Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Тех-карта урока физкультуры в 4 классе поможет Вам провести данный урок интересено и активно!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Заверяю: Утверждаю:
План-конспект урока физической культуры
проведённого в 4 классе МБОУ СОШ №4
учителем начальных классов
Фоминой Софией Викторовной
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: свисток, мяч, баскетбольные мячи.
Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Цель: совершенствование навыков выполнения элементов баскетбола у обучающихся посредством подвижных игр на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» в 4 классе.
Задачи. #1054;бразовательные:
а) отработать правильное ведение баскетбольного мяча в движении у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
б) отработать бросок баскетбольного мяча в кольцо с места у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
#1054;здоровительные:
а) развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
б) укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
#1042;оспитательные:
а) формировать умение работать в коллективе у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
б) воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, упорство, выдержку у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
в) развивать внимание, вою, мышление, у обучающихся 4 класса на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» посредством подвижных игр с элементами баскетбола;
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;
Методы обучения: словесный, наглядный, практический;
Методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный.
Ход урока
Части урока | Содержание материала | Корректировка | Дозировка | Основные методические указания |
Подготовительная часть 12’ | #1055;остроение в шеренгу #1057;дача рапорта #1057;ообщение темы урока 4. Разновидности ходьбы А) И.п. – руки вверх ходьба на носках; Б) И.п. – руки на пояс ходьба на пятках; В) И.п. – руки в стороны ходьба на внешней стороне стопы; Г) И.п. – руки вперед ходьба на внутренней стороне стопы; Д) И.п. – руки на колени ходьба в полу приседе #1041;ег и его разновидности А)Бег правым, левым боком Б)Подскоки В)Приставные прыжки правым, левым боком #1061;одьба с восстановлением дыхания 7. Перестроение из одной шеренги в три. Предварительный расчет. По команде «По три расчитайсь!» вся шеренга рассчитывается по три. Команда: «Первые номера – 1 шаг вперед, вторые 2 шага вперед шагом, третьи 3 шага вперед – марш». Команда: «По расчету шагом марш». #1050;омплекс ОРУ на месте без предметов. 1)И.п. – Стойка ноги врозь узкая. Кисти рук к плечам 1-2-круговые движения вперед 3-4-тоже назад 2)И.п.-Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот туловища влево, руки в стороны 2-И.п. 3-4-тоже 3)И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1-4- рывки со сменой положения рук 4) И.п. – руки на пояс 1 – руки вверх, прогнуться 2 – наклон вниз, коснуться руками пола 3 – присед, руки вперед в стороны 4-И.п. 5) И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1-мах левой ногой, коснуться кисти правой руки 2-И.п. 3- тоже правой, коснуться кисти левой руки 4-И.п. 6) И.п. – руки на пояс. 1-2 – прыжки на левой ноги 3-4 – прыжки на правой ноге 9. Ходьба на месте 10. Обратное перестроение. Команда: «Кругом на свои места шагом – марш!» | 30’’ 30’’ 30’’ 2’ 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2’ 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 30’’ 30’’ 5’ 6 6 6 6 6 12 30’’ 30’’ | Быстро и организованно, обратить внимание на наличие формы и освобождённых. Напомнить ТБ на уроке. Смотреть за правильностью расчёта. Убедиться, что тема понятна обучающимся. Направо, в обход налево в колонну по одному, «Шагом-марш». Руки прямые, пальцы вместе, спина прямая, смотрим прямо. Не отклоняться назад, смотрим прямо. Руки прямые, руки точно в стороны, не раскачиваться. Спина прямая, руки прямые, держим дистанцию. Ниже присед, спина прямая. Для перехода на бег подать команду «Бегом-марш». Смотрим в направлении движения, руки работают вдоль туловища. Спина прямая, выше подскок. Выше прыжок, смотрим по направлению движения. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз - выдох. Выполняется предварительный расчёт «по три». Дети под №1 -делают 1 шаг вперёд, под №2 –2 шага вперёд, №3 – делают 3 шага вперед. Больше амплитуда Спина прямая. Руки прямые. Резче рывок. Ниже наклон. Глубже сед. Выше мах. Нога прямая. Выше прыжок Восстанавливаем дыхание | |
Основная часть урока 24’ | 1. Учитель рассказывает и показывает правила игры «Поймай мяч». Цель: развитие у учащихся навыков передачи баскетбольного мяча одной рукой от плеча (левой, правой) и двумя руками от груди и ловли мяча. Организация игры: учащиеся делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Третий становится между ними. Ход игры: Двое учащихся осуществляют передачу баскетбольного мяча друг другу (одной рукой от плеча (левой, правой) и двумя руками от груди). Третий, находящийся между ними, старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать. Итог игры: Если третьему игроку удается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Обучающиеся играют в подвижную игру «Поймай мяч». #1059;читель рассказывает и показывает правила подвижной игры «Вызов номеров». Цель: развитие у детей навыков ведения баскетбольного мяча, умения действовать по сигналу, быстроты, внимания. Организация игры: Играющие делятся на 2 команды. Перед каждой командой на расстояние 3-4 метра ставится баскетбольный мяч. Играющие каждой команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Ход игры: Учитель называет любой номер игрока, например, 3. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до учителя, разворачиваются, возвращаются назад, ведя мяч, и ставят его на прежнее место. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков. Итог игры: побеждает команда, которая набрала большее количество очков. Обучающиеся играют в подвижную игру «Вызов номеров». #1059;читель рассказывает и показывает правила эстафеты «Бросок в корзину» Цель: развитие у детей навыков ведения баскетбольного мяча и броска баскетбольного мяча в корзину. Организация игры: Играющие делятся на 2 команды. У каждой команды по 1 баскетбольному мячу. Команды в колоннах размещаются от корзины на расстоянии 10 метров. Ход игры: По сигналу учителя первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. Итог игры: Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее. Обучающиеся играют в эстафету «Бросок в корзину». | 3’ 5’ 3’ 5’ 3’ 5’ | Ошибки:
Пути исправления: #1055;оказ и рассказ учителем. #1055;оказ лучшим учеником. Ошибки: #1053;е доходят до учителя. 2. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом суставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом. 3. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не толкает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской. Пути исправление: #1055;оказ и рассказ учителем #1055;оказ лучшим учеником Ошибки:
Пути исправления: #1055;оказ и рассказ учителем. #1055;оказ лучшим учеником. | |
Заключительная часть 4’ | #1055;остроение в одну шеренгу. #1056;ефлексия. #1042;ыставление оценок #1044;омашнее задание #1054;рганизованный выход из зала. | 30’’ 2’ 1’ 30’’ | Быстро, соблюдая дисциплину. Что делали сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение? Аргументированное выставление оценок. (Показ учителем) Сгибание и разгибание рук в упоре. Мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз. «Напра-во!» В обход налево в колонну по одному, на выход «шагом марш». (Учитель идет рядом с направляющим) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...

