Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Удре Яна Андреевна

Тема урока: Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Цель: Совершенствовать технику кувырка вперед.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_gimnastike.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по гимнастике

Дата проведения: 12.12.19

Класс: 3

Место проведения: спортивный зал.

Тема урока: Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Цель: Совершенствовать технику кувырка вперед.

Задачи:

  1. Образовательные:

А) совершенствование техники кувырка веред.

Б) разучивание техники стойки на лопатках.

2.  Развивающие: развивать внимание; умение ставит учебные задачи, анализировать и обобщать; развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

3. Воспитательные: воспитание физических качеств (ловкость, гибкость), морально-волевых качеств (смелость, решительность).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Проводит построение в 1 шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой.

Наводящими вопросами подводит обучающихся к теме урока.

Принимает рапорт.

Измерение ЧСС

Отвечают на вопросы, обобщают, формируют тему урока, сдают рапорт.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Актуализация знаний

Подает строевые команды: «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!».

Проводит разновидности ходьбы: на пятках, на носках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Проводит разновидности бега: махи прямыми ногами веред, махи прямыми ногами назад, махи прямыми ногами вправо-влево, приставными прыжками правым боком, приставными прыжками левым боком, прыжки на двух враво-влево.

Проводит перестроение перестроение из колонны по одному в колонну по четыре налево– марш!». Команда подается под левую ногу на верхней или нижней части зала. После поворота первых, следующие заходят на их места и поворачиваются, продолжая движение в новом направлении. Для обратного перестроения класс поворачивается так, чтобы правофланговый стоял слева. Команда: «Слева (справа) в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!»

Проводит комплекс ОРУ на месте без предметов.

1. И.п.- о.с.

1- Левая рука вперед вверх, правая назад, правая нога назад

2- И.п.

3-4 – Тоже другой рукой и ногой

2. И.п. – стойка ноги врозь узкая, руки за спиной в замок.

1- Наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину

2-3 - Пружинящие наклоны влево.

4 - И.п.

1-4- Тоже в другую сторону

3. И.п. – выпад левой вперед, руки в стороны

1-2 –Пружинящие приседания

3 –Выпрямиться, разгибая в колене левую ногу, руки вперед, ладони вниз, махом левой коснуться кистей

4 –И.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь узкая, руки на пояс.

1 –Присед на левой, коленом правой коснуться пола, руки вперед

2 – И.п.

3-4- Тоже на другой ноге

5. И.п. – о. с.

1 –Выпад левой вперед, поворот туловища налево, руки влево

2 –И.п.

3 –Тоже с правой ноги

4- И.п.

6. И.п.- упор сидя

1 – Сед углом (поднять ноги)

2 - Сед углом ноги врозь (развести ноги)

3 –Сед углом (свести ноги)

4 –И.п.

7. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища

1 –Поднять ноги с хлопком под обеими бедрами

2 – И.п.

3-4 – Тоже

8. И.п. – лежа на животе

1-2 –Захватить руками голень

3 –Прогнуться

4 –И.п.

9. И.п. – упор лежа

1 –Толчком ног, упор присев

2 – И.п.

3-4 - Тоже

10. И. п.- упор лежа, кисти рук вместе

Отжимание от пола: юноши -10 раз, девушки -5 раз

11. И.п. – руки на поясе

1 -2 –Подскоки на обеих ногах, руки на поясе

3 – Высокий подскок

4 –И.п.

Измерение ЧСС

Слушают и выполняют команды учителя.

Выполняют разновидности ходьбы и бега.

Во время выполнения заданий,  внимательно слушать учителя, соблюдать требования и Технику безопасности.

        

Рука прямая, нога прямая, носок оттянут

Рука прямая, ниже наклон, ноги не сгибаем, пятки не отрываем.

Глубже выпад, спину держим прямо.

Выше мах, носок оттянут.

Спина прямая, руки прямые.

Глубже выпад, больше поворот, руки заводи за спину.

Руки не сгибаем, ноги прямые, носок оттянут.

Выше мах, спину не отрываем от пола.

Больше прогнуться, голову назад.

Спину прямо, сильнее толчок.

Ниже туловище, полное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

Спину прямо, выше подскок.

Восстанавливают дыхания.

Познавательные: уметь выполнять ходьбу, бег и их разновидности, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, ОРУ на месте без предметов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, способность к преодолению препятствий и самокоррекций; адекватно принимать оценку взрослого и сверстника;  контролировать свою деятельность по результату.

   

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; оказывать посильную помощь товарищу

 

Повторение и изучение нового материала

Проводит подготовительные упражнения:

  • группировка из положения упор присев,
  • перекаты в группировке,
  • перекат в группировке с опорой рук.

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Объясняет технику выполнения.

Техника выполнения. Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев  

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Последовательность обучения.

1. Из упора сидя с перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Измерение ЧСС.

Проводит п/и «Класс, смирно!»

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Уч-ся выполняют команды только в том случае, если учитель начал команду со слова «класс». Игрок, который ошибся, делает шаг вперёд и продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая - если играющий выполнил команду без предварительного слова «класс», вторая - если играющий не выполнил команду, хотя она была подана правильно.

Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперёд, вновь ошибся, то он делает шаг вперёд. В конце игры отмечаются ученики не сделавшие ошибок.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

(Повторить 4–6 раз.)

Обучающиеся, которые не могут выполнить данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов

Типичные ошибки.

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Выполняют задания. Освобожденные обучающиеся выявляют допущенные ошибки других обучюащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; принимать полученные знания на практике, ориентироваться при выполнении задания; формировать навыки в ходе индивидуальной и групповой работы; добывать информацию с помощью вопросов.

Коммуникативные: умеют  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату.

Итоги урока.

Рефлексия.

Проводит построение в 1 шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

- понравился ли вам урок?

- что не получалось у вас во время выполнения заданий?

-как вы себя оцениваете?

Выставляет оценки.

Задает домашнее задание.

Осуществляет коллективный выход из зала.

Анализирую прошедшее занятие.

Оценивают свою работу,  высказывают предположения о своих удачах и неудачах.

Формируют самооценку.

Познавательные: умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по гимнастике для учащихся 3 классов.

Технологическая карта урока№343 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках....

Технологическая карта урока по гимнастике во 2 классе.

Тема урока: Акробатическая комбинация....

Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»

технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса...

Технологическая карта урока по гимнастике.

Урок по гимнастике во 2 классе....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс

Тема: «Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами»Цель: совершенствование упражнения в равновесии....