Спортивные соревнования дети ОВЗ
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)

Косташ Елена Сергеевна

Методика проведения соревнований по подвижным играм и спортивным эстафетам дети с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_sorevnovaniya_deti_ovz.pptx850.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения соревнований по подвижным играм и спортивным эстафетам дети с ОВЗ

Слайд 2

Цель: Адаптировать процесс проведения спортивных соревнований для детей с ОВЗ (доступность детей к у частию в спортивных соревнованиях и минимальная вероятность травм) Задачи: 1. Укрепление здоровья и повышение физической активности. Соревнования позволяют детям с ОВЗ реализовать потребность в укреплении здоровья и повышении физической активности, доступную здоровым людям . 2. Создание положительного эмоционального фона. Участие в спортивных соревнованиях создаёт удовольствие от спортивных зрелищ, что способствует социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ. 3. Социализация, общественное признание и самоутверждение детей с ОВЗ. Победа, награждение, участие в спортивных соревнованиях позволяет детям реализовать потребности в общественном признании и самоутверждении , а также обрести новых друзей.

Слайд 3

Место проведения соревнований: МБОУ ШИ слепые и слабовидящие дети город Королев Названия мероприятия: «Соревнования по подвижным играм и спортивным эстафетам «Кубок школы»

Слайд 4

Ход мероприятия I Вводная часть Построение. Приветствие команд. Разминка. II Основная часть Проведение подвижной игры, спортивной эстафеты или игровое упражнение III Заключительная часть Подведение итогов игры. Награждение.

Слайд 5

Соревнования проводятся каждый модуль. 1 – модуль ( I соревнования) 2 – модуль ( II соревнования) 3 – модуль ( III соревнования) 4 – модуль ( IV соревнования) 5 – модуль ( V соревнования) 6 – модуль ( VI соревнования) За один учебный год проводится шесть Соревнований

Слайд 6

Участники соревнований: Младшее звено (начальная школа) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 4 – С класс 5 – С класс

Слайд 7

Количество детей по классам: 1 класс – 9 человек 2 класс – 16 человек 3 – А класс – 9 человек 3 – Б класс – 8 человек (по Брайлю) 4 класс – 10 человек 5 класс – 7 человек 4 – С класс – 4 человека 5 – С класс – 4 человека Классы: 3 – Б; 4 – С; 5 – С. Участвуют вне команды ( отдельная игра )

Слайд 8

От каждого класса в соревнованиях участвует «Команда класса» Каждая «команда класса» имеет свое название Количество игроков в команде только 5 человек. Это может быть основной состав команды, или состав игроков может меняться при каждой новой игре. Выбирают капитана команды , в последующих соревнованиях, его можно менять на другого учащегося. Капитан команды имеет право участвовать во всех играх без замены.

Слайд 9

Команда 1 класса – «Медведи» Команда 2 класса – «Гроза» Команда 3 класса – «Молния» Команда 4 класса – «Королевичи» Команда 5 класса – «Добро» В командах класса принимают участие только слабовидящие учащиеся I -й группы здоровья (основная) Команды соревнуются за главный приз «Кубок школы» У чащиеся II-й группы (подготовительная ), III-ей группы (специальная) участвуют в играх – отдельной игрой , которая проводится после каждой проведенной игры с командами. Все участники отдельной игры получаю приз «Мешок ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 10

I группа (основная) В ней занимаются учащиеся со слабой степенью миопии, не превышающей 3 диоптрий. Также к этой группе относятся дети, у которых есть незначительные функциональные отклонения. Они имеют нормальное физическое развитие. Этим детям разрешаются занятия по физкультуре с дозированием физической нагрузки. II группа (подготовительная) В этой группе занимаются учащиеся со средней степенью миопии, чьё зрение варьируется от 3 до 6 диоптрий. Также к этой группе относятся дети, у которых есть функциональные отклонения здоровья и им необходимы ограничения в физической нагрузке. Дети этой группы могут иметь избыток или дефицит массы тела, а также незначительные отставания нервно-психического развития. III группа (специальная) В этой группе занимаются учащиеся с высокой степенью миопии, чьё зрение выше 6 диоптрий, также имеются хронические заболевания глаз, выраженное проявление заболевания, функции поражённых органов изменены. Диоптри́я — единица измерения оптической силы линз и других осесимметричных оптических систем «плюсовые» (положительные) и «минусовые» (отрицательные) «плюсовые» (положительные) для коррекции дальнозоркости (гиперметропии). При таком состоянии человек плохо видит предметы вблизи «минусовые» (отрицательные) для коррекции близорукости (миопии) — нарушении зрения, при котором нельзя хорошо видеть предметы, находящиеся вдали.

Слайд 11

!!! Если в день проведения соревнований в команде меньше на одного игрока, команда допускается к соревнованиям на общих правилах, при условии, что капитан команды или более подготовленный игрок команды выполнит задание – за двоих. !!! Если в команде минус два и более игроков. Команда класса не участвует в основных соревнованиях. Команда отмечается – как « не в полном составе », и имеет право участвовать вне основной игры – только как участие, без соревновательной деятельности за приз «Кубок школы»

Слайд 12

Команда в которой минус один игрок, капитан или более подготовленный игрок выполняет задание два раз. Как это выполняется? Тот игрок который будет выполнять задание два раза, всегда становится первым, после него стоит капитан. Если в обычном формате игру начинает капитан и заканчивает капитан. То в случае минус один игрок в команде, капитан стоит после игрока который будет выполнять задание два раза. Игру начинает игрок который выполняет задание два раза, заканчивает игру капитан. Если капитан выполняет задание два раза, тогда он начинает и он же заканчивает игру, выполнив задание два раза.

