Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Шабунин Павел Николаевич

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особенностей детей 7лет. Он направлен не только на физическое развитие 7-летних детей, но и на их нравственное и духовное развитие, формирование их творческих способностей, любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_fizra_v_1_klasse.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по морям, по волнам»

Цель урока: Пропаганда стремления охраны животного мира и окружающей среды среди учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

  • образовательная –развивать и закреплять умения прогнозировать, анализировать информацию;
  • развивающая – формировать креативность; умение грамотно высказывать свое мнение; развивать речь и память учащихся, развивать двигательную активность;
  • воспитательная – воспитывать бережное отношение к животным исобственному здоровью;
  • здоровьесберегающая: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы на уроке.

Используемые технологии: технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая.

Средства обучения: аудиозаписи музыки.

Методы обучения: игровой метод, словесный, наглядности. 4.Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятие «Здоровье», режим дня, личная гигиена, организация двигательной деятельности, сочетание умственного и физического труда.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие компоненты здоровья.

Коммуникативные:управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи или диск,карта страны «Здоровье», карточки с названиями продуктов и компонентами режима дня, корзина, поднос, медальки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»

Часть урока

Этапы

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Построение.

-Равняйсь! Смирно!  По - порядку  рассчитайсь.

- Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные)

Сейчас поиграем в одну игру, и вы попробуйте определить  её вид.

«Чайки, Альбатросы, бакланы».

«Чайки» - дети бегают и машут руками, как крыльями.

«Альбатрос» – узкая стойка, ноги врозь на носках, одна нога впереди, руки в стороны, сохранять равновесие.

«Бакланы» –передвигаются в глубоком приседе.    

- Какая была игра?

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

 (настольные, подвижные, компьютерные)

Звучит музыка: птиц  в природе

Дети играют.

Подвижная.

2-3 мин

1 мин

1 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

- Определите тему урока.

Тема: «Разучивание новых подвижных игр».

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Ребята, а где живут чайки?

-А вы знаете, что если во время дальнего путешествия моряки видят чаек, значит скоро на горизонте появиться земля.

- Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей?

- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе твёрдый характер  и развить физические качества?

-Назовите физические качества.

-Над развитием каких физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие  качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

-Определите цель нашего урока. 

-Разучить новые подвижные игры, в ходе, которых, будем развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, координация движений и учиться приобретать положительные качества характера: взаимопомощь, чувство товарищества.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Подвижные игры»

-На побережье моря.

(силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь).

(заниматься спортом)

-Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.

(ловкость, быстрота, координация движений)

-Узнать, какие качества будем развивать во время подвижных игр?

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

- Ребята, а вы знаете, что тех, кто готовится стать моряком, называют юнгами?

Предлагаю вам стать юнгами  и отправиться в увлекательное морское путешествие во время,  которого мы сделаем  морскую разминку, побываем на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим, помогли нам подвижные игры стать такими ловкими и смелыми, как настоящие моряки.

Разминка.

-Перед разминкой контроль физического состояния.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на шеи у подбородка за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. У кого превышает  - сделайте несколько упражнений на восстановление дыхания.

- Итак, морская разминка.

- Равняйсь! Смирно!

-По порядку рассчитайсь!  

- На 1-2 рассчитайсь!

- В 2 шеренги стройсь! В 1 шеренгу стройсь!

- На 1-2-3 рассчитайсь! В 3 шеренги стройсь!

- Повороты налево, направо, кругом!

- В 1 шеренгу становись! На-право!

1. Разновидность ходьбы. (25-30 шагов каждого вида)

- Идём правым боком приставным шагом-8 шагов, левым боком приставным шагом- 8 раз.

- правым боком крестным шагом- 8 шагов, левым боком крестным шагом- 8 шагов.

- Шторм.

 Удерживаем равновесие. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, руки на поясе  5-8 на пятках.

2. Разновидность бега. (2-3 круга по залу)

- обычный бег руки согнуты в локтях на уровне пояса  - медленный темп,

-Обычный бег - средний темп.

