;

2 - поочерёдно опустить правое и левое плечо;

3 – и.п.

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

«Весёлые и грустные моторчики» 14 р.  (мимический и пантомимический этюд)
И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу

1 - руки вперёд, согнуть в локтях горизонтально перед грудью, правая рука над левой рукой, ладони сжаты в кулак;

2 – вращательные движения руками перед грудью (весёлое, грустное лицо);

Блок № 5 «МишкаГуммибер»

Я мишка ГуммиБер
Вкуснющий ГуммиБер
Я мармеладный, вкусный, пухлый мишка ГуммиБер

Я мишка ГуммиБер
Вкуснющий ГуммиБер
Танцующий, поющий, клёвый мишка ГуммиБер
О, еее!!!

Гумми - Гумми – Гумми – мишка ГуммиБер
Гумми - Гумми – Гумми – мишка ГуммиБер
«Весело шагаем, ножки приставляем» 10 ш.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу

1 –  руки согнуть в локтях, поднять перед грудью;

2 - приставные шаги вправо, руки делают кинезиологическое упражнение «Дом – ёжик - замок» - 3 р.

3 – хлопок руками;
4 - приставные шаги влево, руки делают кинезиологическое упражнение «Кольцо» - 3 р.

5 - хлопок руками;
Прыгай со мною вместе,
Смейся со мною вместе

 «Прыжки» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – прыжок  на двух ногах, руки вверх, ладони открыты, пальцы врозь;

2 – и.п.
Хлопай со мной в ладоши
хлоп, хлоп, хлоп!
«Хлопки» - 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки впереди перед грудью, согнуты в локтях, ладони раскрыты, развёрнуты к центру

1 –соединить ладони (хлопок);

2 – и.п.
 
Прыгай со мною вместе,
Смейся со мною вместе

«Прыжки» 3 р.
Хлопай со мной в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп!
«Хлопки» - 3 р.

Я мишка ГуммиБер
Вкуснющий ГуммиБер
Я мармеладный, вкусный, пухлый мишка ГуммиБер
Я мишка ГуммиБер
Вкуснющий ГуммиБер
Танцующий, поющий, мишка ГуммиБер
«Весело шагаем, ножки приставляем» 10 ш.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу

1 –  руки согнуть в локтях, поднять перед грудью;

2 - приставные шаги вправо, руки делают кинезиологическое упражнение «Дом – ёжик - замок» - 3 р.

3 – хлопок руками;
4 - приставные шаги влево, руки делают кинезиологическое упражнение «Кольцо» - 3 р.

5 - хлопок руками;
Проигрыш

«Прыжки с поворотом» 3 р.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – прыжки  с поворотом на 360° на двух ногах, руки свободно двигаются вдоль туловища ;

2 – и.п.

Блок № 6 «Круглая песня»

(из мультфильма Смешарики)

Проигрыш

«Вместе весело шагать» - 8 с.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, свободное движение руками Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг
По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг
А в круглую ночь с небес глядит холодная луна

«Поплыли» - 8 р.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч; прямые руки впереди на уровне груди

1 - Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки плавно развести в стороны (как будто плывут);

2 - и.п.

И тоже круглая она (2р)

«Рисуем круг» - 2 р. (элемент  кинезиологической гимнастики)
И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в низу

1 -  круговые движения руками («рисуем» в воздухе круг),  движение правой руки  по часовой стрелке;  движение левой руки против часовой стрелки;

2 – и.п.

Бежит, бежит по лесу круглый ёж
Бежит и поёт, что он и сам на круг похож
На круглой спине его большое яблоко одно

«Бежим все вместе» - 8 с.

Легкий бег на месте

И тоже круглое оно (2р)

«Рисуем круг» - 2 р.  (элемент  кинезиологической гимнастики)

На круглой планете

«Мельница» - 1 р. (элемент психогимнастики)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в низу

1 – шаг в сторону правой ногой, правой рукой круговое движение по часовой стрелке;

2 – левую ногу приставить к правой ноге;

3 – шаг в сторону левой ногой, левой рукой круговое движение против часовой стрелки;

2 –правую ногу приставить к левой ноге;

Летает круглый ветер
«Могучие деревья» - 1 р.  (элемент психогимнастики)

И.п. - стоя, ноги  шири плеч, руки в низу, пальцы раскрыты «веером»

1 – плавно поднять правую руку вверх, полукругом по часовой стрелке;

2 - плавно поднять левую руку вверх, полукругом против часовой стрелки;

По кругу гонит облака

«Деревья качаются» -2 р. (элемент психогимнастики)

И.п. - стоя, ноги  шири плеч, руки вверху, пальцы раскрыты «веером»

1 – наклон  вправо;

2 – и.п.