Слайд 13

Продолжительность соревнований: два урока по 40 мин Количество проведения спортивный эстафет и спортивных игр: 5 – 7

Слайд 14

Спортивная эстафета: «Круговорот» «Челнок» «Горячий мяч» «Баскетбол» «Коридор» «Кольцо-шайба» «Эстафетная палочка» «Бег спина вперед»

Слайд 15

Спортивная эстафета: «Блинчики» «Классики «Огневой рубеж» «Переправа» «Кочки» «Колобок» «Бегуны» «Ворота» (гол бол; футбол)

Слайд 16

Подвижная игра: «Посадка и сбор картофеля» «Погрузка арбузов» 3. «Охотник и олени» « Шлёпонки » «Волна» «Бросок в колонне» 7. Малоподвижная игра «Память» 8. Игровое упражнение «Командный прыжок»

Слайд 17

Игровые упражнения для детей без зрения : 1. «Обвести мяч» 2. «Ведение мяча (бросать-ловить) 3. «Пингвин» Подвижная игра «Два берега»

Слайд 18

Метод проведения соревнований по подвижным играм, спортивной эстафеты или игрового упражнения 1. Подвижная игра, спортивная эстафета или игровое упражнение – каждая команда выполняет отдельно. 2. Команда выполняет задание на время(секундомер).

Слайд 19

Первая команда выходит на площадку, выполняет задание, возвращается на свое место. Вторая команда выходит на площадку, выполняет задание, возвращается на свое место и т.д. 3 – 4 – 5 команды класса. Команда выстраивается в том положении, которое необходимо для начала предстоящей игры. Остальные участники сидят на скамейках. По свистку игроки команды выполняют игровое задание. Ведущий по свистку включает секундомер, как только команда выполнила задание, секундомер останавливается. Ведущий объявляет время и записывает результат (время). После того как, все команды выполнили задание, ведущий объявляет лучший результат Команда которая выполнила задание за меньшее время получает 1 балл.

Слайд 20

!!! Есть игры, эстафеты или игровое упражнение в которых участники соревнований в процессе игры набирают дополнительные баллы. В таблицу записываются все начисленные баллы. Побеждает команда которая набрала большее количество баллов.

Слайд 21

Главный приз победителю – «Кубок школы» Кубок переходящий. От победителя к победителю

Слайд 22

Все остальные участники соревнований получают приз «Мешок ЗДОРОВЬЯ» Лист А4 с цветным рисунком

Слайд 23

Раскраска (лист А4)

Слайд 24

Раскраска (лист А4)

Слайд 25

Раскраска (лист А4)

Слайд 26

«Круговорот» вариант 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 - диски для разметки Начало игры Окончание игры

Слайд 27

« Круговорот » вариант 2 - д иски для разметки 1 2 3 4 5

Слайд 28

«Круговорот» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Перед каждым игроком диск для разметки. Диск ориентирует каждого участника во время соревнований находится четко на своем месте. По свистку первый игрок передает мяч назад 2-му игроку, 2-й передает 3-му и т.д. Последний 5-й игрок получив мяч в руки, делает поворот на месте вокруг своей оси и передает мяч обратно вперед. 5-й игрок передает 4-му игроку, 4-й передает 3-му и т.д. Когда мяч вернется обратно к 1-му игроку, он отдает мяч второму, а сам бежит в конец колонны. Обязательно становиться в конец колонны перед меткой. Такой круговорот выполняет каждый участник. Как только после всех круговоротов, мяч вернется к первому игроку. 1-й игрок поднимает вверх мяч на вытянутых руках. Игра окончена. Способы передачи мяча: Справа на лево (слева направо) Сверху вниз (снизу вверх) Вариант игры 1. Диски для разметки перед каждым игроком и при переходе игроков во время игры. Их 10. Вариант игры 2. Диски для разметки только перед каждым игроком вначале игры, при переходе во время игры дисков – нет, игроки должны сами смещаться вперед, контролируя свое место нахождение. Диск для разметки помогает участником контролировать свое игровое место; избежать травм; поддерживать внешний вид игры.

Слайд 29

«Челнок» игроки Линия старта 1 2 5 4 3 2 1

Слайд 30

«Челнок» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо до линии -1, касается рукой этой линии, бежит обратно касается рукой линии – 2, снова бежит обратно до линии – 1, касается линии и после трех касаний бежит обратно к своей команде, передает эстафету следующему игроку, а сам бежит в конец колонны. 2-й игрок выполняет также задание, 3-й и т.д. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх. Игра окончена. При выполнении задания касание линии и разворот желательно выполнять по правилам техники челночного бега. Передача эстафеты от одного игрока к другому левой ладонью в левую ладонь. Расстояние от линии с тарта и дистанция между линиями для касания, зависит от размера игровой площадки и подготовленности участников соревнований. Диск для разметки, можно использовать, если дети слабо держат дистанцию и нарушают строй колонны. Диск кладется впереди перед каждым игроком.

