Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Панова Ирина Александровна

 

Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей Олимпийских игр.

Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, жизнерадостными, смелыми, ловкими. С ранних лет им нужно прививать любовь к спорту, воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха тренировки, с повышением работоспособности и укрепления здоровья.    Данное мероприятие направленно именно на это. Я надеюсь, что оно заинтересует вас, а вы сможете заинтересовать своих ребят. Буду очень рада, если праздник оставит вам хорошее настроение. Будьте здоровы! Россия, вперёд!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково

Методическая разработка

урока физической культуры во 2 классе по теме:

«Спортивный праздник:

На пути к Сочи 2014»

                                                                                                                                Подготовила

                                                                                 учитель начальных классов                          

высшей  категории

                     Панова Ирина Александровна

2013г.

                                                                             

                                       «Спорт становится средством воспитания  

                                                                                 тогда, когда он любимое занятие каждого»

                                                                           В.А. Сухомлинский

           Цели  урока:

         - укрепление здоровья школьников;

         - развитие двигательных навыков и физических качеств посредством  подвижных игр;

         -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься  физическими упражнениями,

         сознательно применять в целях отдыха  тренировки, с повышением работоспособности и

         укрепления здоровья.    

           Задачи урока:

1.        Формирование учебно-познавательных компетенций:

          -  умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

          - умение сравнивать, анализировать, синтезировать,  обобщать.

2.        Формирование коммуникативных компетенций:

          -навыки работы в группе;  

          -владение различными социальными ролями в коллективе.

3.      Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

          - воспитание коллективизма и взаимовыручки,  

          -дружеских отношений в классном коллективе.

           Оборудование:

         - плакаты для украшения зала с изображением здорового образа жизни,  рисунки детей о   спорте, воздушные шары;

         -флаг олимпиады  с изображением пяти колец;

         -эмблемы трёх команд (заранее приготовленные);

         - спортивные футболки трёх цветов для каждой команды;

         - Олимпийский огонь (аппликация);

         - проигрыватель (ноутбук);

         - для «Биатлона»:  мячи, снеговики, шапочки, рукавички;

         - для «Футбола»: футбольные мячи;

         - для «Эстафеты»: цветы в горшках (имитация леса), маты, скамейки,  обручи;

         - для «Спортивной ходьбы»: корзинки, фрукты(муляжи), кочки   (из картона);

         - для последнего конкурс: разрезанная пословица.

                                                Ход праздника.

Под  музыку в зал входят  ведущие и 3 спортивные команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями и гостями.

Ведущий 1.   Добро пожаловать, гости дорогие!

                       Веселья вам да радости желаем!

                       Давно мы вас ждём - поджидаем,

                      Праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2. Песнею звонкой, дружным парадом

                     Мы начинаем Спартакиаду!

                     Дружно крикнем, детвора:

                     Празднику смелых, празднику ловких,

                     Празднику сильных…

Все: Ура! Ура! Ура!

 Учитель:- Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Жители этой страны сильные, ловкие, смелые. Что же это за страна? Хотите узнать?

Ведущий 1. Вы слышали об этой загадочной стране?

                    Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.

                    Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

                    Бассейном океаны в Спортландии зовут.

 Ведущий 2 . Кто ловок, крепок, строен - в Спортланлию спешат.

                       Всегда в ней ждут и взрослых,  и маленьких ребят.

Ведущий 1. Привет, страна Спортландия, мир спорта, игр детей.

                    К тебе, страна Спортландия, ведём своих друзей.

В зал вбегает СПОРТИК.

Спортик: - А про меня забыли? Как без меня можно начинать  соревнования?

Учитель: - А кто ты? Объясни гостям.

 

Спортик.  Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

                  Ребята, я – затейник, я – Спортиком зовусь.

                  И если будет скучно, вмиг разгоню я грусть.

                  Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,

                  Все виды спорта – мне родня.

                  Объездил  все я страны мира, ребята всюду ждут меня.

                  Как песня, нужен друг в пути, его я должен здесь найти!

   

Учитель: - Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться в ловкости, быстроте, силе. Помоги познакомить команды с гостями.

