Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока: «Подвижные игры»

 

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

 

Задачи урока

Образовательные:

  • Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

 

Оздоровительные:

  • Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;

 

Воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

 

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 1г классе, 05.10.2021 г.

Конспект составила: Дудник Юлия Павловна.

Методист: Ртищева Мария Васильевна.

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна.

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные:

  • Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

Оздоровительные:

  • Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи.


Челябинск, 2021 г.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!

Вольно!

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Павловна и сегодня я буду вести у вас урок. Тема нашего урока «Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочкам волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

2.

Перестроение

10 сек

На право, раз-два

В обход налево шагом марш!

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий);

3.1

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

Без задания марш!

4.

Бег.

1.5 мин

Бегом марш!
Шагом марш, восстанавливаем дыхание

5.

Перестроение.

10 сек

Через центр в колонну по 4 марш!

6.

ОРУ:

7 мин

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают смысл выполняемых упражнений);

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем);

6.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон головы вправо

2. – и.п.

3. – наклон головы влево
4. – и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.2

И  И.п.- ноги вместе, руки на пояс.

1 –руки в стороны

2 – руки вверх

3 – руки  перед собой

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, руки прямые.

6.3

И.п. – узкая стойка, руки в «замок»

1-2 – круговые движения в запястных суставах вправо

3-4 – круговые движения в запястных суставах влево

6 раз

Спина прямая.

6.4

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон корпуса вправо

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, голову держим ровно.

6.5

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – поворот корпуса вправо

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, руки не опускать, двигается корпус.

6.6

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – левую руку к правой ноге

2 – и.п.

3 – правую руку к левой ноге

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, движения резче.

6.7

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – круговые движения в голеностопных суставах вправо

2 – и.п.

3 – круговые движения в голеностопных суставах влево

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.8

И.п. – основная стойка.

Прыжки.

Мальчики - 15 раз

Девочки - 10 раз

Каждый в своем темпе.

6.9.

Восстановление дыхания.

Руки вверх - вдох.

Руки вниз - выдох.

Основная часть (25 мин)

7.

Перестроение

10 сек

В одну шеренгу становись!

8.

Подвижные игры


«Чародей»
С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.
Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

Игра «Пустое место» 
Играющие образуют круг. Водящие идёт по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водяший, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший – водит
Игра«Сантики-фантики-лимпопо»

Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

10-15 мин

Техника безопасности.

В одну шеренгу становись!

В одну шеренгу становись!

ПУУД: Выделение необходимой информации(понимание как именно выполнять упражнений);

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров)

Заключительная часть (5 мин)

1.

Перестроение

10 сек

Становись!

2.

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»
солнце – руки вверх
воздух – руки в стороны

вода – присели  

Учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

1.5 мин

В какие игры мы играли сегодня?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Какие физические качества развивают подвижные игры?

Направо! Раз, два! В обход налево шагом марш!

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...