Слайд 31

«Горячий мяч» Гимнастический обруч Конус (стойка) 2 ракетки 1 мяч игроки Линия старта 5 4 3 2 1

Слайд 32

«Горячий мяч» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой на расстоянии 1 – 1.5 м на полу лежит гимнастический обруч, внутри обруча лежит две теннисные ракетки и мяч. От гимнастического обруча на расстоянии 3 – 4 м стоит конус (стойка). По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к гимнастическому обручу, берет в руки две ракетки и зажимает ими мяч. Удерживая в руках мяч двумя ракетками, бежит, оббегает конус (стойка) возвращается обратно, кладет на место ракетки и мяч. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена. Во время проведения игры две ракетки и мяч лежат в гимнастическом обруче, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 33

«Баскетбол» Гимнастический обруч Конус (стойка) б аскетбольный мяч игроки Линия старта 5 4 3 2 1

Слайд 34

«Баскетбол» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 1 – 1.5 м на полу лежит гимнастический обруч, внутри обруча лежит баскетбольный мяч. От гимнастического обруча на расстоянии 3 – 4 м стоит конус (стойка). По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к гимнастическому обручу, берет в руки б аскетбольный мяч. О т гимнастического обруча выполняя ведения мяча игрок бежит до конуса (стойка), оббегает конус (стойка) возвращается обратно, кладет на место баскетбольный мяч. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена. Варианты ведения мяча: в едение одной рукой двойное ведение в едение одновременно двумя руками б росок об пол ловля двумя руками Во время проведения игры баскетбольный мяч лежит в гимнастическом обруче, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 35

«Коридор» Гимнастический обруч Линия броска мяча Коридор мяч игроки Линия старта 5 4 3 2 1

Слайд 36

«Коридор» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 1 – 1.5 м на полу лежит гимнастический обруч, внутри обруча лежит мяч. От гимнастического обруча на расстоянии 1 – 1.5 м линия для броска мяча. От линии б роска на расстоянии 40 – 50 см «коридор». По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к гимнастическому обручу, берет в руки мяч, от линии броска, не заступая за линию, бросает мяч так чтобы он катился внутри «коридора». После броска мяча, бежит к мячу, берет его в руки возвращается обратно к гимнастическому обручу, кладет мяч на место. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Длина и ширина «коридора» зависит от физической подготовленности участников соревнований. Если мяч прокатился по «коридору» без касания внутри «коридора». Команде начисляются дополнительные баллы за каждый такой бросок без касания. Во время проведения игры мяч лежит в гимнастическом обруче, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 37

«Кольцо – шайба» Линия броска кольца Ворота Гимнастическая палка игроки Линия старта 5 4 3 2 1

Слайд 38

«Кольцо – шайба» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 2 – 3 м находится линия для броска, перед линией броска лежит гимнастическая палка. От линии броска на расстоянии 2 – 3 м установлены «ворота». У каждого участника соревнований в руках по три кольца. По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к линии броска, сбоку кладет свои кольца, в руки берет гимнастическую палку, одно кольцо кладет по центру перед линией броска, не заступая за линию. С помощью гимнастической палки выполняет бросок кольца в ворота, так чтобы кольцо скользило по полу. 2-е, 3-е кольцо также. После выполнения бросков колец, игрок кладет гимнастическую палку на место, перед линией старта. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Расстояние от линии броска до ворот и длина – ширина «ворот» зависит от физической подготовленности участников соревнований. За каждое попадание кольца в ворота, команде начисляются дополнительные баллы. Во время проведения игры у каждого участника соревнований в руках кольца, гимнастическая палка лежит перед линией броска, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 39

«Эстафетная палочка» игроки Линия старта Конус (стойка) 1 2 3 4 5

Слайд 40

«Эстафетная палочка» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Перед каждым участником на полу лежат диски для разметки. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 4 – 5 м стоит конус (стойка). У впередистоящего игрока команды в руках эстафетная палочка. По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо до конуса (стойка), оббегает конус (стойка) возвращается обратно к своей команде, передает эстафетную палочку из левой руки в левую руку с ледующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. 1-й игрок побежал, 2-й игрок должен пройти вперед на место 1-го, 3-й на место 2-го, 4-й на место 3-го и т.д. Этот переход выполняется сразу после того, как игрок получил эстафетную палочку и побежал выполнять задание. Когда 1-й игрок получит эстафетную палочку от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Диски для разметки устанавливаются с целью дистанции между игроками, снизить риск столкновений. Участники соревнований должны строго соблюдать свое место во время игры.

Слайд 41

«Бег спина вперед» игроки Линия старта Конус (стойка) мешочек Гимнастический обруч 5 4 3 2 1

Слайд 42

«Бег спина вперед» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой на расстоянии 1 – 1.5 м на полу лежит гимнастический обруч, внутри обруча лежит мешочек. От гимнастического обруча на расстоянии 3 – 4 м стоит конус (стойка). По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к гимнастическому обручу, берет в руки мешочек, бежит до конуса (стойка), оббегает конус (стойка), возвращается к гимнастическому обруча, кладет мешочек обратно на место. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена. Бег от гимнастического обруча до конуса (стойка) и обратно к гимнастическому обруча, игроки выполняют – бег спина вперед. Во время проведения игры мешочек лежит в гимнастическом обруче, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 43

