Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

 Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.

Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_1.09.12.docx142.17 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Первый раз в первый класс

План первого урока в первом классе

Учитель: Стукалова Ольга Владимировна

Цель: познакомить детей со школой, правилами поведения в школе.

Создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой.

Оформление класса: кабинет празднично украшен, на доске изображены 2 корзинки, картинки ягодки и цветочка, подписи «Мамины ягодки» и «Папины цветочки».

На сцене лес, сказочный домик (избушка), рядом пенек (за ним волшебная книга и магнитофон), дерево. 

Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро! 
Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник! 
Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного поразмяться. Чего это ты насупилась? 
Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться? 
Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Мудрая Сова! 
Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться! 
Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство - не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя. 
Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада! 
Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй - пауки. Интересно, что посыплется сейчас? 
Маленький волшебник (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! 

С дерева летят сосновые шишки. 


Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошел. Что ты еще наколдуешь? 
Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать. 
Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь? 

Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему. 

Мальчик:
 Смотри, кто это плачет? 
Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный. 
Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте! 
Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте! 
Девочка: Почему ты плачешь? 
Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные! 
Мальчик: Сегодня особенный день - 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год. 
Девочка: Мы - ученики, идем в школу учиться. 
Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти с ребятами.

 Девочка (обращаясь к Маленькому волшебнику): Посмотри, сколько ребят в зале! 
Мальчик: Они пришли в нашу школу сегодня первый раз в первый класс. 
Маленький волшебник: Можно и мне пойти в первый класс вместе с мальчиками и девочками? 
Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника? 


хоД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Дорогие ребята, сегодня вы впервые переступили порог школы. Вы стали первоклассниками. А я ваша первая учительница. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с вами мы отправимся в путешествие в мир знаний, который откроет для вас много нового и интересного. Именно в школе вы будете получать необычные подарки-знания!

А сегодня у нас удивительный первый урок.

- Посмотрите на наших девочек, они похожи на яркие цветочки, которые заботливо украсили мамины руки. И так – девочки – это команда «Мамины цветочки». А мальчики – «Папины ягодки». У каждой команды по корзинке, в которые  девочки за каждый правильный ответ будут класть цветочки, а мальчики – ягодки.

II.  Задания для игры.

Задание I.

- У каждого человека есть Родина, есть она и у вас.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей Родины.

3. Назовите символы нашей Родины.

4. Составьте из трех полосок флаг России.   (каждой команде выдаются по 3 полоски, 2 человека работают на магнитной доске)

Задание II.

  1. - Сегодня мы отправляемся в страну знаний, но в ней есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять.

Я расскажу вам о двух правилах, а вы постарайтесь сразу их запоминать и выполнять.

Учитель входит – надо встать,

 Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Назовите еще по одному правилу поведения в школе.

     2. А теперь поучимся говорить на языке жестов.  (шум и тишина по жесту учителя)

     3. Не обойтись в школе и без вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете?

Игра на внимание со словом «пожалуйста»  (дети выполняют только те упражнения, при показе которых, учитель говорит слово  «пожалуйста»)

Задание III.

Задание на развитие зрительной памяти.

(2 стола с предметами, выходят по одному человеку от команды)

  1. За 10 секунд запомнить предметы и назвать их.

Ручка                       журнал

Пенал                      тетрадь

Учебник                  карандаш

Игрушка                  ножницы

  1. Один предмет убирается. Что изменилось?

Задание IV.

- К нам на урок пришел наш первый учебник «Букварь». Он будет вашим помощником. А сейчас его задания.

1. Почему буквы в кассе синего и красного цвета?

2. Сколько всего букв в русском алфавите?

3. Напечатать на доске слова: мама, папа.

4. Кто больше назовет слов на тему «школа»?

5. Викторина по сказкам. К какой сказке иллюстрация?

6. «Попробуй прочти». Прочитать по 2 слова, написанные письменными буквами.

Задание V.

  1. Назовите математические фигуры. Какая лишняя, почему?
  1. Задачи в стихах.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки.

                                     Яблоки в саду поспели.

