Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)
материал по логопедии (1 класс)

Ангилова Елена Николаевна

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.
Коррекционные задачи: 
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; 
- развивать фонематическое восприятие; 
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями; 
- укреплять дыхательную систему; 
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_dosuga_po_doroge_k_skazke.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

имени дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина

                             Речевой досуг «По дороге к сказке»

(взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)

 

Выполнила:

Учитель-логопед МБОУ КСОШ

Ангилова Е.Н.

2017 – 2018 учебный год                                                            

Речевой досуг «По дороге к сказке»

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.
Коррекционные задачи: 
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; 
- развивать фонематическое восприятие; 
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями; 
- укреплять дыхательную систему; 
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Логопед:

- Добрый день!

-Здравствуйте!

- Я рада видеть вас!

Логопед:

- Молодцы, ребята! Вы всем нашим гостям подарили свои улыбки, пожелания добра и здоровья.

- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки, а я подарю свою вам.

Психогимнастика.

Логопед:

- А теперь проговорим волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Четко и не торопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Логопед:

- Молодцы, ребята! Присядьте на стульчики.

II. Сообщение темы.

Логопед:

-Ребята, будьте внимательны. Попробуйте прочитать слова. Помним про красивое звучание.

 «Репка», «Колобок», «Снегурочка», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Буратино», «Золушка», «Айболит»

Логопед:

- Ребята, что обозначают слова, которые мы прочитали?

Дети: Это названия сказок.

Логопед:

- Сегодня на нашем занятии, мы с вами будем говорить о сказках.

(слайд №3)

III. Основная часть.

1. Логопед:

- Ребята, посмотрите, на иллюстрации из сказок которые изображены на экране. Вы узнаете их?

(дети перечисляют сказки)

Логопед:

- Молодцы, ребята.

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

3. Упражнение на дыхание «Сдуй зайчика с ладошки»

Логопед:

- Умнички! Поиграли с зайчиком, теперь отпустим его к другим ребятам, пусть их согревает.

4. Работа над загадками.

Логопед:

- Ребята, отгадайте мои загадки. Внимательно слушайте и четко проговаривайте все звуки в слове отгадке.

Логопед:

(слайд №5, после отгадывания загадки картинка появляется на мультимедийной доске, а звук выставляется на мольберт)

1.     Что выше леса, краше света, без огня горит

Дети: солнце.

Логопед:

- Правильно, это солнце. Произнеси первый звук этого слова

Дети: звук С.

2.Мурлычет на завалинке,

А с ней детеныш маленький.

Ему велит, увидев мышь,

- Быстрей лови ее малыш!

Дети (Кошка)

Логопед:

- Назови первый звук в слове.

Дети: звук К.

3.Посмотри дом стоит,

Полностью водой залит.

Он красивый и прозрачный,

И ни капельки не мрачный.

В этом домике жильцы,

Вертуозные пловцы.

Дети: аквариум.

Логопед:

- Назови первый звук в слове.

Дети: звук А.

4.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: зайчик.

Логопед:

- Назови первый звук в слове.

Дети: звук З.

5.Из меня берут порою реки свой исток,

А в руках твоих открою я любой замок.

Дети: ключ.

Логопед:

- Назови первый звук в слове.

Дети: звук К.

6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных, зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота.

Дети: айболит.

Логопед:

- Назови первый звук в слове.

Дети: звук А.

Логопед:

5. Звукобуквенный анализ слова.

Очень хорошо! Ребята, посмотрите внимательно на доску, мы с вами записывали буквы, а получилось что?

Дети: слово.

(Слайд №6)

Логопед:

- Прочитайте, что за слово получилось?

Дети: слово СКАЗКА.

Логопед:

- Повторите все вместе четко и неторопливо.

- Сколько гласных в этом слове?

Дети: в этом слове 2 гласных звука.

Логопед: 

-Давайте назовем.

- Почему эти звуки называются гласными?

Дети: Потому что они поются.

Логопед:

- Каким цветом они обозначаются?

Дети: гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед:

- Сколько согласных в этом слове?

Дети: в этом слове 4 согласных

Логопед:

- Давайте их назовем.

- каким цветом обозначаются согласные?

Дети: согласные звуки обозначаются синим цветом.

Логопед:

- Правильно, ребята! Значит все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, на синие и красные.

- сколько слогов в этом слове, давайте посчитаем.

Дети: в этом слове 2 слога.

6. Физминутка

(слайд №7, движения выполняются, соответственно тексту)

Хомка, хомка, хомячок

Хома серенький бочок.

Хомка рано встает, моет лапки, чистит рот.

И, все сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

7. Путешествие по сказке.

Логопед:

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться в страну сказок, а чтобы туда попасть мы должны произнести волшебные слова. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и произнесем.