«Блинчики» игроки Линия старта Гимнастический мат мешочек кольцо Гимнастическое кольцо 5 4 3 2 1 Линия броска

Слайд 44

«Блинчики» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 2 – 3 м – линия для броска. Сбоку от линии броска лежат два гимнастических обруча. В одном обруче лежат мешочки – 5 штук, в другом обруче кольца, также – 5 штук – это «блинчики». От линии броска на расстоянии 2 – 2.5 м лежит гимнастический мат – это «сковородка». По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к линии броска, в одном из обручей берет один предмет, бросает таким способом, как бросок «летающей тарелки», с целью попасть на гимнастический мат «сковородка». После броска берет второй предмет, и также бросает. После того как игрок выполнил два броска бежит обратно к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу эстафеты от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена. Расстояние от линии броска до гимнастического мата «сковородка» зависит от физической подготовленности участников соревнований. Команде начисляются дополнительные баллы за каждый предмет (мешочек, кольцо – «блинчики»), который в конце игры находится на гимнастическом мате «сковородка». Нельзя брать для броска два одинаковых предмета. Каждый участник для броска берет 1 – мешочек; 1 – кольцо. Во время проведения игры мяч лежит в гимнастическом обруче, у детей нет контакта с предметом из рук в руки друг другу, что позволяет избежать травм

Слайд 45

«Классики» игроки Линия старта Конус (стойка) 1 2 3 4 5

Слайд 46

«Классики» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Перед каждым участником на полу лежат диски для разметки. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 1.5 – 2 м выложена дорожка «классики» из дисков для разметки. После дорожки «классики» на расстоянии 0.5 – 1 м стоит конус (стойка). Дорожка «классики»: на полу лежит 2 – диска на одном расстоянии на ширине плеч, от этих 2-х дисков вперед на расстоянии 20 – 30 см по центру лежит 1 – диск и т.д. 2 – 1 – 2 – 1 – 2 – 1 – 2 – 1 – всего 11 дисков. Два способа прохождения дорожки «классики»: 1 способ: прыжком на 2 – диска, ноги врозь, далее на 1 – диск, только правая (или лева) нога и т.д. 2 способ: прыжком на 2 – диска, ноги врозь, далее на 1 – диск, две ноги вместе и т.д. По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо до дорожки «классики», проходит по дорожке тем способом, которым удобно, оббегает конус (стойка), обратно проходит по дорожке «классики» и возвращается обратно к своей команде, передает эстафету из левой руки в левую руку следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. 1-й игрок побежал, 2-й игрок должен пройти вперед на место 1-го, 3-й на место 2-го, 4-й на место 3-го и т.д. Этот переход выполняется сразу после того, как игрок побежал выполнять задание. Когда 1-й игрок получит передачу эстафеты от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Диски для разметки устанавливаются с целью дистанции между игроками, снизить риск столкновений. Участники соревнований должны строго соблюдать свое место во время игры.

Слайд 47

«Огневой рубеж» игроки Линия старта Мишень 5 4 3 2 1 Линия броска Коробка

Слайд 48

«Огневой рубеж» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой на расстоянии 1.5 – 2 м на полу отмечена линия броска. Сзади от линии броска сбоку (слева) стоит коробка. С другого бока (справа) мячи с лунками. Пять рядов по три лунки с мячами. От линии броска на расстоянии 1.5 – 2.5 м стоят три мишени. Каждая мишень на дистанции друг от друга 0.5 – 1 м. По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к линии броска, справой стороны из первого ближайшего ряда из трех лунок с мячами, берет в руки один мяч из лунки возвращается к линии броска, бросает мяч в первую мишень справа налево или слева на право, бежит обратно к лункам, берет 2-й мяч, бросает во 2-ю мишень, бежит обратно к лункам, берет 3-й мяч, б росает в последнюю 3-ю мишень. После того когда выполнены все три броска, возвращается к лункам, собирает все три лунки и бегом бежит к коробке слева, лунки сбрасывает в коробку. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Расстояние от линии броска до мишени, зависит от физической подготовленности участников. За каждое попадание в мишень, команда получает дополнительный балл. Нельзя целиться только в одну мишень. Три мишени, три броска по одному мячу в каждую мишень. Если игрок попал в одну и ту же мишень больше одного раза, дополнительный балл в этом случае не засчитывается.

Слайд 49

«Переправа» игроки Линия старта Гимнастический мат «стартовое» ведро (коробка) 5 4 3 2 1 Мяч Ёжик Теннисный мяч Мешочек ведро ведро ведро

Слайд 50

«Переправа» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 2 – 2.5 м от линии старта на полу лежит гимнастический мат, с правой стороны от него, стоит «стартовое» ведро (коробка). В котором лежат мячи (предмет), количество которых зависит от физической подготовленности участников игры. Например, мяч «ёжик» – 5 шт.; теннисный мяч – 5 шт., мешочек – 5 шт. Всего 15 предметов. Впереди от гимнастического мата на расстоянии 2 – 3 м стоят 3 – ведра (коробка). В каждом из 3-х ведер (коробка) лежит по одному мячу (предмет). 1-й – мяч «ёжик»; 2-й – теннисный мяч; 3-й – мешочек. Мячи (предмет) в этих 3-х ведрах (коробка), должны соответствовать тем мячам (предмет), что лежат в «стартовом» ведре (коробка) перед гимнастическим матом. По свистку 1-й участник игры бежит к «стартовому» ведру (коробка) берет любой мяч (предмет), далее ложиться на гимнастический мат, на живот, переползает в упоре лежа на предплечье через весь мат, поднимается, бежит к 3-м ведрам (коробка), кладет тот мяч (предмет) который он взял на старте, в соответствующее ведро (коробка). Например, мяч «ежик» в ведро (коробка) мяч «ежик» и т.д.

