Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
    рабочая программа (4 класс) на тему

    Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_po_inform.docx39.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия №1 г.Липецка

    СОГЛАСОВАНО

    Председатель научно-методического совета ______________

    Протокол №

    УТВЕРЖДЕНО

          Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

    _________________________

    Приказ №

    Рабочая программа по информатике

    для 4Г класса

    Учитель Михина Н. Б.

    2014-2015 учебный год

    1. Пояснительная записка

    Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

    Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.

    Общие цели и задачи

    Данный предмет направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

    Цели рабочей программы:

    • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
    • развитие мелкой моторики рук;
    • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
    • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
    • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
    • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
    • воспитание уважительного отношения к авторским правам;

    практическое применение.

    Задачи рабочей программы:

    • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
    • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
    • ознакомление со способами организации и поиска информации;
    • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

    Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

    3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

    4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

    5. Авторская программа Горячева А.В. «Информатика и ИКТ»

    Сведения о программе

    Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ» (Баласс,2013).

    2. Общая характеристика учебного предмета

         Предмет «Информатика», предъявляя особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся, ставит перед собой достижение следующих задач:

    • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

    В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

    • технология формирования учебной самооценки;
    • технология продуктивного чтения;
    • технология формирования критического мышления;
    • технология проблемного обучения;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • проектная технология;
    • технологии личностно-ориентированного обучения

    Основными формами организации образовательного процесса по информатике   являются:

    - традиционный урок;

    - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования)

     Виды и формы контроля

             - текущий  контроль (устный опрос, самостоятельная работа, тестовые задания, проект);

              - промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)

    3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа по окружающему миру составлена на 18 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (0,5 часа в неделю)

    4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

    Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей:

    • Ценность гражданственности и патриотизма – формирование основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
    • Ценность семьи и общества и их уважение
    • Ценность красоты и гармонии – развитие чувства прекрасного и эстетических чувств
    • Ценность труда и творчества  - способности к организации своей учебной деятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении целей
    • Ценность добра - самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе
    • Ценность общения  - готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты

    К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

    • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
    • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
    • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
    • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
    • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
    • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
    • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
    • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

    Предметные результаты:

    1. Знакомство с компьютером 

    В результате изучения данного модуля учащиеся должны знать:

    • что такое полное имя файла;

    уметь:

    • создавать папки (каталоги);
    • удалять файлы и папки (каталоги);
    • копировать файлы и папки (каталоги);
    • перемещать файлы и папки (каталоги).

    2. Создание текстов

    В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

    • набирать текст на клавиатуре;
    • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
    • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
    • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

    При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

    • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
    • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

    3. Создание печатных публикаций 

    В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

    • вставлять изображения в печатную публикацию;
    • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
    • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

    При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

    • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
    • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

    4.  Создание электронных публикаций 

    В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

    • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
    • включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

    При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

    5.  Поиск информации

    В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

    • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
    • искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

    При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

    6. Содержание учебного предмета

    Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий представлена в рабочей  программе следующими содержательными линиями:

    Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок , перемещение файлов и папок , удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.

    Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

    Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

    Модуль «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

    Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

    7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    4-й класс

    Тема

    Число часов

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    Знакомство с компьютером

    2

    Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

    Создание текстов

    3

    Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

    Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

    Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

    Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

    Создание печатных публикаций

    4

    Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

    Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и  редактирование печатных публикаций).

    Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

    Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

    Создание электронных публикаций

    3

    Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

    Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео,  сохранение и редактирование электронных публикаций).

    Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

    Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции..

     Поиск информации

    6

    Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

    Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

    Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

    Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

    8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Основная литература:

     - Горячев А.В.  учебник «Информатика и ИКТ» 4 класс  :-М. Баласс 2013г..

    Дополнительная литература:

    -справочники;

    -энциклопедии;

    Технические средства обучения:

         интерактивная доска;

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

         мультимедийные  цифровые  образовательные

    п/п

    Название темы

    Количество часов

    Календарные сроки

    Примечания

    по плану

    фактически

    по плану

    фактически

    Знакомство с компьютером

    2

    1

    Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

    Файлы и папки.

    1

    16.01

    2

    Операции над файлами и папками

    1

    23.01

    Создание текстов

    3

    3

    Компьютерное письмо

    1

    30.01

    4

    Операции при создании текстов

    1

    6.02

    5

    Оформление текста

    1

    13.02

    Создание печатных публикаций

    4

    6

    Печатные публикации

    1

    20.02

    7

    Иллюстрации в публикациях

    1

    27.02

    8

    Схемы в публикациях

    1

    6.03

    9

    Таблицы в публикациях

    1

    13.03

    Создание электронных публикаций

    3

    10

    Электронные публикации

    1

    20.03

    11

    Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

    Гиперссылки в публикациях

    1

    3.04

    12

    Звуки, видео и анимация в электронных публикациях

    1

    10.04

    Поиск информации

    6

    13

    Способы компьютерного поиска информации

    1

    17.04

    14

    Поисковые системы

    1

    24.04

    15

    Сохранение результатов поиска

    1

    8.05

    16

    Поиск изображений

    1

    15.05

    17

    Поиск изображений

    1

    22.05

    18

    Оценка результатов

    1

    29.05

    Календарно – тематическое планирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

    рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

    Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

    Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

    Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

    Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

    Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

    Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

    Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.

    Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...