Дети и логопед:

«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»

(в это время входит бабушка – рассказушка)

Логопед:

- Ребята, открывайте глаза, ну вот мы с вами и в сказке.

Бабушка – рассказушка:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, гости. Не спешите, отдохните, сказочку послушайте.

(дети садятся на стульчики и слушают сказку)

- Летела сова, веселая голова, вот она летела, летела и села. Хвостиком повертела, да по сторонам поглядела. Это присказка, а сказка будет впереди.

Логопед:

- Бабушка – рассказушка, вы присядьте вместе с нами.

8. Игра «Сказка заблудилась»

Бабушка – рассказушка:

- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сказка заблудилась» я ведь совсем старенькая и много путаю, если что перепутаю, то исправьте меня.

1 сказка

Идет медведь по лесу, устал и говорит сам себе: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

Логопед:

- Погоди, погоди, бабуля, не спеши. Разве эти слова говорила Машенька медведю?

- Ребята, давайте подумаем и правильно продолжим сказку. Что говорила Машенька медведю?

Дети:

Машенька говорила из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»

Логопед:

- Молодцы, ребята, осталось лишь разобраться, какие сказки заблудились?

Дети: Заблудились сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»

Логопед:

- Правильно, умнички! Бабушка – рассказушка мы с ребятами дальше хотим слушать сказку.

Бабушка – рассказушка:

2 сказка

Росла у стариков внучка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег; а песню запоет, заслушаться можно: «Вы козлятушки, вы ребятушки – отопритеся, отворитеся»

Логопед:

- извини, бабуля, но что-то тут опять не так. Дети, давайте поможем сказкам стать на свои места. О каких сказках, говорила, бабушка?

Дети: «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»

Логопед:

- Правильно, ребята, пусть снегурочка возвращается в сказку о снегурочке, а песенка о козлятах в сказку «Семеро козлят»

Вот и порядок в наших сказках!

Логопед:

- Ребята, вам понравилось слушать бабушкины сказки?

Дети: да.

Бабушка – рассказушка:

- И вам спасибо, ребята, вы мне тоже помогли.

Логопед:

- Ребята, согласитесь, очень приятно слушать сказку на ночь. Тогда и сон становиться слаще и крепче. Здорово, когда в семье живет сказка, тогда в ней все ладится и спорится.

А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики

9. Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

10. Работа над картинками.

Логопед:

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Бабушка – рассказушка:

- У меня в голове такая путаница, перемешались все картинки. Я совсем забыла из какой они сказки.

Логопед:

- Мы с удовольствием поможем вам и тем временем вспомним сказки. Предлагаю вам, ребята, внимательно рассмотреть картинки, которые, появятся сейчас на экране. Но помните, будем говорить только о главных героях, четко проговаривая все звуки.

(слайд № 8 на экране появляются картинки из сказки, логопед вместе с детьми называет ее главных героев)

Логопед:

- Ребята, а вы знаете, что в сказках бывают герои и «добрые» и «злые». Но сказка всегда заканчивается хорошо, добро всегда побеждает зло.

Бабушка – рассказушка:

- Ребята, а на каких сказочных героев, вы хотели бы быть похожи?

Дети: мы хотели бы быть похожи на добрых сказочных героев:  Снегурочка, Дюймовочка,  Буратино.

Бабушка – рассказушка:

- А кем не хотели бы быть?

Дети: не хотели бы быть Бабой Ягой, Волком, зайцем Хвастой.

Бабушка – рассказушка:

- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы справились со многими проблемами. Ведь когда-то вам не поддавались трудные звуки, сложные слова, а сегодня вы просто молодцы! Но, к сожалению, мне пора уходить, моих сказок ждут другие ребята. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я приготовила вам сюрприз.

(бабушка оставляет корзину с угощениями)

Логопед:

- А что за сюрприз, мы с вами посмотрим, когда вернемся назад.

11. Игра «Узнай сказку»

Логопед:

- А сейчас, ребята, нам пора с вами возвращаться. Но как же нам вернуться?

- Посмотрите  бабушка – рассказушка оставила нам подсказку, давайте посмотрим, что там?

- Оказывается, чтобы вернуться назад, мы должны выполнить последнее задание «Узнай сказку»

( слайд №9,10, дети отгадывают сказки, и на экране появляется картинка из этой сказки)

1.Был похож на мяч немножко,

И катился по дорожке (колобок)

2.Рыбка не простая, чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет (золотая рыбка)

3.Я сижу высоко и гляжу далеко,

Мишка, мишенька, дружок,

Ты не кушай пирожок (Маша и медведь)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный (Буратино)

5.По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащат воду (По щучьему веленью)

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас встаньте, закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Логопед и дети:

«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»

Логопед:

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

IV. Итог.

Логопед:

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания, улыбки, понимания, за то, что ваши маленькие радости, были моими большими успехами! Наше путешествие закончено. До свидания!

(слайд №11)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...