технологические карты по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Воронкина Ольга Владимировна

Технологические карты по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevye_komandy.docx31.59 КБ
Файл fiz.kultura_14._04.docx30.88 КБ
Файл fiz.kultura_14._04.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 4 «К» классе

Учитель: Мешкова Евгения Алексеевна

Методист: Тронь Александр Васильевич

Студентка: Воронкина Ольга Владимировна

Дата проведения: 26.09.2022.

Тема

Лёгкая атлетика.

Педагогическая цель

Закрепление техники выполнения строевых команд.

Тип урока

Совершенствование.

Задачи урока

Образовательная: Совершенствовать техники выполнения строевых команд.

Воспитательная: Развитие чувства взаимопомощи, соперничества, коллективизма.

Оздоровительная: Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Планируемые результаты (предметные)

- подача строевых команд и контроль их выполнения;

- соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований.

Личностные результаты

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выявление и характеристика ошибок при выполнении строевых команд.                  Познавательные: освоение техники выполнения строевых команд.                                               Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципе взаимоуважения.

Образовательные ресурсы

Свисток.

Основные понятия и термины

Строевые команды.

Формы и методы организации учебной деятельности

Наглядный, словесный, фронтальный.

Части урока. Цели и время (мин)

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Подготовительная часть

(10 мин)

Цель:

Подготовка организма занимающихся к решению основной задачи урока.

Построение

Приветствие

Сообщение задач урока.

Перестроение.

Разновидности ходьбы.

Разновидности бега.

Упражнения на восстановления дыхания.

Перестроение.

Комплекс ОРУ

- В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!»

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Ольга Владимировна

- Тема нашего сегодняшнего урока – выполнение строевых команд.

- На уроке мы будем выполнять строевые команды.

- Класс, «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во! Раз, два» За направляющим в обход налево шагом «Марш!» 

- Руки на пояс «Ставь!» На носках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за спину «Ставь!», на пятках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!», перекатом с пятки на носок «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за голову «Ставь!», в полуприседе «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Легко бегом марш!

- Руки на пояс ставь. Бег с отведением прямых ног вперед. «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс ставь. Бег приставными шагами. Правым боком «Марш»

-  Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс ставь. Бег приставными шагами. Левым боком «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Бег с высоким подниманием бедра «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Шагом «Марш!» «Ре-же!»

- Восстанавливаем дыхание, на раз/два руки через стороны вверх-вдох, три/четыре руки через стороны вниз- выдох.

- Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три

- Стой раз-два.

- Нале-во, раз, два

- Класс, на первый, второй – рассчитайсь! Вторые номера два шага вперёд!

- От направляющего на интервал руки в стороны разомкнись.

- 1) И.П.- ноги вместе, руки на пояс.

1 - наклон головы вперёд,

2 - наклон назад,

3 - вправо

4 - влево

И.П. принять. Упражнение вперед начинай!

- Закончили.

- 2) И.П.-  ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На 1-2 – круговое движение рук вперёд.

На 3-4 - назад.

И.П. принять. Упражнение вперед начинай!

 - Закончили.

- 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - наклон назад;

3 - наклон вправо;

4 - наклон влево.

И.П. принять. Упражнение вперед начинай!

- Закончили.

- 5) И.П.- ноги шире плеч, руки на пояс.

1 - наклон к правой;

2 - наклон;

3 - наклон к левой.

4 - И.П.

И.П. принять. Упражнение к правой начинай!

- Закончили.

- 6) И.П.- ноги вместе, руки на поясе.

1 - выпад правой ногой вперёд,

2 - И.П.

3 - выпад левой ногой вперед,

4 - И.П.

- И.П. принять. Упражнение с правой начинай!

- Закончили.

- 7) И.П.-  ноги вместе, руки на пояс.

1 - прыжок вперед,

2 - прыжок назад,

3 - вправо,

4 - влево.

И.П. принять. Упражнение вперед начинай!

- Закончили!

Добивается внимания, настраивает класс на урок.

Знакомится с учащимися.

Кратко, доступно.