Под музыку «Мы верим твёрдо героям спорта…»  выходят команды.

Спортик: - Мои друзья, на старт! Команды, представиться!

Капитан команды «Богатыри»: - Команда… БОГАТЫРИ

                                                      - Наш девиз… «Здоровье – в наших руках!»

Капитан команды «Крепыши»: - Команда…КРЕПЫШИ

                                                      -Наш девиз… «Спорт ребятам очень нужен.

                                                                                Мы со спортом крепко дружим!»

Капитан команды «Силачи»: - Команда…СИЛАЧИ

                                                   - Наш девиз… «Мы почти уже спортсмены.

                                                                             Каждый день свой непременно

                                                                             Начинаем с физзарядки,

                                                                             Не играем с дрёмой в прятки!»

Ведущий 1.  По плечу победа смелым, ждёт того большой успех,

                      Кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех!

 Ведущий 2.    Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

                         Кто окажется сильнее, тот в бою и победит!

Учитель представляет жюри.

- Пора начинать соревнования. Скажите, ребята, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года? (ОЛИМПИАДА)

- В 2014 году нас ждут зимние Олимпийские игры в Сочи.  Мы будем болеть за наших спортсменов и пожелаем им успехов и удачи!

- Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся.  Я вижу, что вам нравится заниматься физкультурой, возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, может быть даже знаменитым, и будет защищать честь  школы, своего города или даже страны на каких-то соревнованиях, возможно на Олимпийских играх. А сегодня мы проведём нашу спартакиаду среди команд   2-Б класса и посмотрим, какая же из команд станет сегодня победительницей. Желаю вам успехов! Россия! Вперёд!

Спортик: - Делу – время, час – забаве. Команды: «Смирно! Направо!»

                   Итак, команды, приветствуйте друг друга!

 Крепыши:

Мы любим песни, пляски, хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем – покажем, что умеем.

А если проиграем – на вас обиды нет.

Соперницам – командам: Привет! Привет! Привет!

Богатыри:

Спорот - помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Соперницам – командам : Физкульт -Ура!

Силачи:

Никогда не унывай! Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Соперницам – командам от нас: Привет!

Учитель:

- Как  известно, спортом нужно заниматься всегда: и зимой, и летом.  И мы сегодня окажемся в каждом времени года.

- Чем занимаются дети зимой? (катаются на санках, играют в снежки, строят крепости, играют в хоккей, катаются на коньках…). Многие зимние виды спорта очень похожи на детские игры.

1 конкурс «Биатлон»

По сигналу капитаны команд должны быстро надеть на ноги лыжи, на голову шапочку, на руки – рукавички. После этого добежать до конца зала, взять снежный ком (мяч) и бросить его в снеговика, вернуться назад, помочь 2-му игроку одеться. 2-ой участник делает то же самое.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и сделает больше попаданий.

Под музыку «Железо»- 3, 27 минуты

Жюри подводит итоги конкурса, зрители кричат кричалки:

   Мы хотим, друзья, признаться, что мы любим по утрам

   Физзарядкой заниматься, что советуем ивам.

   Всем зарядку делать надо, много пользы от неё,

   А здоровье – вот награда за усердие твоё!

Жюри объявляет результаты конкурса.

2 конкурс «Футбол»

- Какое время года наступает после зимы?  Весной становится теплее, солнечнее. Многие выходят играть на улицу скакать, прыгать, гонять в футбол. Задание вот какое: вы будете играть в футбол не ногами, а руками, передавая мяч по кругу. Тот, кто не удержит мяч, выбывает из игры (игроки играют внутри команды) Победитель из каждой команды выходит вперёд и конкурс продолжается среди игроков каждой команды. Первый выбывший получает 1 очко, второй – 2 очка, а лидер – 3 очка.

Под музыку «Футбол» -3, 45 минуты

Жюри подводит итоги конкурса, зрители кричат кричалки:

   Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

   Но добиться результата невозможно без труда!

   Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

   И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Жюри объявляет результаты конкурса.