Слайд 51

После этого, также возвращается через гимнастический мат (ползком), встает, бежит к своей команде, передает передачу следующему игроку, левой ладонью в левую ладонь и становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх. Игра окончена. Количество мячей (предмет), которое находится в «стартовом» ведре (коробка ), необходимо все переправить, через гимнастический мат. Например , 15 предметов. В команде – 5 человек, значит команде надо выполнить 3 круга. 10 предметов, значит 2 – круга. 5 – предметов, значит 1 – круг Команда которая выполнила задание за наименьшее время, получает – 1 балл. Каждая команда после окончания игры, если все предметы переправлены в соответствующее ведро (коробка), получает – 1 дополнительны балл.

Слайд 52

«Кочки» игроки Линия старта Конус (стойка) 5 4 3 2 1 – фишки для разметки (кочки)

Слайд 53

«Кочки» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. На расстоянии 1.5 – 2 м от линии старта на полу лежат «кочки» (диски для разметки). От «кочек» на расстоянии 1.5 – 2 м стоит конус (стойка). По свистку ведущего 1-й участник игры бежит прямо к «кочкам», перепрыгивает через них, далее бежит прямо, оббегает конус (стойка), обратно так же, перепрыгивает через все «кочки», и возвращается к совей команде передает эстафету следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й , 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх. Игра окончена . Передача эстафеты строго левой ладонью в левую ладонь. Количество «кочек» и расстояние между «кочками», зависит от физической подготовленности участников игры. Варианты перепрыгивания через «кочки»: - на двух ногах; - только правая (левая) нога; - правым (левым) боком на двух ногах.

Слайд 54

«Колобок» игроки Линия старта Конус (стойка) 5 4 3 2 1 – диски для разметки

Слайд 55

«Колобок» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Перед линией старта не заступая за линию, 1-й участник удерживает мяч «колобок» руками, на полу. На расстоянии 1.5 – 2 м от линии старта на полу выложена дорожка из дисков (фишки) для разметки. На расстоянии 1.5 – 2 м от дорожки из дисков, стоит конус (стойка). По свистку ведущего 1-й участник бегом катит мяч «колобок» прямо к дискам, обкатывает мячом дорожку из дисков способом «змейка», далее катит мяч прямо, обкатывает мячом конус, тем же способом возвращается обратно, через дорожку с дисками, и бегом катит мяч к своей команде. Передает мяч следующему игроку , а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й , 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит мяч от последнего 5-го игрока, он одной рукой придерживает мяч на полу, другую руку поднимает вверх. Игра окончена. Количество дисков для разметки и расстояние между ними, зависит от физической подготовленности участников игры . В игре используется – гимнастический мяч диаметр 65-75 см, желательно массажный с шипами.

Слайд 56

«Бегуны» игроки Линия старта Конус (стойка) 1 2 3 4 5

Слайд 57

«Бегуны» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Перед каждым участником на полу лежат диски для разметки. Впереди по прямой от линии старта на расстоянии 4 – 5 м стоит конус (стойка). По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо до конуса (стойка), оббегает конус (стойка) возвращается обратно к своей команде, передает передачу левой ладонью в левую ладонь с ледующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. 1-й игрок побежал, 2-й игрок должен пройти вперед на место 1-го, 3-й на место 2-го, 4-й на место 3-го и т.д. Этот переход выполняется сразу после того, как игрок побежал выполнять задание. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Каждый участник игры должен находиться на своем месте, впереди каждого игрока на полу должен быть диск для разметки. На диск наступать нельзя.

Слайд 58

«Ворота» (гол бол; футбол) Линия забивать мяч в ворота Ворота игроки Линия старта 1 2 3 4 5

Слайд 59

«Ворота» (гол бол) Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта . Перед каждым участником на полу лежат диски для разметки. Впереди от линии старта в 2 – 3-х шагах, с правой стороны на полу стоит коробка, в которой лежит мяч. От линии старта на расстоянии 2 – 3 м отмечена линия для броска мяча в ворота. От этой линии на определенном расстоянии установлены ворота. Расстояние от линии броска мяча до ворот, ш ирина ворот – зависит от физической подготовленности участников игры. По свистку ведущего, 1-й участник игры бежит к коробке берет мяч и бежит к линии для броска в ворота. Не заступая за линию, выполняет бросок мяча в ворота. Бросок мяча в ворота, выполняется по правилам техники игры в гол бол. После броска, игрок бежит к мячу, берет его в руки, бегом бежит, возвращает мяч в коробку, далее передает «передачу» левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх. Игра окончена . Для игры используется озвученный мяч, не обязательно именно мяч для игры в гол бол. Это может быть озвученный футбольный мяч. Для облегчения броска, можно применить спущенный мяч. Команда которая выполнила задание за наименьшее время получает 1 – балл. За каждое попадание мяча в ворота, команда получает дополнительные баллы. 1 – мяч в ворота, 1 – балл. Пять участников в команде, если три игрока попали в ворота, команда получает 3 – дополнительных балла.