3 – наклон влево;

4 – и.п.
На круглой планете
«Мельница» - 1 р. (элемент психогимнастики)

Есть место всем на свете
Хотя она невелика.

«Обнимашки» 2 р. (элемент телесно-ориентировочной терапии)
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч; прямые руки впереди на уровне груди

1 – руки в стороны;

2 – правой рукой обнять левое плечо, левой рукой правое плечо – зафиксировать движение;

Сидит, сидит на крыше круглый кот,
Сидит и поёт,
 

«Приседание с поворотом» - 4 р.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – присесть, поворот туловища вправо;

2 – и.п.

3  – присесть, поворот туловища влево;

4 – и.п.

поёт и гладит свой живот

«Животик» 3 р. (элемент телесно-ориентировочной терапии)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, правая рука прижата к животу

1 – 3 – круговые движения ру4кой по животу;
Глаза у кота горят, горят как жёлтые огни
«Глаза» 6 р.
(элемент психогимнастики и мышечной релаксации)

 И.п. – о.с., руки впереди согнуты в локтях, ладонь сжата в кулак на уровне глаз

1 – кулаки разжать, пальцы раскрыть;

2 – и.п.

И тоже круглые они (2р)

«Рисуем круг» - 2 р. (  элемент  кинезиологической гимнастики)
А я стою и песенку пою,
И сам о себе сейчас я что-то узнаю,
И кажется мне что все
 

«Незнайка» - 6 р. (мимический этюд)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты тыльной стороной от себя

1 – поднять плечи вверх, туловище и  руки слегка повернуть направо, сделать удивленное лицо;

2 – и.п.

3 - поднять плечи вверх, туловище и  руки слегка повернуть налево, сделать удивленное лицо;

4 – и.п.

и кот и ёж и даже я

«Считалка» 1 р.  (элемент  кинезиологической гимнастики)

И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, руки в низу

1 – руками сделать указательные жесты, поднять руки вперёд;

2 – развести руки в стороны, указательным жестом делаем резкие волнообразные движения, как будто считаешь предметы;

3 -  при словах «и даже я» дети указывают на себя;
Большая круглая семья (2р)

«Рисуем круг» - 2 р. (элемент  кинезиологической гимнастики)


Блок № 7 «Разноцветные стекляшки»

Проигрыш

«Пружинки» 6 р. (элемент мышечной релаксации)

И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу - расслаблены

1 – ноги на носок, плавным движением правая рука вперёд, левая назад;

2 – и.п.

3 - ноги на носок, плавным движением левая рука вперёд, правая назад;

4 – и.п.

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

«Козырёк» 1 р.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,  правая рука согнута в локте, ладонь руки ребром находится на уровне бровей, левая рука согнута в локте, отведена за спину

1 – поворот туловища и головы вправо;

2 – и.п.

3 - поворот туловища и головы влево;

4 – и. п.

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

«Ниточки дождя» 2 р. (элемент психогимнастики и мышечной релаксации)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы рук соединены в кулаках, сильно сжаты

1 – кулаки разжать, пальцы делают волнообразные движения,  руки плавно опускаются вниз

2 – и.п. - движения плавные

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

«Окошечко» 4 р. (элемент  кинезиологической гимнастики)
И.п. – стоя, ноги вместе, руки впереди, согнуты в локтях горизонтально перед грудью, правая над левой

1 – руки поставить перед грудью вертикально;

2 – и.п., левая рука вверху, правая рука внизу;

Никому про наш секрет не говори,

«Секрет» 6 р.  (мимический этюд)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты ниже уровня груди, левая рука горизонтально, правая рука с указательным жестом, вертикально стоит на левой;

1 - 6 – грозим пальцем правой руки

А стекляшек разноцветных набери.

«Блинчики» 3 р.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед собой, правая рука наверху, левая рука внизу, ладони соединены

1 - 3 – хлопнуть ладонями поменять руки местами;

Ты зажмурься и три раза повернись,

«Туман» 1 р. (элемент  кинезиологической гимнастики)

И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу

1 -  ладонями рук закрыть глаза;

2 -  поворот на 360°

А теперь глаза открой и удивись!

«Удивительное рядом» 1 р. (мимический этюд)

И.п.  –  стоя, ноги вместе, глаза закрыты ладонями

1 – руки опустить вниз;

2 -  поднять плечи вверх,  руки развести в стороны,  сделать удивлённое лицо;

Две обычных серых кошки

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора.

«Фонарик» 4 р. (элементы  кинезиологической гимнастики, психогимнастики и мышечной релаксации )

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу пальцы рук расслаблены

1 – присесть, руки вперёд, пальцы сжать в кулак;

2 – и.п.

Сделать их цветными может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

«Маятник» 4 р.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 - наклон влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

«Молоточки» 4 р.

И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях

1 – правую ногу согнуть, коленом правой ноги достать локоть левой руки;

2 – и.п.

