Конспект урока по физической культуре «Специальные беговые упражнения», 4 класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре «Специальные беговые упражнения», 4 класс. | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 22.09.22
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Пешкова Анастасия Дмитриевна
Тема урока: «Специально беговые упражнения»
Цель урока: Совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие быстроты реакции и внимания посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику выполнения специально беговых упражнений.
- Знать правила безопасности в ходе выполнения специально беговых упражнений и подвижных игр.
- Уметь выполнять специально беговые упражнения.
Личностные:
- Проявлять упорство в достижении поставленных целей через выполнение специально беговых упражнений и подвижных игр.
- Формировать навык сотрудничества в разных ситуациях.
- Проявлять внимательность во время специально беговых упражнений и подвижных игр.
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у Вас урок физической культуры.» «Вольно!» «Тема нашего урока: «Специально беговые упражнения».» «Цель урока: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений, развитие быстроты и внимания.» «А сейчас послушайте технику безопасности: ТБ - футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке). | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, напра-во!Раз!Два! » «За направляющим в обход нале-во шагом марш! Дистанция 2 шага.» | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||
3.1 | На носках, руки наверх | Если тяжело идти на носках, идем на полной стопе | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | Если тяжело идти на пятках, идем на полной стопе. Можно руки в стороны | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | ||
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | Шагом марш! Руки на пояс | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | ||
4. | Упражнения на восстановление дыхания | Руки можно не поднимать | 30 сек. | На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот | ||
5. | Перестроение | «Направляющий на месте, левой , левой – раз! Два! Три!» «Стой – Раз! Два!» «На 9,6,3, рассчитайсь!» «По порядку номеров шагом – марш!» | 30 сек. | «Направляющий через центр зала в колонну по 4 – марш!» «Класс напра-во!Раз!Два!» «На вытянутые руки разомкнись!» | ||
6. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий; ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. РУУД: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его | ||||
6.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | Руки вдоль туловища | 6 раз | Делаем без резких движений, слушаем счет | ||
6.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1 – повороты туловища вправо, руки в стороны 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево, руки в стороны 4 – И.п. | Руки на пояс | 6 раз | Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет | ||
6.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклоны туловища вправо 2 – И.п. 3 – наклоны туловища влево 4 – И.п. | Наклоны в стороны, рука вправо-влево | 6 раз | Ноги прямые, спина прямая | ||
6.4 | И.п. – широкая стойка, руки в замок в локтях 1 - наклон к правой ноге 2 – наклон к центру 3 – наклон к левой ноге 4 – И.п. | Стойка ноги врозь, руки свободно | 6 раз | Ноги прямые, наклон ниже, руки не расцеплять | ||
6.5 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | Выпады правой-левой, руки вперед | 6 раз | Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет | ||
6.6 | И.п. – узкая стойка, руки за голову. Прыжки в своем темпе. 10 прыжок на левой ноге. 10 прыжков на правой ноге. 10 прыжков на двух ногах. | Прыжки. | 10 раз | Локти прямые за головой, ноги прямые, взгляд вперед | ||
7 | Перестроение | 30 сек. | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||
Основная часть (25 мин) | ||||||
8. | Бег с заданием | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | |||
8.1 | Бег правым боком | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе | ||
8.2 | Бег левым боком | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе | ||
8.3 | Бег с высоким подниманием бедра | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Следим за дыханием, руки согнуты в локтях, ладони касаются колен, соблюдаем дистанцию | ||
8.4 | Бег с захлестом голени | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Туловище сильно не наклоняем, соблюдаем дистанцию, руки за спиной | ||
8.5 | Бег на прямых ногах | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Спина прямая, взгляд вперед. Руки работают как при беге. | ||
8.6 | Бег спиной вперед | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Активная работа рук. Взгляд назад через левое плечо, голову не поворачивать. | ||
8.7 | Ускорение | Бегом марш! | диагональ 2 раза | Максимальное ускорение по диагонали с работой рук. Соблюдаем дистанцию. | ||
1 | Подвижная игра: «Лиса и куры». |
| 3 мин | Описание игры: Играющие размещаются на лавочках - «Куры», а «Лиса» - водящий, ходит между «жердочек» - лавочек и пытается поймать «курицу». «Куры» могут спрыгивать с лавочек., перебегать на другую лавочку. Кого «Лиса» поймает, тот и становится «Лисой». А «Лиса» — «Курицей». Правила игры: 1. «Курам» запрещается оставаться на месте. 2. «Лисе» запрещается долгое время стоять около одного и того же игрока, время игрока считаться не будет, если его специально караулят и не дают убежать. 3. Не толкаться. 4. Не толпиться в одном месте. 5. Не сталкивать никого с лавочки. 6. Бегать аккуратно, смотреть по сторонам. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
2 | Подвижная игра: «Совушка» | 3 мин | Описание игры. По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями. Количество победителей обговаривается заранее. Правила игры: 1. Передвигаемся аккуратно, не носимся, соблюдая технику безопасности. 2. Не толкаться. 3. Не толпиться на одном месте. 4. Соблюдать дистанцию между друг другом. | |||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
1 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||
2 | Игра на внимание: «Светофор» | 4 мин | Обучающиеся стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный) Учитель показывает любой из трех кругов, а дети - выполняют задание, которое заранее обговаривается. Правила игры: Цвета кругов и команды к ним: красный - дети присели жёлтый — дети хлопают зеленый - дети шагают Кто ошибается - делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте. | ПУУД: выбор эффективных способов решения поставленных задач; РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; | ||
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Для чего мы выполняли упражнения?» «Что мы развивали?» «Получилось ли у нас развить с вами внимательность и быстроту?» «Какие игры вам больше нравятся: на внимание или подвижные?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Класс, напра-во раз, два» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения»Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; раз...
Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты: Предметные:знать технику выполнения спец...
Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс).
Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:знат...
Конспект урока по физической культуре "Специально беговые упражнения" (4 класс)
Цель урока: развитие быстроты и выносливости посредством выполнения специально беговых упражнений у обучающихся 4 класса.Планируемые результаты:Предметные:знать технику выполнения специально беговых у...
Конспект урока по физической культуре «Специальные беговые упражнения», 4 класс.
Цель урока: Развитие физических качеств посредством специальных беговых упражнений у обучающихся 4 классаПланируемые результаты:Предметные:Знать основные физические качества и пути их развитияУметь пр...
Конспект урока по физической культуре "Специально беговые упражнения" (4 класс)
Тема урока: Специально беговые упражненияЦель урока: Развитие скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражненийПланируемые результаты:Предметные:Знать правила безопасности во вр...