фрагмент рубль копейка
классный час по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 2 «А»
Урок: математика
Тип урока: «открытие» новых знаний
Тема: «Рубль.Копейка»
Цель: ознакомление с новыми единицами стоимости – рубль, копейка.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания о единицах стоимости- рубль, копейка; совершенствовать и развивать вычислительные навыки.
Развивающие:
-развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
-развивать познавательную активность обучающихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.
Планируемые результаты:
Личностные:
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
-читать и анализировать текст задачи;
-строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.
Коммуникативные:
-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
-участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
-работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные:
-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
-оценивать результаты индивидуальной работы.
Оборудование и материалы: картинки с изображением товаров, монеты (рубли, копейки), учебник Математика 2 класс 1ч. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | #1055;риветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Александровна. #1055;сихологический настрой. -Прочитайте слова на доске: «Любая беда-не беда, если рядом друзья» -К чему нас призывают эти слова? -Пусть эти слова станут девизом нашего урока! 3. Устный счет «Задачи в стихах». -Ребята, а какое сейчас время года? -Да вы правы, Осень. -А что происходит осенью? -Молодцы. Осенью птицы улетают юг, деревья сбрасывают свои листья, становится холодно. -Сейчас я предлагаю вам отгадать задачи в стихах -Слушайте внимательно. 1. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? - 3 2. Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка 3. Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. - 6 4. Шесть грибов нашел Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? - 7 5. Я вошел в теннисный бор И увидел мухомор, Два опенка, Два сморчка, Три масленка, Два строчка: У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов? – 10 -Молодцы ребята. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Осень |
II. Поисковый этап | #1057;амоопределение к деятельности. -Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно расположите числа в порядке возрастания. -Какое слово у вас получилось? -Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? Математики – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! - Сегодня я принесла вам математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое? (Учитель показывает мешочек, который принес) - Что бы этот секрет узнать, Буратино готов вам помочь. - Готовы ли узнать новый секрет? (Учитель потряхивает мешочек) - Ваши предложения, что там? - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты). - Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) -Посмотрите какие монеты я вам показываю? -Как они называются? - Что больше 1 рубль или 1 копейка? #1054;пределение темы и задач урока. -Какая же тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим перед собой? -В этом нам помогут вспомогательные слова: узнаем…, научимся… -Да вы правы. Мы узнаем новые величины стоимости и научимся использовать новые единицы стоимости. #1054;бъяснение нового материала. -Мы с вами находимся в буфете, давайте посмотри какие товары у нас есть. -Итак, мне нужен продавец и покупатель. -Покупателю необходимо выбрать товар и оплатить его, а продавцу, следовательно, выдать сдачу. -Каких знаний нам с вами не хватает? -А что больше один рубль или копейка? -Как вы думаете сколько копеек в одном рубле? -Для того что бы проверить ваши предположения откройте учебник на стр.16 и прочитайте материал в учебнике. -Посмотрите на слайд (на доску), перед вами монеты, из каких монет мы можем получить 1руб. | Буфет Деньги Да Монеты Без денег Рубль, копейка Рубль, копейка. узнаем новые величины стоимости и научимся использовать новые единицы стоимости. Сколько копеек в рубле Рубль 100 2 по 50 коп. 10 по 10 коп. 20 по 5 коп. 100 по 1 коп. |
III. Практический этап | #1056;ешение задачи устно. -Давайте откроем учебник на стр.16 и найдём упр.1 - Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи? -Прочитайте вопрос задачи? -Что означает 50? - Как узнать, сколько стоит конверт? - А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль? - Так сколько копеек в одном рубле? - Запишите в тетрадях 1 рубль = 100 копеек -Вы большие молодцы! 2. Анализ и устное решение задачи №3. -Прочитайте задачу. -Посмотрите на кошельки на странице учебника. -Сколько монет и копеек в первом кошельке? -Сколько монет и копеек во втором кошельке? #1060;изкультминутка. Попрошу всех в классе встать Деньги быстро показать. Вверх подкинуть, потянуться. Влево, вправо повернуться. Мелочь из кармана взять И, на счастье, разбросать. А теперь всем ровно встать Монетки с пола подобрать Их в карманы положить Экономно будем жить! #1056;ешение задачи №4 у доски. -Предлагаю вам решить задачу №4 у доски. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Что означает число 5? Что означает число 2? Число 6? -Давайте составим краткую запись задачи. Было-5 и 2 м. Потратила-6м Осталось-?м. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -А теперь мы можем ответить вопрос задачи? -Каким действием? #1057;амостоятельная работа по вариантам. -На слайде вы видите выражения, вам необходимо перевести в указанные единицы стоимости. 3р.41к. = к. 2р.12к.= к. 108к.= р. к. 163к.= р. к. -Выполняйте самостоятельно. -Теперь обменяйтесь своими тетрадями и проверьте свою работу по эталону на слайде. #1056;ешене задачи на повторение №5. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Верно, в нашей задаче нет вопроса, давайте его придумаем. -Что означает число 10? Что означает число 4? -Давайте составим краткую запись задачи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Каким действием мы можем это узнать? -Запишите его -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Запишите решение и ответ. 7. Завершение игры «Буфет». -Давайте с вами опять вернемся в наш буфет. -Кто желает быть продавцом? Кто покупателем? (обучающиеся выбирают товар, продавец выдает им сдачу) | Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка? Сколько в одной монете копеек. 50+50 Да 100 2 монеты, 55 копеек 3 монеты, 61 копейки У Иры было две монеты: 5р и 2р. На покупку тетрадей она потратила 6р. Сколько рублей осталось у Иры? Число 5 и 2 означает сколько у нее было рублей Число 6 означает сколько у нее осталось Нет Сложением Да Вычитанием 341к. 212к 1р.8к 1р.63к. Обмениваются тетрадями За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена на 4 книги меньше. Сколько книг они прочитали? Число 10 означает сколько книг прочитал Саша Число 4 означает, на сколько книг меньше прочитала Лена. Нет Мы не знаем сколько книг она прочитала Вычитанием Да Сложением |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | 1. Итог урока. - Вспомните тему нашего урока. -А какой у нас был девиз? -Как он нам помогал? -Какие задачи мы ставили? -Чему учились на уроке? - Итак, достигли ли мы задач урока? 2. Рефлексия. -Давайте оценим свою работу на уроке. Поднимите восклицательный знак, если у вас нет вопросов, и у вас всё получилось на уроке, если у вас остались вопросы и возникли затруднения, поднимите вопросительный знак. -А что нужно сделать, чтобы возникшие вопросы решились? | «Рубль.Копейка» Любая беда не беда, если рядом друзья Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....
Единицы стоимости:рубль,копейка.
Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"...
" Рубль.Копейка"-открытый урок 2 класс
Открытый урок по матемтике УМК " Школа России". Использовала электронное приложение к учебнику " Математика 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова."...
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""
Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...