Слайд 60

«Ворота» (футбол) Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта . Перед каждым участником на полу лежат диски для разметки. Впереди от линии старта в 2 – 3-х шагах, с правой стороны на полу стоит коробка, в которой лежит мяч. От линии старта на расстоянии 2 – 3 м отмечена линия для удара по мячу в ворота. От этой линии на определенном расстоянии установлены ворота. Расстояние от линии удара по мячу до ворот , ширина ворот – зависит от физической подготовленности участников игры. По свистку ведущего, 1-й участник игры бежит к коробке берет мяч и бежит к линии для удара в ворота. Не заступая за линию, кладет мяч на пол, перед линией, выполняет удар ногой по мячу целясь в ворота. После этого, игрок бежит к мячу, берет его в руки, возвращает мяч в коробку, бегом бежит к своей команде, передает «передачу» левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх. Игра окончена . Для игры используется обычный футбольный мяч или озвученный футбольный мяч. Для облегчения удара по мячу, можно применить слегка спущенный мяч. Команда которая выполнила задание за наименьшее время получает 1 – балл. За каждое попадание мяча в ворота, команда получает дополнительные баллы. 1 – мяч в ворота, 1 – балл. Пять участников в команде, если два игрока попали в ворота, команда получает 2 – дополнительных балла.

Слайд 61

«Посадка и сбор картофеля» игроки Линия старта Конус (стойка) 5 4 3 2 1 л унки для картофеля Ведро Зона для ведра

Слайд 62

«Посадка и сбор картофеля» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Впереди по прямой на расстоянии 1 – 1.5 м на полу отмечена линия «зона для ведра», там стоит ведро с малыми мячами – это картофель. От ведра с мячами на расстоянии 1.5 – 2 м выложены лунки для картофеля (мячей), расстояние между лунками 20 см. От лунок на расстоянии 1.5 – 2 м стоит конус (стойка). По свистку 1-й участник соревнований бежит прямо к линии «зона для ведра», берет ведро, бежит прямо к лункам, выкладывает (по одному), мячи в лунки – это посадка картофеля. Количество мячей и лунок одинаковое. Выложив все мячи по лункам, с пустым ведром бежит прямо, оббегает конус (стойка), возвращается обратно к лункам, собирает мячи в ведро из лунок (по одному) – это сбор картофеля. После того как игрок посадил картофель, собрал картофель, бежит с полым ведром к линии «зона для ведра», ставит ведро на место. Далее бежит к своей команде передает эстафету левой ладонью в левую ладонь следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 2-й участник соревнований выполняет это же задание и т.д. 3-й, 4-й, 5-й. Когда 1-й игрок получит передачу от последнего 5-го игрока, 1-й игрок поднимает руку вверх . Игра окончена . Количество мячей (картофель) и лунок зависит от физической подготовленности участников соревнований.

Слайд 63

- д иски для разметки 1 2 3 4 5 «Погрузка арбузов» Ведро с мячами Пустое ведро

Слайд 64

«Погрузка арбузов» Правила Команда выстраивается в шеренгу по одному. Расстояние между игроками на вытянутые руки в стороны. Так чтобы была возможность передать малый мяч из рук в руки. На полу перед каждым игроком лежит диск для р азметки, каждый игрок контролирует свое местонахождения. С одной стороны шеренги стоит пустая коробка, с другой стороны шеренги стоит полная коробка с мячами – это арбузы. Вариант 1. По свистку ведущего 1-й участник берет один мяч из полной коробки передает 2-му, 2-й передает 3-му и т.д. 5-й игрок получив мяч кладет его в пустую коробку. Ведущий засекает время на секундомере 1 минута. После того как минута закончилась, ведущий останавливает игру. Подсчитывается количество погруженных арбузов, только то количество мячей которое находится внутри коробки. Мячи которые на момент остановки игры находились в руках участников соревнований не засчитываются. Вариант 2. В полной коробке определенное количество мячей (арбузов), их надо погрузить в пустую коробку. В полной коробке есть один мяч который отличается от всех остальных, например «мяч ежик». Перед началом игры, этот мяч ведущий всем показывает. По свистку ведущего начинается игра, 1-й игрок берет мяч из полной коробки передает 2-му, 2-й передает 3-му и т.д. Мяч «ежик» передается последним, после всех мячей – завершает погрузку арбузов. Как только мяч «ежик» попадает в руки последнему игроку, игрок кладет его в коробку, поднимает руку вверх. Игра окончена. Из коробки можно брать и передавать только по одному мячу.

Слайд 65

«Охотник и олени» 3 2 1 4 5 олени охотник Коробка с мячами

Слайд 66

«Охотник и олени » Правила Команда выстраивается в шеренгу по одному, с одной стороны площадки – это «олени». По свистку игроки должны по одному перебежать с одной стороны площадки на другую сторону площадки. Игра проводиться без учета по времени. Ведущий для каждого «оленя» подает сигнал. Свисток побежал 1-й, свисток побежал 2-й и т.д. По центру площадки с боковой стороны стоит «охотник» с коробкой мячей. Пять участников, у «охотника» в коробке пять мячей. Когда «олени» перебегают площадку, «охотник» должен постараться в него попасть мячом. После того, как все «олени» перебежали на другую сторону площадки, выстраиваются в шеренгу, для того чтобы перебежать обратно, вернуться на свое место, по тем же правилам. За каждое попадание «охотник» приносит своей команде баллы. «Охотник» – капитан одной из команд Олени 1 класс – охотник 2 класс Олени 2 класс – охотник 3 класс Олени 3 класс – охотник 4 класс Олени 4 класс – охотник 5 класс Олени 5 класс – охотник 4 класс Попадание мячом засчитывается только с лету, если мяч попал в игрока с отскоком от пола, такое попадание н е засчитывается.

