Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 классе 2 четверть, "Подвижные игры", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила подвижных игр;
  • Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
  • Уметь применять правила подвижных игр;
  • Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

  • Развитие координации посредством подвижных игр;
  • Развитие скорости посредством подвижных игр;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками посредством подвижных игр;
  • Проявление упорства в достижение поставленных целей.

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, МАОУ МЛ № 148 г. Челябинска

Инвентарь: секундомер, свисток.

Продолжительность урока: 40 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Подвижные игры"25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 классе 2 четверть 25.11.2022

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Студент: Фахретдинова Карина Наильевна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила подвижных игр;
  • Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
  • Уметь применять правила подвижных игр;
  • Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

  • Развитие координации посредством подвижных игр;
  • Развитие скорости посредством подвижных игр;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками посредством подвижных игр;
  • Проявление упорства в достижение поставленных целей.

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, МАОУ МЛ № 148 г. Челябинска

Инвентарь: секундомер, свисток.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

-«В одну шеренгу становись!»

-«Равняйсь!»

-«Смирно!»

-«Вольно!»

-«Здравствуйте!»

-«По порядку номеров рассчитайсь»

«Тема нашего урока подвижные игры»

Правила:

Запрещено толкаться, обгонять впереди стоящего.

Соблюдать дистанцию.

(проверить соответствие формы)

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации

3.

Упражнения на осанку

1 мин

3.1

На носках, руки вверх

0.5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд направлен вперед, ладони  внутрь, спина прямая

ПУУД: выделение необходимой информации

3.2

На пятках, руки за голову

0.5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

3.3

На внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони  вниз

4

Бег

4 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м!»

РУУД: способность к волевому усилию

5

Упражнения на восстановление дыхание

30 сек

На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 9,6,3 на месте рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

7.

ОРУ:

.

7.1

И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-голову к правому плечу

2-и.п.

3-голову к левому плечу

4-и.п.

6-8 раз

Плечо к голове не поднимать.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.2

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,2- вращение кистями

3,4- вращение локтевыми суставами, и.п.

6-8 раз

Взгляд направлен прямо. Спина прямая.

7.3

Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.»

Держать руки к плечам.

7.4

И.П.-о.с. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками с последующей переменой рук

6-8 раз

«И.п. принять. Упражнение начинай!»

Спина прямая. Взгляд вперёд. Рывки выполнять глубже.

7.5

И. п. – о. с.

1 –руки вверх, правую ногу назад на носок.

2–и.п.

3- то же с левой ногой.

4-и.п.

6-8 раз

Носок тянуть. Руки в локтях не сгибать. Спину прогибать как можно лучше.

7.6

И.П- Ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон туловища влево

2-И.П.

3-Наклон туловища вправо

4- И.П

 

6-8 раз

Спина прямая, колени не сгибать.

7.7

И.п.- широкая стойка. Руки внизу.

1- тянемся к правой

2-тянемсе между ног

3- тянемся к левой

4-и.п.

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать. Максимально стараться тянуться.

7.8

Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

4-5 раз

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

7.9

И.п.-ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1-выпод правой.

2-и.п.

3-выпад левой.

4-и.п.

4-5 раз

Выпады выполнять как можно глубже. Спину держать прямо. Колено за проекцию стопы не выдит!

7.10

И.п.- о.с. руки вниз

Прыжки на правой, на левой, на двух

15 раз

«Упражнение начинай!»

Взгляд вперед.

Основная часть (25 мин)

8.

Подвижная игра «День и ночь» 

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 2-х шагов. Одна команда – «Ночь», 2-я команда – «День». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 м есть дом.

Учитель произносит название одной из команд. Эта команда быстро убегает в свой дом. А другая команда догоняет их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется.

10 мин

«День и ночь»

Правила:

Салить игроков разрешается только до черты дома.

Пойманные продолжают участвовать в игре.

В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.

Нельзя толкать друг друга.

Избегать столкновений, резко не разворачиваться.

После игры подсчитывается общее число пойманных игроков той и другой команд за равное количество перебежек.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

9.

Игра: «Молекулы».

Все игроки начинают хаотично передвигаться. После произнесения учителем цифры, учащиеся должны объединится в группы в количестве человек, названного учителем.

 

10 мин

«Молекулы».

Правила:

После произнесения определённой  цифры, нужно взяться за руки таким количеством людей, сколько будет произнесено (ни больше, ни меньше)

Двигаться нужно хаотично, нельзя передвигаться с кем-то вместе или держась за руки.

Тот, кто не может объединиться или объединится, но не в том количестве, выбывает из игры.

Нельзя толкать друг друга.

Избегать столкновений, резко не разворачиваться.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

10.

 Игра «Совушка»

 Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

5 мин

«Совушка»

Правила:

1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание: «Пол, нос, потолок»

3 мин

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок

12

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

-«Ребята, какова была тема урока?

-В какие игры мы играли на уроке?

-Какая игра Вам больше понравилась?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

-Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе

Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" 2 класс.

Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....