Урок физической культуры на тему: "Проведение подвижных игр"
план-конспект урока по физкультуре
Урок физической культуры на тему: "Проведение подвижных игр"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
по образовательной системе «Школа России»
Ф.И.О. педагога: Шибаев Андрей Алексеевич
Тема урока: проведение подвижных игр
Тип урока:Открытие нового знания.
Цель урока:
Планируемые достижения обучающихся:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; уметь слушать, воспринимать устную речь и понимать другого.
- Регулятивные: уметь понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; уметь контролировать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные: использовать мышление, память, внимание.
Предметные(образовательные):продолжать развивать выносливость и ловкость как физическое качество; повторить правила техники безопасности, продолжать знакомить с подвижными играми.
Личностные(воспитательные): прививать стремление кздоровому образу жизни.
Основные методы: словесный (беседа, инструктаж, объяснение, разъяснение), наглядный; игровой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: свисток, мяч
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Построение, организационный момент | 17мин. |
2 | Подготовительный этап. | 1мин. |
3 | Основной этап. | 22мин. |
4 | Заключительная часть. | 3 мин. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Этап урока: Построение, организационный момент | |||||
Образовательная задача этапа урока: мотивировать учеников к учебным действиям чтения и слушания. | |||||
Методы и приемы работы: словесный (монолог, беседа) | |||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная | |||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: | |||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: фронтальная, индивидуальная | |||||
- Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте! (здраст) -Тема урока «подвижные игры». -Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Играть в подвижные игры) - Играя в подвижные игры, какие качества мы развиваем? -Верно. | Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. | Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем | проявлять интерес и положительное отношение к уроку; принимать и осваивать новую социальную роль ученика. | ||
-Напоминаю технику безопасности, которую необходимо соблюдать на уроке физической культуры:шнурки завязаны, у девочек волосы убраны, во время занятия не толкать одноклассников, не драться, направляющего не обгонять, упражнения выполнять только по команде учителя. Если во время бега кто-то почувствует, что ему плохо, то необходимо обратиться к учителю или выйти в середину зала. После бега сразу не садимся и не останавливаемся - ходим и восстанавливая дыхание. | Проверка своей готовности к началу урока, соблюдение ТБ на протяжении всего урока. | ||||
Этап урока: Подготовительный этап | |||||
Образовательная задача этапа урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся к цели урока. | |||||
Методы и приемы работы: словесные (объяснение, инструктирование), практические (выполнение упражнений) | |||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная | |||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: | |||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: индивидуальная, фронтальная | |||||
-Равняйсь! Смирно! - На пра-во! В обход налево за шагом марш! 1) Ходьба на носках: - На носках, руки вверх, ладони друг на друга, марш. 2) Ходьба на пятках: - На пятках, руки за голову, марш. 3) Ходьба на внешней стороне стопы: - На внешней стороне стопы, руки на пояс, марш. 4) Ходьба гуськом -Присели, руки за головой, марш 5) Перекаты: - Перекаты с пятки на носок, руки на пояс, марш. 6) Спортивная ходьба: - Спортивной ходьбой, марш. - Бегом, марш! 1) Бег с высоким подниманием бедра: - С высоким поднимаем бедра, руки перед собой. 2) Бег с захлестыванием голеней - С захлестыванием голеней, руки за спиной. 3) Бег на прямых ногах - Руки на поясе, во время бега тянем носок 4) Бег скрестно через линию - Рука на поясе, бег переступая линию -Бег без заданий (3 кругов) -Шагом! Шаг быстрый, активный. -Шаг медленнее. -Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. - Налево в колонны по два. -Направляющие на месте. Стой. -Направо. -На вытянутые руки разомкнись. | Повторение упражнений под руководством учителя, соблюдение дистанции в строю, соблюдение ТБ. | К- уметь работать вместе со всем классом, сотрудничать с учителем и одноклассниками; оформлять свою речь в устной и письменной форме; уважать другую точку зрения, уметь доказывать свою позицию, согласовывать общие усилия класса на достижение поставленной цели. П - понимать информацию, умение свободно ориентироваться в теме. Р- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи. | |||
1)Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо: - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. -И.п. принять. 1 – наклон головы вперед. 2 – И.п. 3 – наклон головы назад. 4 – И.п. 5 – наклон головы влево. 6 –И.п. 7 – наклон головы вправо. 8 – И.п. ОМУ:при выполнении упражнения глаза не закрывать, резко голову не наклонять. -Упражнение с наклона вперед начинай. 2) Вращение плечевым суставом вперед, назад: - И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. -И.п. принять. 1-4 – вращение плечевым суставом вперед. 5-8 – вращение плечевым суставом назад. ОМУ: выполнять полный оборот, четко. -Упражнение вперед начинай. 3)Круговые вращения рук вперед, назад: - И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. - И.п. принять. 1-4 – круговые вращения рук вперед. 5-8 – круговые вращения рук назад. ОМУ: руки в локтях не сгибать. -Упражнение с круговых движений вперед начинай. 4)Поворот туловища влево, вправо с отведением руки: - И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. - И.п. принять. 1 – поворот туловища влево с отведением левой руки. 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо с отведением правой руки. 4 – И.п. ОМУ: при выполнении упражнения посмотреть за рукой, выполнять с большей амплитудой. - Упражнение с поворота в левую сторону начинай. 5) Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо: -И.п. ноги чуть шире плеч, руки на пояс. -И.п. принять. 1 – наклон туловища вперед. 2 – И.