КТП для первого класса 2023
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Аглиулина Ирина Дамировна

КТП для первого класса  2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

№ урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Вводный инструктаж по «Охране труда». Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».

Образова-

тельно-

познава-

тельный

Научиться: слушать учителя;   выполнять команды; действия

по образцу, построение

в шеренгу, колонну;

соблюдать технику безопасности, правила поведения в спорт. зале;

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

использовать общие приемы

решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать

 физическую культуру как

занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

 ставить вопросы, обращаться

 за помощью

Умение

избегать конфликтов

 и находить

выходы

 из спорных ситуаций

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние

Ввод-ный

Урок – путешествие.  Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Образовательно-предметный

Научиться: соблюдать технику безопасности на

уроках по Л/А.

Ознакомить с видами спорта, которые будут проходить в процессе обучения.

Повторить построение

в шеренгу, колонну.

Текущий

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы, бега. Игра «Слушай сигнал». Бег-30 м.

Образова-

тельно-

 трениро-вочный

Ознакомить с простей-шийм комплексом УГГ;

Научиться различать и выполнять разные виды ходьбы и бега. Начать обучение легкоатлети-ческих упражнения;

Знать; основные движе-ния в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Узнать понятие -короткая дистанция. Проведение тестирования бега на 30

 м с высокого старта.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные-

Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать других

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Самоопределение - принятие образа

«хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

Тестирование

Спортивный марафон.   Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Образовательно-предметный

Разучивание беговой разминки.

Знакомство с правилами в

подвижных игр

 

Текущий

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Образовательно-предметный

Освоить: технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте и в движении

Регулятивные:

 целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:

 обще учебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

 взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Познавательные:

 обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные:

использовать общие приемы

решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать

 физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Спортивный марафон.  Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину с места

Контроль

Двигательных умений

Научиться: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки,); Освоение техники выполнения прыжковых упражнений.

Уметь; правильно выполнять основные

 движения в прыжках;

 приземляться  на

 две ноги.

Тестирование

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Образовательно-тренировочный

Знакомство с

понятиями  «темп»

 и «ритм»

Учить поворотам

 на месте;

совершенствовать

 технику  выполнения беговых упражнений.

Тестирование

Урок-игра. «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин».  Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Образовательно-предметный

Разучивание техники медленного бега.

 Повторение подвижных игр коллективного характера

Регулятивные:

определять общую

 цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

Познавательные:

выбирать наиболее

эффективные способы решения

 задач; контролировать и

 оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные:

формулировать свои

затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. уважительное отношение к чужому мнению.

Текущий

Урок-игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Образовательно-предметный

Осознавать то, когда и зачем правильно одеваться на разного характера занятия.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе

 и беге

Текущий

Урок-игра. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Образовательно-предметный

Уметь правильно выполнять

основные движения в ходьбе и беге;

бегать с максимальной скоростью, развитие

координации

движений

Регулятивные:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия  в

 соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

использовать общие приемы

 решения поставленных задач; определять и

 кратко характеризовать

физическую культуру как

занятия физическими

 упражнениями, подвижными и спортивными играми.

:

 

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нор-мам здоровье- сберегающего поведения.

Смыслообразова- ние-адекватная мотивация учеб-ной деятель-ности.

Текущий

Урок-игра. ТБ при метании набивного мяча. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.  Игра «Воробьи и вороны».

Контроль

Двигательных умений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать предметы

 и мячи на дальность

с места из различных положений.

Тестирование

Урок-игра. «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

Контроль

Двигательных умений

Научиться:

 выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе

Регулятивные:

определять общую

 цель и пути ее достижения; предвосхищать результат, формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать наиболее

эффективные способы решения

 задач; контролировать и

 оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные:

формулировать свои трудности

Самоопределение - принятие образа

«хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Урок-игра. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Образовательно-познавательный

Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Текущий

Урок-игра. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты.  Игра

Образовательно-предметный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе,

 беге и прыжках с места из различных положений

Регулятивные:

формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные:

 проявлять активность во взаимодействии для решения

задач

Самоопределение - принятие образа «хоро-шего ученика», осознание ответственности за общее дело

Формирование и проявление трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Текущий

Урок-игра. «Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.