Из шеренги в колонну.

Выше подниматься на носки.

На носки не опускаемся.

Держать осанку.

Вперёд не наклоняться.

Из строя не выходить.

Колени выше.

Дыхание не задерживать.

Из одной шеренги в две шеренги.

Руки не отрываем от плеч, амплитуда вращений больше.

Руки выше.

Наклон глубже.

Ноги не сгибаем, стараемся достать рукой стопы.

Выпад глубже, следим за осанкой.

Выше прыжок.

Выполняют построение.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Выполняют перестроение.

Выполняют ходьбу на носках.

Выполняют ходьбу на пятках.

Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.

Выполняют ходьбу в полуприседе.

Выполняют лёгкий бег.

Выполняют бег  с отведением прямых ног вперед.

Выполняют бег приставными шагами правым боком, левым боком.

Выполняют бег  с высоким подниманием бедра

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение.

Выполняют упражнение .

Следят за учителем, и повторяют упражнение.

Соблюдают правила выполнения упражнения.

Выполняют наклоны вместе с учителем.

Следят за учителем, и повторяют упражнение.

Выполняют указания учителя.

II. Основная часть (20 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися материала.

Техника безопасности.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним основные правила выполнения строевых команд. Запрещается толкать друг друга, мешать друг другу выполнять строевые команды, падать на пол, приступаем к выполнению строевых команд после получения сигнала, слушаем указания учителя.

Объясняет технику безопасности.

Слушают технику безопасности.

Выполнение строевых команд.

- Сейчас мы с вами поупражняемся в выполнении строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!».

Объяснение техники выполнения строевых команд, личный показ.

-А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Кирпичики и каменщики».  

- Содержание игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена».

Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».

Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.

Объясняет технику выполнения строевых команд.

Объясняет правила игры.

Выполняют строевые команды.

Внимательно слушают правила игры.

Стараются не нарушать правила игры.

Подвижная игра «Кирпичики и каменщики»

III. Заключительная часть (5 мин)

Цель: выявление успешности усвоения материала

Построение.

Подвижная игра на внимание.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание.

- В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!»

Играющие, стоят в шеренге. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками.

- Сегодня на уроке вы показали очень хорошие результаты. Молодцы, ребята.

- Повторите дома строевые команды, которые мы изучили на уроке.

- Урок окончен, до свидания!

В одну шеренгу.

Объясняет правила подвижной игры.

Подводит итоги урока. Выставляет оценки.

Задает домашнее задание.

Слушают учителя.

Внимательно слушают правила игры.

Стараются не нарушать правила игры.

Слушают учителя.

Учитель: ____________________ (Мешкова Е. А.)

                   Методист: ____________________ (Тронь А. В.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры (УМК «Школа России»)

Урок физической культуры во 2 «Б» классе

Учитель: Фёдорова Вера Михайловна

Методист: Тронь Александр Васильевич

Студентка: Воронкина Ольга Владимировна

Дата проведения: 14.04.2023.

Тема

Легкая атлетика.

Педагогическая цель

Обеспечить усвоение техники бега с ускорением.

Тип урока

Обучающий.

Задачи

Образовательные: обучить технике бега на 30м

Воспитательные: воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам во время выполнения физических упражнений.

Оздоровительные: содействовать гармоническому физическому развитию.

Планируемые результаты (предметные)

 Получить знания о технике выполнения бега на короткие дистанции(30 м); уметь в процессе организовывать собственную деятельность

Личностные результаты

Формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой, формирование трудолюбия при выполнении физических упражнений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, проявлять упорство.

Познавательные: совершенствовать двигательные умения в беге на короткие дистанции.

Коммуникативные: внимательно слушать и правильно выполнять указания учителя, умение работать в коллективе, реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Основные понятия и термины

Бег, техника безопасности.

Методы и формы работы

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Свисток, мяч.

Части урока. Время (мин) Цель.

Виды работ.

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I.Подготовительная часть.  (10-15 мин)

Цель: подготовить учащихся к решению основной задачи урока.