                                     Мы отведать их успели:

                                     Пять румяных, наливных,

                                      Три с кислинкой. Сколько их?

Шутки:

-Два человека шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 человек. Сколько всего человек шли из деревни в город?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Задание VI.

Игра «Собери портфель».

Отгадайте, какие нужные для школьника предметы спрятались в загадках.

  1. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

  1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет черный след.

Подведение итогов. В какой корзинке и чего больше: ягод или цветочков.

Подведение итогов. Составление праздничного цветка.

- На доске изображено сердечко большого цветка, но лепестков пока нет. Он еще не расцвел. Но он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли.

У каждого на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению (лепестки раскрашивают и прикрепляют на доске вокруг сердечка).

- Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. 
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. 
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям) 

А напоследок, я хотела бы узнать, зачем вы пришли в школу.

Игра «Я пришел в школу, чтобы…»

Поздравление детей и вручение подарков.

Первое сентября

 

Бабушка в аптечке

Ищет валидол:

Внук Андрюша в школу

В первый раз пошёл.

 

Мама всё вздыхает:

"Как он там сейчас?

Непростое дело

Этот первый класс..."

 

Даже папа, детство

Вспомнив, загрустил.

Прочитать в газете

Про футбол забыл.

 

А игрушки горем

Так удручены:

"Мы теперь, наверно,

Больше не нужны..."

31 августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
(В. Кодрян)

 

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

 

Маленькая школьница

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
- Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.

(Э. Успенский)

Волгоградской области 

Первый урок для первоклассников 1 сентября. 


Урок помогают проводить учителю пятиклассники (бывшие ученики)
 

Учитель – Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.
 
Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
 
Пятиклассник 1.
 
Сентябрьским утром
 
Откроют все классы
 
От знаний волшебную дверь
 
Для тех, кто впервые пришел к нам на праздник,
 
для смены «вчера малышей»!
 
Пятиклассник 2.
 
И мы приглашаем на радостный праздник
 
В честь первого в жизни звонка
 
Вас, маленьких самых,
 
Счастливых и разных,
 
Взволнованных, может, слегка!

Учитель:-А теперь настало время знакомства. Меня зовут Светлана Николаевна. Я – ваша первая учительница.. 
Пятиклассник 3. 
- Теперь у каждого из вас 
Есть та, кто ежедневно в класс 
С улыбкой будет приходить, 
Чтоб вас лелеять и растить. 
Чтоб нос кому-то вытирать. 
Учить писать, решать. читать. 
Учитель, говорим вам прямо, 
Здесь в школе, как вторая мама.

Учитель:-Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас… а теперь все громко назовите свое имя…Молодцы! 
Пятиклассник 4. 
Первый раз пришли вы в школу. 
Первый раз в первый класс, 
Все для вас сегодня ново, 
Все волнует вас сейчас. 
Начало долгого пути… 
Вам столько предстоит пройти! 
Узнать, обдумать, научиться 
Решать. считать, писать, трудиться.

Пятиклассник 5. 
Дорогие малыши, 
Знаем, вы готовились. 
Рассказать свои стихи 
Вы уже настроились.

СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. 
1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй! 7.Мы, идя на этот праздник, 
Наконец мы подросли. Знаем: этот праздник наш! 
Уверяем, не напрасно Ведь сегодня первоклассник- 
К вам учиться мы пришли. Самый главный персонаж.

2.Мы теперь совсем большие, 8.Сколько радостных, веселых 
В школу мы пришли. Лиц повсюду, посмотри! 
И никто теперь не скажет, Лично мне директор школы улыбнулся раза три. 
Что мы малыши.

3.В зеркало я очень долго на себя смотрел, 9.В этот чудесный светлый день 
Удивлялся все: когда же вырасти успел! В школу нам идти не лень. 
Был вчера малыш-разбойник, Говорим: «Уютный класс, 
А теперь я взрослый школьник. Принимай радушно нас. 
Обещаем не лениться, 
4.Почему-то мама с папой Только хорошо учиться». 
Так разволновались, 
Словно вместо меня в школу 10.Поднимать мы будем руки, 
В первый раз собрались! Без запинки отвечать, 
Папа чистил мне ботинки, Смело грызть гранит науки 
Стряхивал с меня пылинки, И пятерки получать. 
Мама мой большой портфель 
Собирала целый день!

