Технологическая карта урока по Физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Олеся  Михайловна Александрова

Технологическая карта урока на тему: Игры с метанием  мяча на дальностьи в цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Тема урока: Игры с метание мяча на дальность и в цель.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча разными способами; формировать умение участвовать в командных действиях; развивать быстроту реакции, ловкость и внимание; развивать координационные способности во время подвижных игр.

Тип урока

Обучающий, решение частных задач.

Класс

1 б

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения метания мяча с места на дальность, в цель; находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками;

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр с мячом, соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Метод упражнений; индивидуальный, фронтальная работа, поточная

Образовательные ресурсы

Малый мяч для метания, кегли, степ платформы, стойки.

Учитель

Александрова Олеся Михайловна

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа с обучающимися

Выполнение организующих строевых команд.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)

Разминка для подготовки к дальнейшей работе      (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения)

Упражнения для восстановления дыхания

Расчёт на «первый – второй». Перестроение в 2 шеренги.

Вопросы обучающимся: Он забавный и смешной,

Вместе скачет он со мной.

Ловко прыгает как зайчик-

Полосатый, круглый мячик.

«А какой формы мячик?», «Какие виды мяча вы знаете?», «Какие мячи по размерам бывают?», «А для чего нужен мяч?» и т.д.

 

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Проводит дыхательные упражнения

Даёт команду: «На первый - второй, рассчитайсь!».

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы

Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнения разминки

Выполняют упражнения

Выполняют расчёт и перестроение в 2 шеренги.

Фронтальная, индивидуальная

   Фронтальная, индивидуальная

     

       Поточная

Поточная

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по образцу

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнение комплекса ОРУ на месте

Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Обучение метанию мяча с места.

Вспомнить как технически правильно выполнять хват мяча и бросок мяча.

Вспомнить технику безопасности при метании мяча.

Подвижные игры

«Снайперы»,  

«Кто дальше бросит».

(Приложение 1)

Раздаёт мячи и показывает правильное положение и правильную работу ног и рук при выполнении метания мяча.

 Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Обращает внимание правила техники безопасности при работе с мячом.

Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует правильность выполнения задания.

 Играют в каждую подвижную игру 2-3 раза.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения с мячом

Делятся на 2 команды.

Соблюдают правила Т.Б при подвижных играх.

Работа в шеренги.

Работа в шеренги

Индивидуальная, поточная, фронтальная.

Познавательные:

Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении ведения мяча в баскетболе; самостоятельно формулируют свои мысли;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Игра

«Запрещённое движение»

(Приложение 1)

Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений на уроке

Проводит построение в шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Какие оценки поставили бы себе за урок?»

- «Как надо правильно выполнять метание мяча?»,

- и т.д.

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

 Приложение 1.

  «Снайперы»                                                                                                                                                                                                                                       Играющие образуют две команды. Команды стоят в 2 колоннах. Все играющие получает по теннисному мячу. Команды располагаются перед линией метания. На расстоянии 3-5 м от нее становятся в ряд 3-4 городков (кеглей) двух цветов на расстоянии один от другого, причем у каждой команды городки определенного цвета. По сигналу игроки двух команды одновременно (парами) метают мячи в городки. За каждый сбитый городок своего цвета команде начисляется бал. Каждая команда метает мячи 2-3 раза. Побеждает команда, сумевшая набрать наибольшее количество баллов.  

«Кто дальше бросит»                                                                                                                                                                                                                                                                          Играющие стоят в шеренге, вдоль линии, начерченной на площадке. Они по очереди бросают мяч на дальность. Взрослый отмечает кто метнул мяч дальше всех. Выполнить бросок мяча левой и правой рукой. Игра проводиться 3-4 раза. Побеждает играющий дальше всех бросившей мяч.

«Запрещённое движение»

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за учителем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....