ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: «Весёлые старты»

Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихся

Задачи урока:

Образовательные: привлечение обучающихся к активным занятиям физической культурой.:

Оздоровительные: развитие быстроты, ловкости, координации посредством

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры

Предметные:

  1. Знать технику безопасности на уроке
  2. Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафете на уроке

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность при участии в эстафете
  2. Проявлять упорство в достижение поставленных целей

Инвентарь и оборудование: свисток, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы

Продолжительность урока: 40 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2Е классе 3 четверть.

Конспект составил: Темирова Рушания Руслановна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Тема урока: «Весёлые старты»

Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихся

Задачи урока:

Образовательные: привлечение обучающихся к активным занятиям физической культурой.: 

Оздоровительные: развитие быстроты, ловкости, координации посредством

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры

Предметные:

  1. Знать технику безопасности на уроке
  2. Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафете на уроке

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность при участии в эстафете
  2. Проявлять упорство в достижение поставленных целей

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Рушания Руслановна»

 «Тема нашего урока –весёлые старты»

«Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование темы; выделение необходимой информации;

2.

Перестроение

10 сек

«На пра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий);

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию (так как статическое положение);

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

3.2

На пятках, руки за головой

Шагом, руки за головой

0,5 круга

«Руки за голову, на пятках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

«На голову не давим!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!»

«Спина прямая!»

«Поднимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

«Без задания!»

4.

Бег

2 мин

«Бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Шагом марш!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх-вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«На 1, 2, 3 –рассчитайсь!»

«Первые на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 6 шагов впере-марш!»

«От направляющего на вытянутые руки –разомкнись»

7.

ОРУ

7 мин

ПУУД: выделение необходимой информации

РУУД: способность к волевому усилию

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

6 раз

«Спина прямая!»

«Выполняем плавно!»

«Слушаем счет!»

7.2

И.п-узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же, левая вверху

6 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Максимальная амплитуда!»

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2-рывки руками

3-4-поворот туловища, руки в стороны

6 раз

«Спина прямая!»

«Следим за дыханием!» «Амплитуда средняя!»

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон туловища вправо, левая рука вверху

4- И.п.

5-7-наклон туловища влево, правая рука вверху

8- И.п.

6 раз

«Выполняем плавно!»

«Наклоняемся ниже!»

«Ноги прямые!»

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.п.

6 раз

«Наклон ниже!»

«Ноги прямые!»

«Следим за дыханием!»

«Выполняем плавно!»

7.6

И.п.-узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-И.п.

3-выпад левой

4-И.п.

6 раз

«Спина прямая!»

«Угол ноги 90ᵒ!»

«Руки прямые!»

«Колени не выходят за проекцию стоп!»

7.7

Приседания

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

Д: 10 раз

М: 10 раз

«Стопы не отрываются от пола»

«Спина прямая!»

7.8

И.п.-узкая стойка, руки вдоль туловища

1-прыжок, руки вверх, ноги в стороны

2-И.п

Д: 10 раз

М: 10 раз

«Следим за дыханием!»

«Темп быстрый!»

«Руки и ноги прямые!»

Перестроение

«Руки через стороны вверх – вдох»

«Опустили – выдох»

«Класс кругом - раз, два!»

«На свои места шагом-марш!»

Основная часть урока (20 мин)

9

Эстафета «Бег с эстафетной палочкой».

Эстафета ««Бег со скакалкой».

Эстафета «Команда быстроногих».

Эстафета «Кенгуру».

Эстафета «Передача мяча».

Эстафета «Каракатица»

Эстафета «Пробеги через обручи»

1 мин

 

2 мин

2 мин

3 мин

4 мин

2 мин

4 мин

-Итак, сегодняшние весёлые старты будут проходить между двумя классами.

-Первая колонна- 2с, вторая- 2е.

После каждой эстафеты будут подводиться небольшие итоги и в конце соревнований мы определим, какой класс наиболее дружный и активный.

- Первое задание- «Градусник». По сигналу, первый участник команды бежит до конуса, пробегает вокруг и возвращается обратно, передает эстафетную палочку следующему участнику — передает эстафету. Победит та команда, которая быстрее закончит 

- Второе испытание называется «Бег со скакалкой». Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее, пока все участники команды не пройдут. Первая команда, закончившая эстафету- победит.

-Следующее испытание «Команда быстроногих». Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

-В эстафете «Кенгуру» вам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

-Далее мы проверим ваше умение передавать мяч. Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, последний, получая мяч, бежит в начало колонны, и передаёт мяч назад, и так до тех пор, пока капитан снова не будет первым. Победит та команда, в которой капитан первым вернется в начало колонны.

- А следующий конкурс называется

"Каракатица". Участник принимает

исходное положение: упор руками

сзади, ногами вперед, мяч лежит на

животе. Таким образом, каждый

участник проходит дистанцию и

передает эстафету следующему. В

случае, если участник выронил мяч,

он возвращается в исходное

положение с места падения мяча и

продолжает выполнять задание.

Участник следующего этапа

начинает выполнять задание после

передачи мяча из рук в руки.

И последнее испытание называется «пробеги через обруч». Участник бежит, пробегает сквозь 2 обруча, обегает стойку и возвращается обратно, передавая эстафету.

ЛУУД: самоопределение;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: постановка вопросов;

10

Подведение итогов

6 мин

Подсчитывается количество баллов, оглашают результат.

Заключительная часть (5 мин)

13

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

13

Подведение итогов

2 мин

 «Какая тема нашего урока?»

«Что было самое сложное? Самое легкое?»

«Спасибо за урок!»

ПУУД: рефлексия, анализ;

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...

Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...

Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)

Конспект составлял: Неволин Леонид РинатовичМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Акульшина Евгения АлександровнаТема урока: «Веселые старты»Цель урока: Привитие интереса к спо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)

Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (2 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техни...

Технологическая карта урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)

Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихсяЗадачи урока:Образовательные: привлечение обучающихся к актив...