Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Марина Викторовна Бороздина

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sgubish_novoe_ne_kupish.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного занятия

в группе продленного дня

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»


Воспитатель ГПД: Бороздина Марина Викторовна

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Ход занятия:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Дороже всего на свете жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь». Что же такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. По данным ученых на наше здоровье влияют: образ жизни, состояние окружающей среды, наследственность, здравоохранение. Получается, что здоровье человека зависит от него самого.

«Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть и долголетия. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. По статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет. Самая низкая – Чаде(Африка) – 39 лет.

Исследование ученых убедительно доказывают. Что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас. Неоспоримо и то. что сохранению здоровья и продлению жизни способствует физическая активность, пребывание на свежем воздухе, умеренное питание, положительный психический настрой, творческий труд и даже смех.

Самостоятельная работа в подгруппах.

Задание: разложить в два столбика таблички с полезными и вредными продуктами.

Игра «Здорово»

Играют обучающиеся в подгруппе, обговаривая заранее виды смеха.

Играющие должны изобразить смех: зловещий, надменный, заискивающий, простодушный, восторженный, радостный.

«Слабеет тело без дела». 

По мнению ученых, ежедневные упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни. Наверное, об этом догадывались еще в Древнем Египте, До нас дошли папирусы древнеегипетских жрецов с гимнастикой для фараонов. Казалось бы, как хорошо поспать еще пол часика! Ведь впереди много трудных дел. Стоит ли задавать лишнюю работу – сгибаться и разгибаться, разводить руками, приседать? СТОИТ! Утреннюю гимнастику недаром называют зарядкой. Эти 10 минут заряжают человека энергией на целый день. Ночью, когда мы спим, наше тело отдыхает. Как же быстро разбудить наш организм? Зарядкой! Кто-то думает, что тратить драгоценные минуты на нее непростительная роскошь. Ведь и так опаздываешь в школу. Совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. После нее появляется бодрость, хорошее насроение. Для того чтобы она дала пользу, нужно делать физические упражнения не меньше 15 минут.

(Демонстрация упражнений для зарядки).

 
Игра «Запрещенное движение» 

Играют обучающиеся в подгруппе, заранее обговаривая движения.

Ведущий – ребенок проводит комплекс общеразвивающих упражнений произвольно. Заранее обговоренное движение выполнять нельзя. Кто его выполнит – выходит из игры.

Игра «Походка»


Играют обучающиеся в подгруппе заранее обговаривая походку.

Выбирается команда учащихся. Они должны по очереди изобразить походку спортсмена: бегуна, пловца, штангиста, хоккеиста, лыжника, волейболиста.

Самостоятельная работа в подгруппах.


Задание: создать листовку «Нет плохим привычкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)

Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...