Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) для 4 класса составлена на основе Федеральной адаптированной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»
а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСКА
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании заместитель ШМО директора по УВР протокол № ___ Блягоз Ф. К. от ________ 2025г. ________________ от ________ 2025г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «СОШ №4» Панеш М. Р.
_________________ приказ № ________ от ________ 2025г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4 класс
а. Гатлукай 2025г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебнику А. П. Матвеева Физическая культура 4 класс. Москва «Просвещение» 2014 г.
Всего часов на изучение программы: 102. Количество часов в неделю: 3 часа.
Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- определение общей цели и пути её достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешить конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- выполнять организационно-методические требования, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
- строится в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперёд из положения стоя, подъём туловища за 30 секунд на скорость, подтягиваться из виса лёжа, выполнять вис на время, кувырок вперёд, мост, стойку на лопатках, стойку на голове и руках, вис согнувшись и вис прогнувшись, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке, по канату, прыгать в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;
-выполнять технику высокого старта, пробегать на скорость 30м., выполнять челночный бег 3х10, беговую разминку, метание малого мяча в цель и на дальность с места и с разбега, бросать набивной мяч, пробегать 1000м. выполнять прыжки в длину с места, с разбега и в высоту;
- преодолевать кроссовым бегом дистанции от 250м до 2500м., восстанавливать дыхание после кроссового бега;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передачу и ловлю баскетбольного мяча, броски по кольцу, ведение мяча, ловлю и передачу волейбольного мяча через сетку, подачи, удары ногой по мячу, остановку мяча ногой, участвовать в эстафетах и спортивных играх по простым правилам;
- рассказывать историю возникновения и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея, знать лучших спортсменов Республики Адыгея и города Адыгейска;
-играть национальные и сюжетно-ролевые игры.
2. Содержание учебного предмета для ОВЗ для 4 класса.
№ п./п. | Название раздела | Количество часов на изучение темы |
1 | Основы знаний | В процессе уроков (12%) |
2 | Национально региональный компонент | |
3 | Лёгкая атлетика | 20 часов |
5 | Баскетбол | 18 часов |
6 | Волейбол | 18 часов |
7 | Футбол | 10 часов |
8 | Гимнастика | 18 часов |
9 | Кроссовая подготовка | 18 часов |
Общее количество часов | 102 | |
3. Тематическое планирование для ОВЗ для 4 класса.
№ п./п. | Темы уроков | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольные работы | Тесты |
1 | Олимпийские игры древности | в процессе уроков | - | - | - |
2 | Физическое развитие человека | - | - | - | |
3 | Физическая культура человека | - | - | - | |
4 | Организация и проведение самостоятельных занятий | - | - | - | |
Лёгкая атлетика (20 часов) | |||||
5 | Техника бега на короткие дистанции. | 5 | - | 2 | - |
6 | Техника бега на средние дистанции | 2 | - | - | - |
7 | Техника бега на длинные дистанции. | 4 | - | 1 | - |
8 | Техника челночного бега. | 1 | - | - | - |
9 | Техника метания малого мяча. | 4 | - | 1 | - |
10 | Прыжки в длину | 4 | - | 1 | - |
Кроссовая подготовка (18 часов) | |||||
11 | Кроссовый бег | 18 | - | 4 | - |
Гимнастика (18 часов) | |||||
12 | Дыхательная гимнастика | 2 | - | - | - |
13 | Упражнения для коррекции осанки | 3 | - | - | - |
14 | Упражнения для развития равновесия | 1 | - | - | - |
15 | Упражнения для развития гибкости | 2 | - | - | - |
16 | Гимнастика для глаз | в процессе уроков | - | - | - |
17 | Построения и перестроения | - | - | - | |
18 | Кувырок | 4 | - | - | - |
19 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 6 | - | - | - |
20 | ГТО | 3 | - | 3 | - |
Баскетбол (18 часов) | |||||
21 | Стойки и передвижения без мяча | 3 | - | - | - |
22 | Передача и ловля мяча | 4 | - | - | - |
23 | Броски по кольцу | 4 | - | - | - |
24 | Ведение мяча | 7 | - | - | - |
Волейбол 1(8 часов) | |||||
25 | Передача мяча сверху | 4 | - | - | - |
26 | Передача мяча снизу | 4 | - | - | - |
27 | Подача мяча снизу | 4 | - | - | - |
28 | Передачи по парам | 3 | - | - | - |
29 | Передачи в тройках | 3 | |||
Футбол (10 часов) | |||||
30 | Удары по мячу | 3 | - | - | - |
31 | Остановка и передача мяча | 3 | - | - | - |
32 | Ведение мяча | 4 | - | - | - |
33 | НРК | 12% | - | - | - |
Всего | 102 | - | 12 | - | |
Тематическое планирование для ОВЗ для 4 класса.