5.Книжки мне сегодня снились, 
Строем шли, в портфель ложились. 
Карандаши в тетрадке 
Написали: «Все в порядке! 
Мы чисты, опрятны, новы, 
Для учебы мы готовы!»

6.Кто сказал, что есть вопросы 
Непосильные для нас? 
Неслучайно в эту осень 
Мы приходим в первый класс.

Учитель (Обращается к пятиклассникам)-А вам не кажется, что некоторые наши первоклассники побаиваются идти в школу? Они думают, что уже никогда не смогут играть, читать сказки и,что в школе их ожидают только скучные уроки и строгие учителя. 
Пятиклассник 2-Ну что вы! Герои любимых сказок будут часто встречаться с ребятами прямо в школе. Они ведь тоже учатся. Кстати, давайте посмотрим, чем они сейчас занимаются.

(Появляются Мальвина и Буратино) 
Мальвина –Буратино, берите ручку и пишите. 
Буратино-Ах, у меня болит палец. 
Мальвина –Опять вы ищете какую-то причину, чтобы не писать. Разве вы не хотите пойти в школу? 
Буратино.-Ну что вы, очень хочу! Просто я не могу сейчас писать. 
Мальвина-Хорошо, тогда возьмите эти таблички с буквами и сложите слово. 
(Буратино не может и обращается к ребятам.) 
Буратино-Вы знаете, я давно искал дверь, которая ведет в Страну Знаний. Теперь у меня есть золотой ключик от этой двери. А вы, ребята, хотите попасть в Страну Знаний? Для этого вам нужен каждому золотой ключик. И вы получите его, если выполните мои задания.

1 испытание. 
Игра "Лишнее слово” - из перечисленных слов выделить лишнее слово (слова прочитываются и дети должны уловить на слух) и объяснить почему: 
щука, карась, окунь, рак; 
ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград; 
заяц, лось, кабан, волк, овца; 
ухо, лицо, нос, рот, глаз; 
рысь, медведь, тигр, кошка, лев; 
диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь; 
молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 
2 – испытание. Отгадайте загадки. А проведет это испытание Светлана Николаевна 
Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (портфель) 
Я всех знаю, всех учу. 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. (книга) 
Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдает. 
Пишет он, когда диктует, 
Он чертит и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 
То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я? (тетрадь) 
Я люблю прямоту, 
Я сама прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.(линейка) 
Отгадай, что за вещица – 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет-сеет семена… 
Не на поле, не на грядке – 
На листах твоей тетрадки. (ручка) 
Деревянный ящик мой 
Я в портфель кладу с собой. 
Ящик этот очень мал, 
Называется… 9пенал) 
-Видишь Буратино, и второе испытание ребята выдержали. 
Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? 
3 испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”. 
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. 
Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д. 
Буратино.-Молодцы! 
.4 испытание 
Буратино. -4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки? 
Дети. Да. 
Буратино. 
Испытание "Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди 
Баба-Яга 
Кащей – Бессмертный 
Муха-Цокатуха 
Братец Иванушка 
Змей Горыныч 
Крокодил Гена 
Мальчик-с-пальчик 
Елена-Прекрасная 
Василиса-Премудрая 
Сестрица Аленушка 
Снежная королева 
Серая Шейка 
Заяц Русак 
Черепаха Тортилла 
Конек-Горбунок. 
Мальвина.-А теперь поиграем. 
Игра на внимание. 
-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть? 
-Друга выручим всегда? Да! 
-Врать не будем никогда? Да! 
-В классе списывать ответ? Нет! 
-Кинуть камень кошке вслед? Нет! 
- Брать в автобусе билет? Нет! 
Ай-ай-ай! Как это нет! 
Надо брать билет всегда! Да! 
-Не робеть, когда беда? Да! 
-Не жалеть для дел труда? Да! 
-Рук не мыть, когда обед? Нет1 
Как же это не мыть? Мыть обязательно ! 
Грязь смывать без следа? Да! 
-Солнце, воздух и вода? Да! 
-Мы лентяем шлем привет? Нет! 
-А тем, кто трудится всегда? Да! 
Вы, ребята, молодцы! 
Буратино.-Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики». 
(Буратино и Мальвина раздают «золотые ключики» каждому первокласснику)

