Подвижные игры и эстафеты для детей школьного возраста
материал по физкультуре (3 класс)

Христовой Андрей Александрович

Подвижные игры в школах представляют собой эффективный и многосторонний инструмент для развития детей. Игры способствуют физическому здоровью, развитию социальных навыков, улучшению эмоционального благополучия, повышению внимания и концентрации в учебном процессе. Они также являются основой для формирования здоровых привычек и любви к активному образу жизни. Подвижные игры не только способствуют всестороннему развитию детей, но также создают положительную обстановку в учебной среде, обогащая опыт обучения и подготавливая детей к успешному общественному и учебному пути.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в школах для детей играют решающую роль в их социальном, социальном и эмоциональном развитии. Вот несколько причин, почему подвижные игры важны:

  1. Физическое развитие: Подвижные игры направлены на развитие моторики, координации, гибкости и силы у детей. Они также поддерживают здоровье сердечно-сосудистой системы, улучшают общую физическую форму и содействуют поддержанию нормального веса.
  2. Социальное взаимодействие: игры способствуют развитию социальных навыков, таких как коммуникация, сотрудничество и уважение к другим. В процессе игры дети учатся работать в команде, устанавливают правила и развивают чувство справедливости.
  3. Эмоциональное благополучие: Физическая активность способствует выделению эндорфинов, которые поднимают настроение и снимают стресс. Игры также могут использоваться для выражения эмоций и обучения детей управлению своими чувствами.
  4. Академический успех: результаты исследований показывают, что активность изображений способствует лучшему изучению учебного материала. Перерывы в физической активности могут способствовать улучшению состояния и внимания детей в классе.
  5. Формирование здорового образа жизни: Раннее вовлечение детей в подвижные игры, способствует формированию здоровых привычек и обеспечивает им альтернативу.

Вот несколько игр и эстафет, которые я использую на своих уроках.

Шишки, жёлуди, орехи.

Дети становятся, образуя три круга. Водящий становится в центр. Первый круг — это шишки, второй круг — это желуди и третий кру — это орехи. Водящий говорит одно из слов на выбор (шишки, жёлуди или орехи). Если было сказано шишки, дети, которые стоят в первом кругу должны между собой поменяться местами. а водящий в это время должен стать на чье-либо место. Тот игрок, который остался на своем месте или которому не хватило места становится водящим.

Кто ловчее.

Дети становятся в круг. Водящий становится за кругом.  Дети смотрят в центр круга, поворачиваться нельзя. Водящий начинает ходить по кругу. Через один круг он касается одного из игроков, после касания игрока водящий оббегает круг по часовой стрелке, а игрок которого коснулся водящий, бежит в обратном направлении. Задача обоих игроков оббежать круг и стать на свободное место. Тот, кому не досталось место., становится водящим.

Кто быстрее.

Дети делятся на две команды и становятся в одну шеренгу друг напротив друга на расстоянии двадцати метров. Капитаны в это время решают, какая команда будет начинать первой. Игрок той команды, которая начинает первой подходит к команде соперника. Команда соперников выставляя правую или левую руку в перед. Игрок первой команды ходит перед шеренгой и выбирает одного из игроков. Он касается его руки и старается убежать к своей команде. Игрок чей руки коснулись пытается догнать игрока соперника и осалить его. Если первый игрок успевает добежать к своей команде, то игрок чей руки коснулись идет к первой команде в плен. Если первый игрок не успел добежать к своей команде и его осалили, то он идет к команде соперника в плен. После этого следующая команда посылает своего игрока.

Эстафета со скакалкой.

Дети делятся на несколько команд с одинаковым количеством игроков. Они становятся в колону за своим капитаном. У капитана в руках скакалка. По сигналу капитаны команд бегут к конусу, который стоит на расстоянии десяти метров, оббегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к своей команде. капитан дает один конец скакалки своему игроку, стоящему за ним. Вдвоем они проносят скакалку под ногами своей команды, а игроки перепрыгивают ее. После этого игрок забирает скакалку у своего капитана и оббежав конус продлевает то же самое со следующим игроком. И действия повторяются со всеми игроками команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация подвижных игр по преимущественному развитию психических процессов у детей школьного возраста

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПОДБОР ПОДВИЖНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ВОСРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

«Роль игры в жизни современных детей школьного возраста»

Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе»Тема выступления: «Р...

Роль игры в жизни современных детей школьного возраста.

Выступление на научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе» по теме "Рольигры в жизни совреме...