п. 3 – наклон туловища назад. 4 – И.п. 5 – наклон туловища влево. 6 – И.п. 7 – наклон туловища вправо. 8 – И.п. ОМУ: при наклоне вперед ноги не сгибать, при наклоне назад прогнуться в спине. -Упражнение с наклона вперед начинай. 6)Круговые движения голеностопом: - И.п. руки на пояс, правую ногу на носок поставить - И.п. принять. -1-4 - круговое движение голеностопом Поменяли ногу 1-4 - круговое движение голеностопом - И.п. руки на пояс, левую ногу на носок поставить ОМУ: при выполнении упражнения смотретьпрямо, не горбиться 7) Выпады влево. вправо: - И.п. ноги вместе,рукина пояс. - И.п. принять. 1 – выпад влево. 2 – И.п. 3 – выпад вправо 4 – И.п. ОМУ:при выпаде колени «смотрят» вперед, спину держать ровно. -Упражнение с выпада влево начинай. 8) Приседания: - И.п. ноги чуть шире плеч, руки перед грудью в замок. - И.п. принять 1 – приседание. 2 – И.п. 3-4 – то же самое. ОМУ: упражнение выполнять как можно глубже, колени «смотрят» вперед. - Упражнение начинай. 9) Махи ногами: -И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны. -И.п. принять. 1 – мах левой ногой к правой руке. 2 – И.п. 3 – мах правой ногой к левой руке. 4 – И.п. ОМУ:ноги в коленях не сгибать, спину держать ровно. -Упражнение начинай. 10) Прыжки: - И.п. ноги вместе, руки на пояс. -И.п. принять. 1-3 – прыжки 4 – прыжок, поджав ноги под себя. ОМУ: с прыжка опускаемся мягко. -Упражнение начинай. -Разминка окончена. | Проявление активности при выполнении комплекса ОРУ, четкое следование организационно-методическим указаниям учителя. | ||||
Этап урока: Основной этап | |||||
Образовательная задача этапа урока: открытие нового через учебное действие; выполнение инструкций учителя с применением новых знаний; обоснование выбора способов действий. | |||||
Методы и приемы работы: словесные (объяснение), практические (показ, выполнение упражнений) | |||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная | |||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: | |||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: фронтальная, индивидуальная | |||||
- Игра «Краски» Я выбираю продавца и покупателя. В конце зала стоит фишка, это ориентир, который надо будет обегать. Покупатель приходит к продавцу и говорит: «Могу ли я купить краски?» Продавец отвечает: «Какую?» Покупатель говорит цвет краски, если такая есть, то краска должна добежать до фишки, обежать ее и вернуться на сове место. Покупатель должен поймать краску. Если покупатель не смог догнать краску, он продолжает покупать краску пока ее не поймает. После того как покупатель поймал краску, он становиться краской и получает новы цвет, а пойманная краска становиться покупателем. Повторим правила безопасности: не толкаться; не забывать свой цвет; не бежать раньше времени. - Молодцы, ребята. Давайте похлопаем... Их ни разу не поймал покупатель. | К - уметь работать вместе со всем классом, сотрудничать с учителем и одноклассниками; уважать другую точку зрения, уметь доказывать свою позицию, согласовывать общие усилия класса на достижение поставленной цели. Р - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П- усваивать информацию, умение свободно ориентироваться в теме; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | ||||
Игра «СОВА»: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Я говорю: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз.Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. Повторим правила безопасности: не толкаться; сова не должна специально смешить; внимательно слушать ведущего | |||||
Этап урока: Игра | |||||
Образовательная задача этапа урока: познакомить с правилами игры «Перестрелка», ннформировать о ТБ при проведении подвижных игр. | |||||
Методы и приемы работы: словесные (беседа), практические (игра) | |||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная | |||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: | |||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: фронтальная, индивидуальная | |||||
Подвижная игра «Перестрелка»: Делимся на две команда, каждая на своей части поля, один мяч на две команды. Цель попасть в игрока другой команды. Когда в тебя попали мячом, это значит что тебя выбили. Если поймать мяч в руки, то ты можешь «оживить» твоего товарища по команде, которого выбили. Повторим правила безопасности: не толкаться; если вас выбили – не отрицать, а сесть на скамейку; - Молодцы, ребята. Давайте похлопаем …. Они смогли остаться на поле до конца! | Учащиеся соблюдают ТБ и выполняют игровые действия согласно правилам | Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного. | |||
Этап урока: Рефлексия | |||||
Образовательная задача этапа урока: формировать умение осуществлять самооценку учебной деятельности. | |||||
Методы и приемы работы: словесные (беседа) | |||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная | |||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: | |||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: фронтальная, индивидуальная | |||||
- Становись. - Что мы с вами повторяли на уроке? () - Вам понравились игры? Какие названия игр вы запомнили? - Оцените свою работу на уроке. -Равняйсь! Смирно! - Урок окончен. До свидания. - Направо. В обход шагом марш. | |||||
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Планируемые результаты. Метапредметные: (П) - познавательные, (Р) - регулятивные, (К) - коммуникативные.
Форма организации учебной деятельности. (Ф - фронтальная, И- индивидуальная, П - парная, Г - групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
Тема: Подвижные игры и эстафеты.Цель: 1) формировать зн...
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....
Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола"
Цели обучения, которые помогают достичь результатов урока: Понимать, как развивать такие физические качества, как; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь сл...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....

Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом....
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Конспект урока физической культуры на тему «Проведение веселых стартов» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о видах спорта и спортивных играх;развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.Планируемые ...