Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 классов
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА:  эстафеты с мячами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_._estafety_s_myachom.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 классов

Составила Котелевская  Наталья Владимировна

 Конспект урока для учащихся 1 классов

ТЕМА УРОКА:  эстафеты с мячами

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнять упражнения с мячом в эстафете.
  2. Способствовать развитию координационных способностей, ловкости.
  3. Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  4. Содействовать усвоению знаний учащимися о технике выполнения ведения мяча на месте, в движении.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  9.00-9.45

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  30.01.2020 г.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи № 3 – 26 шт.
  • Футбольные мячи-2 шт.
  • Свисток – 1 шт.
  • Секундомер – 1 шт.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (12х24 м)

Часть заня

тия

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

10

М

И

Н

У

Т

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Создать целевую установку на достижение учащимися поставленных задач.

Организовать учащихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма  в активную двигательную  деятельность

Организовать учащихся  для выполнения ОРУ с баскетбольными мячами

Содействовать  

увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

1.Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

Охрана труда при проведении урока.

Перестроение в колонну по одному.

3.

Упр.1. Ходьба  по залу свободным шагом.

 Упр. 2. Ходьба на носках, руки на поясе.

Упр.3. Ходьба на пятках, руки за голову.

Упр.4.  Ходьба на внешней части стопы, руки на пояс.

Упр.5. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

4. Бег в равномерном темпе с переходом на ходьбу.

5. Перестроение в колонну на месте.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами на месте:

 Упр. 1.  И.п. - стойка, мяч в руках; 1-поворот туловища направо; 2-поворот туловища налево.

 Упр.2.  И.п. –  стойка, мяч  в руках внизу; 1 – мяч перед грудью; 2 – мяч вверх, прогнуться; 3 – мяч перед грудью; 4 – мяч вниз.

 Упр.3.  И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу;

1-2 – наклон вперед, мяч вперед; 3-4 – и.п.  

 Упр.4. И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4-катать мяч вокруг ног восьмеркой.

Упр.5.  И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, ловля мяча.

Упр.6. И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, хлопнуть  один раз в ладоши, ловля мяча.

Упр.7.   И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, хлопнуть  два раза в ладоши, ловля мяча

Упр.8.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на правой руке. Подбросить мяч в руке, ловля мяча правой рукой.

Упр.9.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на левой руке. Подбросить мяч в руке, ловля мяча левой рукой.

Упр.10.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч в руках. Перекладываем мяч из руки в руку (« горячая картошка»)

45 сек.

30 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек

20 сек.

20 сек.

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз.

6  раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

   

Построение в одну шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала. Похвалить за внимательность или, наоборот, попросить более внимательно относиться к команде учителя.

Огласить задачи урока.

 Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений с мячом и без мяча. Перестроение в колонну по одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции - два шага.

Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку (спина прямая, плечи развернуты, голова поднята).

Локти в стороны.

Туловище не наклонять.

     

Спина прямая, взгляд вперед.

 

Бег в колонну по одному, сохранять дистанцию в два шага. Чередовать ходьбу и бег

         .

Команда учителя «Взять баскетбольные мячи!»

Упражнения выполнять в медленном темпе. Соблюдать  технику безопасности при выполнении ОРУ.

Стойка ноги врозь, спина прямая, взгляд в сторону поворота.

Выполнять с полной амплитудой.

   

 

Выполнять с полной амплитудой движений.

 Выполняем упражнение вправо и влево.

 Не расставлять  широко  руки. Следить за положением пальцев при ловле мяча.

   

 

 Смотрим на мяч.  

     

Следить за правильностью выполнения упражнения.

   

     

   

Не расставляем широко   руки. Следить за положением пальцев при ловле мяча.      

Смотрим на мяч.

     

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

25

I

30

М

И

Н

У

Т

Закрепить навыки выполнения ведения мяча на месте.

Закрепить навык выполнения ведения мяча в движении шагом.

Сформиро

7. Ведение мяча правой  рукой на месте в стойке:

стойка, левая  нога впереди.

 8. Ведение мяча левой рукой на месте в  стойке: стойка, правая нога впереди.

9.Ведение мяча правой рукой ( левой) в движении шагом по всему залу.

10.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой в движении шагом по всему залу.

11.Эстафеты с мячами:

1.Эстафета с передачей мяча.

2.Удар мяча.

3.Хлопок в ладоши.

4.Передай мяч, сидя на скамейке.

5. Докати мяч.

6.Передай второму.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Обратить внимание на правильную постановку кисти, толчкообразным движением посылать мяч в пол.

Голову держать прямо, смотреть вперед.

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч в пол;

-встречать  кистью после отскока.

-пружинистые движения  ног.

-ведение мяча выполнять толчковыми движениями  рукой, кисть сверху мяча, пальцы располагаются широко в виде «воронки».

Соблюдать дистанцию.

Стараться не мешать остальным ученикам. При ведении правой рукой

мяч ведем справа от себя, при ведении  левой - слева от себя.

 

Ученики убирают мячи на место, строятся  в одну шеренгу и знакомятся с эстафетами с мячами. По команде  учителя, ученики занимают место на старте (скамейки), приготовленные учителем.

Ученики сидят на скамейках, ноги врозь.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя, ученик  бежит вперед с мячом в руках, оббегает поворотную стойку и передает мяч второму, а сам садится последним на скамейку.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя, ученик  бежит вперед с мячом в руках, оббегает поворотную стойку,  ударяет мячом об площадку   и передает мяч второму, а сам садится последним на скамейку.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя, ученик  бежит вперед с мячом в руках, оббегает поворотную стойку, хлопает один раз в ладоши  и передает мяч второму, а сам садится последним на скамейку.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя,  первый ученик   не вставая, передает мяч вправо в руки второго и т.д. до последнего, который получив мяч, возвращает мяч с левой стороны, ученики передают мяч из рук в руки.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя, ученик  катит пальцами  мяч вперед  по площадке, оббегает поворотную стойку и передает мяч второму, а сам садится последним на скамейку.

Мяч в руках у первого ученика. По команде учителя, ученик  бежит вперед с мячом в руках до  поворотной стойки, поворачивается спиной к ней и катит мяч по площадке второму ученику, который поймав мяч делает тоже , что  и первый. Первый ученик  садится последним на скамейку.

ighra-estafieta-vyzov-nomierov_1.png

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н
А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

I

7

М

И

Н

 

Восстановить функции организма учащихся после физической нагрузки

13.Игра на внимание.

14.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному, поворотом на месте.


Ученики закрывают глаза и слушают только голос учителя. Учитель командует « шаг влево», и тогда ученики делают приставной шаг влево, или « шаг вправо» - приставной шаг вправо. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Вам понравились эстафеты с мячом?

Ответить на вопросы.

- Спасибо за урок. Дать команду на организованный выход из спортивного зала

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса

1.      Повторить ходьбу с изменением направления движения2.      Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие3....