Олимпийские символы. (пока готовится следующий конкурс)

Под музыку «Огонь Олимпиады» (45 секунд) девочки выстраивают пирамиду, мальчики из обручей делают кольца – символ Олимпиады, двое держат флаг России, один – огонь Олимпиады.

 Все: «Олимпийцы среди нас! Россия, вперёд!»

3 конкурс «Плавание. Эстафета»

   А теперь мы встречаем вместе лето.

   Вместе с солнцем, вместе с светом!

   Солнце, солнце, жарче грей!

   Будет праздник веселей!

- Кто из вас умеет плавать? Сейчас мы это проверим!  

Спортик:

           Подоспела новая игра – нелёгкое задание

           За дело взяться нам пора и проявить старание.

          По извилистой дорожке ты попробуй пробежать

          По речке быстроходной, резвой проплыть и ловкость показать!

Учитель объясняет, Спортик показывает движения:

Сейчас вы побываете в летнем лесу:

 пробежите сквозь чащу, не задев деревья – комнатные цветы,

добежите до ручья  (маты)– кувырок,

искупаетесь в реке – скольжение по скамейке,

обернётесь полотенцем – встать в обруч и продеть его сквозь себя,

побежите обратно – перепрыгните через ручей – через лавочку,

пробежите сквозь лесную чащу,

передадите эстафету следующему.

Побеждает команда, прибежавшая 1-ой,  получает 3 балла.

Под музыку «Учитесь плавать» -3, 03 минуты

Жюри подводит итоги конкурса, зрители кричат кричалки:

   Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

   На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

   Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

   Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Жюри объявляет результаты конкурса.  

4 конкурс «Спортивная ходьба. Сбор фруктов»

       Уж сено убрано: долины лиловым вереском полны;

       Уж спеют ягоды рябины, уж листья жёлтые видны…

-О каком времени года идёт речь?

Спортик:

     Пейте соки, ешьте фрукты – очень ценные продукты.

     Витамины принимайте и здоровье укрепляйте.

     Если будешь витамины в норме ты употреблять,

     То, дружок ты будешь сильными учиться лишь на 5.

Учитель: -

А где же содержатся эти полезные витамины?

Командиру  команды нужно взять  корзинку,  собрать в неё только те фрукты,  которые указаны в карточке, причём за 1 раз можно положить только 1 ягоду, передать корзинку следующему.  До начала выполнения задания капитаны вытягивают карточку с указанием фрукта: малина, апельсин, ежевика.

 Но путь к фруктовому саду нелёгок, на пути встречаются болота, овраги. Вы должны бежать по кочкам, чтобы не провалиться в овраг и не утонуть в болоте. Команда, которая соберёт больше фруктов за время звучания мелодии – побеждает и получает 3 очка.

Под музыку «Спортивная ходьба» - 2.09минуты

Жюри подводит итоги конкурса, зрители кричат кричалки:

   В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен!

   Проживёшь ты до сто лет! Вот тебе и весь секрет!

Жюри объявляет результаты конкурса.  

5 конкурс «Собери пословицу»

-Ребята, фрукты наши не простые, съев их вы ещё и ума прибавите.

Ваша задача следующая: найти внутри фруктов часть пословицы, а из частей собрать пословицу целиком. Чья команда первая, та и победит, и получит 3 очка.

1.        В здоровом теле - здоровый дух!

2.        Болен – лечись, а здоров – берегись!

3.        Ум за здоровье дороже всего!

 

Под музыку «Друг дорог» - 2 минуты

Жюри подводит  итоги  конкурса и объявляет результат.

(Далее жюри подводит итоги всей игры)

Спортик:

   Отдохнули мы на славу, победили вы  по праву.

   Похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады!

Далее жюри подводит итоги всей игры, объявляет победителей, вручает командам грамоты и медали.

Спортик:

   Праздник нам кончать пора

   Крикнем празднику: УРА!!!

Команды строятся и под музыку «Россия и я» делают круг почёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

Спортивный праздник для учащихся начальной школы

Совместный праздник для детей и их родителей(спорт)...

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида.

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида....

Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.

В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для  повышения речевой мотивации необходимо д...

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...