Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Захарова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодействия персонажей в процессе постановки сюжетного танца на отделении дополнительного образования в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по танцу22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

к занятию по программе “Детская хореографическая миниатюра»

раздел   « Постановка детской миниатюры»

Захаровой Татьяны Михайловны

педагога дополнительного образования

  по хореографии ГБОУ СОШ 473

 

Тема: «Организация сценического общения и взаимодействия учащихся  разных возрастных групп в процессе  постановки сюжетного массового танца».

Тип занятия: постановочная работа.

Цель занятия: способствовать нравственному воспитанию учащихся,  воспитанию культуры общения в жизни и на сцене.

На занятии используются технологии информационно-коммуникативные и проектной деятельности и

Задачи урока:

  • обучающая – научить правильному общению в жизни и в сценическом номере в условиях вымысла, познакомить с отдельными правилами этикета, освоить новые движения и простейшие «танцевальные поддержки» в парном танце,
  • развивающая – способствовать правильной постановке корпуса, рук и ног в танце, постановке дыхания, укреплению здоровья и познавательного интереса,
  • воспитательная – воспитать в учащемся коммуникативность - способность эффективного общения, толерантность – уважения к представителям разного возраста и различного образа жизни, рефлексивность – способность к самооценке и самоанализу.

Тип деятельности – проектирование интересных образов в танце, актуализация личностного опыта общения в творческом процессе.

Постановка танца «Кошки - мышки».

Творческий процесс – создание образов «кошек» и «мышек».

Взаимодействие в номере учащихся 2-х групп: первого и второго годов обучения -16 исполнителей.

Музыкальная основа номера – песня В.Приходько и Гр.Гладкова «Кошки-мышки»

Музыкальное сопровождение урока: фортепьяно и аудиозапись.

Материальное обеспечение занятия – пианино, магнитофон, музыкальные диски, танцевальный реквизит, детали костюмов.

Длительность занятия  - 1 час.

План занятия.

    Вводная часть.

  • Подготовка учащихся к занятию,  переодевание в форму, подготовка деталей костюма персонажей,
  • эмоциональный настрой на действие в образах танца,
  • построение групп.

Подготовительная часть:

  •  вход в зал,
  •  разминка по кругу на элементах танца «мышек» и «кошек», ранее проученных и доступных участникам обеих групп,
  • приветствия, поклоны обеих групп по очереди,
  • проверка деталей костюмов  / «хвостики» и «ушки»/.

Объявление темы, цели и задач  урока.

Основная часть:

  • Построение 2-х групп учащихся по сторонам зала.
  • Исполнение основных движений «кошек» и «мышек», ритмических комбинаций из танца поочерёдно группами учащихся под основную музыку танца.
  • Беседа о сюжете номера «Кошки-мышки», характеристика персонажей каждой группы и « моделирование характера» каждого образа каждым исполнителем.
  • Образы солистов – самого сильного котёнка  и самого маленького и слабого мышонка. Обсуждение образов, предложения и подсказки исполнителей.

Выбор исполнителей, желающих себя попробовать в сольных партиях /метод конкурсного отбора желающих на уровне группы/.

  • Определение конфликта в композиции номера, анализ сюжетной линии номера и составление плана взаимодействия персонажей.
  • Работа по подбору пар в номере /танец парно-массовый/, построению групп к началу номера,  расположению участников в момент образования пар, приветствий и приглашений персонажей к взаимодействию,
  • Техническая тренировка элементарных «поддержек» в танце
  • Сводная репетиция, ранее проученных, партий персонажей.
  • Анализ взаимодействия «кошек» и «мышек» в номере.
  • Исполнение танца.

Заключительная часть:

  • подведение результата,
  • поощрение учащихся,
  • домашнее задание по конкретной работе над образами,
  • определение и разъяснение учащимся критериев дальнейшей успешной работы над номером,
  • план общих репетиций и выступлений.

Описание занятия

Вводная часть.

/Задачи – добиться внимания, сосредоточенности, порядка, уважения друг к другу./

 Организационная беседа о культуре поведения на занятии. Правила расположения учащихся в зале. О выдержке и эмоциональном настрое исполнителей.

Подготовительная часть.

/Задачи – добиться слаженных движений под музыку, разогреть мышцы тела/.

 Разминка на простейших комбинациях движений «кошек» и «мышек».

  Построение в линию у станка.  Поклоны участников по группам: в начале - стандартные , затем поклоны в образах.

 

Основная часть.

/Задача – помочь учащимся разобраться в мотивах и действиях персонажей в номере

и правильно наметить действия и взаимодействия персонажей в танце, их цели и задачи, анализировать/

   Поочерёдное обсуждение композиции  номера, разработанной по мотиву песни,                                                                                              но при этом, не иллюстрирующей  напрямую песню, а имеющей свой сценарный ход. Обсуждение этого сценарного хода и взаимодействия персонажей.                 

Поэтапное исполнение частей номера.

Экспозиция номера – выход мышек, их танец-путешествие в, их усталость в пути,

Завязка -  испуг мышек при появлении на их дороге «смешного и важного крупного кота».

Мышки «падают в обморок».

Этапы действия

  • «кот» оказывается добрейшим, он решает помочь «мышкам», поднимает и успокаивает их, а самого маленького «мышонка» берётся «подвезти на спине»,
  • «мышки»  смело отправляются за своим предводителем и помощником  в путь,
  • по дороге «котик» созывает своих друзей и «знакомит» их с «мышками»,
  • знакомство персонажей с выбором пар,
  • совместное путешествие «кошек» и «мышек»,

Кульминация - взаимопомощь и совместное преодоление препятствий, общий танец дружбы.

Развязка и финал – «мышки» и «кошки» завершают своё путешествие, расходясь по парам в разные стороны. При этом в каждой паре показаны разные взаимоотношения партнёров.

/

     Разобрав и исполнив номер по частям, расставив основные  акценты, учащиеся исполняют танец полностью.

Заключительная часть – подведение итогов о том, что:

  • данный номер повествует о необходимости проявлять сочувствие и помощь более слабым и незащищённым,
  •  о проявлении терпимости друг к другу,
  • об умении избегать конфликтов,
  • о дружбе и взаимопомощи.

Всё это так необходимо в современном обществе.

/Выполнение задачи по социализации учащихся в обществе/.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"

Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...

Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.Коррекционные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои...

Конспект занятия по психологии "Барьеры общения и как их преодолеть для 4-5 классов

Занятие-тренинг «Барьеры общения и как их преодолеть»....

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах

В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...