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Перестроение

5. Разновидности ходьбы.

6. Разновидности бега.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Перестроение.

9.Комплекс ОРУ

10.Перестроение

- В одну шеренгу – Становись! Равняйсь – Смирно!

- Здравствуйте. Сегодня урок физической культуры, проведу у вас я. Меня зовут, Ольга Владимировна.

- Сегодня на уроке мы с вами будем бегать 30м.

- Но для начала проведем с вами небольшую разминку.

- «Напра – во», раз, два. Налево в обход за направляющим, шагом «Марш!» Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс «Ставь!» На носках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за голову «Ставь!», на пятках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!», перекатом с пятки на носок «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за голову «Ставь!», в полу приседе «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки на колени «Ставь!», в полном приседе «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Легко бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!» бег с отведением  ног вперед. «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!»

- Бег приставными шагами правым боком «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!»

- Бег приставными шагами левым боком «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

-Бег спиной вперед  «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

-Шагом «Марш!» «Ре-же!»

- На 1 – 2 руки через стороны  вверх - вдох, 3 – 4 руки вниз -  выдох.

- Направляющий на месте, левой, левой, раз- два - три, стой, раз-два!

- «Налево!» Раз-два!

- На первый, второй, «Рассчитайсь!»  

- Первые номера  4 шага вперёд Раз-два-три- четыре приставили.

- Вторые номера 2 шага вперед шагом, «Марш!» Раз-два-три приставили.

-От направляющих на интервал руки в стороны разомкнись!

1) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон головы вперёд,

2. наклон головы назад,

3. наклон головы влево.

4. наклон головы вправо.

И. п. принять, упражнение вперёд  начинай. Закончили упражнение.

2) И. п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтевом суставе.

1.  поворот влево, руки в стороны,

2. исходное положение,

3. поворот вправо, руки в стороны,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение влево начинай. Закончили упражнение.

3) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд,

2. наклон туловища назад,

3. наклон туловища влево,

4. наклон туловища вправо.

И. п. принять. Упражнение вперёд начинай. Закончили упражнение.

4) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон к правой.

2. наклон

3. наклон к левой

4. и. п.

5) И. п.- руки вперёд в стороны.

1. мах правой ногой к левой руке,

2. исходное положение,

3. мах левой ногой к правой руке,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение справой ноги начинай. Закончили упражнение.

6) И. п.- руки на поясе.

1. выпад на правую ногу руки в стороны,

2. исходное положение,

3.выпад на левую ногу руки в стороны,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение с правой ноги, начинай. Закончили упражнение.

7) И.п – ноги на ширине поясе

1 – упор присев, руки вперед

2 – и.п

3-4 тоже

8)И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- прыжок ноги на ширине плеч, руки вверх хлопок над головой

2- и. п.

3-4- то же

- Кругом! На свои места шагом, «Марш»!

Настраивает учащихся на урок.

Знакомится с учащимися

Рассказывает задачу урока

Из шеренги в колону

Пятками не касаемся пола.

Носками не касаемся пола.

Следим за осанкой, за координацией.

Соблюдаем дистанцию.

Руки не отрываем от пояса.

Соблюдаем дистанцию.

Ноги не подбивать

Ноги не подбивать

Правая рука вперед, смотрим через левое плечо

 

Глубже вдох. Дыхание не задерживаем.

Перестроение из одной шеренги в две.

Следить за осанкой. Выполняйте плавные наклоны головы

Реще поворот.

Глубже наклон.

Ноги  не сгибать.

Выше мах.

Глубже выпад.

Глубже сед.

Выше прыжок.

Перестроение из двух шеренг в одну.

Выполняют команды учителя;

Знакомятся с учителем

Слушают задачу.

Слушают и выполняют команду учителя.

Выполняют ходьбу на носках.

Выполняют ходьбу на пятках, следят за осанкой.

Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.

Выполняют ходьбу в полуприсяде.

Выполняют ходьбу в полном приседе.

Слушают и выполняют команду.

Выполняют разновидности бега.

