Строевые упражнения в 1классе.Правая,левая рука.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

колесникова светлана викторовна

Детям пришедшим в 1 класс трудно дается запоминание правой,левой руки.Применяя игровой метод ,включая эмоциональность лучше происходит запоминание правой,левой руки и поворотов в строю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа г.Зернограда

УРОК

 физической культуры

по теме:

«Строевые упражнения.Правая,левая рука»

1класс

Учитель физической культуры:

Колесникова Светлана Викторовна

г.Зерноград

2023г

Цель:

Формировать у детей дисциплинированность,внимательность,готовность к уроку посредством выполнения строевых упражнений.Способствовать осознанному отношению к дисциплине на уроке,профилактике травматизма.

 Задачи:

Закрепить умения выполнять строевые упражнения и команды.Построение в шеренгу и колонну по одному.Повороты направо,налево переступанием.

Планируемые результаты:

• универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «У медведя во бору»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (не столкнуться с другими игроками, убежать от ловящего, ориентироваться в пространстве);

• личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи  в процессе урока и подвижных играх «У медведя во бору». «Запрещенное движение»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность в достижении целей;

• метапредметные –  обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу,колонну,правая и левая рука) с помощью учителя; анализ собственной работы поиск возможностей и способов их улучшения;

• предметные – доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Ход урока.

Инвентарь: 4 стойки,свисток.

  1. Вводная часть
  1. Построение. Организационные команды.В одну шеренгу становись. «Равняйсь», «Смирно».

Учитель:

«Здравствуйте ребята».Дети приветствуют учителя.А теперь поприветствуйте друг друга.(дают руку для приветствия другому).А теперь поприветствуем каждый пальчик своей руки.Пальцами правой руки поочереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Сообщение задач урока:Сегодня мы с вами повторим строевые упражнения,построения в шеренгу,колонну,повороты направо,налево.Вспомним и определим ,где правая и левая рука.

2.Основная часть:

Вспомним.Строй,в котором вы находитесь плечом друг к другу называется-шеренга.Проверим с вами правильно ли мы стоим в шеренге.?Расстояние между нами ладонь и свободно проходящая рука.(проверили расстояние).

Повороты в строю. «направо», «налево».

Но в начале мы с вами вспомним где у нас правая рука,а где левая.?

Игра «право-лево».Вы должны за мною повторять и запоминать.

« Вот левая и правая(поочередно поднимаем руки вверх)

Их только так зовут.

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут.(шагаем на месте)

Вот правая и левая вдвоем гулять пошли(шагаем)

И вдруг ужасного зверька нашли(остановились)

Открыл он пасть и «р-р»на них рычать(пальцы расставили»

А правая и левая домой давай бежать(бег на месте)

До дому добежали.Смотрите обе тут.

Но только позабыли как их теперь зовут.»

Ребята вспомним как их зовут?

По моей команде вам нужно правильно определить и поднять руку.

(учитель называет руку,а дети ее поднимают вверх)

Усложним игру.Теперь нужно поднять руку и ногу.Вместе с правой рукой поднять  правую ногу и наоборот.

Повороты в строю.Теперь мы уже точно с вами знаем где у нас какая рука находится.Команда «направо», «налево», «направо».

Вспомним: Строй в котором мы находимся в затылок друг за другом называется-колонна.В колонне мы должны соблюдать дистанцию.Дистанция вытянутой вперед руки.Положили руку на плечо впередистоящему и разомкнулись назад.При выполнении упражнений и беге мы должны эту дистанцию соблюдать.

Команда: «Класс ,в обход налево шагом марш».

Упражнения на осанку.Ходьба на носках руки вверх.Ходьба на пятках руки за спину.Ходьба на внешней стороне ступни руки на пояс.Ходьба высоко поднимая бедро.Спортивная ходьба.Бег в течении 2 минут с соблюдением дистанции.Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроения из одной шеренги в две уступом.

Общеразвивающие упражнения и специальные  упражнения на развитие дыхательного и речевого аппарата.

  1. «Глазки»-И.п-о.с. «Глазки влево,глазки вправо,вверх и вниз и все сначало»Повторить 6раз
  2. «Ротик»-Чтобы лучше говорить,рот подвижным должен быть.1- широко открыть рот,2-закрыть.3-открыть рот и расстереть руками мышцы нижней челюсти.Повторить 6 раз.
  3. «Язычок»-Язычок вы покажите,на него вы посмотрите.повтор 6 раз.
  4. Кисти рук.1-сжать кисти.2-открыть кисть.Повторить 8-10 раз.
  5. «Регулировщик»-И.п-стойка ноги врозь.1-руки вперед,2-вверх,3-в стороны 4-в и.п.Повторить 10-12раз.
  6. Наклоны головы.И.п-о.с-1-наклон вперед,2-наклон назад,3-наклон вправо,4-влево.Повторить 10-12 раз.
  7. Заводим мотор самолета.Круговые движения правой рукой вперед с произношением звука «р-р»(10раз).Тоже левой рукой(10раз)
  8. «Часики».Наклоны в стороны. И.п-стойка ноги врозь.1-наклон вправо 2-наклон влево с произношением фраз: «Тик-так,тик-так-делай эдак,делай так».(10-12раз)
  9. «Лесорубы»-Наклоны вперед в сочетании с дыхательными упражненями.И.п-широкая стойка ноги врозь.1-Поднять руки вверх.сделать вдох,2-наклон вперед с выдохом «ух».(12-15раз).
  10. «Насос».Приседания с акцентом на выдохе.И.п-стойка ноги врозь.Руки в замок.1-вдох,руки поднять до уровня груди,2-присед с выдохом.(15-20раз)
  11. Прыжки.И.п-о.с.1-прыжок ноги врозь,руки в стороны.2-и.п.(10-12раз)
  12. Упражнения на восстановление дыхания.

Подвижная игра с речетативом « У медведя во бору»

Правила игры: Дети выбирают водящего «медведя».Он становится в центре зала.Дети располагаются на правой стороне зала.И произносят слова: «У медведя во бору,грибы,ягоды беру.А медведь не спит.И на нас рычит».После слов «рычит».Дети перебегают на другую сторону  зала.А медведь их ловит.После окончания игры подводим итоги.Кто из детей оказался самым быстрым и ловким и не пойман медведем.

Игра «Быстро по местам»

Дети строятся в одну или две колонны.Рассчитываются по порядковому номеру.Запоминают свой номер.По команде: «Разбежались».Убегают по залу.По команде «Быстро по местам».Все должны быстро построится по своим местам.Проигрывает тот,кто не правильно стал на свое место.

Заключительная часть.

Игра на внимание . «Запрещенное движение».Учитель показывает  запрещенное движение.Его нельзя выполнять.Все остальные движения выполнять можно.Проигрывает тот,кто ошибается и не внимателен.

Подведение итогов урока.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые Упражнения

Обучение строевым упражнениям...

Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. 4 класс

План конспект  урока №    4  классТема:  Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.Тип урока: совершенствование.Цели и задачи:1.Формировать у учащихся интерес к занятия...

Строевые упражнения: выполнение команд. 1 класс

План конспект  урока  1 классТема: Строевые упражнения: выполнение команд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений.Задачи:  1. Общеразвивающие упражнен...

Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс

План конспект  урока  1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений. Задачи:  1. Общеразвивающие...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

Строевые упражнения

Строевые упражнения  на уроках физической культуры...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.

Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...