«Эстафеты с подручными предметами »
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Задачи:

Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_4_kl.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »

Цель: проведение эстафет.

Задачи:

Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи, свисток, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 13 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2-5 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

Учитель озвучивает тему урока.

3). Движение шагом.

4).Бег.

20 сек

3 круга

темп медленный

«Класс, напра-во, раз, два!»

«В обход налево шагом, марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!» Дистанция 2 шага.

«Бегом, марш!»

 Бег вокруг зала. Дистанция 2-3 шага.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

«Шагом, марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

6). Перестроение уступами.

7). ОРУ на месте:

1. И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

2. Повороты головы.

И.п. - то же.

1 - поворот вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И п.

3. Вращение головой.

И.п. - то же.

1-2 - вправо;

3-4 - влево;

4. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - то же, руки к плечам.

1-4 - вперед;

5-8 - назад.

5. И.п. – то же, руки на поясе.

1 –  руки в стороны;

2 –  руки вверх, подняться на носки;

3 –  руки в стороны;

4 –  И.п.

6. Разведение рук.

И.п. - то же, левая вверху, правая  внизу.

1-2 - правая вверху;

3-4 - то же левая.

7. Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. - то же, руки в стороны, согнуты в локте.

1-4 — вперёд;

5-8 - назад.

8. Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

3 - И.п.;

4 - то же влево.

9. Круговые движения тазом.

И.п. – то же, руки на пояс.

1-4- вправо;

5-8- влево.

11. И.п.- то же, руки вниз.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п.;

3- то же левой;

4- И.п.

12. Выпады

И.п. - то же, руки на пояс.

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

8- смена ног.

13. Круговые движения в голеностопном суставе

И.п. - то же.

1-4 - левая нога;

5-8 - правая.

14. И.п.: сесть, ноги врозь, руки в стороны

1 - наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги;

2 – и. п.

3 - наклониться вперед, правой рукой коснуться ступни легой ноги;

4 — и.п.

15. И.п.: сесть, руки на поясе.

1 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней;

4 – и.п

16. «маятник»

И. п.: лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу, ноги вперед.

1 – опустить ноги влево;

2 – и.п.

3 - То же опуская ноги вправо.

4 — и.п

30 сек

8 мин

4-6 раз

Темп медленный

4-6 раз

Темп медленный

4-6 раз

Темп медленный

6-8 раз

Темп средний

4-6 раз

Темп средний

 4-6 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

4-6 раз

Темп средний

4-6 раз

Темп средний

4-6 раз

Темп средний

4-6 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

5 раз

 Темп средний

5 раз

Темп средний

4 раза

темп  медленный

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На 1, 2, рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов , вторые номера 3 шага вперёд, марш!»

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

До соприкосание лопаток.

Амплитуда движений полная.

Руки прямые. Колено не сгибать.

Спина прямая. Колено составляет 90 гр. Пятку от земли не отрываем.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Колено не сгибать.

Колено не сгибать.

Колени не сгибать.

8) Перестроение

1 мин

«Класс, напра-во, раз, два!»

«К направляющему, сомкнись!»

«Класс, кру-гом, раз, два!»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперед, вторые 3 шага, третьи на месте, марш!»

Основная часть 30 мин

Игра «Длинная тропинка»

 Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. Длина тропинки определяется по последнему участнику.

Эстафета с эстафетной палочкой

У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. За линию старта заступать нельзя.

 Эстафета передача мячей в колоннах

Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой

 Эстафета с обручем «Кто дольше?»

Взять обруч в руки и всем вместе начать вращать. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.

 Эстафета со скакалкой «Зеркало»

Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания.

Эстафета «Метко в цель»

Быть внимательными и следить за брошенными битами.

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

(см. приложение 1)

Эстафеты:

У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.

Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.

В игре принимают участие 2-8 человек (мальчики).

Встаньте прямо, ноги прямые или чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире. Вес тела равномерно распределен по стопе, носки направлены слегка наружу. Возьмите обруч в руки. Напрягите мышцы брюшного пресса и поясницы и старайтесь держать их в таком положении на протяжении упражнения. Теперь можно отпустить обруч, задав ему при этом вращение. Движениями корпуса, ног и шеи заставляем обруч крутиться вокруг талии и бедер. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.

Упражнения с обручем развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность.

В игре принимают участие 2-8 человек (девочки). Выбирают водящего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо его видеть. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Дети должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Выигрывает тот учащийся, кто не сделает ошибок.

Упражнения со скакалкой развивают у младших школьников согласованность движений, временную точность движений, умение

отталкиваться двумя (одной) ногами и мягко приземляться. Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, общую и специальную выносливость.

Две команды располагаются в шеренгах, одна напротив другой. По середине площадки проводится черта. Вдоль черты ставятся кегли. Игроки команд получают по гимнастической палке. По сигналу учителя участники команд бросают их в кегли, стараясь сбить больше чем соперник. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к той команде, которая бросала палки. Каждая команда, по очереди, бросает биты. Выигрывает та команда, которая сумела приблизить к себе кегли от средней черты на общее большее число шагов.

Основное в технике метания — умение сообщить мячу максимальную скорость вылета и нужное направление полета. Обучают этому умению с использованием метода упражнений, обращая внимание на замах и выброс — ускоренное движение руки с хлестообразным движением кисти в финальном усилии.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели, — наиболее простой способ метания, который в то же время дает возможность познакомить учащихся с основами техники и подготовить к овладению более сложными формами метаний. Стоя ноги врозь (левая впереди), правую руку с мячом поднять вперед, вверх и, сгибая в локте, отвести назад, одновременно тяжесть тела перенести на согнутую правую ногу (пятка пола не касается) и слегка прогнуться. Метание начинается с разгибания правой ноги и выпрямления туловища. Завершается бросок рукой, туловище при этом несколько наклоняется вперед.

Метание усложняется увеличением расстояния до цели, уменьшением размеров мишени и др.

Заключительная часть 3 мин

- Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Организованный уход в раздевалку.

3 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«На выход шагом, марш!»

Приложение 1

Игра «Длинная тропинка»

Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла.

Необходимо заметить, что при обучении прыжку в длину с места требовать максимального результата не следует, лучше добиваться правильного исходного положения, отталкивания и приземления (рис. 2, 1—3).

02

Рис. 2. Прыжок в длину с места: 1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

эстафеты.с предметами.

Эстафеты в школе: 1000 вариантовЭстафеты с предметамиС мячомМяч можно держать двумя руками:а) над головой;б) за головой;в) за спиной;г) на плече и др.Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками...

эстафеты без предметов.

Эстафеты в школе: 1000 вариантовМестом проведения эстафет может быть любая площадка, отвечающая требованиям по технике безопасности. Нагрузка регулируется увеличением или уменьшением расстояния до фиш...

Конспект урока физической культуры «Эстафета с подручными материалами» (1 класс)

Цели деятельности учителя:развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействие на психическое развитие уч-ся  физическими    упражнениями...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта по физической культуре «Эстафеты с предметами и без предметов» (4 класс)

Учитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаШкола: «Академический лицей №95 г. Челябинска»Студент: Рапай Дарья ЕвгеньевнаТема урока: «Эстафеты с предметами и без...

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...