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. 
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. 
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям) 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. 
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили». 
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать. 
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. 
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала. 
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». 
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 
12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. 
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. 
Учитель-Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. 
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы 
У них не учёба будет, а драма 
Без вас тяжелейший учебный процесс 
Для них потеряет большой интерес. 
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям! 
А сейчас мы послушаем клятву наших родителей. 
Детям в учебе поможем всегда! Да!Да! 
Клянемся детей не ругать никогда. 
Только слегка пожурить иногда! Да!Да! 
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да! 
Пятиклассники. 
-Милые первоклассники! 
-Сегодня у вас самый радостный день в жизни! 
-Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками, а через несколько минут станете учениками школы. 
-И мы на правах старших учеников хотим дать вам несколько советов! 
-1.Мы немного старше вас, 2. «Грызть» науку на потом 
И горим желанием Вы не оставляйте. 
Донести до вас наказ И классику читайте! 
И наши пожелания!

3.Чтоб беседы «на ковре» 4.Будьте вежливы со всеми, 5.Полюбите физкультуру- 
Были очень редки, Старшим не грубите, В жизни пригодится 
Не деритесь во дворе, Всех быстрей на перемену Скорректировать фигуру, 
Не дергайте соседку! Мчаться не спешите! Накачать вам мышцы.

6.И запомнить всем вам надо: 7.Чаще, шире улыбайтесь, 8.Что ж, смелее в долгий путь 
Силы ум важнее! Смейтесь позвончее. Школьный, интересный! 
Вера, дружба – вот что свято! На несчастья отзывайтесь А в дороге не забудь 
С ними вы сильнее! Добротой своею. Дом, друзей и песню! 
Клятва первоклассников. 
-Дорогие первоклассники! Уважаемые папы и мамы первоклассников! Вы будете учиться в нашей школе, 
- В школе, где сильны традиции крепких знаний, 
- Высоких спортивных достижений, 
- Известных артистов и дизайнеров, певцов и танцоров! 
- В школе, где каждый может стать звездой! 
- Все в нашей школе – просто звезды! 
Их зажигать совсем не просто! 
Учителя за них в ответе! 
Мы их заботами согреты!

(На фонограмму известной песни « Ты – звезда» из репертуара «Фабрика звезд») 
1.В нашей школе вам учиться 2. Посмотрите все на Диму, 
Мы советуем на « пять». Стал отличником уж он. 
И еще бы не лениться, Лучше всех танцует Юля, 
И таланты развивать. Ну, а Серый – чемпион! 
Заниматься всяким спортом, На площадке все играют 
И осваивать дизайн. И смеются лучше всех. 
Петь солистом или хором, Ну, короче, зажигают! 
Быть актером, танцевать! Ты талантлив, человек! 
Припев: Круто ты попал в школу к нам, малышам 
Мы поможем обрести свой талант! 
Каждый в нашей школе звезда, 
и навсегда 
Ярко светят эти звездочки нам! 
Ты – талант!

Учитель –От праздничных торжеств до школьных буден 
Всего один нас отделяет миг. 
Пусть этот год не будет труден, 
Хотя в науке нет путей простых. 
Пусть будет легок путь и добр учитель, 
Пусть будет так, а в вашу жизнь пока 
Предвестником свершений и открытий 
Вольется с урока голос первого звонка.

1 сентября

После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал. 
Оформление зала: плакат "Добро пожаловать в "Страну Знаний", в витринах - поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы. 
Звучат песни "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); "Дважды два - четыре" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); "Мальчишки и девчонки" (сл. И. Дика, муз. А. Островского); "Школьный корабль" (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Зрители занимают свои места. 