Образовательно-предметный

Текущий

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Контроль

Двигательных умений

 Научиться:

 выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе

Тестирование

Урок-игра. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Образовательно-предметный

Научиться:

выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически

правильно держать

 корпус

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Самоопределение-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

Текущий

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Образовательно-предметный

Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт.

зале

Текущий

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

Образовательно-предметный

Научиться

 называть игры и формулировать их правила

Текущий

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

Образовательно-предметный

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать предметы

 и мячи на дальность 

Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование

техники ловли и броска мяча в парах.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные:

 понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Смыслообразова ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение.

Текущий

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Образовательно-предметный

Текущий

Урок – путешествие. «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

Образовательно-предметный

Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт.

зале

Текущий

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

Образовательно-тренировочный

Научиться

 называть игры и формулировать их правила

Тестирование

Ведение и передачи баскетбольного мяча. Подвижная игра "Круговая охота"

Образовательно-предметный

Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ведения, ловли и броска мяча в парах. Научиться: разминки с мячами, разучивание бросков и ловли малого мяча в парах.

Текущий

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». Челночный бег.

Образовательно-предметный

Повторение разминки с

мячами в парах. Совершенствование техники ловли и броска мяча в парах.

Уметь выполнять технику челночного бега на время.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу

Смыслообразова-ние  - самооценка на основе критериев успешной деятельности

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Тестирование

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — беги».

Контроль

Двигательных умений

Текущий

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Салки с ведением».

Образовательно-предметный

Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт.

зале

Регулятивные:

 различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход

деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Образовательно-познавательный

Контрольный

Выполнять простейший

 комплекс УГГ

Разучивание

разминки,

направленной на развитие гибкости.

Тестирование

Игра «Капитаны».

Образовательно-предметный

Коммуникативные:  слушать и слышать друг друга;  устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные:  адекватно оценивать свои действия и действия партнера;   видеть указанную ошибку и исправлять ее.

Познавательные:  повторить упражнения с малым мячом как в парах, так и в одиночку, играть в подвижную игру

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Текущий

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Образовательно-предметный

Уметь

выполнять строевые упражнения.

Повторение разминки, направленной на развитие гибкости

Текущий

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Образовательно-предметный

Научиться соблюдать правила предупреждения травматизма и правила поведения в спорт.

зале во время занятий,

  выполнять действия

по образцу,

 построение в шеренгу, колонну;

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).  

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные:  

 проведение подвижной игры «Удочка»

Регулятивные:

 выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

 

Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Нравственно-этическая ориентация -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить правильное решение

Текущий

Группировка, перекаты. Подвижная игра "Иголка и нитка"

Образовательно-предметный

Текущий

Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка.

Образовательно-предметный

. Научиться

выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Разучивание разминки на матах, техники выполнения кувырка вперед. Научиться

 соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Текущий

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Образовательно-предметный

Повторение стойки на лопатках и «моста»,  повторение  усложненных вариантов выполнения кувырка вперед.

Научиться понимать, как выполнять поставленную задачу.

Текущий

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Образовательно-предметный

Регулятивные:

 выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

 Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Смыслообразова-ние  - самооценка на основе критериев успешной деятельности

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Текущий

Урок – викторина «Основные способы передвижения». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека.

Образовательно-предметный

Повторение разминки, направленной на сохранение правильной осанки.

Уметь; контролировать страховку. Проведение лазанья и перелезания по гимнастической стенке,.

Текущий

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

Образовательно-тренировочный

Совершенствование правил проведения подвижной игры.

Регулятивные:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия  в

соответствии с поставленной

задачей  и условиями ее реализации.

Познавательные:

использовать общие приемы

 решения поставленных задач; определять и

 кратко характеризовать

 физическую культуру как

занятия физическими

 упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние  - самооценка на основе критериев успешной деятельности

Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Тестирование

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90 гр. Подвижная игра "Пройди без шумно"

Образовательно-предметный

Научиться:  выполнять действия  перестроения. Проведение упражнений на развитие равновесия.

