Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре
Методист:Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Невзорова Ангелина Сергеевна
Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила безопасности на уроке
- Знать правила подвижных игр
- Уметь правильно выполнять упражнения с мячом
Личностные:
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей
- Проявлять дисциплинированность при подвижных играх
- Проявлять внимательность во время подвижных игр с мячом
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения:Спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 27.10.22
Методист:Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Невзорова Ангелина Сергеевна
Тема урока: Подвижные игры с мячом
Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила безопасности на уроке
- Знать правила подвижных игр
- Уметь правильно выполнять упражнения с мячом
Личностные:
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей
- Проявлять дисциплинированность при подвижных играх
- Проявлять внимательность во время подвижных игр с мячом
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения:Спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна.» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры с мячом.» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
4. | Бег | 3 круга | «Бег. 3 круга. Взгляд вперед, спина прямая, держим дистанцию между друг другом.» | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка; |
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх-вдох!» «Опустили - выдох!» | |
6. | Перестроение | 10 сек | «Направляющий на месте!» «Стой! Раз! Два!» «На 9, 6, 3, на месте-рассчитайсь!» «По расчету шагом-марш!» «Всем меня видно?» | |
7. | ОРУ: | |||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки с мячом перед грудью 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | Делаем без резких движений, слушаем счет | |
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед грудью грудью 1 – повороты туловища вправо 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево 4 – И.п. | 6 раз | Руки прямые, слушаем счет | |
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью 1 -3 – круговое движение мяча впереди 4 – И.п. | 6 раз | Ноги прямые, спина прямая | |
7.4 | И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью 1 - наклон к правой ноге 2 – наклон к центру 3 – наклон к левой ноге 4 – И.п. | 6 раз | Ноги прямые, наклон ниже, | |
7.5 | И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, мяч внизу 1 – руки вперед 2 – наклон вперед 3 – присед, руки вперед 4 – И.п. | 6 раз | Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
8. | Перестроение | 30 сек. | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
9. | Подвижные игры с мячом | |||
9.1 | Подвижная игра: «не урони мяч» | 10 мин | Описание игры. Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Правила игры: 1. Передвигаемся аккуратно, не носимся, соблюдая технику безопасности. 2. Не толкаться. 3. В других мячами не кидать. | |
9.2 | Подвижная игра «Не дай поймать мяч» | 15 мин | Описание игры. Для игры выбирают 5-7 водящих. У игроков, произвольно расположившихся по площадке, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи, выходят из игры. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков. Правила игры:
| |
9.3 | Подвижная игра «Перестрелка» |
| Описание игры. Играют две команды. Располагаются они на своих половинах площадки в произвольном порядке, у каждой по три мяча. Задача играющих – попасть мячом в кого-либо из соперников. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета, а не при отскоке от пола. «Осаленный» покидает площадку. Выигрывает та из команд, у которой останется больше игроков на площадке. Правила игры: 1. Игроки не имеют права перемещаться. 2. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета. | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
1 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |
2 | Игра на внимание: «одиннадцать передач» | 4 мин | Игроки встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает «Раз» или «Один». Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя. Одиннадцатый пас должен быть не пойман, а отбит. Если игрок ошибается и ловит мяч, то садиться в центр кругаю Игра продолжается, но теперь, игрок, получивший одиннадцатый пас, должен постараться не просто отбить мяч, а попасть им в игрока, сидящего в центре. Если мяч попадает в выбывшего игрока, то он возвращается в игру. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; |
3 | Рефлексия | 1 мин | « Какая тема урока сегодня у нас была?» « Какие упражнения вам запомнились больше всего? «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса.
Тема урока: Совершенствование подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1171824-1616432493.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380894-1643095039.jpg)
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388439-1645160342.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс
В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интер...
Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1449230-1675025004.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Весёлые старты" (3 класс)
Цель урока: «Совершенствование координации и выносливости посредством веселых стартов обучающихся 3 класса»Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности во время ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447885-1681315796.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)
Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...