Выполняют упражнение.

Правильно выполняют упражнение.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Слушают и выполняют команду учителя.

Выполняют упражнение.

Правильно выполняют технику упражнения.

Выполняют повороты туловищем.

Выполняют наклоны.

Выполняют наклоны.

 Выполняют мах правой (левой) ногой.

Выполняют выпады на левую (правую) ногу.

Выполняют приседания.

Выполняют прыжки.

Слушают и выполняют команду учителя.

II.Основная часть (20-25мин)

Цель: решение основной образовательной задачи.

  1. Сообщение техники безопасности при беге.

 2.  Объяснение выполнения упражнения.

- Сейчас мы будем учиться бегу на дистанцию в 30 метров. Но сначала вспомним технику безопасности:

1. Выполнять упражнение только по свистку;

2. Бежать строго по своей дорожке, во избежание столкновения;

3. Запрещено толкаться и хватать друг друга.

- По команде «На старт!» бегун становит сильнейшую ногу вплотную к стартовой линии, а другую ногу отставляет на шаг назад, ступни параллельно, туловище прямо, руки вдоль туловища.

По команде «Внимание!» ноги немного сгибаются в коленях, туловище подаётся вперёд, полусогнутая разноимённая впереди стоящей ноге рука подаётся вперёд – вниз, а другая чуть отводится назад.

По команде «Марш!» резко и высоко вперед выносится бедро сзади стоящей ноги, и бегун бежит все удлиняющимися ногами с несколько увеличенным наклонном туловища вперёд, активно работая руками.

- Ваша задача добежать до линии коснуться ногой и вернуться обратно.

Сообщает технику безопасности.

Объясняет выполнение упражнения.

Слушают технику безопасности и выполняют упражнение.

III. Заключительная часть (3-5мин)

Цель: откорректировать выявленные проблемы в знаниях и способах действий, учащихся в рамках изученной темы.

1.Построение.

2. объяснение правил игры

«Флажки»

3. Игра малой подвижности на внимание

«Светофор».

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание

- В одну шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

 

- А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

Игра проводится на волейбольной, баскетбольной площадке. Количество участников делятся на две команды и располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадке. У каждой из команды на своей площадке располагается флажок на одинаковом расстоянии в начале площадке каждой команды.

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: игра начинается по сигналу. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» свои игроки.

Правила игры: «замораживать» игроков -соперников можно только на территории у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок. Флажок можно передавать из рук в руки, но не бросать. Побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников.

Правила игры: «замораживать» игроков -соперников можно только на территории у «замороженного». Если у «замороженного» игрока флажок, то его разрешается забрать. Флажок можно передавать из рук в руки, но не бросать. Побеждает команда, на территории которой оказывается флажки соперников.

-А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Стихии».

Играющие, стоят в шеренге. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками.

- Сегодня на уроке вы показали очень хорошие результаты. Молодцы, ребята.

- Ваше домашнее задание, выполнить утром зарядку.

Проводит перестроение.

Проводит игру.

Подводит итоги урока

Задает домашнее задание

Выполняют построение.

Играют в игру.

Играют в игру.

Слушают учителя

Слушают и запоминают домашнее задание.

Методист  (Тронь А.В.)_______________________

Учитель  (Фёдорова. В.М)_____________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры (УМК «Школа России»)

Урок физической культуры во 2 «Б» классе

Учитель: Фёдорова Вера Михайловна

Методист: Тронь Александр Васильевич

Студентка: Воронкина Ольга Владимировна

Дата проведения: 14.04.2023.

Тема

Легкая атлетика.

Педагогическая цель

Обеспечить усвоение техники бега с ускорением.

Тип урока

Обучающий.

Задачи

Образовательные: обучить технике бега на 30м

Воспитательные: воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам во время выполнения физических упражнений.

Оздоровительные: содействовать гармоническому физическому развитию.

Планируемые результаты (предметные)

 Получить знания о технике выполнения бега на короткие дистанции(30 м); уметь в процессе организовывать собственную деятельность

Личностные результаты

Формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой, формирование трудолюбия при выполнении физических упражнений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, проявлять упорство.