Ведущая: 
Здравствуйте, взрослые! 
Здравствуйте, дети! 
День необычный сегодня на свете - 
Музыка всюду, улыбки и смех - 
Школа открыла двери для всех. 
И не грустите, девчонки, мальчишки, 
По играм, затеям и сказочным книжкам. 
В школьной жизни волшебство не кончается, 
Сказка и здесь продолжается. 
И сейчас вы увидите сказку-летучку 
Под названьем "Волшебник-недоучка". 

Звучит песня "Волшебник-недоучка". 
Даром преподаватели 
Время со мною тратили, 
Даром со мною мучился 
Самый искусный маг. 
Мудрых преподавателей 
Слушал я невнимательно. 
Все, что ни задавали мне, 
Делал я кое-как. 

Ведущая уходит, занавес открывается. На сцене лес, сказочный домик (избушка), рядом пенек (за ним волшебная книга и магнитофон), дерево. 

Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро! 
Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник! 
Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного поразмяться. Чего это ты насупилась? 
Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться? 
Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Мудрая Сова! 
Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться! 
Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство - не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя. 
Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада! 
Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй - пауки. Интересно, что посыплется сейчас? 
Маленький волшебник (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! 

С дерева летят сосновые шишки. 


Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошел. Что ты еще наколдуешь? 
Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать. 
Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь? 

Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему. 

Мальчик:
 Смотри, кто это плачет? 
Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный. 
Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте! 
Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте! 
Девочка: Почему ты плачешь? 
Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные! 
Мальчик: Сегодня особенный день - 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год. 
Девочка: Мы - ученики, идем в школу учиться. 
Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти с ребятами. 

Мудрая Сова кивает. Маленький волшебник и ребята под песню "Если б не было школ" (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из кинофильма "Утро без отметок" покидают сцену, затем появляются в зале. 

Девочка (обращаясь к Маленькому волшебнику): Посмотри, сколько ребят в зале! 
Мальчик: Они пришли в нашу школу сегодня первый раз в первый класс. 
Маленький волшебник: Можно и мне пойти в первый класс вместе с мальчиками и девочками? 
Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника? 
Дети: Да! 

Маленький волшебник, девочка и мальчик занимают места в зале среди ребят. 
Пока действие происходит в зале, сцена готовится ко второй части праздника - 


"Посвящение в первоклассники". 
Оформление сцены - плакат "Страна Знаний". 
Действующие лица, костюмы и атрибуты: 
МАГистр (МАГ) - черная накидка, шапочка "академика". 
Мозговые извилины (собратья): 
Мудрая мысль (Чтение - букварь или азбука) - на его накидку прикреплены разные буквы; 
Разумный слог (Русский язык) - на накидку прикреплены знаки препинания; 
Гибкий ум (Математика) - на накидку прикреплены цифры, математические зна-ки; 
Веселая нотка (Музыка) - на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки - паузы. 
Карточки: цифры - 1, 2, 0, 5; буквы - А, Б, В, Г. Школьная доска и мел. 

Ведущая: 
Праздник не простой у нас - 
Он бывает только раз. 
Мы сегодня принимаем 
Новобранцев в первый класс! 

Звучит сказочная музыка (например, "Музыкальная табакерка" А. Лядова). В зал входит Магистр. 

МАГистр: Всем добрый день! Я - Магистр - почетный член "Страны Знаний". А зовут меня МАГ. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Для этого нужно пройти семь испытаний. Испытать вас помогут мои собратья - Мозговые извилины (выходят на сцену, МАГ поочередно их представляет): Мудрая мысль. Разумный слог. Гибкий ум. Веселая нотка (здороваются кивком головы). Слово тебе. Мудрая мысль! 
Мудрая мысль: Испытание первое. Тем, кто сегодня первый раз пришел учиться в первый класс, я задаю вопросы: 
Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко, 
И работе круглый год 
То сердечко отдает. 
(Карандаш) 

