Урок физкультуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Астафьева Любовь Александровна

Урок дает представление о культуре и быте разных народов Поволжья; обращает внимание учащихся  на то, от каких национальных укладов складывались народные подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок физкультуры26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

                     по физической культуре во 2 классе, раздел подвижные игры.

Тема урока: «Игры  народов Поволжья»

Учителя начальных классов Федоровской О.И.,

Учитель начальных классов Астафьева Л.А.

Дата проведения урока: 11. 04. 2019 г.

Время проведения урока: 35 мин.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь и наглядные пособия: иллюстрации с изображением детей в национальный костюмах;большие национальные  платки разных народов, 5 стульев; 20 гимнастических обручей; магнитофон;

Задачи урока:  

Образовательные: 

  • познакомить обучающихсяс играми  разных народов;
  • закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков в базовых двигательных действиях, их вариативное использование в подвижных играх.

Оздоровительные:

  • способствовать развитию координации, ловкости, внимания, сосредоточенности для успешного выполнения двигательных действий;
  • способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий;
  • формирование ценностного отношения к здоровью.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выполнять коллективные действия в игре;
  • способствовать развитию толерантного отношения к культуре разных народов;

            воспитывать патриотизм, уважение и миролюбивое общения между нациям.

Цели урока:

создание праздничной атмосферы на уроке; дать представление о культуре и быте разных народов

Поволжья; обратить внимание учащихся  на то, от каких национальных укладов складывались народные подвижные игры.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть урока

7мин

1

Ор Организационный этап:

2 мин

Внимательно слушать команды,чётко выполнять повороты иупражнения, соблюдать осанку.

1.1

Организационный вход обучающихсяв спортивный  зал, построение в шеренгу, равнение, приветствие и сообщение задач урока, проверка осанки и спортивной формы, повороты на месте.

1.2

Разминка: игра  «Буря».

3 мин

Соблюдать правила игры и правильно выполнять движения.

1.3

Диалог учителя с учащимися.

3мин

Слушать учителя, вести диалог с ним.

Основная часть урока

18 мин

ТБ № 88 взаимодействовать со сверстниками в совместной  игровой деятельности, проявлять дисциплини-рованность ,упорство и трудолюбие  при достижении поставленных целей.

2

Вступление учителя.Казахская народная игра «Юрта» (Тирмэ).

7 мин

2.1

Вступление учителя.Татарская народная игра  «Скок -перескок»

8 мин

2.3

Вступление учителя.Русская народная игра «Гори, гори ясно».

6 мин

Заключительная часть урока

5 мин

Чётко   выполнять построения и перестроения, уметь  слушать других, отвечать на поставленные вопросы учителя. Организационный выход обучающихся в класс.

3

Рефлексивно-оценочный этап:

4 мин.

3.1

    Построение учащихся в шеренгу.  От середины  шеренги размыкаютсяприставными шагами влево. Появляются учащихся в национальныйкостюмах встают в середине шеренги  и читают стихи.

3.2

 Понравилось вам сегодня урок? Игра какого народа вам понравилась больше? Как онаназывается? Организационный выход обучающихсяиз спортивного  зала.

2 мин

Приложение к конспекту.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.  К нам пришли гости - учителя и  ребята из детского сада. Сейчас мы вместе с ними проведём разминку. (игра «Буря»)

               

Учитель:

 -  Что мы сейчас делали?

Учащиеся:

- Играли.

Учитель:

 -  А что такое игра?

Учащиеся:                                                                                                                                                                                   - Игра – это действия группы лиц по правилам.

Учитель:                                                                                                                                                                                                         -  Верно. А  в какие игры вы любите играть? Какие виды игр знаете?                                                             Учащиеся:                                                                                                                                                                                    - Бывают настольные игры, спортивные, подвижные.

Учитель:                                                                                                                                                                             - Игры бывают без предметов и с предметами, для детей и взрослых.

Учитель:                                                                                                                                                                                                           - Давайте вспомним, в какой стране мы живём?                                                                                                                       - (Россия)

Россия объединяет на своей территории многие народы. У каждого из них свой язык и традиции. Лучше узнать и понять друг друга помогают народные игры. В играх разных народов России много общего. Все они учат уважению, дружбе, терпению, взаимопониманию.

 

 - Представители каких народностей есть в наших классах?

Учащиеся:

 –  татары, казахи, киргизы, русские, цыгане и другие.

Учитель:

Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?   Играть!

  - А в какие игры? (национальные)

У каждого народа складывались игры в зависимости от места их жительства, природных условий, от того чем они занимались на своей земле.

          Первая игра у нас будет казахская.

 Казахстан – это отдельная страна, но много казахов проживает и в Поволжье. Казахи жили на широких степных просторах и они с раннего детства умели сидеть в седле,  и игры у них в большей степени связаны с лошадьми и скачками. А ещё казахи жили в юртах – это разборные дома. И сейчас мы поиграем в казахскую народную игру «Юрта». На казахском языке это слово звучит – тирмэ.

Казахская народная игра «Юрта» (Тирмэ)

В игре участвуют пять  подгрупп учащихся, каждая из которых образует круг по  спрортивному залу. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут пятью кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Татарская "Скок-перескок" (Кучтем-куч)

На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.
Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила:
- нельзя выталкивать друг друга из кружков;
- двое играющих не должны находиться в одном кружке;
- при смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Многие русские народные игры основаны на хороводе. Хоровод  «изображал» солнце, которое без устали ходит по небу.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Количество игроков: четное

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в 2 колонны. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

 Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

 «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 Считалочки                                                                                                                                                                               Я на улицу пойду.                                                                                                                                                            Мы играем, ты води!

 Катилась торба.                                                                                                                                                                              С великого горба.                                                                                                                                                                                   В этой торбе                                                                                                                                                                      Хлеб, соль, пшеница.                                                                                                                                                   С кем ты хочешь поделиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...