Основы технических действий с мячом в обучении регби
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Образовательные (предметные результаты)

  • Развивать "чувство мяча" и координационные способности
  • Развивать скоростную выносливость, быстроты движения.

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)        

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teg_dlya_3kl.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Технологическая карта урока 3а класса

Предмет: физическая культура         

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: подвижные и элементы спортивных игр- бесконтактное тэг-регби

По теме «Основы технических действий с мячом в обучении регби.»

Цель: Научить технике передачи и ловле мяча в регби.

Задачи: 

Образовательные (предметные результаты)

  • Развивать "чувство мяча" и координационные способности
  • Развивать скоростную выносливость, быстроты движения.

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)        

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 23.10.2019 год.

Оборудование: мячи, свисток, карточки.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Москалева Татьяна Петровна

Ход урока:

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Проверяет

готовность учащихся к уроку

Проверка действия игрока, владеющего и не владеющего тэгом

Отвечают на вопросы учителя и выбирают правильные ответы в виде карточек и располагают их в колонки

Выбирают правильные ответы и располагают в колонку на доске

1.Действие игрока с тэгом

2. Действие игрока без тэга

3.С кого проще сорвать ленту - с игрока, который бежит на тебя, или с игрока, который оббегает тебя? Или игрока оказавшегося в углу?

Уметь выбирать, объяснять и произвольно строить речевые высказывания в устной форме правильных ответов, опираясь на правила игры.

.

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Учитель объясняет правила игры

Игра «Срывание тэга в командах»

Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей команды, сорвав с них тэги.

Условия: игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники (4-5 чел) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу защитники выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин.

Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги.

Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал.

• Игра « Яйца в гнездо»

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия: разделить игроков на четыре группы и выстроить по углам площадки одной линией

в направлении центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале

игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч,

 возвращаются и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока у одной из команд не окажется три мяча.

Правила: команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч;

игроки должны ждать, пока их коснутся, и только потом входить на площадку.

Ставят цель. Уточняют тему

Повторяют правила игры. Определяют тактику

Повторяют правила игры. Обсуждают и определяют тактику

1.Подброс мяча вверх, ловля мяча двумя руками.

(постепенно меняя высоту полета мяча)

2.Мяч вверх, поворот, ловля

3.Передача мяча в тройках

Игры на закрепления пройденных технических приемов: срыв тэга и уклонение

Игра направлена на мышление игроков и построение тактических действий

Развитие быстроты движения, координации, ловкости

Уметь играть по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь «загонять» игрока в сложную ситуацию. Быстро среагировать на ситуацию и принять решения, если это возможно.

Уметь ориентироваться, быстро реагировать и применять решения

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

 Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление последовательности действий

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: 

умение выбирать наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Отвечают на вопросы учителя. Какие физические качества развиваются в проведенных играх?

Учащиеся высказывают свое мнения «что у них получилось, какое задание было более сложное и они испытывали затруднения»

Называют физические качества. Учитель проговаривает термин и напоминает через какие средства можно их еще развивать.

Вместе с учителем пытаются поставить цель урока и определить задачи согласно озвученной темой

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательныерефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...

Опытно -экспериментальная разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение)

Опытно -эксперим разработка  "Программа требований к техническим зачетам на  все годы обучения " (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс...

Статья. Тема "Ключевые факторы индивидуальных технических действий в регби"

Данный материал позволит иметь общее представление о игре "регби"....

Открытый урок на тему: Развитие технических навыков на начальном этапе обучения на баяне (аккордеоне)

формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте. Сочетание задач постановки игрового аппарата и развития техники учащихся в классе аккордеона и баяна....

Открытый урок "Технические действия игры в волейбол"

Подвижные и спортивные игры.  Технические действия игры волейбол Формирование физической культуры личности, развитие физических способностей и самостоятельности четвероклассников на основе о...