Уметь выполнять упражнения в равновесии на скамейке и бревне.

Текущий

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Прыжки на скакалке.

Образовательно-предметный

. Разучивание  разминки со скакалкой. . Разучивание подвижной игры «Горячая линия»

Регулятивные:

формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные:

 проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Познавательные:

использовать общие

приемы решения задач.

Коммуникативные:

 ставить вопросы

использовать общие

приемы решения задач.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

Урок – соревнование «Лазание по гимн. скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

Образовательно-предметный

Текущий

Закрепить способы лазания и перелезания различными способами.

Образовательно-предметный

Научиться

 выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности для

предупреждения травматизма во время занятий

Текущий

Перелезание через гимнастического коня.

Образовательно-предметный

Текущий

Урок соревнование "Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и прелазания". Подвижная игра "Посадка картофеля"

Образовательно-предметный

Уметь выполнять технику преодоления гимнастической полосы препятствий.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

 принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Нравственно-этическая ориентация - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности позитивном влиянии на развитие человек

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности.

Текущий

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Образовательно-предметный

Научиться

понимать, как соединять акробатические  элементы

Текущий

Подвижная игра «Охотники и утки».

Контроль

Двигательных умений

выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время

занятий. Закрепление навыков, полосы препятствий.

 Тестирование пресс.  Подведение итогов.

Задание на зимние каникулы

Тестирование

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Образовательно-предметный

Текущий

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

Пресс за 1 мин.

Контроль

Двигательных умений

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Способы  самоконтроля. Дыхание при ходьбе и беге. Развитие ловкости.

Охрана труда на каникулах.

Контроль

Двигательных умений

Контрольный

Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки.

Образовательно-познавательный

Научиться

Правильно переносить лыжи.  Правильно ухаживать за лыжами. Температурный режим, одежда.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Коммуникативные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

 принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Самоопределение - принятие образа

«хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Текущий

Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг.

Образовательно-предметный

Научиться. Передвигаться на лыжах. Уметь стоять на лыжах, выполнять скольжение попеременно правой и левой ногой.

Текущий

Скользящий шаг с палками. Контроль над дыханием и осанкой в медленном беге.

Образовательно-предметный

Текущий

Скользящий шаг без палок.

Образовательно-предметный

Научиться скользящему шагу без палок

Познавательные:

 понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции

всех участников

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Текущий

Одноопорное скольжение. Бег 50 м.

Образовательно-предметный

Научиться одноопорному скольжению

Текущий

Подъёмы лесенкой, спуски в низкой стойке. Челночный бег.

Образовательно-предметный

Научиться подъем лесенкой и спускам в низкой стойке. Совершенствование челночного бега.

Текущий

Подъёмы ёлочкой, спуски в средней стойке. Бег 100 м.

Контроль

Двигательных умений

Научиться подъем елочкой в средней стойке, спуски в средней стойке. Бег 100 м. на результат.

Регулятивные:

 различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход

деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции

Познавательные:  повторить упражнения Передвижение на

лыжах контролируя основные передвижения.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Тестирование

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

Образовательно-предметный

Уметь подъемы и спуски с небольших склонов. Научиться  

понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Передвижение на

лыжах контролируя основные передвижения.

Текущий

Передвижение на лыжах до 500 м. Бег 150 м.

Контроль

Двигательных умений

Тестирование

Совершенствование спусков и подъёмов. Передвижение на лыжах до 1 км.

Образовательно-предметный

Передвижения с максимальной ско-  ростью на лыжах. Уметь контролировать темп бега.

Регулятивные:

 различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход

деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Передвижение на лыжах до 1 км. Бег 200 м.

Контроль

Двигательных умений

Тестирование

Передвижение на лыжах 1 км. на результат.

Контроль

Двигательных умений

Научиться  

понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Тестирование

Повороты переступанием. Закрепление техники лыжных ходов. Бег 250 м.

Образовательно-предметный

Уметь; делать повороты переступанием. Закрепление техники лыжных ходов.

Коммуникативные:  сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.  

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

Познавательные:

  выполнять  упражнения Повороты переступанием.

Повороты махом.

