Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Елена Викторовна Титова

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_zanyatie_osen_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие в группе продленного дня.

    Викторина  на тему: Осень.

    Автор: Титова Елена Викторовна
    Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

    Занятие рассчитано на 30-35 минут.
    Цель: закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени.
    Задачи:
    образовательные: 
    уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;
    совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
    коррекционные: 
    развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;
    воспитательные: 
    воспитывать у детей бережное отношение к природе;
    развивать культуру речевого общения;
    продолжать учить работать в группе.
    развивающие:
    развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению.
    Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов, природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»
    Ход занятия:
    1. Орг. момент.
     
    - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение. А я сегодня выступаю в роли Осени и буду дарить вам за правильные ответы не только улыбки и приветливые слова, но и грибочки. По количеству поощрительных знаков «грибочков» мы выявим самых лучших знатоков предметов, явлений осени.

    Начнем состязание с угощений и деления на команды.
    Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока. 

    2. Сообщение темы занятия.

    Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания.

    Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Осень».

    Наметим цели занятия.

    3. Основная часть.

    Задание 2-ое.
    Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся.

    Катится по голубому блюдечку
    Золотое яблочко
    (солнце и небо)

    Подрастал, подрастал,
    Был рогатым — круглым стал.
    Только круг, чудо-круг
    Стал опять рогатым вдруг.
    (месяц)

    От кого, мои друзья,
    Убежать никак нельзя?
    Неотвязно в ясный день
    Рядом с нами бродит ...
    (тень)

    Без крыльев, без ног
    Белые мухи летают.
    (снег)

    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не пойду,
    Покуда он идёт. 
    (дождь)

    Что случилось? Ой-ой-ой!
    Летом стало, как зимой:
    Белые горошки
    Скачут  по дорожке.
    (град)

    В белом бархате деревня —
    И заборы и деревья.
    А как ветер нападёт —
    Этот бархат упадёт.
    (туман)

    Нахмурится, насупится,
    В слёзы ударится —
    Ничего не останется.

    (туча)

    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Появились на пути!..
    В них ни въехать, ни войти.
    (радуга)

    Белая морковка зимой 
    растёт вниз головой.
    (сосулька)

    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем - не найдем.
    (роса)

    Побелело за ночь всюду,
    А у нас в квартире чудо!
    За окошком двор исчез.
    Там волшебный вырос лес.
    (узоры на стекле)

    Задание 3-ье.
    Игра – «Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика.

    - Какие это столбики догадайтесь сами?

    1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
    (Берёза) 
    2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
    (Ель) 
    3. Весной зелена,
    Летом загорела.
    Осенью надела
    Красные кораллы.
    (Рябина).
    4.У меня длинней иголки.
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки только на макушке.
    (Сосна). 
    5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
    (Осина).
    6.Не загадка это даже,
    Сразу назовём,
    Если только кто-то
    Скажет-
    Жёлуди на нём.
    (Дуб) 

    Задание 4-ое.

    Игра -  «Узнай гриб».
    - Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна?
    (грибная). 
    - Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.
    Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)
    Проверка: воспитатель группы продленного дня читает загадку и та команда, которая собрала этот гриб – говорит отгадку.

    Если их найдут в лесу,
    Сразу вспомнят про лису.
    Рыжеватые сестрички
    Называются...
    (лисички)

    На пеньке сидят братишки.
    Все в веснушках, как мальчишки.
    Эти дружные ребята
    Называются...
    (опята)

    Не спорю – не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно …
    В березовой роще,
    В роще у березки …
    Повстречались тёзки!
    (подберезовик)

    Задание 5-ое.

    Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления? (в лесу)

    Какие правила поведения в лесу мы вспомним?

    Задание 6-ое.

    Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени. Чья визитка будет самой оригинальной? Капитан представляет.


    4. Подведение итогов.
    - Чем мы сегодня занимались на занятии?
    - Какие деревья вам встретились в лесу?
    - Какие грибы?
    - Какие правила поведения в лесу мы повторили?

    Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки». Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным?

    -Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

    -Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?
    5. Рефлексия. 
    - Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

    Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

    Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

    Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

    Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...

    Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"

    Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки.  Всегда остается время, чтоб...