Коль спросить что соберешься, 
Без меня не обойдешься. 
(Знак вопроса) 

В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши, 
Ручки, перья, скрепки, кнопки, 
Что угодно для души. 
(Пенал) 

То я в клетку, то в линейку. 
Написать по ним сумей-ка! 
(Тетрадь) 

Я люблю прямоту 
и сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 
(Линейка) 

Ты беседуй чаще с ней - 
Будешь вчетверо умней. 
(Книга) 

По черному белым пишут то и дело, 
Потрут тряпицей - чиста страница. 
(Школьная доска) 

На ноге стоит одной, 
Крутит-вертит головой, 
Нам показывая страны, 
Реки, горы, океаны. 
(Глобус) 

Я маковой крупинкой упала на тропинку, 
Остановила вас - закончила рассказ. 
(Точка) 

Коль ему работу дашь, 
Зря трудился карандаш. 
(Ластик) 

Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю - 
Где была пустота, 
Там, глядишь, - красота! 
(Цветные карандаши) 

Мудрая мысль: Молодцы! С первым испытанием справились. 
МАГ: Испытание второе. Слово тебе, Разумный слог! 
Разумный слог: 
Есть у мамы детки, 
Детки-непоседки. 
Их всего тридцать три. 
Как зовут их? Подскажи! 
(Буквы) 

Звучит песня "Буквы-непоседки". 
БУКВЫ-НЕПОСЕДКИ 
На лесной опушке 
Собрались подружки. 
Азбуки мы детки - 
Буквы-непоседки. 

Припев: Буквы все от А до Я 
Мы изучим - ты и я. 
Сколько их всего скажи? 
Тридцать три, тридцать три. 

Не сидят на месте: 
То в муке, то в тесте. 
Прыгают, играют 
И слова слагают. 
Припев. 

Разумный слог: А теперь вопросы каждому классу по порядку: 

Эта буква на параде 
Впереди других стоит, 
Возглавляет алфавит. 
Что это за буква? (А) 

Бе - кричит у нас баран, 
Бум - играет барабан, 
Бах - и мяч несется вскачь. 
Сможешь букву отыскать? 

Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б. 

В алфавите она третья. 
Сразу ты ее приметишь. 
Что же это за вертушка, 
Ванька-встанька, веселушка? (В) 

Эту букву любят птицы: 
Голубь, галка, грач, горлица. 
Кто нам сможет подсказать 
И на букву указать? 

Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г. 

Каждому классу предлагается изобразить свою букву пантомимой. Задание выпол-няется под музыку. Звучит песня "Азбука" (Хрестоматия по музыке для 1-го класса Д.Б. Кабалевского). 

АЗБУКА 
Сл. 3. Петровой, муз. А. Островского 
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться. 

Припев: Азбука, азбука 
Каждому нужна, 
Нам поможет книжки 
Прочитать она! 

Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно. 

Припев. 

Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети. 

Припев. 

Разумный слог: Молодцы! И с этим вы справились. Испытание третье. 
Стоит большой и светлый дом. 
И Почемучек много в нем. 
И пишут они, и считают, 
Читают, творят и мечтают. 
Ребята, что это за дом? 
Ребята: Школа. 
Разумный слог: Я предлагаю вам составить это слово из букв-кубиков. А теперь само испытание. Основа - слово "ШКОЛА", а от него вверх надо составить свои слова. Кто быстрее сделает - тот и победитель. 

Пока ребята складывают слова, звучит инструментальная музыка. Затем Разумный слог объявляет победителя. 

