Методика обучения обучающихся по мини-футболу
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Ерыганов Николай Александрович

Мини-футбол, один из самых популярных видов спорта и применяется для тренировки юных футболистов. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_obuchayushchihsya_mini-futbolu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-футбол, один из самых популярных видов спорта и применяется для тренировки юных футболистов. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость.

Обучение технике мини-футбола на начальном этапе следует начать с обучению стойкам и перемещениям футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры «Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь» и т. д., то есть те игры где много перемещений со сменой мест, направлений и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр ученики научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр важно говорить детям об использовании максимально возможного арсенала способов перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещении.

Следующий этап – это работа с мячами. Так как на данном этапе мы закладываем фундамент для дальней шей работы, максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ученика с мячом. Здесь очень полезны будут упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево-вправо не отрывая подошвы от мяча. Эффективно будет использование резиновых мячей малого размера или мячей большого тенниса. Это эффективный способ добиться от ученика так называемого «чувства мяча», то есть научит ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотами стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующими эффективными упражнениями будут упражнения с мячами на месте: прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям придумать самим и выполнить придуманные ими движения самостоятельно.

Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания необходимо менять каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой – это наиболее простой способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяч («Салки с ведением мяча», «Переправа мячей» и т.д.). На данном этапе целесообразно будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах – 1х1 или 2х2, что позволит им освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу: забить как можно больше мячей в ворота соперника.

Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. На начальном обучении в основном используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-футбол(обучающее видео)

Мини футбол - тактика (онлайн обучение) смотреть онлайн    Представляем вашему вниманию великолепное видео "Мини футбол - тактика", благодаря которому вы сможете наглядно ознакомиться с прав...

мини-футбол(нач.обучение)

Общая характеристика методики обучения вмини-футболПроцесс обучения в мини-футболе направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а такж...

обучение детей 6-7 лет(мини-футбол)

ВВЕДЕНИЕИсходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигательному действию (техническому приёму или тактическому действию), выделяют три этапа: подготов...

начальное обучение мини-футболу(Николаев.Д.С. Шальнов В.А)

Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу (методическое пособие).Автор: MUTABOR   05.11.2011 02:31Индекс материалаНиколаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футбол...

мини-футбол(нач.обучение)финты

Cristiano Ronaldo финт обучение1:02Загрузка\Просмотрфинт зидана обучение1:32Загрузка\ПросмотрОБУЧЕНИЕ ФИНТАМ33:01Загрузка\ПросмотрФинты (обучение)2:54Загрузка\ПросмотрОбучение финту Роналдо1:02З...

СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ.

Сингапурская методика развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...