Соревнования по подвижным играм
план-конспект по физкультуре
«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (начальной школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Т.В.
«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (начальной школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
Два варианта проведения соревнований: 1. Вариант – очный
2 вариант- дистанционный (выполняется на время)
Мы рассмотрим оба варианта игры.
Цель: дать ученикам проявить свои умения и навыки, полученные на уроках физкультуры в дружеских состязаниях с параллельным классом.
- развивать чувство коллективизма, общими усилиями добиваться намеченной цели.
- через игру привить детям стремление к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Определение победителей: Поскольку эти соревнования проходят среди учащихся1-4 классов, то победители определяются по максимально набранным баллам, - заочно (по результатам шести игр, в которых участвуют 12 классов младшей школы).
Награждение: Грамоты победителям, а также классы обмениваются кубками, сделанными своими руками на уроках материальных технологий.
Предварительная подготовка: За месяц до соревнований, на уроках физкультуры классам дается задание: придумать вольные упражнения с предметом (малым обручем, мячом, скакалкой или без предмета), состоящее из четырех восьмерок. (По принципу ОРУ: первые три восьмерки выполняются классом на месте, а четвертая – перестроение и общий финал)
В очных соревнованиях участвуют два класса из одной параллели.
В дистанционных – каждый класс на своем уроке соревнуется на время.
Ход соревнований:
- Очный вариант: Вольные упражнения – классы поочередно показывают свое упражнение. Жюри выставляет оценку.
- Дистанционный вариант: снимаем видеосюжет.
- Эстафета - «Кольце-брос»: пара участников бежит до предметов (один берет гимнастическую палку, второй три резиновых кольца). Возможны варианты. Задача каждой пары набросить, кольца на палку. Собрав все предметы, положить на свои места и бегом вернуться к своей команде, передать эстафету - касанием. Выигравшая команда по скорости и меткости – получает 5 баллов, вторая команда – 3 балла, если одна команда – быстрее, а другая более меткая – ничья – по 4 балла.
- Подвижная игра «Большая скакалка» Класс компонуется в группы: 4-ые классы по четыре человека, 3-ии классы – в тройках, 2ые классы – в парах Задача: Вчетвером выполнить, как можно больше прыжков через большую скакалку. У каждой группы две попытки, одна - с разбега, вторая - с места.
- Встречная эстафета с мячом: «Передача-перебежка» Класс стоит в двух колоннах, лицом друг к другу, мяч у первого участника: по команде – старт (свисток), участник выполняет верхнюю баскетбольную передачу первому участнику, стоящему напротив, а сам бежит в конец его строя, тоже выполняет следующий участник, и так пока две колонны команды не поменяются местами. Команда первой выполнившая перестроение – победитель эстафеты.
- Очный вариант: Подвижная игра «Баскетбольные салки» Участники 4 «Б» класса ведут мяч (на месте и в движении), каждый ученик с мячом. Из команды 4 «В» класса выходит «салка», его задача забрать мяч у соперника. Салка, забрав мяч, идет в свою команду, на его места выходит новый салка. Игроки без мяча, также возвращаются в свою команду. Тайм длится 2 минуты. Затем игра повторяется, но теперь команды меняются ролями.
- Очный вариант: Подвижная игра «Защита укрепления». Один класс выбирает «вратарей», которые защищают пирамидки (вратари могут заменяться), другая команда (участвует весь класс, выполняют бросок поочередно) пытается сбить пирамидки. Оценивается по числу попаданий в цель. Тайм 3 минуты. Затем команды меняются ролями.
- Командный прыжок в длину «Челнок» - Команда 4 «Б» класса выполняет прыжки в длину вправо от стартовой линии, а 4 «В», в обратном направлении (влево)- все игроки прыгают от метки приземления соперника в свою сторону. (Кроме самого первого участника, который прыгает со стартовой линии) (Количество прыжков должно быть равное), если последний участник 4 «В» перепрыгнет стартовую линию, то победил 4 «В», если не допрыгнет до стартовой линии, - то 4 «Б».
Подводятся итоги данного дня соревнований, классы обмениваются кубками. Учитель говорит, обращаясь к участникам: Мы целый год трудились, и сегодня увидели, какие вы стали сильные и ловкие. Как вы научились поддерживать друг друга в трудную минуту и радоваться вместе общим успехам! Сообщает результаты сегодняшней игры и напоминает, что это общешкольные соревнования и результаты по школе мы узнаем, когда пройдут все игры.
