фрагмент рубль копейка
классный час по физкультуре (1 класс)

рубль копейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.2kl_rubl_kopeyka.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 2 «А»

Урок: математика

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Рубль.Копейка»

Цель: ознакомление с новыми единицами стоимости – рубль, копейка.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания о единицах стоимости- рубль, копейка; совершенствовать и развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

-развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

-развивать познавательную активность обучающихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

-воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Планируемые результаты:

Личностные:

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

-читать и анализировать текст задачи;

-строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

-оценивать результаты индивидуальной работы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением товаров, монеты (рубли, копейки), учебник Математика 2 класс 1ч. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

#1055;риветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Александровна.

#1055;сихологический настрой.

-Прочитайте слова на доске:

«Любая беда-не беда, если рядом друзья»

-К чему нас призывают эти слова?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

3. Устный счет «Задачи в стихах».

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Да вы правы, Осень.

-А что происходит осенью?

-Молодцы. Осенью птицы улетают юг, деревья сбрасывают свои листья, становится холодно.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать задачи в стихах

-Слушайте внимательно.

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? - 3

2. Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. - 6

4. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? - 7

5. Я вошел в теннисный бор

И увидел мухомор,

Два опенка,

Два сморчка,

Три масленка,

Два строчка:

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов? – 10

-Молодцы ребята.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Осень

II. Поисковый этап

#1057;амоопределение к деятельности.

-Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно расположите числа в порядке возрастания.

-Какое слово у вас получилось?

-Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет?

Математики – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня я принесла вам математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек, который принес)

- Что бы этот секрет узнать, Буратино готов вам помочь.

- Готовы ли узнать новый секрет? (Учитель потряхивает мешочек)

- Ваши предложения, что там?

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).

- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают)

-Посмотрите какие монеты я вам показываю?

-Как они называются?

- Что больше 1 рубль или 1 копейка?

#1054;пределение темы и задач урока.

-Какая же тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-В этом нам помогут вспомогательные слова: узнаем…, научимся…

-Да вы правы. Мы узнаем новые величины стоимости и научимся использовать новые единицы стоимости.

#1054;бъяснение нового материала.

-Мы с вами находимся в буфете, давайте посмотри какие товары у нас есть.

-Итак, мне нужен продавец и покупатель.

-Покупателю необходимо выбрать товар и оплатить его, а продавцу, следовательно, выдать сдачу.

-Каких знаний нам с вами не хватает?

-А что больше один рубль или копейка?

-Как вы думаете сколько копеек в одном рубле?

-Для того что бы проверить ваши предположения откройте учебник на стр.16 и прочитайте материал в учебнике.

-Посмотрите на слайд (на доску), перед вами монеты, из каких монет мы можем получить 1руб.

Буфет

Деньги

Да

Монеты

Без денег

Рубль, копейка

Рубль, копейка.

узнаем новые величины стоимости и научимся использовать новые единицы стоимости.

Сколько копеек в рубле

Рубль

100

2 по 50 коп.

10 по 10 коп.

20 по 5 коп.

100 по 1 коп.

III. Практический этап

#1056;ешение задачи устно.

-Давайте откроем учебник на стр.16 и найдём упр.1

- Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Что означает 50?

- Как узнать, сколько стоит конверт?

- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

- Так сколько копеек в одном рубле?

- Запишите в тетрадях 1 рубль = 100 копеек

-Вы большие молодцы!

2. Анализ и устное решение задачи №3.

-Прочитайте задачу.

-Посмотрите на кошельки на странице учебника.

-Сколько монет и копеек в первом кошельке?

-Сколько монет и копеек во втором кошельке?

#1060;изкультминутка.

Попрошу всех в классе встать

Деньги быстро показать.

Вверх подкинуть, потянуться.

Влево, вправо повернуться.

Мелочь из кармана взять

И, на счастье, разбросать.

А теперь всем ровно встать

Монетки с пола подобрать

Их в карманы положить

Экономно будем жить!

#1056;ешение задачи №4 у доски.

-Предлагаю вам решить задачу №4 у доски.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Что означает число 5? Что означает число 2? Число 6?

-Давайте составим краткую запись задачи.

Было-5 и 2 м.

Потратила-6м

Осталось-?м.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-А теперь мы можем ответить вопрос задачи?

-Каким действием?

#1057;амостоятельная работа по вариантам.

-На слайде вы видите выражения, вам необходимо перевести в указанные единицы стоимости.

3р.41к. = к. 2р.12к.= к.

108к.= р. к. 163к.= р. к.

-Выполняйте самостоятельно.

-Теперь обменяйтесь своими тетрадями и проверьте свою работу по эталону на слайде.

#1056;ешене задачи на повторение №5.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Верно, в нашей задаче нет вопроса, давайте его придумаем.

-Что означает число 10? Что означает число 4?

-Давайте составим краткую запись задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Каким действием мы можем это узнать?

-Запишите его

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Запишите решение и ответ.

7. Завершение игры «Буфет».

-Давайте с вами опять вернемся в наш буфет.

-Кто желает быть продавцом? Кто покупателем?

(обучающиеся выбирают товар, продавец выдает им сдачу)

Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек.

Сколько стоила марка?

Сколько в одной монете копеек.

50+50

Да

100

2 монеты, 55 копеек

3 монеты, 61 копейки

У Иры было две монеты: 5р и 2р. На покупку тетрадей она потратила 6р.

Сколько рублей осталось у Иры?

Число 5 и 2 означает сколько у нее было рублей

Число 6 означает сколько у нее осталось

Нет

Сложением

Да

Вычитанием

341к. 212к

1р.8к 1р.63к.

Обмениваются тетрадями

За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена на 4 книги меньше.

Сколько книг они прочитали?

Число 10 означает сколько книг прочитал Саша

Число 4 означает, на сколько книг меньше прочитала Лена.

Нет

Мы не знаем сколько книг она прочитала

Вычитанием

Да

Сложением

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока.

- Вспомните тему нашего урока.

-А какой у нас был девиз?

-Как он нам помогал?

-Какие задачи мы ставили?

-Чему учились на уроке?

- Итак, достигли ли мы задач урока?

2. Рефлексия.

-Давайте оценим свою работу на уроке. Поднимите восклицательный знак, если у вас нет вопросов, и у вас всё получилось на уроке, если у вас остались вопросы и возникли затруднения, поднимите вопросительный знак.

-А что нужно сделать, чтобы возникшие вопросы решились?

«Рубль.Копейка»

Любая беда не беда, если рядом друзья

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....

Единицы стоимости:рубль,копейка.

Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"...

" Рубль.Копейка"-открытый урок 2 класс

Открытый урок по матемтике УМК " Школа России". Использовала электронное приложение к учебнику " Математика 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова."...

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""

Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...

Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...