№ п./п. | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Т. Б. на уроках физкультуры. Мифы о зарождении Олимпийских игр. Техника высокого старта. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
2 | Основные показатели физического развития. Техника бега на короткие дистанции. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
3 | Формирование правильной осанки. Контроль техники бега 20 м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
4 | Режим дня. Техника бега на длинные дистанции. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
5 | Утренняя гимнастика. Контроль техники и тактики бега на 250 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
6 | Закаливание. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
7 | Физкультминутки и физкультурные паузы. Контроль техники прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
8 | Выбор места для занятий физическими упражнениями. Кроссовый бег 250м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
9 | Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями. Кроссовый бег 260 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
10 | Составление комплексов упражнений. Контроль техники и тактики кроссового бега 250м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
11 | Графические изображения. Кроссовый бег 270 м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
12 | Графические изображения. Кроссовый бег 280 м.
| 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
13 | Графические изображения. Кроссовый бег 300м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
14 | Техника ходьбы по гимнастической скамейке. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
15 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
16 | Т. Б. на занятиях по футболу. История возникновения и развития. Удары по мячу. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
17 | История футбола. Удары по мячу. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
18 | Правила футбола. Ведение мяча | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
19 | Передача и остановка мяча по парам. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
20 | История футбола. Удары по мячу. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
21 | Правила футбола. Ведение мяча. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
22 | Правила футбола. Ведение мяча. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
23 | Остановка мяча подошвой. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
24 | Передача и остановка мяча по парам. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
25 | Удары по воротам. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
26 | Техника бега на длинные дистанции. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
27 | Техника бега на средние дистанции. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
28 | Т. Б. на занятиях по баскетболу. Упражнения без мяча. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
29 | Ловля и передача мяча по парам. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
30 | Ведение мяча на месте. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
31 | Бросок мяча по кольцу разными способами. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
32 | Броски мяча по кольцу. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
33 | Ведение мяча. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
34 | Бросок мяча по кольцу после ведения. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
35 | Ловля и передача мяча по парам. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
36 | Т. Б. на занятиях по гимнастике. Дыхательная гимнастика. Кувырок вперёд. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
37 | Кувырок вперёд. Кувырок назад. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
38 | Гимнастика для глаз. Кувырок назад. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
39 | Контроль выполнения кувырка. Упражнения для коррекции осанки. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
40 | Упражнения для коррекции правильной осанки. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
41 | Гимнастика для глаз. Контроль выполнения норм ГТО. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
42 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
43 | Кувырок вперёд и кувырок назад слитно. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
44 | Упражнения для равновесия. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
45 | Контроль выполнения норм ГТО. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
46 | Упражнения для гибкости. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
47 | Техника прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
48 | Контроль техники прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
49 | Упражнения для коррекции правильной осанки. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
50 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
51 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
52 | Контроль выполнения норм ГТО. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
53 | Упражнения на гибкость. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
54 | Т. Б. на занятиях по баскетболу. Передвижения без мяча. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
55 | Ловля и передача мяча по парам. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
56 | Броски мяча по кольцу. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
57 | Техника ведения мяча. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
58 | Броски мяча по кольцу. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
59 | Броски мяча по кольцу после ведения. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
60 | Ведение мяча восьмёркой. | 1 | 1 | Прыжки на скакалке 3х10. | ||
61 | Передача мяча при встречном движении. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
62 | Передачи мяча в тройках. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
63 | Совершенствование технических приёмов. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
64 | Т. Б. по волейболу. Передачи над собой. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
65 | Передачи мяча возле сетки. «Мяч через сетку». | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
66 | Передачи мяча по парам. «Мяч через сетку». | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
67 | Передачи мяча в тройках. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
68 | Подача мяча снизу. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
69 | Подача мяча через сетку. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
70 | Технические приёмы в волейболе. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
71 | Технические приёмы в волейболе. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
72 | Технические приёмы в волейболе. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
73 | Совершенствование технических приёмов в волейболе. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
74 | Кроссовый бег 330 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
75 | Кроссовый бег 350 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
76 | Кроссовый бег 370 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
77 | Контроль техники и тактики кроссового бега 400 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
78 | Кроссовый бег 430 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
79 | Кроссовый бег 450 м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
80 | Кроссовый бег 480 м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
81 | Контроль техники и тактики кроссового бега 500 м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
82 | Кроссовый бег 520 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
83 | Кроссовый бег 550 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
84 | Кроссовый бег 580 м. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
85 | Контроль техники и тактики кроссового бега 600 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
86 | Т. Б. на занятиях по л./а. Ходьба и бег. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
87 | Контроль бега 20 м. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
88 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
89 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
90 | Техника метания мяча в цель. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
91 | Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
92 | Техника метания малого мяча на дальность. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
93 | Контроль техники метания малого мяча на дальность. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
94 | Техника челночного бега. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
95 | Передачи мяча над собой. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
96 | Передачи мяча возле стенки. | 1 | 1 | Отжимание 3х10. | ||
97 | Передачи мяча по парам | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
98 | Прямая подача снизу. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
99 | Контроль техники бега 20 м. Прямая подача снизу. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. | ||
100 | Передачи мяча в тройках. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
101 | Передачи мяча в тройках. | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
102 | Техника игры «Мяч через сетку» | 1 | 1 | Приседание 3х15. | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 13 | 89 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Математика" 1 класс, (Вариант 8.3)
Рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья...