МАГ: Слово тебе, Гибкий ум. 
Гибкий ум: Испытание четвертое. Математические загадки: 

Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки. 
Десять их, но братья эти 
Сосчитают все на свете. 
(Цифры) 

Замарашка озорница 
Вдруг уселась на страницу. 
Из-за этой баловницы 
Получил я... 
(Единицу) 

Шея длинная такая, 
Хвост крючком... 
И не секрет: 
Любит всех она лентяев, 
А ее лентяи - нет. 
(Двойка) 

Не похож я на пятак, 
Не похож на рублик. 
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. 
(Нуль) 

Я тире в грамматике, 
А кто ж я в математике? 
(Минус) 

Нет углов у меня 
И похож на блюдо я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо и колесо. 
(Круг) 

Сговорились две ноги 
Делать дуги и круги. 
(Циркуль) 

Не овал я и не круг, 
Треугольнику я друг, 
Прямоугольнику я брат. 
А зовут меня... 
(Квадрат) 

В школьной сумке я лежу, 
Как ты учишься, скажу. 
(Дневник) 

Мы - веселые отметки. 
И встречаемся нередко 
У прилежных в дневнике. 
Кто их чаще получает, 
Никогда не заскучает. 
(Пятерки) 

Разумный слог: Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание - пятое. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их. 

На листах: 3буна, 40а,100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я. 

МАГ: Слово тебе. Веселая нотка! 
Веселая нотка: У меня шестое испытание - музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый ку-плет и припев. 

Звучат "Улыбка" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма "Крошка Енот"; "Чебурашка" (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); "Песенка о кузнечике" (сл. Носова, муз. В. Шаинского); "Настоящий друг" (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); "Не дразните собак" (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина). 

Гибкий ум: А теперь последнее - седьмое испытание. Это игра, которая называется "Сколько нас?". 

Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Гибкий ум суммирует, сколько всего первоклассников поступили в школу. Звучат фанфары. 

МАГ: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. 
Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! 

Большая наша школа 
Для вас открыла дверь. 
Вы будете учиться. 
Вы - школьники теперь! 

Аплодисменты! 

Все аплодируют, затем садятся. Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню "Первоклашка" из кинофильма "Утро без отметок". 

ПЕРВОКЛАШКА 
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского 
Припев: Первоклашка, первоклассник, 
У тебя сегодня праздник! 
Он серьезный и веселый - 
Встреча первая со школой! 
Был вчера еще просто ребенком, 
Ничего не поделаешь тут, 
Называли тебя дошколенком, 
А теперь первоклашкой зовут. 

Припев. 

Все пока в образцовом порядке, 
И вопрос ни один не возник. 
Ни помарочки нету в тетрадке, 
Чист, как синее небо, дневник! 

Припев. 

Пусть на плечи ложатся заботы, 
Но тебе ли от них унывать. 
С понедельника и до субботы 
Будешь знания ты добывать. 

Припев. 

МАГистр: А сейчас - "Торжественное обещание". 
Честью школы дорожить! (Хором): Да! 
Вежливым и аккуратным быть! Да! 
Содержать всегда в порядке 
Книжки, прописи, тетрадки! Да! 
Учить уроки не слегка, 
А как положено - наверняка! Да! 

Каждому первокласснику вручается маленький ключик в "Страну Знаний". 

МАГистр: Ребята, сейчас вы пойдете в классы, и начнется великое таинство познания наук, мира, жизни. Пусть вам сопутствует удача. А мы желаем вам... 

Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню "Желаем вам цвести, расти" из спектакля "Умные веши". 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ... Сл. С. Маршака, муз. Т. Хренникова 
Желаем вам цвести, расти, 
Копить-крепить здоровье. 
Оно для дальнего пути - 
Главнейшее условье. 

Припев: Пусть каждый день и каждый час 
Вам новое добудут. 
Пусть добрым будет ум у вас, 
А сердце умным будет. 

Мы от души желаем вам, 
Друзья, всего хорошего. 
А все хорошее в пути 
Дается нам не дешево. 

Припев. 

П
од звуки инструментальной музыки первоклассники расходятся по классам. 

 

1 сентября для первоклассников и их родителей

Назад

Вперед

 

Первое сентября! День, когда все ребята устремляются в школу, а сердце переполняется волнением и радостью от долгожданной встречи с друзьями, учителями, школой.

Кажется, что все ждут этот день. А особенно, родители будущих первоклассников. И хотя они уже знают в какой класс пойдет их ребенок, знают, что их ждет самый замечательный учитель, но все равно переживают, как оно будет? Привыкнет ли к школе? Подружится ли с ребятами? Сумеет ли справится с нагрузками, которые будут в школе?