Познавательные: совершенствовать двигательные умения в беге на короткие дистанции.

Коммуникативные: внимательно слушать и правильно выполнять указания учителя, умение работать в коллективе, реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Основные понятия и термины

Бег, техника безопасности.

Методы и формы работы

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Свисток, мяч.

Части урока. Время (мин) Цель.

Виды работ.

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I.Подготовительная часть.  (10-15 мин)

Цель: подготовить учащихся к решению основной задачи урока.

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Перестроение

5. Разновидности ходьбы.

6. Разновидности бега.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Перестроение.

9.Комплекс ОРУ

10.Перестроение

- В одну шеренгу – Становись! Равняйсь – Смирно!

- Здравствуйте. Сегодня урок физической культуры, проведу у вас я. Меня зовут, Ольга Владимировна.

- Сегодня на уроке мы с вами будем бегать 30м.

- Но для начала проведем с вами небольшую разминку.

- «Напра – во», раз, два. Налево в обход за направляющим, шагом «Марш!» Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс «Ставь!» На носках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за голову «Ставь!», на пятках «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!», перекатом с пятки на носок «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки за голову «Ставь!», в полу приседе «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Руки на колени «Ставь!», в полном приседе «Марш!»

- Обычным шагом «Марш!»

- Легко бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!» бег с отведением  ног вперед. «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!»

- Бег приставными шагами правым боком «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!»

- Бег приставными шагами левым боком «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

-Бег спиной вперед  «Марш!»

- Обычным бегом «Марш!»

-Шагом «Марш!» «Ре-же!»

- На 1 – 2 руки через стороны  вверх - вдох, 3 – 4 руки вниз -  выдох.

- Направляющий на месте, левой, левой, раз- два - три, стой, раз-два!

- «Налево!» Раз-два!

- На первый, второй, «Рассчитайсь!»  

- Первые номера  4 шага вперёд Раз-два-три- четыре приставили.

- Вторые номера 2 шага вперед шагом, «Марш!» Раз-два-три приставили.

-От направляющих на интервал руки в стороны разомкнись!

1) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон головы вперёд,

2. наклон головы назад,

3. наклон головы влево.

4. наклон головы вправо.

И. п. принять, упражнение вперёд  начинай. Закончили упражнение.

2) И. п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтевом суставе.

1.  поворот влево, руки в стороны,

2. исходное положение,

3. поворот вправо, руки в стороны,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение влево начинай. Закончили упражнение.

3) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд,

2. наклон туловища назад,

3. наклон туловища влево,

4. наклон туловища вправо.

И. п. принять. Упражнение вперёд начинай. Закончили упражнение.

4) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон к правой.

2. наклон

3. наклон к левой

4. и. п.

5) И. п.- руки вперёд в стороны.

1. мах правой ногой к левой руке,

2. исходное положение,

3. мах левой ногой к правой руке,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение справой ноги начинай. Закончили упражнение.

6) И. п.- руки на поясе.

1. выпад на правую ногу руки в стороны,

2. исходное положение,

3.выпад на левую ногу руки в стороны,

4. исходное положение.

И. п. принять. Упражнение с правой ноги, начинай. Закончили упражнение.

7) И.п – ноги на ширине поясе

1 – упор присев, руки вперед

2 – и.п

3-4 тоже

8)И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- прыжок ноги на ширине плеч, руки вверх хлопок над головой

2- и. п.

3-4- то же

- Кругом! На свои места шагом, «Марш»!

Настраивает учащихся на урок.

Знакомится с учащимися

Рассказывает задачу урока

Из шеренги в колону

Пятками не касаемся пола.

Носками не касаемся пола.

Следим за осанкой, за координацией.

Соблюдаем дистанцию.

Руки не отрываем от пояса.

Соблюдаем дистанцию.

Ноги не подбивать

Ноги не подбивать

Правая рука вперед, смотрим через левое плечо

 

Глубже вдох. Дыхание не задерживаем.

