Конспект урока по физической культуре "Стойка на лопатках, мост" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по физической культуре "Стойка на лопатках, мост" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: стойка на лопатках, мост.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать технику  стойки на лопатках, «моста»;
  • Формировать правильную осанку.
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Развивать вестибулярный аппарат, ловкость, гибкость, силу мышц, внимания, двигательной памяти и координации движений.

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания;
  • Овладеть организаторскими умениями в помощи и страховке.
  1. Личностные:
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: конусы, маты, свиток, часы.

Подпись учителя_____________________

Подпись методиста___________________

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организация, методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин.

  1. Построение в одну шеренгу.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока.

  1. Передвижение в колонне.

  1. Ходьба с заданием.
  • на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
  • на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
  1. Бег.

  1. Бег с заданием.
  • бег приставными шагами.

Правым боком

Левым боком

  1. Бег по диагонали с заданием.
  • захлест голени назад
  • с высоким поднимание бедра
  • бег с прыжками
  1. Ходьба с восстановлением дыхания
  2. Перестроение в 2 шеренги.

  1.  ОРУ
  • И.п.- основная стойка

1- подняться на носки, руки вверх

2 –опуститься в исходное положение, руки через стороны вниз

  • И.П. –стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - наклон головы вправо

6 - и.п.

7 - наклон головы влево

8 - и.п.

  • И.п.- стойка – ноги на ширине плеч руки вниз

1 – правая нога назад на носок, руки вверх, спину прогнуть , посмотреть на ладони

2 – и.п.

3 - левая нога назад на носок, руки вверх, спину прогнуть , посмотреть на ладони

4 – и.п.

  • И. п.- стойка, руки в замок за головой

1 – 2 –поворот влево

3-4 – поворот вправо

  • И.П. –ноги врозь, руки вверх

1 - наклон к правой ноге

2 – наклоны по середине

3 – наклоны к левой ноге

4 – и.п.

  1. ОРУ на матах
  • И.п. – сед на мате упор сзади

1- наклон к левой ноге

2-наклон посередине

3- наклон к правой ноге

4- и.п.

  • И. п. сед упор сзади, ноги вместе

1- ноги согнуть в коленях

2- поднять ноги на 45С

3- согнуть ноги в коленях

4- и.п.

  • И. п. – лёжа на спине на мате, руки ладонями на мате

1- поднять прямые ноги, коснуться носками пола за головой

2- и.п.

  • И.П. –лёжа на животе, руки вперёд

1) поднять руки и ноги от пола в положение «лодочка»

2) и.п.

10 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 кругов.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 раз

1 раз

1 раз

6 раз

4 раз

6 раз

6 раз

4 раза

5 раз

5 раз

5 раза

5 раз

Дети строятся в левом нижнем углу зала.

«Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь»

«Здравствуйте, учащиеся 32 класса. Меня зовут Ксения Сергеевна, и сегодня урок физкультуры у вас проведу я. На уроке будем совершенствовать технику стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру.»

«Направо, в обход за направляющим шагом марш!»

«За направляющим легко бегом. Марш! Темп медленный.»

Корректирую ошибки. Слежу, чтобы ученики добегали до конца.

«Направляющие на месте, - класс, стой! Налево! На 1-2 рассчитайсь.

1 номера – 6 шагов вперед.

2 номера – 2 шага вперед.

1 номера, по 2 человека берут мат и кладут к конусам. Остальные в одну шеренгу.

2 номера, по 2 человека берут мат и кладут к конусам. Остальные в одну шеренгу.

Встаем за матами.»

Слежу за выполнением упражнений. Исправляю ошибки.

Считаю медленно

« Садимся по 2 на один мат.»

«Ноги врозь пошире»

Покачаться вперед-назад.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27 мин.

  1. Стойка на лопатках
  • И. п. – Сед упор сзади, ноги согнуты в коленях

1- поднять корпус, прогнуться, голову назад

2- и.п.

  • И.П. –лёжа на спине, руки вдоль туловища

1 - сгибая ноги, подтянуть колен ко лбу

2-3 - держать

4 - и.п.

  • И.П. –лёжа на спине, руки вдоль туловища

1 - сгибая ноги, подтянуть их ко лбу

2 - подставить руки под спину

3 - выпрямить ноги вверх

4-5 - держать стойку на лопатках

6-7 - согнуть ноги

8 - и.п.

  1. Мост из положения лежа.

  1. Выполнение стойки на лопатках и моста из положения лежа.

  1. Игра «Белые медведи»

Игру начинают 2 медведя в паре. Они пятнают убегающих, не расцепляя руки. К ним присоединяются все новые и новые пары. Игра заканчивается, когда остается 3-4 участника.

  1. Игра «Заяц без дома»

Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. Один из ведущих – заяц, второй – охотник. Заяц, спасаясь от охотника, становится в середину пары. Тот, кому он стоит спиной становится зайцем. Если догоняющий поймал зайца, то они меняются местами.

  1. «Путаница»

Выбирается 1 или несколько ведущих. Ведущие либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг, держась за руки. И начинают запутываться между собой не разнимая руки. Задача ведущих – распутать всех.

3 раза

5 раз

5 раз

« Задания выполняем на мате. Выполняем по очереди. Один выполняет, второй – помогает.»

«Будем выполнять стойку на лопатках из положения лежа.

Прежде, чем преступим, я покажу вам правильное выполнение.»

При показе рассказываю о правильном выполнении: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.»

«Будем выполнять мост из положения лежа.

Прежде, чем преступим, я покажу вам правильное выполнение.»

При показе рассказываю о правильном выполнении: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

«Выполняем по очереди  2 упражнения.»

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Засекаю время. Сравниваю между 2 ведущими: кто затратил меньше времени.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин.

  1. Построение в одну шеренгу

  1. Подведение итогов урока.

  1. Организованный выход из зала.

«Класс, равняйсь. Смирно. Вольно.»

«Чем мы с вами сегодня занимались?»

«Налево. Мальчики шаг в право. Построились в 2 колонны. И выходим из зала.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс

Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса

1.      Повторить ходьбу с изменением направления движения2.      Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие3....