Выполнять  упражнения на закрепление техники спусков и подъёмов

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения,  готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Текущий

Повороты махом. Закрепление техники лыжных ходов.

Образовательно-предметный

Уметь; делать повороты махом. Закрепление техники лыжных ходов.

Текущий

Повороты переступанием в движении. Закрепление техники спусков и подъёмов. Бег 300 м.

Образовательно-тренировочный

Уметь; делать повороты переступанием в движении; технику спусков и подъёмов

Тестирование

Торможение полуплугом.

Образовательно-предметный

Уметь; ставить корпус и ноги при торможении полуплугом

Коммуникативные:  сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.  

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

Познавательные:

  выполнять  упражнения Торможение полуплугом.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения.

Текущий

Торможение плугом. Смешанное передвижение до 1 км.

Образовательно-познавательный

Уметь; ставить корпус и ноги при торможении плугом.

Текущий

Подведение итогов занятий по лыжной подготовке. Челночный бег.

Контроль

Двигательных умений

Совершенствование навыков по лыжной подготовке.

Тестирование

Техника безопасности при занятиях на уроках по физкультуре. Упражнения по станциям.

Образовательно-предметный

Научиться

 называть игры и формулировать их правила

Разучивание разминки с мячами в парах. Совершенствование техники ловли и броска мяча в парах.

Регулятивные:

 коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.

 Познавательные:

 обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 Коммуникативные:

 взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Регулятивные:

; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Текущий

Урок – игра «Кто сильнее»

Образовательно-предметный

Знать, как выполняется бросок мяча   способами «снизу» и «сверху»; соблюдать  правила  игр.

Текущий

Урок –соревнование «Кто сильнее»

Приседание на результат

Образовательно-предметный

Научиться: выполнять работу на силу до конца заданного расстояния или количества повторений;

соблюдать  правила  игр.

Контрольный

Развитие прыгучести, укрепление мышц бедра голеностопа, коленного сустава.

Образовательно-предметный

Текущий

Урок-соревнование «Кто лучше прыгает»

Образовательно-предметный

Текущий

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Воробьи - вороны». Челночный бег.

Контроль

Двигательных умений

Познавать историю Олимписких игр.Научиться

 называть игры и формулировать их правила

Регулятивные:

 целеполагание -формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

 общеучебные -использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения по станциям

Образовательно-предметный

Разучивание техники броска мяча  в баскетбольное кольцо способом «снизу», броски мяча в цель, повторение подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»

Текущий

Развитие точности. Урок – игра.

Образовательно-предметный

Научиться выполнению бросков мяча в цель;

 называть игры и формулировать их правила

Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

 общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Регулятивные:

 осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Текущий

Эстафеты, на развитие двигательных качеств

Ведение мяча на месте.

Образовательно-предметный

Уметь; выполнять ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой.

Научиться; Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

Совершенствование челночного бега.

Текущий

Эстафеты, на развитие двигательных качеств

Ведение мяча в движении.

Образовательно-предметный

Уметь; применить ведение мяча в соревновательном режиме.

Текущий

Эстафеты, на развитие двигательных качеств

Метание мяча в цель.

Контроль

Двигательных умений

Познавательные:

 выделять и формулировать познавательные задачи

Регулятивные: 

соблюдать технику безопасности

Коммуникативные

 слушать учителя, обсуждать услышанное

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Урок – Путешествие. Возникновение баскетбола. Т/б на уроках по спортиграм. Держание мяча, ловля. «Повтори за мной», «Вызов номеров».

Образовательно-предметный

Научиться; Броски мяча в кольцо после ведения.

Познавательные: 

ставить новые задачи

Регулятивные: соблюдать технику безопасности, коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений.

Регулятивные:

 осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме;

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Текущий

Техника передачи мяча двумя руками на месте.

Образовательно-предметный

Уметь; техники бросков мяча в кольцо.

Текущий

Техника катания и ведения мяча на месте.