Слайд 67

« Шлёпонки » Ведущий (учитель) 1 2 3 4 5

Слайд 68

« Шлёпонки » Правила Команда выстраивается по центру площадки в круг. Расстояние между участниками 1.5 – 2 м. В центре к руга стоит ведущий (учитель). По свистку ведущий (учитель) выполняет баскетбольное ведение мяча н а месте (от 3 до 10). Количество ведений зависит от подготовленности игроков. Например, 5. По свистку ведущий выполняет баскетбольное ведение мяча на месте в центре круга 5 раз на 6-й отшлепывает мяч 1-му игроку. 1-й игрок принимает мяч, также баскетбольным ведением, повторяет 5 раз, и отшлепывает мяч ведущему. Ведущий принимает мяч также баскетбольным ведением 5 раз и отшлепывает 2-му игроку и т.д. до тех пор пока вся команда поочередно по кругу не выполнят задание. Когда все участники игры выполнят задание и последний 5-й игрок отшлепывает мяч ведущему игра окончена. За каждый правильно выполненный прием и возврат мяча ведущему игрок получает 1 балл. Если в команде три игрока сделали ошибки, а два выполнили правильно, команда получает 2 дополнительных балла. Ошибкой считается: прерванное ведение – это ловля мяча в руки или мяч потерян не верное количество ведений в озврат мяча не в том направлении где стоит ведущий

Слайд 69

«Волна» 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 - диски для разметки Начало игры Окончание игры

Слайд 70

«Волна » Правила Команда выстраивается в колонну по одному. Перед каждый участником диск для разметки. Очень важно соблюдать дистанцию между игроками. Расстояние между игроками + - 0.5 м. Впереди колонны прямо в ыложены диски для разметки – 5 штук. 1-й игрок капитан команды держит в руках мяч. По свистку 1-й участник игры передает мяч вверх назад над головой 2-му игроку, 2-й игрок принимает мяч сверху, а передает назад 3-му внизу ноги врозь, 3-й принимает мяч внизу ноги врозь, а передает 4-му вверх назад над головой, 5-й принимает мяч сверху и бежит вперед колонны, становится впередистоящего начинает в ыполнять задание сначала и т.д. до тех пор пока мяч не вернется к капитану команды, который начинал игру. Всегда впереди стоящий начинает выполнять «волну» сверху. «Волна» выполняется: сверху – вниз – снизу – вверх – сверху – вниз – снизу – вверх и т.д. Игрок который бежит вперед колонны и становится впередистоящего, обязательно должен стать перед диском для разметки, который лежит на полу. Диск для разметки это место для каждого игрока. Когда мяч вернется к капитану команды – 1-му игроку, который начинал «волну», он поднимает руки вверх мяч в руках. Игра окончена. Если игроки делают ошибки, ведущий поправляет, игроки исправляют ошибку, и продолжают игру дальше

Слайд 71

«Бросок в колонне» - диск для разметки 1 2 3 4 5 стена Зона броска

Слайд 72

«Бросок в колонне» Правила Команда выстраивается в колонну по одному перед стеной. Перед колонной на полу лежит диск для разметки – это зона броска. Очень важно соблюдать дистанцию между игроками. Расстояние между игроками + – 0.5 м. Расстояние от 1-го игрока до стены 1 – 1.5 м. По свистку 1-й участник (капитан команды) бросает мяч в стену, а сам делает шаг в сторону (вправо) и спиной вперед двигается в конец колонны. 2-й игрок, который стоял сзади 1-го, ловит мяч от стены в руки, тот мяч который бросил 1 – й участник игры и т.д. до тех пор пока мяч не вернется к игроку который начинал игру. Это 1 круг. Надо выполнить это задание три раза. Ведущий (учитель) считает вслух количество кругов. Когда команда выполнит задание три раза, и мяч вернулся к капитану команды, игрок поднимает руки вверх, мяч в руках. Игра окончена. Бросок мяча в стену – только снизу. Стараться не заступать за диск для разметки во время броска.

Слайд 73

«Память» - д иски для разметки 1 2 3 4 5 с торона спортивной площадки л унки для мячей

Слайд 74

«Память» Правила Команда выстраивается в шеренгу по одному на одной из сторон спортивной площадки. Впереди каждого игрока диск для разметки. Расстояние между участниками игры 0.5 м. Диск для разметки, определяет место каждого игрока. Впереди шеренги на расстоянии 2 – 3 м зона в которой стоят конусы в произвольной форме. Например, 17 – конусов. Внутри конуса спрятаны мячи. Например, 10 – мячей. Сбоку справа или слева в один ряд на полу лежат 10 лунок для мячей. По свистку 1-й участник бежит в зону к конусам, выбирает любой, поднимает его, если там есть мяч, относит мяч в лунку, и возвращается на свое место. Бежит следующий 2-й игрок и т.д. Если под конусом нет мяча, игрок также возвращается на свое место. В зону к конусам игроки бегут последовательно друг за другом и только после того, как предыдущий игрок стал на свое место. Участникам игры нужно быть очень внимательными, чтоб запоминать какой конус уже просмотрен, чтоб не повторяться, не тратить время. Когда все мячи буду выложены в лунки. Игра окончена.

