Соревнования по подвижным играм
план-конспект по физкультуре

Лебедева Татьяна Викторовна

«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (начальной школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Соревнования по подвижным играм20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лебедева Т.В.

«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (начальной школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.

Два варианта проведения соревнований: 1. Вариант – очный

2 вариант- дистанционный (выполняется на время)

Мы рассмотрим оба варианта игры.

Цель: дать ученикам проявить свои умения и навыки, полученные на уроках физкультуры в дружеских состязаниях с параллельным классом.

- развивать чувство коллективизма, общими усилиями добиваться намеченной цели.

- через игру привить детям стремление к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Определение победителей: Поскольку эти соревнования проходят среди учащихся1-4 классов, то победители определяются по максимально набранным баллам, - заочно (по результатам шести игр, в которых участвуют 12 классов младшей школы).

Награждение: Грамоты победителям, а также классы обмениваются кубками, сделанными своими руками на уроках материальных технологий.

Предварительная подготовка: За месяц до соревнований, на уроках физкультуры классам дается задание: придумать вольные упражнения с предметом (малым обручем, мячом, скакалкой или без предмета), состоящее из четырех восьмерок. (По принципу ОРУ: первые три восьмерки выполняются классом на месте, а четвертая – перестроение и общий финал)

В очных соревнованиях участвуют два класса из одной параллели.

В дистанционных – каждый класс на своем уроке соревнуется на время.

Ход соревнований:

  1. Очный вариант: Вольные упражнения – классы поочередно показывают свое упражнение. Жюри выставляет оценку.
  2. Дистанционный вариант: снимаем видеосюжет.
  3. Эстафета - «Кольце-брос»: пара участников бежит до предметов (один берет гимнастическую палку, второй три резиновых кольца).  Возможны варианты. Задача каждой пары набросить, кольца на палку. Собрав все предметы, положить на свои места и бегом вернуться к своей команде, передать эстафету - касанием. Выигравшая команда по скорости и меткости – получает 5 баллов, вторая команда – 3 балла, если одна команда – быстрее, а другая более меткая – ничья – по 4 балла.          

                                             

  1. Подвижная игра «Большая скакалка» Класс компонуется в группы: 4-ые классы по четыре человека, 3-ии классы – в тройках, 2ые классы – в парах                                                                                                             Задача: Вчетвером выполнить, как можно больше прыжков через большую скакалку. У каждой группы две попытки, одна - с разбега, вторая - с места.

  1.  Встречная эстафета с мячом: «Передача-перебежка» Класс стоит в двух колоннах, лицом друг к другу, мяч у первого участника: по команде – старт (свисток), участник выполняет верхнюю баскетбольную передачу первому участнику, стоящему напротив, а сам бежит в конец его строя, тоже выполняет следующий участник, и так пока две колонны команды не поменяются местами.  Команда первой выполнившая перестроение – победитель эстафеты.

  1. Очный вариант: Подвижная игра «Баскетбольные салки» Участники 4 «Б» класса ведут мяч (на месте и в движении), каждый ученик с мячом. Из команды 4 «В» класса выходит «салка», его задача забрать мяч у соперника. Салка, забрав мяч, идет в свою команду, на его места выходит новый салка. Игроки без мяча, также возвращаются в свою команду. Тайм длится 2 минуты. Затем игра повторяется, но теперь команды меняются ролями.

  1. Очный вариант: Подвижная игра «Защита укрепления». Один класс выбирает «вратарей», которые защищают пирамидки (вратари могут заменяться), другая команда (участвует весь класс, выполняют бросок поочередно) пытается сбить пирамидки. Оценивается по числу попаданий в цель. Тайм 3 минуты. Затем команды меняются ролями.

  1.  Командный прыжок в длину «Челнок» - Команда 4 «Б» класса выполняет прыжки в длину вправо от стартовой линии, а 4 «В», в обратном направлении (влево)- все игроки прыгают от метки приземления соперника в свою сторону. (Кроме самого первого участника, который прыгает со стартовой линии) (Количество прыжков должно быть равное), если последний участник 4 «В» перепрыгнет стартовую линию, то победил 4 «В», если не допрыгнет до стартовой линии, - то 4 «Б».

Подводятся итоги данного дня соревнований, классы обмениваются кубками. Учитель говорит, обращаясь к участникам: Мы целый год трудились, и сегодня увидели, какие вы стали сильные и ловкие. Как вы научились поддерживать друг друга в трудную минуту и радоваться вместе общим успехам! Сообщает результаты сегодняшней игры и напоминает, что это общешкольные соревнования и результаты по школе мы узнаем, когда пройдут все игры.

Дистанционный вариант:

6. П\И «Равновесие по кругу».

И.п. Участники стоят в кругу на расстоянии 80см друг от друга – поддерживая вертикально стоящую гимнастические палки за верхний конец. По сигналу – перебегают к палочке впереди стоящего игрока. Три попытки – выигрывает команда – с наименьшей потерей палок.

7. П\И «Точный бросок» Баскетбол за 2 минуты – команда выполняет по очереди броски в б/б корзину.

8. «Командный прыжок в длину» каждый участник выполняет прыжок в длину с места из точки приземления предыдущего игрока. Сумма прыжков класса.


Протокол соревнований по подвижным играм

среди 4 классов.

Конкурсы

4 «Б» класс

         

4 «В» класс

условия конкурса

Вольные

Упражнения

Из 10 баллов

      «Кольцеброс»

Кол-во точных бросков:

Три кольца, 1 гимн. палка

(в парах)

Большая скакалка

По 4 человека

С разбега\ с места

С разбега\ с места

2 попытки:

с разбега

с места

Игра: «Передача – перебежка» (эл.б/бола)

Тип: встречная эстафета

с мячом

Б\больные салки

Тайм – 2 минуты

(С мячом все, кроме салки)

Задача – забрать мяч соперника.

«Защита укрепления»

И.п. шеренга, сбить пирамидки, которые защищает вратарь.

Тайм -3 минуты

        «Челнок»

(Командный прыжок в длину)

Принцип перетягивания каната.

Результаты:

Жюри:                                                                                                                                 дата:      


Результаты соревнований

 по подвижным играм.

//

Класс

Сумма баллов

место

4 «А»

33 балла

4 «Б»

34 балла

3 место

4 «В»

35 баллов

2 место

4 «Г»

29 баллов

3 «А»

33 балла

3 «Б»

37 баллов

1место

3 «В»

34 балла

3 место

3 «Г»

33 балла

2 «А»

35 баллов

2 место

2 «Б»

   32 балла

2 «В»

31 балл

2 «Г»

30 баллов

Учитель физкультуры Лебедева Т.В.


Соревнования по подвижным играм.

Лучшие результаты в отдельных видах:

Классы / задания

Результаты

условия

1.Композиция

Оценка качества выполнения

упражнения

(из 10 баллов)

9.5 балла

3«Б»,3 «В»

9 баллов

2 «А»,2 «Б», 2 «В», 2 «Г»,

3 «А»,4 «А», 4 «Б»,4 «В», 4 «Г»

8.5 балла

3 «Г»

2.Большая скакалка 3-4классы (прыжки группами)

164 прыжка

3 «Б»(5 троек)

Общий результат класса

(сумма прыжков)

123 прыжка

3 «В» (5 троек)

61 прыжок

4 «Б» (3 четвёрки)

3. Большая скакалка (в парах 2 классы)

174 прыжка

2 «Б» (7 пар)

Общий результат класса

(сумма прыжков)

118 прыжков

2 «В» (7 пар)

108 прыжков

2 «А» (7 пар)

4. «Равновесие по кругу» (для 3-4 классов)

- 3 предмета

3 «Б»

По наименьшему количеству потерь

-  4 предмета

4 «Б», 4 «Г», 3 «Г»

-  5 предметов

4 «А»

                               5. Точный бросок (баскетбол)                        время игры

28 бросков (+)

4 «В»

Точных попаданий

за  2 мин

25 бросков (+)

4 «А»

17 бросков (+)

 4 «Б»

6. Командный прыжок в длину.

+ 111 см

4 «В»

Преимущество над командой соперников

+ 32 см

2 «В»

+21см

4 «А», 2 «Г»

7. «Кольцеброс»

21 кольцо

3 «Б»

.3-4 классы,

ловец - капитан

20 колец

4 «Б»

18 колец

3 «Г»

12 колец

(из 13возможных)

2 «А»,2 «Г»

2 классы,

ловец – учитель

Учитель физкультуры Лебедева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Соревнования по подвижным играм

Урок разработан по программе "Школа России"...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...