Образовательно-предметный

Разучивание техники броска мяча  в баскетбольное кольцо способом «снизу»,

Научиться; выполнять подвижные игры с элементами баскетбола. применять эти задания в эстафетах и играх  

Регулятивные:

коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после ег о завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:

 общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию;

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Техника бросков мяча в кольцо двумя руками снизу

Образовательно-предметный

Тестирование

Урок-соревнование. Эстафеты на закрепление изученных навыков.

Образовательно-предметный

Текущий

Техника ведения и катания мяча в движении по прямой.

Образовательно-предметный

Научиться; правильно выполнять подготовительные упр. с мячом, применять эти задания в эстафетах и играх  с элементами баскетбола.

Регулятивные:

 целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:

общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию игры  с элементами баскетбола, соблюдать правила игры.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Сочетание техники ведения мяча шагом и передачи.

Образовательно-предметный

Научиться: ведению мяча на месте, в движении правой и левой рукой; контролировать технику приёма и передачи; соблюдать правила взаимодействия с игроками при подвижных играх в помещении; соблюдать правила игры.

 

Тестирование

Урок – игра. Игры на совершенствование изученных навыков.

Отжимание.

Контроль

Двигательных умений

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

 обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Тестирования

Урок- путешествие. Игра в волейбол – что это такое. Держание волейбольного мяча. Жонглирование.

Образовательно-предметный

Учиться выполнять

прием и передачу мяча.

Текущий

Т/б и правила поведения при занятиях по П/играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Образовательно-предметный

Соблюдать Т/б при поведении занятий по    подвижным играм.

Уметь правильно выполнять приём мяча.

 

Текущий

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Образовательно-предметный

Уметь контролировать темп бега.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности

Текущий

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Прыжки с места.

Образовательно-предметный

Научить:

 прыгать; технику  

выполнения прыжков, основные движения в

прыжках; приземляться  на две ноги

Тестирование

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Образовательно-предметный

Формировать представления

учащихся о личной

 гигиене;

Уметь правильно выполнять основные

движения в метании Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе

 и беге;

 

Регулятивные:

целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную, осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:

 обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Образовательно-предметный

Текущий

Т/б на уроках по бегу. Бег с высокого старта 30 метров. Эстафеты.

Образовательно-предметный

Уметь выполнять выполнения разновидностей  ходьбы, бега с ускорением на 20-30 м.

Знать понятие

короткая дистанция

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

 обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Бег на короткие дистанции 20 и 30 метров с высокого старта. Эстафеты.

Образовательно-предметный

Научиться: бегать с максимальной скоростью до30 м

выполнять легкоатлетические упражнения;

измерять показатели физического

развития (рост и

массу тела) Изучение  бега на короткие дистанции.

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

 обще учебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Уметь выполнять выполнения разновидностей  ходьбы, бега с ускорением на 20-30 м.

Познавательные:

 обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Бег на дистанцию 30 метров на результат

Контроль

Двигательных умений

Выполняют равномерный бег Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Тестирование бега.

Тестирование

Метание малого мяча на дальность с места. Игра «Кто дальше»

Образовательно-предметный

Научиться; прыжкам: с места, с разбега в длину; с высоты, с поворотом.

Регулятивные:

 коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

 Познавательные:

 обще-учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 Коммуникативные:

 взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальна, внешняя)

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие,

Текущий

Метание мяча по движущейся цели.

Образовательно-предметный

Описывать технику выполнения метания, осваивать её.

Текущий

Урок – соревнование . Кто дальше. Метание на дальность.

Контроль

Двигательных умений

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения техники.

Регулятивные:

 осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные:

общеучебные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

Тестирование

Урок- соревнование. ОФП. Подведение итогов четверти, итогов года.

Охрана труда на каникулах.

Образовательно- тренировочный

Уметь; Совершенствовать навыков чередования ходьбы и бега, преодоления малых препятствий.

Осознавать правила поведения и ТБ на каникулах

Текущий

Резервный урок.

Повторение пройденного материала

Задание на летние каникулы

(Зарядка, купание, солнечные и воздушные ванны)

Следовать нор-мам здоровье- сберегающего поведения

Ре-зерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....

Всероссийский конкурс "Первый учитель" 2023 год

2022-2023 учебным году приняла участие в всероссийском конкурсе "Первый учитель"...