Слайд 75

«Командный прыжок» игроки Линия старта 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 (длина всего прыжка)

Слайд 76

«Командный прыжок» П равила Команда выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Игра проводится без учета по в ремени. По свистку 1-й игрок выполняет прыжок с места вперед от линии старта, а сам отходит на три шага в сторону вправо или влево. Ведущий кладет на пол диск для разметки на место прыжка. 2-й игрок подходит к диску для разметки 1-го игрока, и также выполняет прыжок с места вперед и т. д. 3-й, 4-й 5-й участник игры. Когда вся команда выполнила задание, ведущий (учитель) с помощью рулетки (сантиметровой ленты) замеряет длину командного прыжка, от линии старта до диска для разметки 5-го игрока. Команда у которой самый длинный прыжок, получает 1 – балл

Слайд 77

На полу по центру игровой площадки лежит гимнастический мат. Гимнастический мат – это ориентир вокруг которого, участник игры будет выполнять игровое упражнение. Размер ориентира может быть разным: 1 – гимнастический мат соединить 2 – гимнастических мата соединить 4 – гимнастических мата Игровое упражнение проводится на время. По свистку ведущий включает секундомер, как только участник игры выполнил задание игра окончена, секундомер останавливается. Побеждает тот игрок, который выполнил задание за наименьшее время Игровое упражнение для детей без зрения 1. «Обвести мяч» 2. «Ведение мяча» (бросать – ловить) 3. «Пингвин»

Слайд 78

1 Линия старта Гимнастический мат Ориентир – 1 гимнастический мат Размер ориентира зависит от физической подготовленности участников игрового упражнения

Слайд 79

Линия старта Гимнастический мат Ориентир – 2 гимнастических мата Размер ориентира зависит от физической подготовленности участников игрового упражнения 1 2

Слайд 80

Линия старта Гимнастический мат Ориентир – 4 гимнастических мата Размер ориентира зависит от физической подготовленности участников игрового упражнения 1 2 3 4

Слайд 81

Игровое упражнение для детей без зрения «Обвести мяч » Правила Вариант 1 . Участник игры стоит на линии старта, перед ним впереди на полу лежит большой мяч. По свистку он катит мяч по полу вокруг ориентира, по часовой стрелки. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «спина вперед». Игрок катит мяч против часовой стрелки спиной вперед, до линии старта. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «стоп». Игра окончена. Вариант 2. Участник игры стоит на линии старта, перед ним на полу лежит озвученный футбольный мяч. По свистку он ногой катит мяч вокруг ориентира. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «спина вперед» и т.д.

Слайд 82

Игровое упражнение для детей без зрения «Ведение мяча» (бросать – ловить ) Правила Игрок стоит на линии старта спинок к гимнастическому мату, пятки упираются в гимнастический мат. В руках волейбольный мяч. По свистку участник игры начинает выполнять игровое упражнение. Вариант 1. Двигаясь вокруг ориентира правым боком приставными шагами по часовой стрелки, одновременно в движении бросает мяч об пол и ловит обратно в руки (бросать – ловить), и т.д. до линии старта. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «обратно». Игрок повторяет задание, только левым боком , против часовой стрелки . Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «стоп». Игра окончена. Вариант 2. Двигаясь вокруг ориентира правым боком приставными шагами по часовой стрелки, выполняет баскетбольное введение мяча 1 – 2 ведение на 3 – мяч в руках или 1 – 2 – 3 ведение на 4 – мяч в руках, и т.д. до линии старта. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «обратно». Игрок повторяет задание , только левым боком, против часовой стрелки . Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «стоп». Игра окончена.

Слайд 83

Игровое упражнение для детей без зрения «Пингвин» Игрок стоит на линии старта. Правая нога боком упирается в гимнастический мат. Внутри между колен зажат мяч. По свистку участник игры начинает выполнять игровое упражнение. Не роняя и не трогая мяч руками двигается по часовой стрелки вокруг ориентира. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «спина вперед». Игрок выполняет это же задание, но против часовой стрелки спиной вперед, до линии старта. Когда игрок доходит до линии старта, ведущий говорит «стоп». Игра окончена. Если мяч выходит из под контроля, надо остановиться поправить мяч и продолжить дальше. Нельзя поправлять мяч в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования

Применение здоровьсберегающих технологий в воспитательной работе...

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Театрализованный спортивный праздник поможет разнообразить формы физкультурной деятельности для первоклассников....

Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".

Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей...

Спортивные соревнования "Самая спортивная мама!"

Спортивные соревнования "Самая спортивная мама!"...

Сценарий зимних спортивных соревнований для детей «Зимние виды спорта»

Зимние виды спорта имеют огромное значение в физическом развитии и воспитании детей. Любой вид спорта воспитывает в человеке терпение, упорство, но именно зимний спорт придаёт огромную уверенность , а...

Сценарий спортивных соревнований "Веселые старты" для детей 1-4 классов.

Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.Этой встрече все мы радыСобрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно....