Урок физкультуры на тему: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Кухаренко Анна Евгеньевна

Урок физкультуры для 3 класса на тему: "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_podvizhnye_igry.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

3 «Б» класс   Дата: 25.04

Учитель: Пашкова В.Н.

Методист:  Казначеевская А.М.

Проводила: Девицкая А.Е.

Тема урока: подвижные игры

Цель урока: Развивать интересе детей к физической культуре на основе подвижных игр

Задачи урока:

1) Образовательная:

а) вспомнить технику игры «Карась и щука»

б) технику прыжка с места через игру «С кочки на кочку»

в) совершенствовать технику броска через игру «Брось за флажок»

г) закрепить строевые упражнения в игре «Быстро по местам»

2)Развивающая:

а) формировать умение адекватно оценивать сове поведение и поведение окружающих

б) формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

3)Воспитательная:

а) формировать ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

б) формировать мотивацию учебной деятельности

4)Оздоровительная:

а) содействовать воспитанию к привычке ЗОЖ

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№11

Инвентарь: свисток

Используемые технологии и методы:

Длительность: 40

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

Вводная часть

Построение

-Класс в одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, меня зовут Андрей Евгеньевич

Сегодня на уроке мы выполним общеразвивающие упражнения, а в оставшееся время поиграем в игры.

10 мин

1 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Повороты на месте

-Класс, равняйсь! Смирно!

-Направо(раз-два)

-Налево(раз-два)

-Направо(раз-два)

1 мин

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Ходьба

-На месте шагом марш!

-Раз-два, левой, левой!

-Налево, в обход по кругу марш!

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках

б) на пятках

в) перекат с пятки на носок

г) спортивная ходьба с переходом на бег.

д) ходьба на восстановление дыхания

50 мет

10 мет

10 мет

10 мет

30 мет

5-6 раз

Следить за правильной техникой выполнения

Плечи раздвинуты, спина прямая, следить за дыханием

Общеразвивающие упражнения в кругу

Упр.1 Рывки руками

И.п: ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1-2 – рывки согнутыми руками перед грудью

3-4 – поворот в сторону

Упр.2 «Круговые движения туловищем»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2 круговые движения вправо

3-4 тоже влево

Упр.3 «Приседания»

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1 - присед руки вперед

2 - и.п

Упр.4 «Прыжки»

И.п. – о.с, ноги вдоль туловища

1 – прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2 – и.п

Упр.5 «Упражнения на восстановление дыхания»

1 – руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох

2 – и.п, выдох

Микроитог

5 раз

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

3-4 раза

30 сек

Следить за правильной техникой выполнения: за правильным положением рук

-Рывки реще

-Широкая амплитуда движения

Ноги не отрывать от пола, спину держать прямо, присед глубже

Стараться прыгать как можно мягче

  1. Вдох
  2. выдох

Оценить учащихся

Основная часть

Подвижные игры

Игра «КАРАСИ И ЩУКА»

а) Объяснить и показать правило игры:

Цель. Закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной

площади, уворачиваться. Развивать ловкость.

Описание. Половина детей образуют круг—пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает

в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3— 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; лети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

б) пробный раз

в) игра на соревнование

г) подведение итогов

Игра «С КОЧКИ НА КОЧКУ»

а) Объяснить и показать правило игры:

Цель. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одной или двумя ногами в зависимости от расстояния между косками.

Описание. На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40. 50, 60. 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила; прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

б) пробный раз

в) игра на соревнование

г) подведение итогов

Игра «БРОСЬ ЗА ФЛАЖОК»

а) Объяснить и показать правило игры:

Цель. Совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой сбоку), соблюдая технику метания. Развивать силу броска, глазомер, меткость. Описание. Дети стоят в две колонны, но сигналу они выполняют бросание мешочка вдаль на расстояние 4-5 м способами: одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой сбоку

б) пробный раз

в) игра на соревнование

г) подведение итогов

30 мин

10 мин

1 мин

1 мин

8 мин

1 мин

10 мин

1 мин

1 мин

8 мин

1 мин

10 мин

1 мин

1 мин

8 мин

1 мин

Сосредоточить детей(внимание)

Следить за выполнением правил

Следить за правилами, оценивать учеников

При броске заходить за стартовую черту нельзя. Броски, заступившие, за черту не засчитываются

Оценить учащихся

Заключительная часть

Игра «Быстро по местам»

а) Объяснить и показать правило игры:

Постройтесь в шеренгу и запомните свое место. Когда я скажу «на прогулку» вы разбегаетесь по залу, а когда я скажу «быстро по местам», вы, становитесь на свои места.

б) пробный раз

в) подведение итогов игры

г) подведение итога урока

Домашнее задание:

5 мин

1 мин

1 раз

30 сек

2 мин

Обратить внимание на правило игры.

Следить за дисциплиной.

Оценить детей за урок

Оценка        _______________

Учитель      _______________

Методист    _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"

Технологическая карта на тему «Подвижные игры» Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответс...

Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....

Конспект урока по физкультуре на тему: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1. Воспитательная:- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.2. Обра...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры"

В данном документе представлен конспект по физкультуре с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми для начальных классов....

Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)

Тип урока: образовательно-обучающийЦель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координацииПланируемые ...