Критерии оценивания упражнений в начальной школе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания упражнений в начальной школе
Общие принципы
- Акцент на правильности выполнения, а не на количестве. В начальной школе важно заложить основу правильной техники.
- Учитывать индивидуальные особенности учеников. Не все дети развиваются одинаково.
- Создавать положительную мотивацию. Оценивание должно стимулировать, а не отбивать желание заниматься.
- Четкость и понятность критериев. Дети должны понимать, за что они получают оценку.
Упражнение | Критерии оценки | "5" (Отлично) | "4" (Хорошо) | "3" (Удовлетворительно) | "2" (Неудовлетворительно) |
Бег (короткие дистанции, 30-60 метров) | * Правильный старт (по команде) * Скорость * Правильное положение тела (наклон, работа рук) * Финиш (пробегает финишную линию) | * Старт по команде без задержек. * Движения координированы, высокая скорость. * Правильная осанка, активная работа рук. * Пробегает финишную линию, не замедляясь. * Показывает время, соответствующее высоким нормативам. | * Старт с небольшой задержкой. * Движения в основном координированы, хорошая скорость. * Небольшие нарушения в осанке или работе рук. * Замедляется перед финишной линией. * Показывает время, соответствующее нормативам. | * Значительная задержка на старте. * Недостаточная координация, низкая скорость. * Заметные нарушения в осанке и работе рук. * Значительно замедляется перед финишной линией или останавливается. * Время значительно превышает нормативы. | * Неправильный старт (фальстарт). * Не координированные движения, очень низкая скорость. * Грубые нарушения в осанке и работе рук. * Не добегает до финишной линии. * Отказывается от выполнения задания. |
Прыжок в длину с места | * Толчок двумя ногами * Мах руками * Приземление на обе ноги * Дальность прыжка | * Мощный и координированный толчок двумя ногами. * Активный мах руками вперед. * Мягкое приземление на обе ноги с сохранением равновесия. * Превышает норматив. | * Толчок двумя ногами, но недостаточно энергичный. * Мах руками недостаточно активный. * Приземление на обе ноги, но с небольшой потерей равновесия. * Соответствует нормативу. | * Неуверенный толчок одной или двумя ногами. * Слабый мах руками или его отсутствие. * Приземление на одну ногу или с значительной потерей равновесия. * Не дотягивает до норматива. | * Отсутствие толчка. * Отсутствие маха руками. * Падение при приземлении. * Даже не пытается прыгнуть. |
Наклон вперед из положения стоя | * Прямые ноги * Степень наклона (до касания пола руками) * Плавность выполнения | * Ноги прямые в коленях. * Пальцы рук касаются пола или опускаются ниже. * Наклон выполняется плавно и без рывков. | * Небольшое сгибание в коленях допустимо. * Пальцы рук касаются носков или голеней. * Небольшая скованность в движениях. | * Ноги в коленях значительно согнуты. * Руки касаются бедер или коленей. * Затрудненное выполнение наклона. | * Невозможность выполнить наклон из-за недостаточной гибкости. * Резкие и неконтролируемые движения. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс) | * Правильное исходное положение * Техника выполнения (подъем до угла 45 градусов) * Количество повторений * Ритм | * Правильное исходное положение. * Подъем туловища до угла 45 градусов с касанием коленями локтями. * Выполняет необходимое количество повторений в заданном ритме. | * Незначительные отклонения от правильной техники. * Подъем туловища немного ниже или выше угла 45 градусов. * Выполняет почти необходимое количество повторений, но с небольшим нарушением ритма. | * Значительные отклонения от правильной техники. * Подъем туловища значительно ниже или выше угла 45 градусов. * Не выполняет необходимое количество повторений. * Значительное нарушение ритма. | * Неправильное исходное положение. * Невозможность подъема туловища. * Отказывается от выполнения задания. |
Метание мяча в цель (малый мяч) | * Правильный хват мяча * Замах * Точность броска * Дистанция | * Правильный хват мяча. * Плавный и амплитудный замах. * Мяч попадает в цель. * Бросает с установленной дистанции. | * Небольшие отклонения от правильного хвата. * Замах недостаточно плавный. * Мяч попадает рядом с целью. * Бросает с установленной дистанции, но с небольшой неуверенностью. | * Неправильный хват мяча. * Отсутствие замаха или резкий, неконтролируемый замах. * Мяч не попадает в цель. * Бросает с нарушением дистанции. | * Неправильный хват мяча. * Боится бросать. * Отказывается от выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"
Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы в ...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС
Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы в ...

Критерии оценивания детей в начальной школе
Критерии оценивания обучающихся начальной школы за письменные работы и устные ответы по учебным предметам. Виды диктантов, творческих работ, тестов в начальной школе....

Методы и приемы оценивания в современной начальной школе.
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Методы и приемы оценивания должны иметь универсальный характер и быть адаптиров...
Критерии современного урока в начальной школе.
Различные подходы к построению современного урока....
Критерии оценивания ответов учащихся начальной школы.
Эта презентация поможет провести родительское собрание во 2 классе....

