Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Фомина София Викторовна

Тех-карта урока физкультуры в 4 классе поможет Вам провести данный урок интересено и активно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_podvizhnye_igry_s_elementami_basketbola.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Заверяю: Утверждаю:

План-конспект урока физической культуры

проведённого в 4 классе МБОУ СОШ №4

учителем начальных классов

Фоминой Софией Викторовной

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, мяч, баскетбольные мячи.

Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Цель: совершенствование навыков выполнения элементов баскетбола у обучающихся посредством подвижных игр на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» в 4 классе.

Задачи. #1054;бразовательные:

а) отработать правильное ведение баскетбольного мяча в движении у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

б) отработать бросок баскетбольного мяча в кольцо с места у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

#1054;здоровительные:

а) развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

б) укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

#1042;оспитательные:

а) формировать умение работать в коллективе у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

б) воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, упорство, выдержку у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

в) развивать внимание, вою, мышление, у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический;

Методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный.


Ход урока

Части урока

Содержание материала

Корректировка

Дозировка

Основные методические указания

Подготовительная часть

12’

#1055;остроение в шеренгу

#1057;дача рапорта

#1057;ообщение темы урока

4. Разновидности ходьбы

А) И.п. – руки вверх ходьба на носках;

Б) И.п. – руки на пояс ходьба на пятках;

В) И.п. – руки в стороны ходьба на

внешней стороне стопы;

Г) И.п. – руки вперед ходьба на внутренней стороне стопы;

Д) И.п. – руки на колени ходьба в полу приседе

#1041;ег и его разновидности

А)Бег правым, левым боком

Б)Подскоки

В)Приставные прыжки правым, левым боком

#1061;одьба с восстановлением дыхания

7. Перестроение из одной шеренги в три. Предварительный расчет. По команде «По три расчитайсь!» вся шеренга рассчитывается по три. Команда: «Первые номера – 1 шаг вперед, вторые 2 шага вперед шагом, третьи 3 шага вперед – марш». Команда: «По расчету шагом марш».

#1050;омплекс ОРУ на месте без предметов.

1)И.п. – Стойка ноги врозь узкая. Кисти рук к плечам

1-2-круговые движения вперед

3-4-тоже назад

2)И.п.-Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища влево, руки в стороны

2-И.п.

3-4-тоже

3)И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1-4- рывки со сменой положения рук

4) И.п. – руки на пояс

1 – руки вверх, прогнуться

2 – наклон вниз, коснуться руками пола

3 – присед, руки вперед в стороны

4-И.п.

5) И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1-мах левой ногой, коснуться кисти правой руки

2-И.п.

3- тоже правой, коснуться кисти левой руки

4-И.п.

6) И.п. – руки на пояс.

1-2 – прыжки на левой ноги

3-4 – прыжки на правой ноге

9. Ходьба на месте

10. Обратное перестроение. Команда: «Кругом на свои места шагом – марш!»

30’’

30’’

30’’

2’

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2’

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30’’

30’’

5’

6

6

6

6

6

12

30’’

30’’

Быстро и организованно, обратить внимание на наличие формы и освобождённых. Напомнить ТБ на уроке.

Смотреть за правильностью расчёта.

Убедиться, что тема понятна обучающимся.

Направо, в обход налево в колонну по одному, «Шагом-марш».

Руки прямые, пальцы вместе, спина прямая, смотрим прямо.

Не отклоняться назад, смотрим прямо.

Руки прямые, руки точно в стороны, не раскачиваться.

Спина прямая, руки прямые, держим дистанцию.

Ниже присед, спина прямая.

Для перехода на бег подать команду «Бегом-марш».

Смотрим в направлении движения, руки работают вдоль туловища.

Спина прямая, выше подскок.

Выше прыжок, смотрим по направлению движения.

Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз - выдох.

Выполняется предварительный расчёт «по три». Дети под №1 -делают 1 шаг вперёд, под №2 –2 шага вперёд, №3 – делают 3 шага вперед.

Больше амплитуда

Спина прямая. Руки прямые.

Резче рывок.

Ниже наклон. Глубже сед.

Выше мах. Нога прямая.

Выше прыжок

Восстанавливаем дыхание

Основная часть урока

24’

1. Учитель рассказывает и показывает правила игры «Поймай мяч».

Цель: развитие у учащихся навыков передачи баскетбольного мяча одной рукой от плеча (левой, правой) и двумя руками от груди и ловли мяча.

Организация игры: учащиеся делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Третий становится между ними.

Ход игры: Двое учащихся осуществляют передачу баскетбольного мяча друг другу (одной рукой от плеча (левой, правой) и двумя руками от груди). Третий, находящийся между ними, старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

Итог игры: Если третьему игроку удается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Обучающиеся играют в подвижную игру «Поймай мяч».

#1059;читель рассказывает и показывает правила подвижной игры «Вызов номеров».

Цель: развитие у детей навыков ведения баскетбольного мяча, умения действовать по сигналу, быстроты, внимания.

Организация игры: Играющие делятся на 2 команды. Перед каждой командой на расстояние 3-4 метра ставится баскетбольный мяч. Играющие каждой команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера.

Ход игры: Учитель называет любой номер игрока, например, 3. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до учителя, разворачиваются, возвращаются назад, ведя мяч, и ставят его на прежнее место. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Итог игры: побеждает команда, которая набрала большее количество очков.

Обучающиеся играют в подвижную игру «Вызов номеров».

#1059;читель рассказывает и показывает правила эстафеты «Бросок в корзину»

Цель: развитие у детей навыков ведения баскетбольного мяча и броска баскетбольного мяча в корзину.

Организация игры: Играющие делятся на 2 команды. У каждой команды по 1 баскетбольному мячу. Команды в колоннах размещаются от корзины на расстоянии 10 метров.

Ход игры: По сигналу учителя первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны.

Итог игры: Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.

Обучающиеся играют в эстафету «Бросок в корзину».

3’

5’

3’

5’

3’

5’

Ошибки:

  1. Осуществляют неправильную передачу мяча
  2. Передают мяч очень высоко

Пути исправления:

#1055;оказ и рассказ учителем.

#1055;оказ лучшим учеником.

Ошибки:

#1053;е доходят до учителя.

2. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом суставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.

3. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не толкает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.

Пути исправление:

#1055;оказ и рассказ учителем

#1055;оказ лучшим учеником

Ошибки:

  1. Начинают движение без команды учителя
  2. Заступают за стартовую линию.
  3. Начинают движение до передачи эстафеты
  4. Не попадают в корзину

Пути исправления:

#1055;оказ и рассказ учителем.

#1055;оказ лучшим учеником.

Заключительная часть 4’

#1055;остроение в одну шеренгу.

#1056;ефлексия.

#1042;ыставление оценок

#1044;омашнее задание

#1054;рганизованный выход из зала.

30’’

2’

1’

30’’

Быстро, соблюдая дисциплину.

Что делали сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение?

Аргументированное выставление оценок. (Показ учителем)

Сгибание и разгибание рук в упоре. Мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз.

«Напра-во!» В обход налево в колонну по одному, на выход «шагом марш». (Учитель идет рядом с направляющим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...