Дистанционный вариант:
6. П\И «Равновесие по кругу».
И.п. Участники стоят в кругу на расстоянии 80см друг от друга – поддерживая вертикально стоящую гимнастические палки за верхний конец. По сигналу – перебегают к палочке впереди стоящего игрока. Три попытки – выигрывает команда – с наименьшей потерей палок.
7. П\И «Точный бросок» Баскетбол за 2 минуты – команда выполняет по очереди броски в б/б корзину.
8. «Командный прыжок в длину» каждый участник выполняет прыжок в длину с места из точки приземления предыдущего игрока. Сумма прыжков класса.
Протокол соревнований по подвижным играм
среди 4 классов.
Конкурсы | 4 «Б» класс
| 4 «В» класс | условия конкурса |
Вольные Упражнения | Из 10 баллов | ||
«Кольцеброс» Кол-во точных бросков: | Три кольца, 1 гимн. палка (в парах) | ||
Большая скакалка По 4 человека | С разбега\ с места | С разбега\ с места | 2 попытки: с разбега с места |
Игра: «Передача – перебежка» (эл.б/бола) | Тип: встречная эстафета с мячом | ||
Б\больные салки Тайм – 2 минуты | (С мячом все, кроме салки) Задача – забрать мяч соперника. | ||
«Защита укрепления» | И.п. шеренга, сбить пирамидки, которые защищает вратарь. Тайм -3 минуты | ||
«Челнок» (Командный прыжок в длину) | Принцип перетягивания каната. | ||
Результаты: |
Жюри: дата:
Результаты соревнований
по подвижным играм.
//
Класс | Сумма баллов | место |
4 «А» | 33 балла | |
4 «Б» | 34 балла | 3 место |
4 «В» | 35 баллов | 2 место |
4 «Г» | 29 баллов | |
3 «А» | 33 балла | |
3 «Б» | 37 баллов | 1место |
3 «В» | 34 балла | 3 место |
3 «Г» | 33 балла | |
2 «А» | 35 баллов | 2 место |
2 «Б» | 32 балла | |
2 «В» | 31 балл | |
2 «Г» | 30 баллов | |
Учитель физкультуры Лебедева Т.В.
Соревнования по подвижным играм.
Лучшие результаты в отдельных видах:
Классы / задания | ||
Результаты | условия | |
1.Композиция | Оценка качества выполнения упражнения (из 10 баллов) | |
9.5 балла | 3«Б»,3 «В» | |
9 баллов | 2 «А»,2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 3 «А»,4 «А», 4 «Б»,4 «В», 4 «Г» | |
8.5 балла | 3 «Г» | |
2.Большая скакалка 3-4классы (прыжки группами) | ||
164 прыжка | 3 «Б»(5 троек) | Общий результат класса (сумма прыжков) |
123 прыжка | 3 «В» (5 троек) | |
61 прыжок | 4 «Б» (3 четвёрки) | |
3. Большая скакалка (в парах 2 классы) | ||
174 прыжка | 2 «Б» (7 пар) | Общий результат класса (сумма прыжков) |
118 прыжков | 2 «В» (7 пар) | |
108 прыжков | 2 «А» (7 пар) | |
4. «Равновесие по кругу» (для 3-4 классов) | ||
- 3 предмета | 3 «Б» | По наименьшему количеству потерь |
- 4 предмета | 4 «Б», 4 «Г», 3 «Г» | |
- 5 предметов | 4 «А» | |
5. Точный бросок (баскетбол) время игры | ||
28 бросков (+) | 4 «В» | Точных попаданий за 2 мин |
25 бросков (+) | 4 «А» | |
17 бросков (+) | 4 «Б» | |
6. Командный прыжок в длину. | ||
+ 111 см | 4 «В» | Преимущество над командой соперников |
+ 32 см | 2 «В» | |
+21см | 4 «А», 2 «Г» | |
7. «Кольцеброс» | ||
21 кольцо | 3 «Б» | .3-4 классы, ловец - капитан |
20 колец | 4 «Б» | |
18 колец | 3 «Г» | |
12 колец (из 13возможных) | 2 «А»,2 «Г» | 2 классы, ловец – учитель |
Учитель физкультуры Лебедева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование " О правах играя".
В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023
Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...