Все психологи сходятся в одном – каждый первоклассник в начале учебного года проходит через период адаптации к новой для него школьной жизни. Для каждого ребенка его длительность различна – кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. Но в действительности, период адаптации довольно длителен – 6-8 недель.

И опять же, разные дети будут по-разному вести себя в этот период. Для одного будет характерно двигательное возбуждение, для другого – заторможенность, вялость, для третьего – жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. В этот период дети с трудом включаются в работу, быстро отвлекаются. Легче всего проходят этот период здоровые, хорошо подготовленные к школе дети.

Необходимо помнить, что первые недели обучения ребенка в школе будут трудны. Ведь учебную нагрузку на детский организм можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на пятой-шестой неделях обучения постепенно становятся более устойчивыми показатели работоспособности, снижается напряжение основных жизнеобеспечивающих сил организма, и наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. Итак, наступает период относительно устойчивой работоспособности, но продолжается он не долго.

Если вы вдруг начинаете замечать ухудшение общего состояния у ребенка, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения, то это может говорить о возникающей сильной перегрузке. Поэтому, прежде всего, необходимо снять перегрузку и напряжение. Лучше всего это можно сделать, если нормализовать режим дня.

Ведь самые простые истины состоят в том, что ребенок должен вовремя ложиться спать и достаточно гулять. И это знают все. Но вот границы «вовремя» и «достаточно» довольно растянуты, а еще чаще знание и реальная жизнь – совсем не одно и то же. «Знаю, что должен лечь в девять, полдесятого, но не получается…», «Знаю, что должен гулять, но некогда». Эти отговорки типичны.

А еще сложнее убедить родителей в том, что многие трудности обучения и ухудшения здоровья связаны  именно с нарушениями режима дня, а режим дня – это не просто распорядок дна, «когда вставать, когда ложиться спать», придуман он не для того, чтобы создавать дополнительные трудности, а основан на закономерностях динамики работоспособности ребенка.

Конечно, режим учебных занятий в школе – дело школы, и школа может выбирать определенный режим учебных занятий как в течение дня (где пять уроков, а где – восемь), так и в течение недели (пятидневка, шестидневка), и в течение года (время и продолжительность каникул). Но дело родителей – по возможности сгладить очень напряженный режим учебных занятий.

Что же такое рационально организованный режим дня?

Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, творческой деятельности и отдыха ребенка. Во-вторых, это достаточный отдых на свежем воздухе. В-третьих, это регулярное и полноценное питание. И, наконец, в-четвертых, это достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Следить за режимом, конечно же, должны родители.

Примерный режим дня первоклассника

 

7.00

пробуждение

7.00 – 7.30   

утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

7.30 – 7.50    

умывание, уборка постели, утренний завтрак

7.50 – 8.20    

дорога в школу

8.20 – 12.30  

занятия в школе

12.30 – 13.00

дорога из школы 

13.00 – 13.30

обед

13.30 – 14.20

дневной сон

14.30 – 16.00

пребывание на воздухе

16.00 – 17.00

приготовление уроков

17.30 – 19.00

пребывание на воздухе, занятия в кружках

19.00 – 20.00

ужин, свободные занятия

20.30 – 7.00  

сон

Если дети «полный день» в школе, то в режиме должна быть предусмотрена школьная 1,5-часовая прогулка (динамическая пауза), время на приготовление уроков (максимум того, что может ребенок вечером после школы, - почитать, повторить стихотворение, но никаких домашних письменных заданий).

Итак, наступили первые месяцы обучения. Мы желаем вам быть более внимательными к ребенку в это время, поддерживать его и ободрять.

Терпения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе

Сценарий первого урока в первом классе...

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

Первый урок в первом классе.

Сценарий проведения урока Знаний в 1 классе. Дает первоначальные представления о правилах поведения в школе, на уроке, знакомит с государственной символикой, нацелен на создание позитивного настроя вс...

Первый урок в первом классе

Разработка первого урока для первоклассников...

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....