Методическая разработка по теме: «Различие восприятия детей в разных возрастных группах при игре с шашечной программой и человеком»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Сипович Марина Владиславовна

В современной реальности довольно актуальным было бы сравнить восприятие детей в возрасте 7-9 и 11-13 лет при игре с шашечной программой, и сравнить его с традиционным, когда обучающийся играет со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

«Различие восприятия детей в разных возрастных группах при игре с шашечной программой и человеком»

Разработчики:

Сипович Марина Владимировна

Авсиевич Павел Владимирович

Викулов Юрий Игоревич

Введение.

В современной реальности довольно актуальным было бы сравнить восприятие детей в возрасте 7-9 и 11-13 лет при игре с шашечной программой, и сравнить его с традиционным, когда обучающийся играет со сверстниками.

Это довольно важно, тк внедрение новых технологий происходит и в образовательный процесс при обучении игры.

Желательно знать преимущества и недостатки заранее, подсвечивая самые актуальные риски и преимущества, что будут сопровождать обучающихся на протяжении трех лет обучения, и при сохранении интереса к игре всю оставшуюся жизнь.

Шашечные программы по шашкам и шахматам появились в XX веке, и мы уже имеем необходимую опытную базу для сравнения и анализа опыта детей в срезе разных поколений.

Важно также отметить, что уровень программ для игры также растет. Происходит наполнение дебютной, эндшпильной и этюдной базами. Программа уже не так долго думает над ходами, что делает ее более привлекательной для простых игр с малыми разрядами.

Также отсутствуют совсем «детские» ошибки такие как отдача шашек.

В работе буду рассмотрены максимально релевантные для исследования примеры с последующими выводами.

Вводная часть.

Первая шашечная программа была создана Артуром Сэмюэлем в начале 1950-х годов. Она была разработана на языке ассемблера в исследовательском центре IBM Thomas J. Watson в Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк в 1951 году на IBM 701, одном из первых коммерческих компьютеров. 

Цель программы заключалась в том, чтобы создать систему, которая могла бы учиться на собственном опыте и со временем совершенствоваться. Для этого программа анализировала результаты каждого хода и корректировала свои будущие действия. Также в ней был заложен справочник с описанием партий, сыгранных профессиональными шашистами — за основу Сэмюэль взял книгу Джеймса Лиса «Руководство по шашкам». 

В 1952 году программа Сэмюэля стала первой компьютерной программой, которая бросила вызов одному из ведущих игроков штата по шашкам Роберту Нили и проиграла. Однако это стало важной вехой в развитии искусственного интеллекта. 

На Дартмутской конференции летом 1956 года программа Сэмюэля по шашкам соревновалась с Марвином Мински, выдающимся пионером в области исследований искусственного интеллекта, и программа успешно победила его. 

В России это движение начало развиваться лишь  в 1999г, когда первая шашечная программа «Аврора» от Александра Владимировича Свирина в первые вышла «в свет».

По началу именно Аврора и в последствии pluss 600 стали «развлекать» своей игрой всех желающих, тем самыми популяризуя с помощью «машинного» комфорта большую аудиторию. Самое главное, что отныне не требовался «живой» участник шашечной партии, и просто чтобы скоротать время за любимой игрой, можно было включив программу и выставив необходимый уровень сложности начать играть.

Авторы статьи сами интересовались программой plus600 и из воспоминаний можно отметить довольно быстрые и простые победы  у новичкового уровня, и сильные временные затяжки с последующим выдающимся уровнем на уровне КМС от программы, если увеличить сложность. Усиление происходило неравномерно, и из-за разорванных интервалов можно было либо легко выигрывать, либо легко проигрывать.

Но ключевое здесь то, что отсутствие эмоциональности и любого рода эмпатии со стороны машины раскрывало возможность игры более собранно и максимально строго. У детей же помимо всего прочего, есть небольшой «стыд» проиграть машине, отсюда концентрация резко повышается, за ней собранность и отсутствие «зевков» и лучший поиск возможных комбинаций. Ведь никто не отвлекает.

В возрасте младших классов, этот интересный компонент при восприятии «соперника» играет значительную роль. Происходит оттачивание концентрации и осознанного подхода к любому ходу. Необходимо отметить, что на занятиях при игре со сверстниками этого не так легко добиться, и здесь как раз хорошо видно одно из ключевых преимуществ.

Также к преимуществам необходимо отнести возможность поиграть, в том случае, когда в группе не четное количество игроков.

Также одним из преимуществ является то, что дети могут закреплять практические навыки игры, что буквально только что получили на занятии. Телефон и доступ к ноутбуку в современной реальности появляются довольно рано. Младшие классы уже имеют доступ.

К недостаткам можно отнести очень неоднозначные и нелепые ошибки первых программ на новичковом уровне, и слишком не линейный рост в игре когда ставишь, например, КМС.

Также к недостаткам относится отсутствие вербального взаимодействия, что в этом возрасте имеет принципиальное значение. Помимо социально-значимого аспекта, вербальное взаимодействие принципиально и для самого развития в игре. Никто не запрещает использовать психологические знания при считывании информации с соперника, и использовать в своих интересах. Например, если соперник вдруг сильно заволновался, то стоит внимательнее взглянуть на доску, ведь возможно он заметил свою ошибку, которую нам теперь тоже следует найти и реализовать. Как правило ошибку сначала видит именно тот, кто ее совершает.

                                        Заключение.

Шашечные программы при использовании детьми при обучении в русские шашки имеют позитивных и нейтральных аспектов. Ярко выраженных негативных не выявлено, тк негатив носит номинальный характер, что лишь нейтрализует известные преимущества при игре с «живым» соперником. К явно позитивным относятся возможность играть в любое время и выбирать необходимый уровень соперников на свое усмотрение. Также к позитиву стоит отнести небольшую «стыдливость» при проигрыше программе, что не кажется ребенку нормальным. И потому повышенная концентрация от такого страха у детей присутствует.

Из нейтральных факторов можно выделить невозможность коммуникации с компьютером и как следствие невозможность получить\увидеть «человеческую» ошибку. Это важно, тк ошибаются все. И компьютер этой нормальной возможности ребенка лишает.

В срезе разных возрастных категорий можно отметить, что среди детей 7-9 лет интерес более выражен и спортивный азарт больше присутствует. Это отражается и на результатах. Настроение от этого у мальчиков и девочек становится лучше, и на занятиях она быстрее прогрессируют. У более старших ребят это влияние слабее, и юноши и девушки в возрасте 9-14 лет больше развиваются при игре на занятиях при вербальном контакте со сверстниками. Безусловно это все не отменяет комбинировать методы в зависимости от тех или иных сильных сторон конкретных обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...

"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"

Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах

В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...

Методическая разработка по теме: «Различение восприятия детей в разных возрастных группах при игре с шашечной программой и человеком»

В современной реальности довольно актуальным было бы сравнить восприятие детей в возрасте 7-9 и 11-13 лет при игре с шашечной программой, и сравнить его с традиционным, когда обучающийся играет со све...