Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников.
статья по физкультуре

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nsportal2024.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, развивающим умственные качества, физические качества, воспитывающим этические ценности. В процессе игры повышается двигательная активность, способствующая более активному развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Подвижные игры успешно проводятся в начальной школе, как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей школьного возраста, характерная особенность, которой — комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника. Чем в более творческой деятельности участвует воспитуемый, тем активнее развивается его личность, для которой характерен высокий уровень процессов самопознания, самообразования, самовоспитания, самооценки.

П. Ф. Лесгафт считал, что игра — это упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра — сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра — сильное средство воспитания детей младшего школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, развивающим физические и умственные качества, правила поведения, этические ценности. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончанию уроков, в группе продленного дня и после прихода из школы.

В процессе игры повышается двигательная активность, способствующая развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Это одно из важных физических качеств. Для развития силы применяются, упражнения, подвижные игры с предметами, без предметов: «Кто быстрей», «Кенгуру», «Передача мяча», «Переноска мячей», «Встречная эстафета», «Круговая эстафета», «Вызов номеров», «Гонка мячей в колонне», «Погрузка арбузов», «Сквозь обруч».

Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Она составляет важную основу, необходимую для успешного выполнения скоростных заданий. Подвижные игры с бегом: «Белые медведи», «Вороны-Воробьи», «Бездомный заяц», — развивают быстроту.

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности. Этому способствуют прогулки, походы, подвижные игры: «Невод», «Салки», «У медведя во бору» и др.

Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и главное, центрально — нервная регуляция. Гибкость прочно взаимосвязана с другими физическими качествами.

Ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость проявляется только в комплексе с другими физическими качествами; тесно связана с двигательными навыками и носит комплексный характер. Лучше ловкость развивается в преодолении препятствий, подвижных играх, которые включают в праздники, соревнования, спортивно-развлекательные мероприятия. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Однако нельзя переоценивать подобное влияние, поскольку при проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в системе физического воспитания младших школьников

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Металлплощадская средняя общеобразовательная школа»Кемеровского муниципального района  СТАТЬЯРоль подвижных игр в системе физического в...

Статья "«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникативных качеств младших школьников в коллективе»

«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникативных качеств младших школьников в коллективе»           Внимание многих психологов ...

Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников

Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.     Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное вл...

влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет

Современный спорт отличается острейшей борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, невиданным ростом физических возможностей человека. Высокий уровень спортивных достижений предъявляет особы...

Влияние подвижных игр на развитие выносливости у младших школьников на уроках физической культуры

Начиная с рождения человек, живет среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются мен...

Особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести

Статья на тему: особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести....