Критерии оценивания упражнений в начальной школе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Никитина Олеся Сергеевна

критерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания упражнений в начальной школе

Общие принципы

  • Акцент на правильности выполнения, а не на количестве. В начальной школе важно заложить основу правильной техники.
  • Учитывать индивидуальные особенности учеников. Не все дети развиваются одинаково.
  • Создавать положительную мотивацию. Оценивание должно стимулировать, а не отбивать желание заниматься.
  • Четкость и понятность критериев. Дети должны понимать, за что они получают оценку.

Упражнение

Критерии оценки

"5" (Отлично)

"4" (Хорошо)

"3" (Удовлетворительно)

"2" (Неудовлетворительно)

Бег (короткие дистанции, 30-60 метров)

* Правильный старт (по команде) * Скорость * Правильное положение тела (наклон, работа рук) * Финиш (пробегает финишную линию)

* Старт по команде без задержек. * Движения координированы, высокая скорость. * Правильная осанка, активная работа рук. * Пробегает финишную линию, не замедляясь. * Показывает время, соответствующее высоким нормативам.

* Старт с небольшой задержкой. * Движения в основном координированы, хорошая скорость. * Небольшие нарушения в осанке или работе рук. * Замедляется перед финишной линией. * Показывает время, соответствующее нормативам.

* Значительная задержка на старте. * Недостаточная координация, низкая скорость. * Заметные нарушения в осанке и работе рук. * Значительно замедляется перед финишной линией или останавливается. * Время значительно превышает нормативы.

* Неправильный старт (фальстарт). * Не координированные движения, очень низкая скорость. * Грубые нарушения в осанке и работе рук. * Не добегает до финишной линии. * Отказывается от выполнения задания.

Прыжок в длину с места

* Толчок двумя ногами * Мах руками * Приземление на обе ноги * Дальность прыжка

* Мощный и координированный толчок двумя ногами. * Активный мах руками вперед. * Мягкое приземление на обе ноги с сохранением равновесия. * Превышает норматив.

* Толчок двумя ногами, но недостаточно энергичный. * Мах руками недостаточно активный. * Приземление на обе ноги, но с небольшой потерей равновесия. * Соответствует нормативу.

* Неуверенный толчок одной или двумя ногами. * Слабый мах руками или его отсутствие. * Приземление на одну ногу или с значительной потерей равновесия. * Не дотягивает до норматива.

* Отсутствие толчка. * Отсутствие маха руками. * Падение при приземлении. * Даже не пытается прыгнуть.

Наклон вперед из положения стоя

* Прямые ноги * Степень наклона (до касания пола руками) * Плавность выполнения

* Ноги прямые в коленях. * Пальцы рук касаются пола или опускаются ниже. * Наклон выполняется плавно и без рывков.

* Небольшое сгибание в коленях допустимо. * Пальцы рук касаются носков или голеней. * Небольшая скованность в движениях.

* Ноги в коленях значительно согнуты. * Руки касаются бедер или коленей. * Затрудненное выполнение наклона.

* Невозможность выполнить наклон из-за недостаточной гибкости. * Резкие и неконтролируемые движения.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс)

* Правильное исходное положение * Техника выполнения (подъем до угла 45 градусов) * Количество повторений * Ритм

* Правильное исходное положение. * Подъем туловища до угла 45 градусов с касанием коленями локтями. * Выполняет необходимое количество повторений в заданном ритме.

* Незначительные отклонения от правильной техники. * Подъем туловища немного ниже или выше угла 45 градусов. * Выполняет почти необходимое количество повторений, но с небольшим нарушением ритма.

* Значительные отклонения от правильной техники. * Подъем туловища значительно ниже или выше угла 45 градусов. * Не выполняет необходимое количество повторений. * Значительное нарушение ритма.

* Неправильное исходное положение. * Невозможность подъема туловища. * Отказывается от выполнения задания.

Метание мяча в цель (малый мяч)

* Правильный хват мяча * Замах * Точность броска * Дистанция

* Правильный хват мяча. * Плавный и амплитудный замах. * Мяч попадает в цель. * Бросает с установленной дистанции.

* Небольшие отклонения от правильного хвата. * Замах недостаточно плавный. * Мяч попадает рядом с целью. * Бросает с установленной дистанции, но с небольшой неуверенностью.

* Неправильный хват мяча. * Отсутствие замаха или резкий, неконтролируемый замах. * Мяч не попадает в цель. * Бросает с нарушением дистанции.

* Неправильный хват мяча. * Боится бросать. * Отказывается от выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Критерии оценивания детей в начальной школе

Критерии оценивания обучающихся начальной школы за письменные работы и устные ответы по учебным предметам. Виды диктантов, творческих работ, тестов в начальной школе....

Методы и приемы оценивания в современной начальной школе.

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является  важной составляющей образовательного процесса. Методы и приемы оценивания должны иметь универсальный характер и  быть адаптиров...

Критерии выставления оценок в начальной школе

Нормы выставления оценок в начальной школе по ФГОС...

Критерии современного урока в начальной школе.

Различные подходы к построению современного урока....

Критерии оценивания ответов учащихся начальной школы.

Эта презентация поможет провести родительское собрание во 2 классе....