Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) по теме:
    Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

    Захарова Татьяна Михайловна

    Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодействия персонажей в процессе постановки сюжетного танца на отделении дополнительного образования в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока по танцу22.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    к занятию по программе “Детская хореографическая миниатюра»

    раздел   « Постановка детской миниатюры»

    Захаровой Татьяны Михайловны

    педагога дополнительного образования

      по хореографии ГБОУ СОШ 473

     

    Тема: «Организация сценического общения и взаимодействия учащихся  разных возрастных групп в процессе  постановки сюжетного массового танца».

    Тип занятия: постановочная работа.

    Цель занятия: способствовать нравственному воспитанию учащихся,  воспитанию культуры общения в жизни и на сцене.

    На занятии используются технологии информационно-коммуникативные и проектной деятельности и

    Задачи урока:

    • обучающая – научить правильному общению в жизни и в сценическом номере в условиях вымысла, познакомить с отдельными правилами этикета, освоить новые движения и простейшие «танцевальные поддержки» в парном танце,
    • развивающая – способствовать правильной постановке корпуса, рук и ног в танце, постановке дыхания, укреплению здоровья и познавательного интереса,
    • воспитательная – воспитать в учащемся коммуникативность - способность эффективного общения, толерантность – уважения к представителям разного возраста и различного образа жизни, рефлексивность – способность к самооценке и самоанализу.

    Тип деятельности – проектирование интересных образов в танце, актуализация личностного опыта общения в творческом процессе.

    Постановка танца «Кошки - мышки».

    Творческий процесс – создание образов «кошек» и «мышек».

    Взаимодействие в номере учащихся 2-х групп: первого и второго годов обучения -16 исполнителей.

    Музыкальная основа номера – песня В.Приходько и Гр.Гладкова «Кошки-мышки»

    Музыкальное сопровождение урока: фортепьяно и аудиозапись.

    Материальное обеспечение занятия – пианино, магнитофон, музыкальные диски, танцевальный реквизит, детали костюмов.

    Длительность занятия  - 1 час.

    План занятия.

        Вводная часть.

    • Подготовка учащихся к занятию,  переодевание в форму, подготовка деталей костюма персонажей,
    • эмоциональный настрой на действие в образах танца,
    • построение групп.

    Подготовительная часть:

    •  вход в зал,
    •  разминка по кругу на элементах танца «мышек» и «кошек», ранее проученных и доступных участникам обеих групп,
    • приветствия, поклоны обеих групп по очереди,
    • проверка деталей костюмов  / «хвостики» и «ушки»/.

    Объявление темы, цели и задач  урока.

    Основная часть:

    • Построение 2-х групп учащихся по сторонам зала.
    • Исполнение основных движений «кошек» и «мышек», ритмических комбинаций из танца поочерёдно группами учащихся под основную музыку танца.
    • Беседа о сюжете номера «Кошки-мышки», характеристика персонажей каждой группы и « моделирование характера» каждого образа каждым исполнителем.
    • Образы солистов – самого сильного котёнка  и самого маленького и слабого мышонка. Обсуждение образов, предложения и подсказки исполнителей.

    Выбор исполнителей, желающих себя попробовать в сольных партиях /метод конкурсного отбора желающих на уровне группы/.

    • Определение конфликта в композиции номера, анализ сюжетной линии номера и составление плана взаимодействия персонажей.
    • Работа по подбору пар в номере /танец парно-массовый/, построению групп к началу номера,  расположению участников в момент образования пар, приветствий и приглашений персонажей к взаимодействию,
    • Техническая тренировка элементарных «поддержек» в танце
    • Сводная репетиция, ранее проученных, партий персонажей.
    • Анализ взаимодействия «кошек» и «мышек» в номере.
    • Исполнение танца.

    Заключительная часть:

    • подведение результата,
    • поощрение учащихся,
    • домашнее задание по конкретной работе над образами,
    • определение и разъяснение учащимся критериев дальнейшей успешной работы над номером,
    • план общих репетиций и выступлений.

    Описание занятия

    Вводная часть.

    /Задачи – добиться внимания, сосредоточенности, порядка, уважения друг к другу./

     Организационная беседа о культуре поведения на занятии. Правила расположения учащихся в зале. О выдержке и эмоциональном настрое исполнителей.

    Подготовительная часть.

    /Задачи – добиться слаженных движений под музыку, разогреть мышцы тела/.

     Разминка на простейших комбинациях движений «кошек» и «мышек».

      Построение в линию у станка.  Поклоны участников по группам: в начале - стандартные , затем поклоны в образах.

     

    Основная часть.

    /Задача – помочь учащимся разобраться в мотивах и действиях персонажей в номере

    и правильно наметить действия и взаимодействия персонажей в танце, их цели и задачи, анализировать/

       Поочерёдное обсуждение композиции  номера, разработанной по мотиву песни,                                                                                              но при этом, не иллюстрирующей  напрямую песню, а имеющей свой сценарный ход. Обсуждение этого сценарного хода и взаимодействия персонажей.                 

    Поэтапное исполнение частей номера.

    Экспозиция номера – выход мышек, их танец-путешествие в, их усталость в пути,

    Завязка -  испуг мышек при появлении на их дороге «смешного и важного крупного кота».

    Мышки «падают в обморок».

    Этапы действия

    • «кот» оказывается добрейшим, он решает помочь «мышкам», поднимает и успокаивает их, а самого маленького «мышонка» берётся «подвезти на спине»,
    • «мышки»  смело отправляются за своим предводителем и помощником  в путь,
    • по дороге «котик» созывает своих друзей и «знакомит» их с «мышками»,
    • знакомство персонажей с выбором пар,
    • совместное путешествие «кошек» и «мышек»,

    Кульминация - взаимопомощь и совместное преодоление препятствий, общий танец дружбы.

    Развязка и финал – «мышки» и «кошки» завершают своё путешествие, расходясь по парам в разные стороны. При этом в каждой паре показаны разные взаимоотношения партнёров.

    /

         Разобрав и исполнив номер по частям, расставив основные  акценты, учащиеся исполняют танец полностью.

    Заключительная часть – подведение итогов о том, что:

    • данный номер повествует о необходимости проявлять сочувствие и помощь более слабым и незащищённым,
    •  о проявлении терпимости друг к другу,
    • об умении избегать конфликтов,
    • о дружбе и взаимопомощи.

    Всё это так необходимо в современном обществе.

    /Выполнение задачи по социализации учащихся в обществе/.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

    Вся система  коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимся 2 класса.

    Методы и приёмы работы с неслышащими  учащимися на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формироаванию речи....

    "Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"

    Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...

    Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

    выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

    Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

    Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

    Конспект занятия по программе "Азбука общения"

    Тема "Ласковый ребенок" (коммуникация) Представлено на методическом объединении воспитателей, учителей-дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения основного ...