-Бег с остановками. По сигналу быстро принять положение упор присев - «Чайка поймала рыбку», затем продолжить бег. (5-6 остановок.).

  1. Разновидность ходьбы.

- Ходьба с изменением направления.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

Через центр в колонну по 3 – марш.

Дистанция и интервал 1.5 м.

На месте стой – раз-два!!! На  лево!  Пол оборота на право!

     4. Восстановление дыхания.

«Морской бриз» - лёгкий морской ветерок.

1- вдох, 2- медленный выдох.

Проверка пульса. У кого  за 10 сек больше 25 ударов - поднимите правую руку. Выполните несколько упражнений на восстановление дыхания.

   5.ОРУ

«Морская качка»

 И.П. стоя, ноги  на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение наклонов головы 1-2 вперед и назад, на 3-4 вправо и влево.

И.П. стоя, ноги  на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять волнообразные движения головой на четыре счета  вправо и четыре влево.

Ты волна, моя волна,

Ты гуллива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

 Ты морские камни точишь,

Точишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли.

 «Разминка пловца - Пловец»

И.П. стоя, ноги врозь,  руки  на плечи, на 1-2 вращение рук вперёд, на  3-4 назад –

(3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью на 1-2 поворот корпуса в право,  на 3-4 в лево. (3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь,

1-2 правая рука вверху, левая внизу.

3-4 смена положения рук.

 «У штурвала».

И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал», наклоны туловища в стороны.

1-2 в право, 3-4  в  лево.

 «Поднять якорь»

И.п. ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

1-Наклон туловища вниз к правой ноге, на -2 к левой ноге, на -3  прогнутся назад.

4- И.П.

«Краб»

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки  вытянуты вперёд, подъём ног на уровни пояса 1- 2 хлопок под  правой ногой, на 3-4 под левой ногой.

«Морская звезда»

Эта звезда под водою красуется.

Ею и рыбы и крабы

Любуются.

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе на 1-2 смена положения, на 3-4 ноги вместе руки на ширине плеч.

 (5-6 повторений).

 «Водоросли»  (считалочка).

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. С правой руки по очередной  начинаем считать и поднимать руки  вверх по туловищу от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками над головой, после хлопка,  по очередно -   с правой руки опускаемся вниз от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками  на уровне пояса. (2-3 повторения).

«Медуза» (махи руками).

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 махи руками вперёд с подъёмом на носочках, на 3-4 махи руками назад  и подъёма на носочках.

 Равновесие  «морской конёк»

И.п. – правую ногу согнуть в колено и подтянуть к груди на 1-2, на 3-4 смена ног, (следить за осанкой).

 И.п. – правую ногу взять  правой рукой за  свод стопы, а левую вытянуть в сторону удерживая равновесие на 1-2,3-4 смена ноги и руки  (2-3 повторения), (следить за равновесием).

 «Морской осьминог».

И.п. пол оборота на право, руки на поясе ноги на ширине плеч. На 1- прогнутся, на 2 нагнутся, на  3 принять упор лёжа, на 4 принять исходное положение.                        (2-3 повторения).

Восстановление дыхания «Морской бриз». Вдох -медленный выдох.

Контроль физического состояния. Замеры пульса. 10 сек- 25 ударов норма.

Самооценка разминки:

Хорошо размялись, старались, всё получалось – положите в свою коробочку по одному дублону.

Не всё получалось –  ничего не кладёте.

Построение.

Слайд: корабль, матросы.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Делают  разминку в движении.

Слайд: море, (звучит музыка, шум моря)

5 мин

5 мин

7 мин

10 мин

10 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. Проблематизация и целеполагание

Игровой момент: Морские эстафеты.

- Ребята, а сейчас отправляемся на необитаемый остров.

2. Разновидность бега.

«Трудный фарватер»

- Бег с препятствиями.

«Коралловые рифы»

- Бег змейкой.