Перестроение из одной шеренги в две.

Следить за осанкой. Выполняйте плавные наклоны головы

Реще поворот.

Глубже наклон.

Ноги  не сгибать.

Выше мах.

Глубже выпад.

Глубже сед.

Выше прыжок.

Перестроение из двух шеренг в одну.

Выполняют команды учителя;

Знакомятся с учителем

Слушают задачу.

Слушают и выполняют команду учителя.

Выполняют ходьбу на носках.

Выполняют ходьбу на пятках, следят за осанкой.

Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.

Выполняют ходьбу в полуприсяде.

Выполняют ходьбу в полном приседе.

Слушают и выполняют команду.

Выполняют разновидности бега.

Выполняют упражнение.

Правильно выполняют упражнение.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Слушают и выполняют команду учителя.

Выполняют упражнение.

Правильно выполняют технику упражнения.

Выполняют повороты туловищем.

Выполняют наклоны.

Выполняют наклоны.

 Выполняют мах правой (левой) ногой.

Выполняют выпады на левую (правую) ногу.

Выполняют приседания.

Выполняют прыжки.

Слушают и выполняют команду учителя.

II.Основная часть (20-25мин)

Цель: решение основной образовательной задачи.

  1. Сообщение техники безопасности при беге.

 2.  Объяснение выполнения упражнения.

- Сейчас мы будем учиться бегу на дистанцию в 30 метров. Но сначала вспомним технику безопасности:

1. Выполнять упражнение только по свистку;

2. Бежать строго по своей дорожке, во избежание столкновения;

3. Запрещено толкаться и хватать друг друга.

- По команде «На старт!» бегун становит сильнейшую ногу вплотную к стартовой линии, а другую ногу отставляет на шаг назад, ступни параллельно, туловище прямо, руки вдоль туловища.

По команде «Внимание!» ноги немного сгибаются в коленях, туловище подаётся вперёд, полусогнутая разноимённая впереди стоящей ноге рука подаётся вперёд – вниз, а другая чуть отводится назад.

По команде «Марш!» резко и высоко вперед выносится бедро сзади стоящей ноги, и бегун бежит все удлиняющимися ногами с несколько увеличенным наклонном туловища вперёд, активно работая руками.

- Ваша задача добежать до линии коснуться ногой и вернуться обратно.

Сообщает технику безопасности.

Объясняет выполнение упражнения.

Слушают технику безопасности и выполняют упражнение.

III. Заключительная часть (3-5мин)

Цель: откорректировать выявленные проблемы в знаниях и способах действий, учащихся в рамках изученной темы.

1.Построение.

2. объяснение правил игры

«Флажки»

3. Игра малой подвижности на внимание

«Светофор».

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание

- В одну шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

 

- А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

Игра проводится на волейбольной, баскетбольной площадке. Количество участников делятся на две команды и располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадке. У каждой из команды на своей площадке располагается флажок на одинаковом расстоянии в начале площадке каждой команды.

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: игра начинается по сигналу. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» свои игроки.

Правила игры: «замораживать» игроков -соперников можно только на территории у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок. Флажок можно передавать из рук в руки, но не бросать. Побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников.

Правила игры: «замораживать» игроков -соперников можно только на территории у «замороженного». Если у «замороженного» игрока флажок, то его разрешается забрать. Флажок можно передавать из рук в руки, но не бросать. Побеждает команда, на территории которой оказывается флажки соперников.

-А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Стихии».

Играющие, стоят в шеренге. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками.

- Сегодня на уроке вы показали очень хорошие результаты. Молодцы, ребята.

- Ваше домашнее задание, выполнить утром зарядку.

Проводит перестроение.

Проводит игру.

Подводит итоги урока

Задает домашнее задание

Выполняют построение.

Играют в игру.

Играют в игру.

Слушают учителя

Слушают и запоминают домашнее задание.

Методист  (Тронь А.В.)_______________________

Учитель  (Фёдорова. В.М)_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.

Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....