Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

по программе А.В. Горячева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_4.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2008.

На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:

– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю),

в том числе:

– на написание контрольных работ – 4 часа.

  • 1 четверть -             часов
  • 2 четверть -            часов
  • 3 четверть  -           часов                
  • 4 четверть  -           часов

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект

1. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. – М.: Баласс, 2011

2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011.

     3. Горячев А. В. Логика и алгоритмы. учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2011.

Цели:
1. Формирование основ научного мировоззрения – формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность и т.д.
3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности с учетом переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. с учетом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.
4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования, немыслимого без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных «образовательных траекторий» для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий.


Основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Информатика»

• Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.
• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.
• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.
• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.

п/п

Система уроков

Дидактическая модель

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

Цель: знакомство

с условиями ветвления алгоритма, с циклом в алгоритме

Репродуктивная

Беседа, упражнения

Коллективная

Знать условия ветвления алгоритма

Работа со схемами

Схемы алгоритмов

2

Ветвление в построчной записи алгоритма

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь делать построчную запись алгоритма

Работа со схемами

Схемы алгоритмов

3

Цикл в построчной записи алгоритма

Продуктивная

Практикум

Парная

Уметь выполнять задания по алгоритму

Иметь представление о цикле в алгоритме

Работа со схемами, занимательным материалом

Занимательный материал, схемы

4

Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов.

Цель: развитие умений составления и выполнения задания по алгоритму

Продуктивная

Алгоритмы

Индивидуальная

Уметь составлять алгоритм расшифровки слова

Работа с алгоритмами

Алгоритм

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов

Продуктивная

Практикум

Групповая

Уметь составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритмов

Работа с алгоритмами

Алгоритм

6

Подготовка к контрольной работе

Продуктивная

Проблемные задания

Парная

Уметь составлять и выполнять задания по алгоритму

Уметь дописывать команды алгоритма

Работа с алгоритмами, схемами

Игровой материал

7

Контрольная работа по теме «Составление алгоритма»

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять и выполнять команды алгоритма

Работа с таблицами, схемами

Карточки с текстом контрольной работы

8–9

Повторение пройденного

Продуктивная

Составление таблиц

Индивидуальная

Уметь составлять рисунок с помощью алгоритма

Игровой материал

10

Общие свойства

и отличительные признаки группы предметов.

Цель: развитие умений находить признаки, общие действия и составные части предметов

Исследовательская

Составление таблиц

Парная

Уметь находить общие действия и составные части предметов

Работа с таблицами

Занимательный материал (с. 30–32)

11

Схема состава объекта. Адрес составной части

Продуктивная

Составление схем

Коллективная

Уметь находить пропущенные слова на схеме состава

Знать и понимать термины: схема состава объекта, адрес составной части

Работа со схемами состава

С. 33–35, схемы состава

12

Массив объектов

на схеме состава

Продуктивная

Практикум

Групповая

Уметь описать на схеме состав предметов

Иметь представление о массиве объектов

на схеме состава

Работа со схемами

Дидактический материал, с. 36–39

13

Признаки и действия объекта составных частей

Исследовательская

Проблемные задания

Парная

Уметь находить признаки объекта

Работа со схемами

Таблица, схемы, с. 40–42

14

Подготовка к контрольной работе

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь заполнить схему состава действия

Работа со схемами

С. 43–45, схемы

15

Контрольная работа по теме «Схема состава объекта»

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь заполнить схему состава действия

Работа по карточкам

Карточки
с заданиями

16

Повторение пройденного

Творческая

Практикум

Индивидуальная

Уметь определять состав действий

Игровые задания, с. 46–48

17

Повторение пройденного

Творческая

Задания по выбору

Групповая

Уметь определять состав действий

С. 49–52

18

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

Цель: развитие умений различать множества и подмножества

Продуктивная

Проблемные задания

Парная

Уметь различать множества и подмножества

Уметь составлять множества

Работа с таблицами

Часть 2, с. 3–5, таблицы фигур

19

Истинность высказывания

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь различать истинность и ложность высказывания

Работа по таблице

С. 6–7, таблицы

с высказываниями

20

Описание отношения между объектами с помощью графа.

Цель: знакомство с понятиями: граф, вершины и ребра графа; развитие умений составлять пути в графах

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь владеть понятиями: граф, вершины и ребра графа

Уметь описывать отношения между объектами с помощью графа

Работа по таблице

С. 8–10, таблицы

21

Пути в графах

Продуктивная

Разноуровневые задания

Парная

Уметь составлять пути
в графах

Уметь самостоятельно составлять пути в графах

Работа по построению графов

С. 12–14, графы

22

Высказывания со словами «не», «или» и выделение подграфов

Продуктивная

Разноуровневые задания

Групповая

Уметь составлять пути

в графах, выделять подграфы

Работа по построению графов

С. 15–16

23

Правило «если, то»

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Уметь различать понятия: высказывание, вывод, условие

Уметь записывать пропущенные правила на схеме

Работа со схемами

С. 17–18, схемы

24

Схема рассуждений

Продуктивная

Составление схем

Коллективная

Уметь описывать пути
к правильным выводам

Уметь делать выводы

Работа со схемами

Схемы

25–

26

Подготовка и проведение контрольной работы

Продуктивная

Задания по выбору

Коллективная

Уметь составлять множество, рисовать ребра графов, описывать пути

Уметь самостоятельно составлять пути в графах

Работа со схемами, таблицами

Карточки с текстом контрольной работы

27–

28

Повторение пройденного

Продуктивная

Разноуровневые задания

Индивидуальная

Уметь рисовать ребра графов, описывать пути

Работа со схемами

С. 30–32, схемы

29

Составление части объектов. Объекты с необычным составом.

Цель: развитие умений составлять алгоритм обратного действия, схемы состава предметов

Продуктивная

Задания по выбору

Групповая

Уметь составлять схемы состава предметов

Знать необычный состав предметов

Работа со схемами

С. 33, 37; рисунки в учебнике

30

Действия объектов

Продуктивная

Практикум

Парная

Уметь сопоставлять состав и действие предмета

Работа над заполнением таблиц

С. 34–36, таблицы

31

Признаки объектов

Продуктивная

Составление таблиц

Групповая

Уметь находить отличительные признаки предметов

Работа с таблицами

С. 3 8–40, герои сказок, таблицы

32

Объекты, выполняющие обратные действия

Продуктивная

Алгоритм, беседа

Коллективная

Уметь составлять алгоритм обратного действия

Работа над составлением обратного алгоритма

Алгоритм,
с. 42–45

.33

Подготовка к контрольной работе

Продуктивная

Составление таблиц

Коллективная

Уметь находить отличительные признаки предметов

Работа с таблицами

С. 47–50, таблицы

34

Контрольная работа по теме «Действия

и признаки объектов»

Продуктивная

Задания по выбору

Индивидуальная

Уметь составлять алгоритм обратного действия, сопоставлять состав и действие предмета

Работа над составлением обратного алгоритма

Карточки с текстом контрольной работы

35

Повторение пройденного

Продуктивная

Задания по выбору

Групповая

Уметь составлять алгоритм

Работа с таблицами, алгоритмами

С. 54–56, таблицы, алгоритмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по информатике 2 класс...

рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"

рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"...