«Узкий пролив»

- По скамейке передвижение, лёжа на животе, подтягивание на руках.

«Вязкое болота».

- Движение в обручах до конус, и обратно. (участвуют только мальчики).

-Прибыли на остров.

 (убрать инвентарь).

Преодолевают препятствия, двигаясь друг за другом в колонну.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

4.2. Планирование деятельности

Работа в группах (девочки, мальчики). Задание: Прочитать описание игры. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе.

Даёт инструкцию по проведению работы в группах.

Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите Капитана группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе.

4.  Выберете способ показа игры.

 Игра «Прилив - отлив»

Играют 2 команды. На начало игры команды находятся на своих «островах» (гимнастические маты).

Ведущий говорит слова, «отлив» - дети бегают по залу, «прилив» - игроки забегают  на маты – «островки». Выигрывает команда, в которой все игроки быстрее добегут до «островков». Счёт до 5 очков.

 «Золотые рыбки-

В золотые сети,  1, 2, 3!»

2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх- образуют «ворота-сети». Остальные дети,  встают в колонну  друг за другом, положив  руки на плечи впереди стоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки-

В золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 «рыбаки» опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок.

«Спасательный круг»

  На второй половине зала в штрафной зоне  расположены фишки, на одну меньше чем  детей. Все дети по команде встают в одну линию, по команде бегут к спасательным кругам и садятся рядом с ними, одному не будет хватать спасательного круга,  той команде   у которого больше участников даётся дублон. С каждым разом  фишек будет всё меньше и меньше, выигрывает та команда,   чей игрок остался в спасательном круге. За победу даётся 3 дублона.

«Вязкое болото»

У каждой команды по 2 обруча. По команде начинают переправляются  через болото. Условие: ноги недолжны касаться болота. Чья команда быстрее пройдёт болото, та и выиграла. За победу даётся  3 дублона.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. Реализация плана - исследование

- Команда – «Юнг Карибского моря», представляют работу своей команды.

- Команда – «Юнг Средиземного моря», представляют работу своей команды.

Мальчики рассказывают правила игры и затем демонстрируют.

Аналогично представляют результат работы в группе- девочки.

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.Представление продукта проекта

Проводятся подвижные игры «Прилив-отлив», «Золотые рыбки», «Спасательный круг», Организаторами и ведущими игр становятся сами дети. Учитель контролирует действия детей.

-Какие физические качества понадобились в этих играх?

-Какие качества характера понадобились в этих играх?

Сделайте самооценку. Кто усвоил правила игры – кладёт в коробочку дублон. Кто нарушал правила –ничего не кладет.

(быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений)

Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.

Кладут дублоны в индивидуальные коробочки.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Упражнение на формирования навыка расслабления (релаксация).

 «Игра с песком»

- Сесть на пятки, руки на коленях. Кисти расслаблены.

-Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках (задержка дыхания).

-Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).

-Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить расслабленные руки вдоль тела.

Рефлексия.

В группах:

-Мальчики - определить  физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений.

-Девочки – определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Звучит релакс-музыка

Быстрота, ловкость, выносливость, координация.

честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство.

5 мин

2 мин

Рефлексия способности организовать творческую деятельность.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Итог урока:

Построение

-Какие новые подвижные игры разучили? Сможете вы научить своих друзей играть в них?

-Какие главные физические качества вы развивали на уроке?

-Кто сумел проявить свои лучшие человеческие качества?

-Положите последний дублон в свою копилку достижений. И посчитайте, сколько дублонов вы собрали.  Чья команда собрала больше дублонов та и выиграла, команда получает за урок -5! Если команда набрала чуть меньше, оценка будет -4!

Командная игра «Прилив-отлив», «Спасательный круг»,  «Золотые рыбки».

-Быстрота, координация движения, выносливость, ловкость.

Кладут дублоны в индивидуальные коробочки. Подсчитывают количество «дублонов»

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС "Весёлые старты"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопас...