Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Невзорова Ангелина Сергеевна

Методист:Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Невзорова Ангелина Сергеевна

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной   деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила безопасности на уроке
  • Знать правила подвижных игр
  • Уметь правильно выполнять упражнения с мячом

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей
  • Проявлять дисциплинированность при подвижных играх
  • Проявлять внимательность во время подвижных игр с мячом

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения:Спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 27.10.22

Методист:Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Невзорова Ангелина Сергеевна

Тема урока: Подвижные игры с мячом

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной   деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила безопасности на уроке
  • Знать правила подвижных игр
  • Уметь правильно выполнять упражнения с мячом

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей
  • Проявлять дисциплинированность при подвижных играх
  • Проявлять внимательность во время подвижных игр с мячом

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения:Спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна.»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: Подвижные игры с мячом.»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег

3 круга

«Бег. 3 круга. Взгляд вперед, спина прямая, держим дистанцию между друг другом.»

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка;

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх-вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Стой! Раз! Два!»

«На 9, 6, 3, на месте-рассчитайсь!»

«По расчету шагом-марш!»

«Всем меня видно?»

7.

ОРУ:

7.1

И.п. – узкая стойка, руки с мячом перед грудью

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

Делаем без резких движений, слушаем счет

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед грудью грудью

1 – повороты туловища вправо

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево

4 – И.п.

6 раз

Руки прямые, слушаем счет

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 -3 – круговое движение мяча впереди

4 – И.п.

6 раз

Ноги прямые, спина прямая

7.4

И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1 -  наклон к правой ноге

2 – наклон к центру

3 – наклон к левой ноге

4 – И.п.

6 раз

Ноги прямые, наклон ниже,

7.5

И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет

7.6

И.п. – узкая стойка, мяч внизу

1 – руки вперед

2 – наклон вперед

3 – присед, руки вперед

4 – И.п.

6 раз

Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

8.

Перестроение

30 сек.

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

Основная часть (25 мин)

9.

Подвижные игры с мячом

9.1

Подвижная игра: «не урони мяч»

10 мин

Описание игры. Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.

Правила игры: 

1. Передвигаемся аккуратно, не носимся, соблюдая технику безопасности.

2. Не толкаться.

3. В других мячами не кидать.

9.2

Подвижная игра

«Не дай поймать мяч»

15 мин

Описание игры. Для игры выбирают 5-7 водящих. У игроков, произвольно расположившихся по площадке, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи, выходят из игры. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.

Правила игры: 

  1. Игроки с мячом не имеют права передвигаться.
  2. Игрок может владеть мячом не более 5 сек., после передать верхней передачей.
  3. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему.

9.3

Подвижная игра «Перестрелка»

 

 Описание игры. Играют две команды. Располагаются они на своих половинах площадки в произвольном порядке, у каждой по три мяча. Задача играющих – попасть мячом в кого-либо из соперников. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета, а не при отскоке от пола. «Осаленный» покидает площадку. Выигрывает та из команд, у которой останется больше игроков на площадке.

Правила игры: 

1. Игроки не имеют права перемещаться.

2. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета.

Заключительная часть (5 мин)

1

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

2

Игра на внимание: «одиннадцать передач»

4 мин

Игроки встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает «Раз» или «Один». Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя. Одиннадцатый пас должен быть не пойман, а отбит. Если игрок ошибается и ловит мяч, то садиться в центр кругаю Игра продолжается, но теперь, игрок, получивший одиннадцатый пас, должен постараться не просто отбить мяч, а попасть им в игрока, сидящего в центре. Если мяч попадает в выбывшего игрока, то он возвращается в игру.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

1 мин

« Какая тема урока сегодня у нас была?»

« Какие упражнения вам запомнились больше всего?

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса.

Тема урока: Совершенствование подвижных игр....

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс

В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интер...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...

Технологическая карта урока по физической культуре "Весёлые старты" (3 класс)

Цель урока: «Совершенствование  координации и выносливости посредством  веселых стартов обучающихся 3 класса»Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности во время ...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)

Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...