3 - левую ногу согнуть, коленом левой ноги достать локоть правой руки;

4 – и.п.

Смотришь в них, и мир раскрашен,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра!

«Мы силачи» 5 р. (пантомимический этюд)

И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – руки, с силой, к плечам, пальцы ладоней в кулак;

2 – и.п.

Блок № 8 «Маленькие звёзды»

Просто, просто мы маленькие звезды,
«Маленькие звезды» 1 р. (элемент  кинезиологической гимнастики)

И.п. - стоя, ноги  шири плеч, руки внизу

1 – поочерёдно поднимаем прямые руки вверх;

2 – руки в стороны, ладонь левой  руки открыта, ладонь правой руки сжата в кулак;

3 – и.п.

4 – руки в стороны, ладонь правой  руки открыта, ладонь левой руки сжата в кулак;

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами.

«Хлопки» 1 р.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу

1 – шаг правой ногой в сторону, правая рука плавно, полукругом поднимается вверх, левая рука приближается к правой руке, хлопок над правым ухом;

2 - – шаг левой ногой в сторону, левая рука плавно, полукругом поднимается вверх, правая рука приближается к левой руке, хлопок над левым ухом;

Все знаем движенья,

«Руки вверх!» 1 р.  (элементы мышечной релаксации)

И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу – расслаблены

1 – поочерёдно, руки вверх, ладони сжать в кулак;

2 – опустить расслабленные руки, в воздухе перебирать пальчиками;

3 – и.п.

снимаем напряженье.

«Ниточки дождя» 1 р. (элемент психогимнастики и мышечной релаксации)

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы рук соединены в кулаках, сильно сжаты

1 – кулаки разжать, пальцы делают волнообразные движения,  руки плавно опускаются вниз

2 – и.п. - движения плавные



Ай, будет круто, ай, ай, будет круто.

«Круто!» 1 р. (пантомимический этюд)

И.п.  –  стоя, ноги вместе, руки внизу пальцы рук соединены  в кулак, большой палец отведён в сторону

1 – поднять правую руку вперёд большим пальцем вверх;

2 – поднять левую руку вперёд большим пальцем вверх;

3 – прыжок вверх двух ногах, руки рывком поднимаются вверх, пальцы рук расслабить;

Если у тебя нет друга.
Или ты обижен на весь свет

«Лодочка» 1 р.

И.п.  –  стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – правая рука вперёд;

2 – левая рука вперёд;

3 – правая рука обхватывает локоть левой руки;

4 – левая рука обхватывает локоть правой руки;

5 – движение рук вправо, влево;

Мы навстречу протянем руку,

«Вот моя рука» 1 р.

И.п.  –  стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон, руки вперед;

2 – и.п.
Ты откроешь сердце в ответ.
 

«Воздушный поцелуй» 1 р. (пантомимический этюд с элементом дыхательной релаксации)

И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, руки скрестно на груди

1 – поднести руки к губам, подуть;

2 – рассвести руки в стороны

Не ходи один угрюмо,

«Я обиделся!» 2 р. (пантомимический  и мимический этюд)

И.п.  –  стоя, ноги вместе, руки на поясе, голова опущена, подбородок прижат к груди

1 – присесть не поднимая головы;

2 – и.п.
Растяни улыбку до ушей.

«Я улыбаюсь!»

И.п.  –  стоя, ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вперёд, руки вперёд с разведением в стороны, смотрим впереди себя, улыбаемся;

2 – повороты вправо, влево («Подари улыбку» - элемент смехотерапии);
Ну и что, что нет еще зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!

«Потягушки» 2 р. ( элемент мышечной релаксации)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

 1 – наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянулись;

2 – и.п.

3 - наклон влево, правая рука через сторону вверх потянулись;

4 – и.п.

5 – разворот туловища вправо, левой рукой тянемся к полу;

6 – и.п.

7 – разворот туловища влево, правой рукой тянемся к полу;

8 – и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»

Методическая разработка по играм и игровым упражнениям, применяемым на учебных занятиях по мягкой игрушке. К методической разработке прилагается презентация дидактической игры "Правильно-неправильно"....

Комплекс релаксационных упражнений для детей с заиканием

Предлагается комплекс упражнений для расслабления  мышц тела и речевого аппарата...

Комплекс упражнений для глаз и комплексы физкультурных пауз для детей с нарушениями зрения

В комплекс входят три варианта зрительной гимнастики и наборы упражнения для физкультминуток. Упражнения могут использоваться для снятия зрительного напряжения, укрепления глазных мышц, снятия ст...

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей младшего школьного возраста

Комплекс ОРУ для младших школьников с различными частными задачами....

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Комплекс дыхательных упражнений для детей

Комплекс дыхательных упражнений для детей...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...