Конспект урока по физической культуре «Специальные беговые упражнения», 4 класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цель урока: Развитие физических качеств посредством специальных беговых упражнений у обучающихся 4 класса.
 
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать основные физические качества и пути их развития.
Уметь применять специальные беговые упражнения как средство развития физических качеств.
Личностные:
Воспитание самоконтроля посредством выполнения специальных беговых упражнений.
Воспитание сотрудничества и командной работы с помощью специальных физических упражнений.
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье при выполнении специальных упражнений.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Место проведения: Спортивный зал/ улица.
Инвентарь: кегли, свисток.
Продолжительность урока: 40 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 22.09.22

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Тема урока: «Специально беговые упражнения»

Цель урока: Совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие быстроты реакции и внимания посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения специально беговых упражнений.
  • Знать правила безопасности в ходе выполнения специально беговых упражнений и подвижных игр.
  • Уметь выполнять специально беговые упражнения.

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижении поставленных целей через выполнение специально беговых упражнений и подвижных игр.
  • Формировать навык сотрудничества в разных ситуациях.
  • Проявлять внимательность во время специально беговых упражнений и подвижных игр.

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: свисток 

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у Вас урок физической культуры.»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: «Специально беговые упражнения».»

«Цель урока: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений, развитие быстроты и внимания.»

«А сейчас послушайте технику безопасности:

ТБ - футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке).

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс, напра-во!Раз!Два! »

«За направляющим в обход нале-во шагом марш! Дистанция 2 шага.»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

3.1

На носках, руки наверх

Если тяжело идти на носках, идем на полной стопе

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

Если тяжело идти на пятках, идем на полной стопе.

Можно руки в стороны

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

Шагом марш!

Руки на пояс

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Упражнения на восстановление дыхания  

Руки можно не поднимать

30 сек.

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

5.

Перестроение

«Направляющий на месте, левой , левой – раз! Два! Три!»

«Стой – Раз! Два!»

«На 9,6,3, рассчитайсь!»

«По порядку номеров шагом – марш!»

30 сек.

«Направляющий через центр зала в колонну по 4 – марш!»

«Класс напра-во!Раз!Два!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

6.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию;

воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий;

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

РУУД: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

6.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

Руки вдоль туловища

6 раз

Делаем без резких движений, слушаем счет

6.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1 – повороты туловища вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево, руки в стороны

4 – И.п.

Руки на пояс

6 раз

Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет

6.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклоны туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклоны туловища влево

4 – И.п.

Наклоны в стороны, рука вправо-влево

6 раз

Ноги прямые, спина прямая

6.4

И.п. – широкая стойка, руки в замок в локтях

1 -  наклон к правой ноге

2 – наклон к центру

3 – наклон к левой ноге

4 – И.п.

Стойка ноги врозь, руки свободно

6 раз

Ноги прямые, наклон ниже, руки не расцеплять

6.5

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

Выпады правой-левой, руки вперед

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет

6.6

И.п. – узкая стойка, руки за голову. Прыжки в своем темпе.

10 прыжок на левой ноге.

10 прыжков на правой ноге.

10 прыжков на двух ногах.

Прыжки.

10 раз

Локти прямые за головой, ноги прямые, взгляд вперед

7

Перестроение

30 сек.

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

Основная часть (25 мин)

8.

Бег с заданием

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

8.1

Бег правым боком

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе

8.2

Бег левым боком

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе

8.3

Бег с высоким подниманием бедра

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Следим за дыханием, руки согнуты в локтях, ладони касаются колен, соблюдаем дистанцию

8.4

Бег с захлестом голени

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Туловище сильно не наклоняем, соблюдаем дистанцию, руки за спиной

8.5

Бег на прямых ногах

Бегом марш!

диагональ

2 раза

Спина прямая, взгляд вперед.

Руки работают как при беге.

8.6

Бег спиной вперед

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Активная работа рук. Взгляд назад через левое плечо, голову не поворачивать.

8.7

Ускорение

Бегом марш!

диагональ 2 раза

Максимальное ускорение по диагонали с работой рук. Соблюдаем дистанцию.

1

Подвижная игра: «Лиса и куры».

 

3 мин

Описание игры:

Играющие размещаются на лавочках - «Куры», а «Лиса» - водящий, ходит между «жердочек» - лавочек и пытается поймать «курицу». «Куры» могут спрыгивать с лавочек., перебегать на другую лавочку. Кого «Лиса» поймает, тот и становится «Лисой». А «Лиса» — «Курицей».

Правила игры: 

1. «Курам» запрещается оставаться на месте.

2. «Лисе» запрещается долгое время стоять около одного и того же игрока, время игрока считаться не будет, если его специально караулят и не дают убежать.

3. Не толкаться.

4. Не толпиться в одном месте.

5. Не сталкивать никого с лавочки.

6. Бегать аккуратно, смотреть по сторонам.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2

Подвижная игра: «Совушка»

3 мин

Описание игры. По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно,

«летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями.

Количество победителей обговаривается заранее.

Правила игры: 

1. Передвигаемся аккуратно, не носимся, соблюдая технику безопасности.

2. Не толкаться.

3. Не толпиться на одном месте.

4. Соблюдать дистанцию между друг другом.

Заключительная часть (5 мин)

1

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

2

Игра на внимание: «Светофор»

4 мин

Обучающиеся стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный) Учитель показывает любой из трех кругов, а дети - выполняют задание, которое заранее обговаривается.

Правила игры: 

Цвета кругов и команды к ним:

красный - дети присели

жёлтый — дети хлопают

зеленый - дети шагают

Кто ошибается - делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте.

ПУУД: выбор эффективных способов решения поставленных задач;

РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Для чего мы выполняли упражнения?»

«Что мы развивали?» «Получилось ли у нас развить с вами внимательность и быстроту?»

«Какие игры вам больше нравятся: на внимание или подвижные?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»

«Класс, напра-во раз, два»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения»Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; раз...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:     Предметные:знать технику выполнения спец...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:знат...

Конспект урока по физической культуре "Специально беговые упражнения" (4 класс)

Цель урока: развитие быстроты и выносливости посредством выполнения специально беговых упражнений у обучающихся 4 класса.Планируемые результаты:Предметные:знать технику выполнения специально беговых у...

Конспект урока по физической культуре «Специальные беговые упражнения», 4 класс.

Цель урока: Развитие физических качеств посредством специальных беговых упражнений у обучающихся 4 классаПланируемые результаты:Предметные:Знать основные физические качества и пути их развитияУметь пр...

Конспект урока по физической культуре "Специально беговые упражнения" (4 класс)

Тема урока: Специально беговые упражненияЦель урока: Развитие  скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражненийПланируемые результаты:Предметные:Знать правила безопасности во вр...